Открытие недели искусств
«Палитра творчества»
Класс: 1-9
Цель: организация деятельности детей по восприятию, осмыслению, выполнению творческих заданий в рамках школьной тематической недели. Расширение представления учащихся об искусстве.
Задачи:
Обучающие: организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию самостоятельности, коллективизма и товарищества, культуры чувств;
формировать общекультурную компетенцию через обогащение эмоционально-эстетического опыта при восприятии произведений искусства;
Развивающие: провести в каждом классе мероприятия, содействующие активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качества получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, формированию творческих способностей;
Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, морально-эстетические идеалы, потребность в творческой самореализации, чувство коллективизма и взаимопонимания;
содействовать раскрытию творческих способностей ребёнка.
Организация учащихся на мероприятие.
– Здравствуйте ребята и уважаемые учителя! Здравствуйте уважаемые ценители искусства!
Дорогие ребята, у нас сегодня знаменательное событие. Мы открываем Неделю Искусства. Вы узнаете, какими интересными и увлекательными могут быть предметы, которые вы изучаете в школе.
Мы неделю искусств открываем.
Всех детей мы приглашаем рисовать!
Свои таланты на выставке показать.
В интеллектуальном конкурсе повстречаться,
В смекалке и веселье посостязаться.
Слушать музыку и петь.
В общем, жить и не тужить,
С пользой время провести,
Но и учителей своих не подвести.
Сегодня в этот декабрьский день мы собрались здесь, чтобы объявить об открытии недели искусств!
Как вы думаете, что такое искусство?
Искусство – это часть духовной культуры человечества. Это музыка, живопись, архитектура, скульптура, художественная литература и поэзия, театр, танец, кино… Вообще любое дело, выполненное умело, творчески, мы тоже называем искусством.
Мастер, всяк, кто дело знает:
Кто-то пилит и строгает,
Кто-то порет, кто-то шьет.
Кто-то блинчики печет,
Кто-то любит рисовать,
Кто-то петь, а кто – плясать!
Просмотр видеоролика «Волшебный мир искусства».
Для того чтобы наиболее полно понять искусство необходимо ориентироваться в искусствоведческой терминологии. Знать и понимать суть каждого из видов искусств.
На нашей неделе мы попытаемся найти связь между музыкой, живописью, танцем и поэзией. Что заставляет душу поэта танцевать? Музыка. Что заставляет художника рисовать прекрасные картины? Вдохновение, которое рождает красота. А что такое музыка? Это язык красоты… На этой неделе мы будем размышлять над этими вопросами слушая музыку, рисуя картины и танцуя!
Еще в глубокой древности Гиппократ сказал: «Жизнь коротка - искусство вечно», - и не ошибся, ведь многоликое искусство сопровождает нас всю жизнь, делая её яркой и насыщенной, оставляя свои плоды на века на наш суд, суд зрителя. Итак, в добрый путь и всем нам творческих успехов!
Знакомство с планом предстоящих событий на Неделе Искусств.