СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого мероприятия по музыке "День цветных карандашей"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию сценарий открытого мероприятия по музыке, посвящённого празднику "День цветных карандашей". Он отмечается 16 марта в календаре необычных праздников.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого мероприятия по музыке "День цветных карандашей"»

Сценарий открытого мероприятия по музыке

«День цветных карандашей»

Выходит художник (в берете и шарфе, с карандашом).

Художник: У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)

Да, ребята, я – Художник и очень люблю рисовать. Но пришел я к вам не просто так. Ведь сегодня 16 марта, а это значит, что наступил праздник – День цветных карандашей! (появляется заставка). И я от всего сердца поздравляю вас с этим событием! И пришел я к вам не с пустыми руками, а с музыкальным подарком. Для вас выступают ребята 2 «В» и 2 «Г» классов с песней «Малыши-карандаши».

Исполнение песни «Малыши-карандаши»

Художник: Скажите мне, ребята, а вы любите рисовать? (ответ). А чем вы рисуете? (дети отвечают). А знаете ли вы, как появился карандаш?

Художник садится на стул-трон

1 ведущая: Слово карандаш нерусское. Первая часть «кара» означает «чёрный», а вторая «даш» - камень. Очевидно, карандаш когда-то понималось как «чёрный камень» - графит.

2 ведущая: Однажды ночью в1565 году в английском графстве Камберленд разыгралась буря. Непрерывно лил дождь, а порывы ветра были настолько сильны, что молодые крепкие деревья пригибались к земле. Под одним из них обнаружили какой-то не встречавшийся ранее чёрный камень.

1 ведущая: Прошло не так уж много времени, и королевским указом этот камень категорически запретили вывозить из Англии. Кроме того, камень разрешалось добывать только шесть недель в году. Нарушителей ждала смертная казнь.

2 ведущая: Что же это за камень, который стоил дороже человеческой жизни? Он не являлся самоцветом или алмазом, а ценился за одно только качество: оставлял чёткие чёрные следы на ткани, бумаге, светлой коже.

1 ведущая: Так был найден графит, который стал основным материалом для производства карандашей.

2 ведущая: Однажды владелец фабрики по изготовлению химической посуды Гартмут нечаянно разбил чашку. Один осколок, пролетая, оставил на бумаге чёткий чёрный след. Гартмут, заинтересовавшись, выяснил, что в глину был добавлен порошок графита. Так появились стержни для письма, которые он назвал «кохинор» - «не имеющий равных». Произошло это в конце 18 века.

1 ведущая: А французский механик и живописец Конте предложил пишущие стержни из смеси глины и графита помещать в деревянную оболочку. Прошло более 200 лет, но технология изготовления практически не изменилась. Они стали не только простыми, но и цветными.

Художник: Друзья мои, я хочу поведать вам один секрет: каждый вечер, когда вы выключаете свет и ложитесь спать, ваши цветные карандаши оживают.

На экране ролик о необычном празднике «День цветных карандашей». Художник засыпает.

На последних тактах музыки на сцену на цыпочках выходят 7 цветных карандашей в цветных футболках.

Синий: Тихо! Смотрите, художник уснул! (укрывают пледом)

Зеленый: Устал за день!

Красный: Утром проснется, возьмется за карандаш и опять творить будет!

Желтый: А давайте мы ему сами чего-нибудь нарисуем!

Фиолетовый: Давайте!

Цветные карандаши садятся в центре сцены в круг.

Под песню «Клякса» на сцену вбегает клякса (вся в черном, черная маска).

Клякса: Так-с, так-с, так-с!

А меня, Кляксу, не ждали!

И на праздник к себе не позвали:

Передразнивая: «Пусть сидит в старой тетради,

Пусть на нас на всех смотрит сзади.

Мы ж без нее хорошо оторвемся,

Да еще над ней посмеемся!»

Это что за несправедливость така?

Вот сейчас вам всем задам трепака!

Где это видано, где это слыхано,

Чтоб со старшими так обращались,

Чтоб на праздники они не приглашались?

Я сейчас вам праздник-то испорчу!

Будет ваш рисунок неразборчив,

Будете ругаться и спорить,

Я хочу карандашей поссорить.

Звучит волшебная музыка, Клякса колдует руками и убегает.

1 Ведущий: Карандашики сейчас сели рисовать пейзаж.

Рисовали, рисовали, а потом вдруг… спорить стали.

Каждый рисовать хотел своим цветом, как умел!

Каждый стал считать, что он – самый главный цвет и тон!

Цвета по очереди выстраиваются на сцене в ряд.

Оранжевый: Цвет оранжевый, друзья,

Не любить никак нельзя.

В цвет окрашены один

И хурма, и апельсин.

Синий: В синем море островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок:

Синий-синий василёк.

Жёлтый: Желтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Зеленый: У нас растёт зелёный лук,

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

Голубой: Глаза голубые у куклы моей,

А небо над вами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Красный: Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные шарики за окном летят.

Фиолетовый: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву её и маме в день рожденья отнесу.

