Сценарий открытия выставки объединения «ИЗО- студия» «Путешествие в страну теплых и холодных красок»
Сценарий разработала руководитель объединения «ИЗО-студия»
Коротких Т.И.
Цель: формирование интереса детей к изо-деятельности.
Мероприятие проходит в актовом зале. Здесь оформлена выставка, но рисунки детей временно закрыты драпировками. Зрители занимают места перед сценой. Играет приятная музыка.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с юными художниками объединения «ИЗО-студия» приглашаем вас в путешествие. Мы побываем в СТРАНЕ ТЕПЛЫХ И ХОЛОДНЫХ КРАСОК. А вот как раз и художники!
Под музыку на сцену выходят ребята из объединения «ИЗО-студия», приветственно машут руками. С ними идет королева Цветовая Гармония.
- Ой, посмотрите, они идут не одни! Ребята, кого вы сюда привели?
Ребята:
-Это королева Цветовая Гармония! Мы пригласили ее из далекого радужного государства.
Вдруг зазвучала страшная музыка. На сцену выбегают черные человечки. И встают возле Цветовой Гармонии. В зал входит черная женщина.
Императрица Чернота:
- Ха-ха-ха-ха! Что? Не ждали?! Я великая и ужасная Чернота, Владычица Черной империи. Давно веду охоту на всякое разноцветье! Яркие краски вызывают у меня аллергию! Апчхи! Нет ничего приятнее грязи, серости и уныния. Поэтому во всем мире должна наступить ночь! Схватите эту королевишну и заточите ее в самую черную камеру!
Черные человечки выводят из зала Цветовую Гармонию. Чернота важно уходит следом. Зловещая музыка.
Ребята:
- Смотрите, Цветовая Гармония что-то выронила.
Юные художники подбирают со сцены цветик-семицветик.
Юный художник 1:
- Все понятно, цветок этот не простой. На каждом лепестке – вопрос. Значит, если мы сможем ответить на вопросы, то королева Цветовая Гармония снова вернется к нам! Ребята, (обращаются к зрителям) поможете нам?
Красный лепесток – вопрос 1. Что такое палитра? Для чего нужна она художнику? (Деревянная или пластмассовая дощечка для смешения красок. Используя палитру, художник может получить большое количество различных оттенков.)
Оранжевый лепесток – вопрос 2. Знаете ли вы какую-нибудь песню про оранжевый цвет? Давайте ее споем все вместе! (1 куплет). Звучит фонограмма «Оранжевая песня».
Желтый лепесток – вопрос 3. В этой коробке все цвета перемешались! Помогите разделить цвета на две группы – теплые и холодные. (Вызываются два смельчака из зрительного зала.)
Ведущий: (Обращается к залу.) Пока ребята наводят порядок, разбирая цвета по группам, я вам загадки загадаю.
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Просто постарались... (краски)
В классе — творческий кураж.
Пишем, красим, сочиняем.
Пригодится нам... (гуашь)
В косметике тоже есть это название. (тушь)
Покрась лицо особой краской.
Мы всех с тобою удивим,
Когда наложим яркий... (грим)
Квартиры белые пустые в нём.
И, если только краски в руки взять,
Жильцов ты сможешь сам нарисовать.
Ты знаешь, что это за дом?
Он называется… (альбом)
- А теперь, давайте посмотрим, как ребята справились с заданием.
Зеленый лепесток – вопрос 4. Как вы думаете, какие цвета нужно смешать, чтобы получить красный цвет?
Голубой лепесток – вопрос 5. Кто знает, как получить цвет морской волны?
Синий лепесток – вопрос 6. Отгадайте ребус! (Зашифрованное слово «живопись». Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.)
Фиолетовый лепесток – вопрос 7. Как получить фиолетовый цвет? Что бывает фиолетового цвета?
Ребята:
- Ура! Мы ответили на все вопросы!
Звучит прекрасная музыка. В зале появляется королева Цветовая Гармония.
Цветовая Гармония:
(Обращается к художникам и зрителям.)
- Злые чары рассеялись! Теперь я снова на свободе, благодаря вам, дорогие ребята!
Юный художник 1:
- Мы очень рады, что ты вернулась!
Юный художник 2:
-И хотим показать тебе и всем ребятам наши рисунки.
Юный художник 3:
-Совсем недавно мы побывали в твоем государстве.
Юный художник 4:
- Твоя страна прекрасна! Она удивительно яркая!
Юный художник 5:
- Хоть твоя страна и поделена на две части – теплую и холодную, но между жителями нет никакой вражды. Даже наоборот, они всегда спешат друг другу на помощь.
Юный художник 6:
- А какая там удивительная природа, и дома необычные, и животных интересных можно увидеть!
Юный художник 7:
- Каждый из ребят нарисовал то, что ему особенно запомнилось и понравилось в путешествии. Мы хотели бы поделиться со всеми своими мыслями, чувствами и переживаниями об увиденном. Глядя на наши рисунки, вы сейчас совершите виртуальное путешествие в волшебную страну теплых и холодных красок.
Цветовая Гармония:
- Так пойдемте же скорее смотреть эту красоту!
Ребята снимают драпировки с картин, Цветовая Гармония и ведущий помогают. Звучит красивая музыка. Зрители рассматривают картины, делятся впечатлениями. Делают записи в книге отзывов, фотографируются.