МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 СТАНИЦЫ НЕЗЛОБНОЙ»
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Путешествие в страну Этикета»
3 «В» КЛАСС
Разработала и провела:
О.А.Шпилевая
станица Незлобная
12.12.2019 г.
«Путешествие в страну Этикета»
Задачи:
Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.
Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
Развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц.
Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость.
Пособие и инвентарь: мультимедиа, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день. А настроение у вас какое? (ответы детей) Слайд 2
Звучит музыка.
Появляется Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я нашел одну карту, но не могу в ней разобраться. Я только понял, что по этой карте можно дойти до волшебной страны…. А вот название страны стёрлось. Помогите мне, пожалуйста.
Слайд 3
Учитель: Здравствуй, Лунтик! Мы тебе обязательно поможем. Давай карту. Здесь проложен маршрут к волшебной стране. Но, чтобы добраться до нее, нужно выполнить задания. Вы готовы, ребята? (ответы детей).
Лунтик: Да, мне бы тоже очень хотелось пойти вместе с вами. Возьмете меня с собой? (ответы детей).
Учитель: Конечно, возьмем! Вместе будет веселее. А в путь мы отправимся на этом замечательном паровозике!
Звучит песня "Мы едем, едем,едем..."
Поляна №1 «Волшебные слова»
Учитель: Посмотрите, мы добрались до первой поляны. А называется она «Волшебные слова».
Слайд 4
Звучит музыка.
Появляется Добрая Волшебница.
Добрая Волшебница: Здравствуйте, мои друзья. Вы пришли ко мне в гости? -Хотите стать добрыми волшебниками? (ответы детей)
Учитель: Дорогая Добрая Волшебница, наши ребята, самые умные, добрые и воспитанные.
Добрая Волшебница: Сейчас мы это проверим.
Игра "Вежливые слова"
Сейчас слушая стихотворение, Вам нужно слова и поступки отгадать и произнести.
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем…
– Видел одного ребёнка
Я на улице сейчас.
Очень славная девчонка,
Переходит в 5-й класс
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова «Здравствуйте».
А слово-то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!.
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова «Извините».
А слово-то какое –
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
– Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но – нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы «Спасибо».
А слово-то какое –
Очень дорогое!
-Ребята какие слова забыли герои этого стихотворения? (ответы детей).
-Правильно вежливые.
- А когда мы говорим эти слова?
Значит, этих мальчиков и девочек, которые забывали говорить вежливые слова можно назвать невежливыми.
-А есть среди нас такие дети? (ответы детей).
- А какие ещё вежливые слова вы знаете?
Слайд 5-7
- Для чего нужны вежливые слова?
Вежливые слова придуманы для того, чтобы люди меньше ссорились, обижались и сердились друг на друга.
Учитель: Добрая Волшебница, а наши ребята тоже знают стихотворения о вежливых словах и сейчас Вам их расскажут!
Дети читают стихи о вежливых словах.
Ученик 1:
Здравствуйте! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ученик 2:
Когда мы увидимся снова? –
Никто не знает заранее…
Сказать остается два слова,
И мы говорим: «До свидания! »
Ученик 3:
Мы все припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
Ученик 4:
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори «Простите»
Или лучше «Извините»!
Добрая Волшебница: - А вот сейчас, ребята, мы и проверим как вы запомнили вежливые слова! Давайте поиграем в игру"Ромашка вежливых слов". Участвовать будут три команды. От каждого класса приглашаются по 3 человека.
- Ваша задача написать как можно больше волшебных слов. Побеждают ,те , ребята , которые быстрее справятся с заданием.
( дети пишут вежливые слова на лепестках цветка)
Слайд 8
Добрая Волшебница: Молодцы, вы действительно знаете, вежливые слова! А ты, Лунтик, запомнил их?
Лунтик: Конечно, я всё запомнил!
