СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока на тему «Безопасная дорога для малышей. Сказка про Машеньку, которая на экскурсию, вместе с классом ходила…» для обучающихся 1 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по БДД для обучающихся начальной школы.Цель: В игровой форме познакомить обучающихся начальной школы с основными правилами дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока на тему «Безопасная дорога для малышей. Сказка про Машеньку, которая на экскурсию, вместе с классом ходила…» для обучающихся 1 классов.»

(Слайд 1) Сценарий открытого урока на тему «Безопасная дорога для малышей. Сказка про Машеньку, которая на экскурсию, вместе с классом ходила…» для обучающихся 1 классов.

Цель: В игровой форме познакомить обучающихся начальной школы с основными правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Изучить классификацию дорожных знаков;

2. Познакомиться с правилами дорожного движения для велосипедистов;

3. Научиться правильно переходить дрогу по нерегулируемому пешеходному переходу.



Добрый день дорогие ребята, сегодня я пришла поговорить с вами на очень важную тему - о правилах дорожного движения! Дорога и транспорт – места повышенной опасности, независимо от того, сколько пешеходу лет. Но если соблюдать простые правила, можно чувствовать себя уверенно в любых ситуациях.

А какие правила дорожного движения вы знаете?

Дети отвечают!

Какие молодцы! Много правил важных и полезных вы назвали и теперь мы с вами познакомимся с ними поближе! А помогать нам будет Машенька и Медведь, из мультика, который вы все видели! Правда? Машенька в этом мультике очень вредная и непослушная девочка, а разве можно вредничать на дороге?

Дети отвечают! – НЕТ

Давайте внимательно посмотрим на экран и послушаем сказку…но не простую, мы все вместе будем помогать нашей Машеньке попасть на экскурсию, в музей.



(Слайд 2) В одном маленьком городке жили-были Машенька и Медведь! Миша ходил на самую обыкновенную работу, а Маша училась в школе. В один прекрасный, солнечный день, Маша, вместе со своими одноклассниками пошли на экскурсию.

Ребята, а вы ходили на экскурсию?

Дети отвечают

(Слайд 3) Вместе с Машей пошел и Медведь, как старший вожатый. Медведь вместе с учителем взяли красные флажки.

А как вы думаете, зачем нужны флажки красные старшим ответственным людям в группе?

Правильно! Красные флажки нужны для обозначения начала и конца строя, а также самое важное, чтобы при переходе дороги, водители видели, что переходит группа людей. Учитель, так же, как и родитель несет ответственность за жизнь и здоровья детей!

(Слайд 4) А мы продолжаем…Шли дети парами, друг за другом и вот на их пути было препятствие – это проезжая часть (дорога), которую они должны были перейти. Учитель увидел светофор.

Ребята, я предлагаю сейчас вам подумать какие цвета есть у светофора и раскрасить его в правильном порядке (Раздаточный материал №1)

(Слайд 5) А теперь посмотрите на экран. Все правильно разрисовали светофор? Молодцы!

Ребята запомните! Зеленый сигнал светофора, означает движение разрешается! Желтый – движение запрещается и предупреждает о смене сигнала. Красный – движение запрещено!

Мы с вами познакомились со светофором для машин, а для пешеходов, как выглядит светофор?

Дети отвечают!

(Слайд 6) Правильно! На светофоре, для пешеходов есть только два сигнала – красный означает переход запрещен, зеленый – переход разрешен!

Но светофор, который был на пути наших ребят, не работал, а на светофоре предназначенный для транспорта горел только желтый сигнал. Что это значит?

Дети отвечают!

Есть два типа светофора – регулируемый, это такой светофор, на котором горят все сигналы, поочереди. Нерегулируемый –это тот, на котором горит только желтый сигнал. В такой ситуации движение разрешено, но надо быть предельно осторожными!

(Слайд 7) Чтобы перейти дорогу, все дети, и даже непослушная Маша посмотрели на лево, затем направо и снова налево. Убедившись, что машин нет, все начали переходить дорогу, дойдя до середины, не останавливаясь все посмотрели направо и дошли до конца. Именно так нужно правильно переходить дорогу! Все запомнили?

(Слайд 8) Перейдя дорогу, дети были уже практически у входа в музей, как вдруг на встречу им из-за поворота выехал мальчик лет 8 на велосипеде и промчался мимо. Маша вспомнила, что у нее тоже есть велосипед и подумала «Это что ж получается, у пешеходов свои правила, у автомобилистов свои, а для велосипедистов существуют правила?»

Как вы думаете ребята, существуют ли правила для велосипедистов?

Дети отвечают!

(Слайд 9) Правильно! И вот самые главные!

  1. Детям до 14 лет необходимо ездить на велосипеде только по тротуару, велосипедным дорожкам! (самое безопасное место – это парки, скверы и стадионы)

  2. Необходимо надевать защитные средства, такие как наколенники, налокотники, шлем

  3. Запрещается ездить на неисправном велосипеде

  4. Запрещается кататься, не держась за руль!

  5. Запрещается перевозить других детей на багажнике или на руле!

Скажите ребята, а у кого есть велосипед? а вы соблюдаете эти правила ?

Дети отвечают!

Молодцы!

(Слайд 10) Ну что же, а наши ребята пришли в музей! Он называется «Музей дорожных знаков»

Посмотрите, сколько дорожных знаков увидели ученики перед собой. В правилах дорожного движения их действительно очень много! Все они делятся на группы.

  1. (Слайд 11) Группа «Предупреждающие» они предупреждают водителя, например, о том, что его ждет опасный поворот. Такие знаки треугольные, с красной окантовкой. (Пример на экране- знак «опасный поворот»)

  2. (Слайд 12) Группа «Знаки приоритета». Такие знаки говорят о том, что кто-то на дороге главнее. (пример на экране – «знак главная дорога»)

  3. (Слайд 13) Группа «Запрещающие знаки». Такие знаки запрещают водителю что-то. (Пример на экране- знак «въезд запрещен»)

  4. (Слайд 14) Группа «Предписывающие знаки». Такие знаки направляют движение. (Пример на экране – знак «движение прямо»)

  5. (Слайд 15) Группа «Информационные знаки». (Пример на экране – знак «Подземный пешеходный переход»)



Запомнили?

Дети отвечают.



Сейчас я предлагаю вам, придумать и нарисовать свой дорожный знак! Для какого-нибудь сказочного королевства или тот, что поможет нам в будущем.



Сейчас мы повесим ваши рисунки на доску и ваш класс превратится в настоящий музей. Прям как тот, в который сегодня отправились Машенька с одноклассниками и Медведь!



(Слайд 16) Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!