СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытия «Недели родного языка» и «Международному дню родного языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия «Недели родного языка» и «Международному дню родного языка»»


Сценарий открытия «Недели родного языка» и «Международному дню родного языка»

Ведущий1:

Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Ведущий2:

- Дорогие ребята, педагоги! Сегодня в нашей школе стартует Неделя родного языка. Прошу считать ее открытой! (Аплодисменты)

Также мы проводим мероприятие посвященное дню родных языков. 21 февраля признанный день родного языка по стране.

Ежегодно 21 февраля отмечается Международный день родного языка. И это не случайно. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. В разных странах мира люди сегодня говорят на 6000языках.

Дагестан богат языками.

В нашей школе учатся учащиеся разных национальностей: агульский, даргинский, азербайджанский, табасаранский, лезгинский.  Каждый гражданин может пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является – русский язык.

Ведущий1:Слово для приветствия предоставляется директору нашей школы Гаджиеву Руслану А.


Ведущий2:Также мы приветствуем гостя на нашем мероприятии _________________________


Ведущий1:Нет языка, нет нации. Каждый должен стремиться говорить своим языком, языком какой ему дала мать.

Самый лучший язык – материнский.

Главная ценность и гордость Северного Кавказа – это, безусловно, люди. Кавказ славится известными на весь мир спортсменами, деятелями искусств, учёными и политиками.

Расул Гамзатов. Уроженец аула Цада Хунзахского района Дагестана. Знаменитый аварский поэт, писатель, публицист, политический деятель. Народный поэт Дагестанской АССР, Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской и Сталинской премии.


Стихотворение Расула Гамзатова «Родной язык» читают ученицы 6 кл.

Родной язык



Ученик1

Всегда во сне нелепо всё и странно.
Приснилась мне сегодня смерть моя.
В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижно я.

Звенит река, бежит неукротимо.
Забытый и не нужный никому,
Я распластался на земле родимой
Пред тем, как стать землею самому.

Я умираю, но никто про это
Не знает и не явится ко мне,
Лишь в вышине орлы клекочут где-то
И стонут лани где-то в стороне.

И чтобы плакать над моей могилой
О том, что я погиб во цвете лет,
Ни матери, ни друга нет, ни милой,
Чего уж там — и плакальщицы нет.

Ученик2:

Так я лежал и умирал в бессилье
И вдруг услышал, как невдалеке
Два человека шли и говорили
На мне родном, аварском языке.

В полдневный жар в долине Дагестана
Я умирал, а люди речь вели
О хитрости какого-то Гасана,
О выходках какого-то Али.

И, смутно слыша звук родимой речи,
Я оживал, и наступил тот миг,
Когда я понял, что меня излечит
Не врач, не знахарь, а родной язык.

Кого-то исцеляет от болезней
Другой язык, но мне на нем не петь,
И если завтра мой язык исчезнет,
То я готов сегодня умереть.

Ученик3

Я за него всегда душой болею,
Пусть говорят, что беден мой язык,
Пусть не звучит с трибуны ассамблеи,
Но, мне родной, он для меня велик.

И чтоб понять Махмуда, мой наследник
Ужели прочитает перевод?
Ужели я писатель из последних,
Кто по-аварски пишет и поёт?

Я жизнь люблю, люблю я всю планету,
В ней каждый, даже малый уголок,
А более всего Страну Советов,
О ней я по-аварски пел как мог.

Мне дорог край цветущий и свободный,
От Балтики до Сахалина — весь.
Я за него погибну где угодно,
Но пусть меня зароют в землю здесь!


Ведущий2:Мы сегодня постараемся приблизить вас к народным обычаям, показать, на сколько богаты родные языки. Для нас это великая честь, а для вас, учеников, - возможность заглянуть в самые потаенные уголки этих научных дисциплин, прикоснуться к неизведанному и узнать для себя много нового и интересного


Про азербайджанский народ и стихи на азербайджанском языке читают учащиеся _________________________________________

Ведущий 1: Мирзакеримова Амина споет песню на родном языке


Ведущий 2: Воспитание возникло вместе с человечеством, у народа вместе с языком. Язык древен, как и наше сознание.

Про даргинский народ , также стихотворения на родном-даргинском читают учащиеся нашей школы


Ведущий1:Народную песню споют нам учащиеся 3 класса


Ведущий2:Дагестан самая многонациональная республика не только в России, но и в мире.