Добрая Волшебница: Ребята, вы справились с первым заданием, за это получите букву «Э» (отдает красивую букву «Э»). Я открою один маленький секрет: если вы справитесь со всеми заданиями, то из полученных букв составите название волшебной страны. Вы готовы продолжить путешествие? (ответы детей).
Учитель: Спасибо, Добрая Волшебница, а ты, Лунтик, продолжишь путешествие с нами?
Лунтик: Конечно, с удовольствием!
Учитель: Тогда посмотрим на карту и определимся, куда нам двигаться дальше.
Слайд 9
Звучит песня "Мы едем, едем, едем..."
На полянке «Гостеприимство» накрыт стол, чайный сервиз, угощения.
Слайд 10
Поляна №2 «Гостеприимство»
Учитель: Ребята, посмотрите, что здесь происходит? (ответы детей). Здесь, наверное, ждут гостей.
Звучит музыка.
Появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуй, мои друзья! Очень рада видеть вас. Вы знаете, моя полянка называется «Гостеприимство». А кто скажет, что такое «гостеприимство»? (ответы детей). ( Готовность принять, угостить людей)
Что мы делаем, когда встречаем гостей? Как правильно нужно вести себя в гостях? (ответы детей). Куда вы направляетесь?
Учитель: Дорогая Сказочница, мы отправились в одну волшебную страну вот по этой карте, название которой не знаем.
Сказочница: Я знаю эту страну. И готова вам помочь, но сначала выполните задание.
Итак, задание этой станции - составить пословицы о гостеприимстве . я читаю начало пословицы, а вы её окончание.·
Слайд 11
Встречают по одежке… (провожают по уму) ᵛ
· За пустой стол… (гостей не сажают) ᵛ
· Каков привет… (таков ответ)
· Умей в гости звать… (умей и гостей встречать) ᵛ
·Приветливое слово … (гнев побеждает)
·Гостю почет… (хозяину честь) ᵛ
·Доброе слово… (и кошке приятно)
·Не дорог обед… (дорог привет) ᵛ
Сказочница: Молодцы, теперь вы всё знаете о правилах гостеприимства. За выполненное задание дарю вам букву «Т».
Учитель: Спасибо дорогая Сказочница! Теперь у нас 2 буквы, но нам пора двигаться дальше. Ребята, вы готовы отправиться дальше?
-Лунтик, ты тоже не отставай. Поехали.
Слайд 12
Звучит песня "Мы едем, едем, едем..."
Поляна №3 «Вредные и полезные привычки»
Слайд 13
Звучит музыка. Появляется Дюдюка.
Дюдюка: Я Дюдюка, я Дюдюка – жадина и вредина! Надеюсь, вы тоже такие детишки – ребятишки!
Учитель: Здравствуй, уважаемая, Дюдюка! Наши дети совсем не вредные.
Дюдюка: Вот сейчас и проверим. Хотите поиграть со мной в игру? Я буду называть привычки ,если привычка полезная нужно хлопать в ладоши, а если она вредная –топать ногами.
-Дразниться
-Мыть руки перед едой
-Обзываться
-Чистить зубы
-Пользоваться носовым платком
-Грызть ногти
- Драться
- Делать утреннюю гимнастику
- Разбрасывать игрушки
Дюдюка: Как здорово. А какие полезные привычки вы знаете? А что вы можете рассказать о вредных привычках? Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся. Посмотрите, у меня здесь есть буква «И», даже не знаю, для чего у меня лежит.
Учитель: Милая Дюдюка, нам очень нужна эта буква. Ребята, расскажите, зачем нужна нам буква «И»? (дети отвечают).
Дюдюка: Спасибо вам ребята, с вами было очень весело и интересно. До свидания!
Учитель: Ребята, у нас уже три буквы! Но пора отправляться дальше.
- Вы готовы? Тогда поехали!
Слайд 14
Звучит песня "Мы едем, едем,едем..."
