СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока по физике в 8 классе по теме "Мощность"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого урока в 7 классе. Тема "Мощность"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока по физике в 8 классе по теме "Мощность"»

Методическая разработка открытого урока по теме: « Мощность» в 7 классе.

Цель урока: сформировать знания о такой характеристики работоспособности тел, как мощность, развивать умение анализировать, осуществлять самоконтроль, умение работать в группах. Познакомить с механизмами различной мощности. Развивать эрудицию, интерес к изучению материала.

Оборудование: дифференцированные тесты по материалу прошлого урока, секундомер, дифференцированное задание (карточки) для работы у доски, на первых столах и в группах. Карточки для самооценки.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.



План урока:

  1. Рассадить класс по группам ( 4 группы )

  1. Дифференцированный фронтальный опрос по теме « Механическая работа. Энергия.»

( либо провести тест по пройденной теме )

  1. Что называется механической работой ?

  2. В чем измеряется работа ?

  3. Как вычислить работу ? Что для этого необходимо знать ?

  4. При каком условии работа равна 0 ? Приведите примеры.

5. Почему легковым авто разрешается ехать с большей скоростью, чем грузовым ?

6. Почему спортсмены перед прыжком разбегаются ?

7. Каким молотком можно забить гвоздь за меньшее число ударов – легким или тяжелым ? Почему ?



  1. Провести тест ( 4 дифференцированных теста ).

Группа I

  1. Какой буквой обозначается механическая работа ?

А) F

Б) S

В) А

  1. Работа измеряется в

А) Н

Б) Па

В) Дж

  1. В каком из указанных случаев слово «работа» употребляется как физическая величина ?

А) учёные работают над новым проектом

Б) кран поднимает груз на крышу дома

В) ученик составляет конспект

  1. В каких случаях выполняется механическая работа ?

А) во время действия на тело силы

Б) во время движения тела

В) во время действия силы и наличия перемещения тела



Группа II

  1. Как определить механическую работу?

А) A = F S

Б) А = F/S

В) А = S/F

  1. Одинаковую ли работу совершают мальчики ?






А) большую первый

Б) большую второй

В) одинаковую

  1. Мальчик поднял ведро воды из колодца глубиной 6 м. Что ещё надо знать, чтобы вычислить механическую работу ?

А) массу воды в ведре

Б) массу воды вместе с ведром

В) массу мальчика

  1. Работа – это

А) действие каких-либо машин или механизмов

Б) выполненное действие за какое-то время

В) величина, равная произведению силы на пройденный путь

Группа III

  1. Есть два экскаватора с ковшами одинаковой ёмкости, но разного веса. Двигатель какого экскаватора совершает большую работу ?

А) экскаватора с тяжёлым ковшом

Б) экскаватора с лёгким ковшом

В) одинаковую

  1. Как вычислить величину работы ?

А) А = S|F

Б) A=F|S

В) A=FS

  1. Груз поднимают на некоторую высоту в одном случае равномерно, а во втором с увеличивающейся скоростью. Одинакова ли работа выполняется в этих случаях ?

А) одинакова

Б) в первом случае больше

В) во втором случае больше

  1. Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик ?

А) одинаковую

Б) мальчик совершил большую работу

В) девочка совершила большую работу

Группа IV

  1. Тело поднимают на некоторую высоту сначала медленно, а потом быстро. В каком случае выполняется большая работа ?

А) в первом

Б) одинакова

В) во втором

  1. В каком из указанных случаев движения тел работа силы тяжести равна нулю ?

А) воздушный шар поднимается вертикально вверх

Б) мяч свободно падает на поверхность земли

В) искусственный спутник движется по круговой орбит

  1. Как легче подниматься вверх: лезть по верёвке или поднимать себя при помощи блока ?


А) лезть по верёвке

Б) поднимать при помощи блока

В) одинаково



4. Работа измеряется в:

А) Дж

Б) Па

В) Н

  1. Актуализация опорных знаний:



  1. Чем отличаются различные механизмы ?