Легенду про Дагестан читает нам ученица_____________________________________


Ехал по земле посланник аллаха на муле и раздавал всем народам их языки. Китайцам дал китайский язык. Побывал у арабов и дал им арабский язык. Грекам дал греческий, русским — русский, французам — французский. Разные были языки: один певучий, другой твердый, третий красочный, четвертый нежный. Народы радовались такому дару и тотчас начинали говорить, каждый на своем языке. Благодаря своим языкам люди лучше узнавали друг друга, а народ лучше узнавал другой, соседний народ.

Вот доехал на своем муле этот человек до нашего Дагестана. Только что он вручил язык грузинам, осетинам их осетинским языком. Дошла очередь и до нас.

Но случилось так, что в горах Дагестана в тот день гуляла снежная буря. Снег крутился в ущельях и поднимался до неба, ничего не было видно — ни дорог, ни жилья.— Нет, — сказал раздаватель языков, у которого уже и усы начали леденеть, — не буду я карабкаться по этим скалам, да еще в такую погоду.

И решил старик высыпать все языки на наши горы.

— Берите кто какой хочет, — сказал он и возвратился к Аллаху.

Высыпанные языки подхватила буря, начала носить и метать по ущельям и скалам. Но тут выскочили из своих домов все дагестанцы. Торопясь и отталкивая друг друга, побежали они навстречу благодатному золотому дождю, которого ждали тысячелетиями. Начали хватать, собирать драгоценные зерна, кому какое досталось. Каждый тогда раздобыл себе свой родной язык. Убежали горцы со своей добычей в сакли дожидаться, пока не кончится буря.

Утром встают: на земле солнышко, снега как не бывало. Вышли все люди на улицу и крикнули хором: «Гора!» Слышат — получилось у всех по-разному. Крикнули хором: «Море!» Получилось у всех по-разному. Так и пошли с тех пор лезгины, даргинцы, азербайджанцы, табасаранцы...и т.д. А все это с тех пор называется Дагестан.

Ведущий1: Про табасаранский народ и стихотворения на родном-табасаранском читают учащиеся 8 класса

Ведущий 1 :

На протяжении многих веков народы Дагестана живут по обычаям предков – адатам. Они имеют силу закона и представляют огромный нравственный потенциал, объединяя и консолидируя все живущие в Дагестане народы.

Особая их ценность в том, что в них заключен обобщенный, испытанный временем многовековой опыт.

Нравственным стержнем дагестанцев выступают совесть, достоинство, мужество и честь. Лишится их для дагестанца означало потерять больше, чем жизнь.

Богатство потеряешь - не беда

Все снова восстановишь

Честь потеряешь - это навсегда

Честь снова не найдешь.


Ведущий2: Про лезгинский народ и стихотворения на родном-лезгинском читают учащиеся __________________________________________


Ведущий1: Неделю родного языка прошу считать открытой!

В добрый путь, дорогие друзья! В светлый, увлекательный путь ценных знаний и удивительных открытий!


Ведущий2:

А попрощаться мы с вами хотим доброй песней о нашем родном языке в исполнении

______________________________________________________







План Недели родных языков

«Мой родной язык – моя крепость»

с 12 по 21.02. 2021 г.


Мероприятие

Ответственные

Классы

Сроки


1

Тематические классные часы «Родной язык дорог каждому из нас»

Классные руководители

1-9

В течение недели

2

Урок беседа: « Страна по имени родной язык»

Учителя родных языков

1-4

В течение недели

3


Урок – лекция на тему «Международный день родного языка»

Учителя родных языков

5-9

В течение недели


4

Пятиминутка на уроках родного языка и литературы о красоте родной речи, о сохранении родного языка

Учителя родных языков

1-9

В течение недели


5

Мероприятие «21 февраль – Международный день родного языка»

Педагог - организатор


21.02.

6


Открытый урок по табасаранскому языку


Расулова С.Н.

2

27.02.

7

Викторины «Знатоки русского -родного языка» (3-4 кл.)


В течение недели

8

Конкурс детских рисунков «Национальный костюм – наследие предков» (7 класс)


Учитель ИЗО и учителя родных языков

5-9

В течение недели

9

Флешмоб среди учащихся, педагогов, родителей «Чтение любимых стихов на родном языке»

Учителя родных языков

5-9

В течение недели

10

Виртуальная экскурсия : «Традиции моего народа»








2