Поляна №4 «Комплименты»
Учитель: Мы с вами попали на поляну «Комплименты»
Слайд 15
Что такое комплименты? (ответы детей). Тогда поиграем в игру:
Игра «Комплименты»
Учитель: Давайте подарим друг другу комплименты. (дети передают по кругу мяч и говорят комплименты).
Посмотрите, здесь среди комплиментов лежит буква «К». Давайте возьмем эту букву и положим к остальным. Нам нужны еще буквы, поэтому пора отправляться в путь. Продолжим наше путешествие?
Звучит песня "Мы едем, едем, едем..."
Поляна №5 «Вежливость»
Учитель: Ребята, куда это мы попали? Смотрите, полянка называется «Вежливость».
Слайд 16
Звучит музыка. Появляется Всезнайка.
Всезнайка: Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Всезнайка!
Вы должны знать не только волшебные слова, делать комплименты, но и правильно вести себя в общественных местах, дома, на улице.
-Хотите со мной поиграть?
Отгадайте загадки!
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа).
Слайд 17
- А сейчас поиграем в игру.
Игра «Вежливо и невежливо».
- Если вы согласны с данным правилом –говорите "вежливо", а если не согласны – "невежливо".
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».
9. Не надо ябедничать.
10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
-Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!
- Слушайте 2-ую загадку
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём, в нём книги интересные
Стоят рядами тесными на длинных полках
Вдоль стены собрались сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …Как называют этот дом? .(Библиотека)
Слайд 18
Всезнайка: Ребята, а вы знаете как вести себя в библиотеке?
Ученик 1:
Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Ученик 2:
Но в стране большой библиотеке
Правила особенные есть:
Знать вам обязательно их нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Ученик 3:
Как войдешь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь!
Ученик 4:
Ясно, четко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Ученик 5:
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребенок смог.
Ученик 6:
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека,
Будет рада вас всегда принять!
Всезнайка: Молодцы! Знаете правила поведения в библиотеке!
3.Слушайте ещё одну загадку!
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это...(столовая) Слайд 19
-Ответьте на вопросы:
Зачем мыть руки перед едой?
Можно в столовой чавкать?
Почему нельзя разговаривать во время еды?
Запомните правила поведения в столовой: Слайд 20.
1. Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.
2. Мой руки перед едой.
3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
4. После еды убирай за собой посуду.
5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.
4.Театр
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Всезнайка: - Ребята , а вы знаете как нужно вести себя в театре, на концерте, в кинотеатре?
( Дети называют правила. За правильный ответ получают конфетку и билетик)
1. Приведи себя в порядок.
2. Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - разденься в гардеробе и получи номерок.
3. Не сори, не бегай в фойе.
4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.
5. Не спеши выходить из зала до окончания спектакля: успеешь одеться
6.Не разговаривай во время представления
5. Слушайте 5 -ую загадку!
Что за чудо-синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином ( автобус) Слайд 21
Всезнайка: А теперь давайте поиграем в игру "Да и нет"Если вы согласны с данным правилом говорите" Да ", если не согласны "Нет"
Игра « Да и нет».
1. входить в транспорт только после полной остановки транспорта;
2. держаться за поручни в салоне;
3. покупать билеты у водителя только на остановке;
4. уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.
5. Выходить через переднюю дверь, а входить – через заднюю.
6. расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.
1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
2. открывать двери транспорта во время его движения;
3. высовывать голову и руки из окон.
4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество.
Всезнайка: Молодцы! Вы собираете буквы? У меня для вас есть одна буква «Е». Спешите, впереди важные дела.
Учитель: - Итак, отправляемся дальше!
Звучит песня "Мы едем, едем, едем..."
Поляна №6 «Что такое хорошо и что такое плохо» Слайд 22
Учитель: Ребята, мы попали на поляну с необычным названием «Что такое хорошо и что такое плохо». Скажите, пожалуйста, вы всегда делаете все хорошо или нет? (беседа с детьми).