С фиолетовой сиренью будет жить у нас она

На столе в красивой вазе около окна.

2 Ведущий: Вот карандаши опять

Принялись рисовать,

Только сели – снова споры,

И дошло до крупной ссоры!

1-Фиолетовый!

2-Нет, синий!

3-Красный!

4-Желтый!

5-Голубой!

6-Цвет оранжевый забыли?

7-А зеленый пропустили…

Красный: А я говорю, что я самый главный!

Оранжевый: Нет – я самый главный!

Желтый: Что вы спорите! Главней меня – нет!

Зеленый: А я вам скажу, что Зеленый – самый главный цвет на свете!

Голубой: Нет, я!

Синий: Нет, я!

Фиолетовый: Нет, я!

Просыпается Художник, потягивается.

Художник: Тихо! Тихо! Что здесь случилось?

Синий: Мы хотели нарисовать картину!

Зеленый: Но она, почему-то, не получилась!

Красный: Каждый из нас решил, что он самый главный и рисовал своё!

Желтый: И вот результат нашего спора!

На экране появляется картина с изображением каракулей

Художник: И кто же вам сказал, что один из вас главный? Все вы важны на свете! Без вас мир будет тусклым и невзрачным! Послушайте, сколько стихов написано о дружбе карандашей.

Карандаши садятся на сцене в произвольном порядке.

Чтец 1.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета.

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зелёной спать перине

Под зелёным одеялом?

И зелёною водою

На рассвете умываться,

И зелёным-презелёным

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелёными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным...

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Чтец 2.

На большом листе бумаги

Ты рисуешь дом с трубой,

Ярко-красным цветом флаги,

Небо – краской голубой.

Жёлтой краской – поле летом,

Белой – парус на волне...

Ну а луг – какого цвета?

Можешь ты ответить мне?

Ты, ничуть не удивлённый,

Сразу скажешь:

-Луг ... (Зрители хором: «Зеленый!»)

Чтец 3

Семь цветных карандашей

Мне подарила мама.

Но где я буду рисовать,

Она ещё не знала.


Утром сел я рисовать

Домик и лесочек -

Только маленький он был,

Чистый мой листочек.


Не вошли туда друзья,

Птички, рыбки, кони.

И тогда заметил я

Светлые обои.


Как удобно рисовать,

Можно сесть и можно встать,

Если не лениться,

Всё может поместиться.


Танк, качели, самокат,

Котик, солнце, мячик...

Это просто хорошо -

Ничего не значит.


Папа, мама, я, сестра,

Бабушка в окошке,

Самолёт, забор, грибок

И друзей немножко.


Вроде всё нарисовал -

Чудная картина.

Будет мамочка горда

За такого сына.

Чтец 4

Саша любит рисовать…

На столе нашёл тетрадь,

Семь цветных карандашей

У сестрёнки взял своей…

«Небо будет голубое.

Может, лучше грозовое?

Серый цвет здесь подойдёт –

Тучка тёмная плывёт.

Море синее шумит;

Чайка белая летит.

Что-то стало мне вдруг страшно!

Небо выглядит ужасно!

Лучше солнышко верну,

Свет и радость подарю.

Солнце снова в вышине –

Жёлтый блеск его в волне.

Рыбки плавают цветные,

Плавники у них резные.

Дай, сестрёнка, алый цвет,

Буду рисовать рассвет».

Художник: Ну что, мои друзья, теперь вы поняли, что надо дружить и рисовать вместе? А чтобы у вас получилась удивительная картина, я должен вас расколдовать. Ведь вас заколдовала вредная Клякса. Вы мне поможете, ребята? (обращаясь в зал).

Сейчас мне завяжут глаза, я встану на сцену спиной к зрителям, кто-то из вас будет выходить и брать за руку любой цветной карандаш и становиться с ним рядом, а я с закрытыми глазами буду угадывать его цвет. Если угадаю всё правильно, считайте, что заклятие Кляксы снято и больше не действует!

2 Ведущая: Только соблюдайте тишину в зале и не называйте вслух имена цвета, иначе Художник услышит ваши подсказки и волшебства не случится.

(Карандаши выстраиваются в линию перед сценой)

А чтобы вы не подумали, что мы сговорились, я попрошу классных руководителей самих назначать тех детей, которые будут выходить сюда и брать любого карандаша за руку.

(Угаданные карандаши отходят в сторонку)

1 ведущая: С-кажите нам, Художник, какого цвета этот карандаш? (С-инего)

К-акого цвета этот карандаш? (К-расного)

Ж-елают дети знать, какого цвета вот этот карандашик? (Ж-елтого)

З-наете ли Вы, Художник, а вот этот карандаш какого цвета? (З-еленого)

О-тгадайте, Художник, какой карандаш держит в руках…? (О-ранжевый)

Г-оворите, Художник, какой карандаш мы выбрали? (Г-олубой)

Ф-антастический цвет выбрал … (Ф-иолетовый)

2 ведущая: Ребята, давайте поаплодируем художнику (аплодисменты), он сделал чудо! Без ошибок угадал все цвета, и Карандаши расколдовались!

