СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого музыкального занятия "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.....................................

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого музыкального занятия "Зимушка-зима"»


«Зимушка-зима»

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе

Ход занятия:

Муз. рук. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Распевка «Доброе утро»

Муз.рук. Давайте настроим наш голосовой аппарат

Распевки с закрытым ртом, на дыхание.

Муз. рук. Ребята, сегодня, я получила очень интересное письмо и хочу его сейчас прочитать вам. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети. Да.

Муз. рук. (Читает) Здравствуйте ребята! Мы живем на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. Мы никогда не видели зимы.

Какая она зима? Напишите нам о ней или нарисуйте, пожалуйста! До свидания! Жители острова Чунга-чанга!

Муз. рук. Ребята, давайте поможем жителям острова Чунга-чанга узнать, что такое зима, и какая она бывает. Мы расскажем о зиме в

наших песнях, играх, рисунках. В конце занятия вложим рисунки

в большой конверт и отошлем жителям острова. Договорились?

Я думаю мы с вами можем много рассказать о зиме, о ее приметах, и изобразить это все на бумаге, но как вы думаете, без чего не может быть зимы?

Дети. Без снега.

Муз. рук: Верно, ребята, а что такое снег?

Дети: снег – это бывшие снежинки, замерзшие сейчас на зимнем ветру.

Муз. рук. Правильно, и сейчас я предлагаю вам превратиться в снежинки и под музыку покружиться по залу. Но мы внимательно слушаем, как меняется характер музыки, и меняем свои движения.

Муз. ритм. «Снежинки»

Муз. рук: А что еще такого необычного есть в снежинках?

Дети: Снежинки заплетают кружево, и всегда по-разному. Не бывает двух одинаковых узоров. Сейчас давайте посмотрим на экран, и скажем, какой формы узор сейчас заплели снежинки? (круг, пары, 2 круга, в серединке маленький, снаружи большой) Ответы детей.

А теперь, давайте попробуем заплести такие кружева в нашем танце.

Танец «Потолок ледяной»

Муз рук. Ребята, а давайте вспомним, какие мы знаем стихотворение о зиме, снеге. (Стихи)

Ребенок. Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий,

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

Муз. рук. Ребята, сегодня мы с вами послушаем музыку вот этого великого, русского композитора (на экране портрет П. И. Чайковского) Как же его зовут?

Дети. Петр Ильич Чайковский.

Муз. рук. Конечно же, это русский композитор Петр Ильич Чайковский. И сегодня мы внимательно послушаем его произведение, и вы мне расскажете, какого жанра и характера это произведение. (Слушание «Вальс снежных хлопьев». П. И. Чайковского)

Муз. рук. А какому жанру относится это произведение?

Дети. Это танец.

Муз. рук. А какой это танец?

Дети. Это танец - вальс.

Муз. рук. Правильно это танец вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”.

Муз. рук. Вам понравилась музыка? Какая она была по характеру?

Дети. Сказочная, волшебная.

Муз. рук. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Я вам буду называть характеры музыки. А вы будете ловить в ладошки только те характеры, которые относятся к этому произведению (называю характер музыки) - сказочная, решительная, торжественная, волшебная, строгая, суровая, кружащаяся, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая, воздушная, волнующая.

Муз. рук. Как вы думаете музыку исполнял один муз. инструмент или много?

Дети. Музыкальных инструментов было много.

Муз. рук. «Вальс снежных хлопьев» исполнял симфонический оркестр. А какие инструменты симфонического оркестра вы знаете?

Дети: Скрипка, флейта, фортепиано, труба, туба, виолончель, ударные.

Муз. рук. Правильно, молодцы! А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие инструменты не играют в симфоническом оркестре.

(на экране изображения инструментов, дети должны сказать, какие лишние)

Дети. Балалайка, деревянные ложки и гармонь не играют в симфоническом оркестре. Это народные инструменты.

Муз. рук. Молодцы ребята. А теперь давайте подумаем, какие музыкальные инструменты больше подходят для оркестра, исполняющего произведение Чайковского «Вальс снежных хлопьев» (Колокольчики, треугольники, металлофоны).

Верно, молодцы. Ну, и я вам предлагаю стать тем самым оркестром!

Оркестр «Вальс снежных хлопьев» 

Муз. рук: Ребята, всегда ли зима холодная, суровая, снежная? А какая еще бывает зима, вы догадались?

Дети: Веселая, задорная, озорная.

Муз. рук: Да, зима приходит к нам веселая, игривая. И давайте споем песню про красавицу зиму.

«Зима красавица»

Муз. рук. Молодцы ребята, мы с вами и пели, и плясали, и стихи про зиму и снег рассказали, а теперь я приглашаю вас присесть за столы.

Муз. рук. Очень красива зима в своем белоснежном убранстве.

За красоту зимы люди придумали ей ласковые названия. Какие?

Дети. Зимушка-зима, зима-волшебница, гостья-зима.

Муз. рук. А теперь я предлагаю вам нарисовать свою картину зимнего леса. У каждого из вас есть белый лист, это будет наш холст, на который мы наклеиваем голубой трафарет. Прижмите плотно, это основа нашей картины. Далее мы берем три елочки разных цветов, проклеиваем по краю, и размещаем их вот таким образом.

Теперь берем ватную палочку, макаем ее в белую краску, и рисуем стволы деревьям, затем и веточки. У первого дерева сделаем закрученные ветки, у второго под наклоном, у третьего прямые.

Далее, берем чистую ватную палочку, макаем в белую краску, и по всей картине у нас пошел снег, ставим маленькие точки, как снежинки, деревья тоже можно украсить снегом.

Муз. рук. Пока подсыхают ваши картины, давайте подумаем, как мы можем отправить наше письмо на остров Чунга-чанга? Ответы детей. Молодцы ребята, но есть еще один способ, не самый простой, но очень красивый. Представляете, сейчас у нас в саду гостят райские птицы, и они любезно согласились отнести рисунки нашим друзьям, на остров Чунга-чанга. Давайте мы им похлопаем, и они обязательно прилетят.

Танец «Райских птиц»

Муз. рук. Ребята, прежде чем мы отправим наших птиц в обратный путь, давайте покажем нашим гостям свои работы.

(Собираем все работы в конверт, и отдаем птицам)

Муз. рук. Уважаемые птицы, мы благодарим вас за помощь, и передаем вам наши рисунки, и привет на остров Чунга-чанга. Счастливого пути!

Муз. рук. Ну что, ребята? Мы справились? Помогли островитянам понять, что такое зима? А как мы помогали, давайте вспомним.

Ответы детей.

Муз. рук. Молодцы, сегодня мы со всем справились, пели, танцевали, стихи читали, вам понравилось? Ну что ж, на этом наше занятие подходит к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями, и подарим им наши улыбки и хорошее настроение.













Из далёка-далека

Так пушиста и легка,

На траву и на дома

Прилетела к нам зима.

У зимы немало дел,

Шапку снежную надел,

На макушку сонный лес,

И в сугробы спать залез.


Припев:

Зима, Зима-красавица,

У нас тебе понравится!

Скрипит снежок под сапожком,

По речке ходим мы пешком.

Зима, Зима-красавица,

Своим морозом славится!

С горы лететь – захватит дух!

Перевернулись санки – Ух!


Кружева мороз плетёт,

Вьюга улицу метёт.

Снег на голову летит,

Из трубы дымок пыхтит.

И повсюду там и тут,

Горы снежные растут.

Побелело всё кругом,

Будто лили молоком.


Припев.