Звучит музыка. Появляется Королева Этикета
Королева Этикета: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Если вы дошли до меня, значит, вы справились со всеми заданиями. И хочу вам подарить последнюю букву «Т». Если из этих букв составите слово, то узнаете название волшебной страны.
Дети выкладывают слово «ЭТИКЕТ».
Королева Этикета: Кто из вас знает, что такое «Этикет»?
(ответы детей). Этикет-это правила, по которым нужно вести себя в обществе, среди людей. Слайд 23
Наша волшебная страна называется Этикет.
Учитель : Ребята, а теперь посмотрим мультфильм «Что такое этикет». Слайд 24
Королева Этикета: Лунтик, а ты понял, что такое этикет?
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет!
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
Королева Этикета: А вы, ребята, запомнили, что такое этикет?
Ученик 1:
Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Ученик 2:
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
С другом на уроке ты болтать не будешь
И сказать «спасибо» ты не позабудешь.
Ученик 3:
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.
В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Ученик 4:
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Вежливый ребёнок-это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад!
Ученик 5:
Настанет, друзья, счастливое время,
Наступят чудесные дни.
Ребята приветливы будут со всеми
Грубить перестанут они.
Ученик 6:
Пусть грубость исчезнет навеки
Пускай по рецепту врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ученик 7:
Подует свежий ветер, фиалки расцветут
Исчезнут все невежи, навеки пропадут.
Королева Этикета: Спасибо, ребята! Молодцы!
Учитель: Ребята, что мы сегодня столько хороших дел сделали, даже не перечесть. Что вам понравилось больше всего? Мы будем продолжать свои путешествия по стране Этикета? (ответы детей).
-Лунтик, а тебе понравилось путешествовать с нами? Помогли мы тебе?
Учитель:
-В заключении послушайте песенку, которую подготовили вам ребята
Вежливая песенка.
Прошу у всех прощения, за то что был таким.
Какое заблуждение быть мальчиком плохим,
Как важно в жизни доверять подругам и друзьям.
Учителям, родителям и вежливым словам.
Припев: Если друг тебе помог, не молчи как рыба.
Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо».
Если провинился сам, знает каждый зритель.
Важно вовремя сказать слово «извините».
Я был не прав, но знаю я,
Теперь как дважды два.
Волшебными становятся обычные слова.
И если эти все слова почаще повторять,
Любое зло на этом свете можно побеждать.
-Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание! Слайд 25
Вежливая песенка. Прошу у всех прощения, за то что был таким. Какое заблуждение быть мальчиком плохим, Как важно в жизни доверять подругам и друзьям. Учителям, родителям и вежливым словам. Припев: Если друг тебе помог, не молчи как рыба. Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо». Если провинился сам, знает каждый зритель. Важно вовремя сказать слово «извините». Я был не прав, но знаю я, Теперь как дважды два. Волшебными становятся обычные слова. И если эти все слова почаще повторять, Любое зло на этом свете можно побеждать. | Вежливая песенка. Прошу у всех прощения, за то что был таким. Какое заблуждение быть мальчиком плохим, Как важно в жизни доверять подругам и друзьям. Учителям, родителям и вежливым словам. Припев: Если друг тебе помог, не молчи как рыба. Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо». Если провинился сам, знает каждый зритель. Важно вовремя сказать слово «извините». Я был не прав, но знаю я, Теперь как дважды два. Волшебными становятся обычные слова. И если эти все слова почаще повторять, Любое зло на этом свете можно побеждать. |
Вежливая песенка. Прошу у всех прощения, за то что был таким. Какое заблуждение быть мальчиком плохим, Как важно в жизни доверять подругам и друзьям. Учителям, родителям и вежливым словам. Припев: Если друг тебе помог, не молчи как рыба. Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо». Если провинился сам, знает каждый зритель. Важно вовремя сказать слово «извините». Я был не прав, но знаю я, Теперь как дважды два. Волшебными становятся обычные слова. И если эти все слова почаще повторять, Любое зло на этом свете можно побеждать. | Вежливая песенка. Прошу у всех прощения, за то что был таким. Какое заблуждение быть мальчиком плохим, Как важно в жизни доверять подругам и друзьям. Учителям, родителям и вежливым словам. Припев: Если друг тебе помог, не молчи как рыба. Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо». Если провинился сам, знает каждый зритель. Важно вовремя сказать слово «извините». Я был не прав, но знаю я, Теперь как дважды два. Волшебными становятся обычные слова. И если эти все слова почаще повторять, Любое зло на этом свете можно побеждать. |
Поляна №5 «Вежливость»
Учитель: Ребята, куда это мы попали? Смотрите, полянка называется «Вежливость».