(Карандаши встают в кружок и обнимаются, кричат «ура»)

1 Ведущая: Ребята, карандаши предлагают немного поиграть. Ведь карандаш – тоже повод для веселья!

Игра «Просунь в бутылку карандаш» (4 пустых пластиковых бутылки)

От каждого класса приглашаются по 1 человеку. Пустые пластиковые бутылки ставятся на пол. «Цветные карандаши» их держат. Берутся карандаши, к ним привязаны нитки. Другим концом нитка привязывается к поясу желающих сыграть в эту игру. Цель игры – попасть карандашом в горлышко бутылки.

Игра «Карандаш - великан»

(доска, лист бумаги, лыжная палка, фломастер, скотч)

От каждого класса приглашаются по 2 человека. К длинной палке (например, лыжной) привязывают фломастер. Теперь таким длинным фломастером, не кладя его на плечо, нужно нарисовать на прикреплённом к доске листе бумаги необычный портрет человека:

1 – голова

2 – уши

3 – лицо

4 – шляпа

5 – усы

6 – бороду

7 – рубашку

8 – галстук

Красный: Вы должны, ребята, знать.

Можем мы нарисовать…

Оранжевый: И цветы, и дом, и речку,

Желтый: И смешного...(показывает на необычный портрет)

(из зала подсказывают: «человечка»)

Зеленый: Точка, точка, запятая,

Голубой: Вышла рожица смешная!

Синий: Палка, палка, огуречик –

Фиолетовый: Вот и вышел... человечек!

Танец «Человечек»

Карандаши и Художник уходят за кулисы

После окончания танца Карандаши выходят на сцену и начинают хныкать.

На экране снова появляются прежние каракули.

1ведущая: Тут карандаши заплакали,

Карандаши все вместе: Как же нам стереть каракули?

Включается звук дождя

Один карандаш бежит за зонтом, все прячутся под зонтик.

1 Ведущая: Тут хлынул дождь и… вуаля,

Он смыл с листа «каля-маля»!

Каракули исчезают с экрана

2 ведущая: Дождик капать перестал,

Лучик солнца засверкал.

На экране появляется изображение солнца

1 ведущая: А карандаши опять

Дружно стали рисовать! (один Карандаш сложил зонт, отнес его за кулисы, взял рисунок, и все сели в круг)

2 Ведущая: Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Появились на бумаге!

Художник (выходит, гладит Карандашей по голове): Постарались, симпатяги!

После дождика всегда

Будет радуга-дуга!

На экране появляется изображение радуги

1 ведущая: Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла прекрасной, как в сказке,

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

Цвета выстраиваются в радужном порядке полукругом и показывают картину.

Красный: Самый яркий и прекрасный – это цвет, конечно, красный.

Оранжевый: Цвет оранжевый – приятный, апельсиновый, нарядный.

Жёлтый: Жёлтый цвет – теплом согрет. Ласку дарит он и свет.

Зеленый: Цвет зеленый – цвет весны, пусть им будут сны полны!

Синий и голубой (хором): Синее и голубое – символ мира и покоя.

Фиолетовый: Фиолетовый цвет – это вам от нас привет!

Все вместе:

Семь цветов, став рядышком образуют радугу.

Красный: Таится радость в каждом цвете.

Рисует чудо карандаш.

Как много красок на планете!

Вместил их все рисунок наш!

Синий: Синее небо, и на небе пташки,

Склоны высоких коричневых гор,

Зеленый: Зелень деревьев, на поле ромашки

Голубой: И голубые просторы озер!

Оранжевый: Детства мир такой прекрасный,

Разноцветный он и ясный,

Удивлять нас не устанет,

Пусть он радугою станет!

Желтый: Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Фиолетовый: Чтобы детям снились только

Радостные сны.

2 Ведущая: Дети в солнечном кругу,

Рисовали радугу.

Рисовали, как умели,

И о счастье песни пели!

Песня «Я возьму карандаши» в исполнении 2 «А» и 2 «Б» классов

1 Ведущая: (если оформим) Невозможно оторвать глаз от детских работ, нарисованных под руководством учителя изобразительного искусства Картамышевой Е.С. Полюбоваться работами юных умельцев вы можете на нашей выставке.

2 Ведущая: А перед тем, как вы отправитесь на мастер-классы с использованием различных карандашных техник, наш Художник хотел бы рассказать вам притчу о цветных карандашах и дать несколько жизненных советов!

Притча о карандаше (видео), Художник зачитывает текст со слайдов

Художник: Рисуйте, друзья!

Пусть радуга света

Так ярко сияет в ваших глазах.

Пусть в мире не будет черного цвета,

Хотя, и без черного тоже нельзя!

Рисуйте!

Пусть краски и кисти творят вместе с вами

Листву и озера, а в них камыши,

Цветы и поляны, и ягоды тоже.

И не забывайте про карандаши!

Наш праздник окончен!

Так жаль расставаться!

Но время летит, словно птица, вперед.

Мы вас поздравляем!

Всегда улыбайтесь!

И радуга счастья

Сама к вам придет!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!