Слайд 16
Звучит музыка. Появляется Всезнайка.
Всезнайка: Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Всезнайка!
Вы должны знать не только волшебные слова, делать комплименты, но и правильно вести себя в общественных местах, дома, на улице.
-Хотите со мной поиграть?
Отгадайте загадки!
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа).
Слайд 17
- А сейчас поиграем в игру.
Игра «Вежливо и невежливо».
- Если вы согласны с данным правилом –говорите "вежливо", а если не согласны – "невежливо".
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».
9. Не надо ябедничать.
10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
-Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!
- Слушайте 2-ую загадку
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём, в нём книги интересные
Стоят рядами тесными на длинных полках
Вдоль стены собрались сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …Как называют этот дом? .(Библиотека)
Слайд 18
Всезнайка: Ребята, а вы знаете как вести себя в библиотеке?
Ученик 1:
Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Ученик 2:
Но в стране большой библиотеке
Правила особенные есть:
Знать вам обязательно их нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Ученик 3:
Как войдешь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь!
Ученик 4:
Ясно, четко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Ученик 5:
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребенок смог.
Ученик 6:
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека,
Будет рада вас всегда принять!
Всезнайка: Молодцы! Знаете правила поведения в библиотеке!
3.Слушайте ещё одну загадку!
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это...(столовая) Слайд 19
-Ответьте на вопросы:
Зачем мыть руки перед едой?
Можно в столовой чавкать?
Почему нельзя разговаривать во время еды?
Запомните правила поведения в столовой: Слайд 20.
1. Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.
2. Мой руки перед едой.
3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
4. После еды убирай за собой посуду.
5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.
4.Театр
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Всезнайка: - Ребята , а вы знаете как нужно вести себя в театре, на концерте, в кинотеатре?
( Дети называют правила. За правильный ответ получают конфетку и билетик)
1. Приведи себя в порядок.
2. Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - разденься в гардеробе и получи номерок.
3. Не сори, не бегай в фойе.
4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.
5. Не спеши выходить из зала до окончания спектакля: успеешь одеться
6.Не разговаривай во время представления
5. Слушайте 5 -ую загадку!
Что за чудо-синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином ( автобус) Слайд 21
Всезнайка: А теперь давайте поиграем в игру "Да и нет"Если вы согласны с данным правилом говорите" Да ", если не согласны "Нет"
Игра « Да и нет».
1. входить в транспорт только после полной остановки транспорта;
2. держаться за поручни в салоне;
3. покупать билеты у водителя только на остановке;
4. уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.
5. Выходить через переднюю дверь, а входить – через заднюю.
6. расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.
1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
2. открывать двери транспорта во время его движения;
3. высовывать голову и руки из окон.
4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество.
Всезнайка: Молодцы! Вы собираете буквы? У меня для вас есть одна буква «Е». Спешите, впереди важные дела.
Учитель: - Итак, отправляемся дальше!
Звучит песня "Мы едем, едем, едем..."
Поляна №2 «Гостеприимство»
Учитель: Ребята, посмотрите, что здесь происходит? (ответы детей). Здесь, наверное, ждут гостей.
На экране появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуй, мои друзья! Очень рада видеть вас. Вы знаете, моя полянка называется «Гостеприимство». А кто скажет, что такое «гостеприимство»? (ответы детей). Где мы встречаем слово «гости»? Что мы делаем, когда встречаем гостей? Как правильно нужно вести себя в гостях? (ответы детей). Куда вы направляетесь?
Учитель: Дорогая Сказочница, мы отправились в одну волшебную страну вот по этой карте, название которой не знаем.
Сказочница: Я знаю эту страну. И готова вам помочь, но сначала я приглашаю всех присесть за стол и попробовать мои угощения.
(Дети присаживаются за стол и угощаются).
Задание этой станции – объясните пословицу о гостеприимстве, я зачитаю пословицы, а вы попробуйте их объяснить.
· Встречают по одежке… (провожают по уму) ᵛ
· За пустой стол… (гостей не сажают) ᵛ
· Каков привет… (таков ответ)
· Умей в гости звать… (умей и гостей встречать) ᵛ
·Приветливое слово … (гнев побеждает)
·Гостю почет… (хозяину честь) ᵛ
·Доброе слово… (и кошке приятно)
·Не дорог обед… (дорог привет) ᵛ
Сказочница: Молодцы, теперь вы всё знаете о правилах гостеприимства. За выполненное задание дарю вам букву «Т».
Учитель: Спасибо дорогая Сказочница! Теперь у нас 2 буквы, но нам пора двигаться дальше. Ребята, садитесь в наш волшебный автобус, Лунтик, ты тоже не отставай.
(под веселую музыку дети передвигаются на автобусе).
Поляна №3 «Вредные и полезные привычки»
На экране появляется Дюдюка.
Дюдюка: Я Дюдюка, я Дюдюка – жадина и вредина! Надеюсь, вы тоже такие детишки – ребятишки!
Учитель: Здравствуй, уважаемая, Дюдюка! Наши дети совсем не вредные.
Дюдюка: Вот сейчас и проверим. Хотите поиграть со мной в игру? Я буду называть привычки ,если привычка полезная нужно хлопать в ладоши, а если она вредная –топать ногами.
-Дразниться
-Мыть руки перед едой
-Обзываться
-Чистить зубы
-Пользоваться носовым платком
-Грызть ногти
- Драться
- Делать утреннюю гимнастику
- Разбрасывать игрушки
Дюдюка: Как здорово. А какие полезные привычки вы знаете? А что вы можете рассказать о вредных привычках? Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся. Посмотрите, у меня здесь есть буква «И», даже не знаю, для чего у меня лежит.
Учитель: Милая Дюдюка, нам очень нужна эта буква. Ребята, расскажите, зачем нужна нам буква «И»? (дети отвечают).
Дюдюка: Спасибо вам ребята, с вами было очень весело и интересно. До свидания!
Учитель: Ребята, у нас уже три буквы! Но пора отправляться дальше.
(садимся на автобус и двигаемся дальше).
Поляна №1 «Волшебные слова»
Учитель: Посмотрите, мы добрались до первой поляны. А называется она «Волшебные слова».
Слайд 4
Звучит музыка.
Появляется Добрая Волшебница.
Добрая Волшебница: Здравствуйте, мои друзья. Вы пришли ко мне в гости? -Хотите стать добрыми волшебниками? (ответы детей)
Учитель: Дорогая Добрая Волшебница, наши ребята, самые умные, добрые и воспитанные.
Добрая Волшебница: Сейчас мы это проверим.
Игра "Вежливые слова"
Сейчас слушая стихотворение, Вам нужно слова и поступки отгадать и произнести.
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем…
– Видел одного ребёнка
Я на улице сейчас.
Очень славная девчонка,
Переходит в 5-й класс
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова «Здравствуйте».
А слово-то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!.
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова «Извините».
А слово-то какое –
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
– Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но – нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы «Спасибо».
А слово-то какое –
Очень дорогое!
-Ребята какие слова забыли герои этого стихотворения? (ответы детей).
-Правильно вежливые.
- А когда мы говорим эти слова?
Значит, этих мальчиков и девочек, которые забывали говорить вежливые слова можно назвать невежливыми.
-А есть среди нас такие дети? (ответы детей).
- А какие ещё вежливые слова вы знаете?
Слайд 5-7
- Для чего нужны вежливые слова?
Вежливые слова придуманы для того, чтобы люди меньше ссорились, обижались и сердились друг на друга.
Учитель: Добрая Волшебница, а наши ребята тоже знают стихотворения о вежливых словах и сейчас Вам их расскажут!
Дети читают стихи о вежливых словах.
Ученик 1:
Здравствуйте! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ученик 2:
Когда мы увидимся снова? –
Никто не знает заранее…
Сказать остается два слова,
И мы говорим: «До свидания! »
Ученик 3:
Мы все припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
Ученик 4:
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори «Простите»
Или лучше «Извините»!
Добрая Волшебница: - А вот сейчас, ребята, мы и проверим как вы запомнили вежливые слова! Давайте поиграем в игру"Ромашка вежливых слов". Участвовать будут три команды. От каждого класса приглашаются по 3 человека.
- Ваша задача написать как можно больше волшебных слов. Побеждают ,те , ребята , которые быстрее справятся с заданием.
( дети пишут вежливые слова на лепестках цветка)
Слайд 8
Добрая Волшебница: Молодцы, вы действительно знаете, вежливые слова! А ты, Лунтик, запомнил их?
Лунтик: Конечно, я всё запомнил!
Добрая Волшебница: Ребята, вы справились с первым заданием, за это получите букву «Э» (отдает красивую букву «Э»). Я открою один маленький секрет: если вы справитесь со всеми заданиями, то из полученных букв составите название волшебной страны. Вы готовы продолжить путешествие? (ответы детей).
Учитель: Спасибо, Добрая Волшебница, а ты, Лунтик, продолжишь путешествие с нами?
Лунтик: Конечно, с удовольствием!
Учитель: Тогда посмотрим на карту и определимся, куда нам двигаться дальше.
Поляна №6 «Что такое хорошо и что такое плохо»
Учитель: Ребята, мы попали на поляну с необычным названием «Что такое хорошо и что такое плохо». Скажите, пожалуйста, вы всегда делаете все хорошо или нет? (беседа с детьми).
Появляется Королева Этикета
Королева Этикета: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Если вы дошли до меня, значит, вы справились со всеми заданиями. И хочу вам подарить последнюю букву «Т». Если из этих букв составите слово, то узнаете название волшебной страны.
Дети выкладывают слово «ЭТИКЕТ».
Королева Этикета: Кто из вас знает, что такое «Этикет»? (ответы детей). Наша волшебная страна называется Этикет, где мы будем учиться правилам хорошего тона и манер поведения. Смотрим мультфильм «Что такое этикет».
Учитель: Спасибо дорогая Королева Этикета, мы с удовольствием будем путешествовать по стране Этикета. Нам пора возвращаться в школу.
Садятся в автобус и возвращаются в школу.
Учитель: Ребята, что мы сегодня столько хороших дел сделали, даже не перечесть. Что вам понравилось больше всего? Мы будем продолжать свои путешествия по стране Этикета? (ответы детей).
-Лунтик, а тебе понравилось путешествовать с нами?
Дети читают стихи о вежливых словах.
Ученик 1: «Здравствуйте! »
Здравствуйте! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ученик 2: «До свидания! »
Когда мы увидимся снова? –
Никто не знает заранее…
Сказать остается два слова,
И мы говорим: «До свидания! »
Ученик 3: «Спасибо! »
Мы все припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
Ученик 5:
Настанет, друзья, счастливое время,
Наступят чудесные дни.
Ребята приветливы будут со всеми
Грубить перестанут они.
Ученик 6:
Пусть грубость исчезнет навеки
Пускай по рецепту врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ученик 7:
Подует свежий ветер, фиалки расцветут
Исчезнут все невежи, навеки пропадут.
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет!
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.