  2. Что может быть у них общего ?



  1. Изучение нового материала.



  1. Объяснение. Запись на доске и в тетрадях.

  2. Два ученика проводят эксперимент. ( определяют мощность одного из них при подъёме с 1-го этажа школы на 3-й. После чего разобрать результат вместе с классом.

  3. Во время проведения эксперимента вызвать к доске ученика для решения задачи: «Определите мощность двигателя подъемного крана, который за 2 мин поднимает груз массой 2 т на высоту 9 м».



  1. Систематизация и углубление знаний.

Фронтальный опрос по новой теме. ( для каждой группы свои вопросы ).

Фронтальный опрос после изучения нового материала по теме « Мощность»:

I группа

  1. Как обозначается мощность ?

  2. В чем измеряется мощность ?

  3. 1 л.с. – это что и сколько ?



II группа

  1. Что называется мощностью ?

  2. Как найти мощность, зная работу

  3. Что измеряется в кВтч ? Сколько это Дж ? Как определить ?



III группа

  1. Что показывает мощность ?

  2. Как связана мощность со скоростью движения ?

  3. Изменяется ли мощность авто, если уменьшить вес груза, не изменяя при этом скорости движения ?



IV группа

  1. Что значит мощность равна 1 Вт ?

  2. Две девочки разной массы наперегонки вбегают по лестнице на 3-й этаж одновременно (ничья). Одинаковую ли мощность развивали они при этом ?

  3. Зачем на легковых и грузовых авто ставят двигатели одинаковой мощности ? ( Например, «КрАЗ» и « мерседес» имеют мощности порядка 250 л.с.)



  1. Закрепление материала.



  1. Работа в группах: работа по карточкам – найди ошибку.



I группа - Найдите ошибку:

Определите среднюю мощность насоса, который подаёт воду объёмом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 минут.

Дано: Решение:

V= 4,5 м3 N = mgh/ t, m = ρV,

H = 5м N = ρVgh / t

t = 5 мин N = 1000 кг/м3∙ 4,5 м3∙ 10 Н/кг∙ 5 м / 5 мин = 225000 Вт

ρ = 1000 кг/м3

Найти N- ? Ответ: 225 кВт



II группа - Правильно ли решена задача ?



Чему равна сила тяги автомобиля, если при мощности двигателя 180 кВт он движется со скоростью 90 км/ч ?

Дано: Решение;

N = 180 кВт N = F V→

V = 90 км/ч F = N / V

Найти F - ? F = 180 кВт/ 90 км/ч = 20 (Н)

Ответ: 20 Н



III группа - А вы согласны с ответом ?



Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать 200 м3 воды ?



Дано: Решение:

N = 50 кВт N = A / t , A = mgh , m = ρ V

h = 150 м N = ρVgh / t → t = ρVgh / N

V = 200 м3 N = 1000∙200∙10∙150/ 50 = 600000 (Вт)

Найти t - ? Ответ: 600кВт











IV группа - Всё ли здесь в порядке ?



Самосвал развивает мощность 200 л.с. Какую работу совершит двигатель автомобиля за 45 мин и с какой скоростью может он двигаться при силе тяги 20 кН ?



Дано: Решение:

N = 200 л.с. N = A \ t , → A = N∙t ,

t = 45 мин A = 200∙45 = 9000 (Дж)

F = 20 кН N = F∙V , → V = N / F ,

Найти А - ? V = 200/20 = 10 (м/с)

Найти V -? Ответ: 9 кДж , 10 м/с





  1. В это же время 4 ученика решают задачи у доски и 4 ученика работают на первых столах ( по одному представителю от каждой группы ).

Задачи для решения у доски:

  1. Кран равномерно поднял груз массой 5 т на высоту 10 м за 20 с. Найти его мощность.

  2. При подъёме санок на гору совершена работа 800 Дж за 16 с. Какая мощность была развита при этом ?

  3. Учёные подсчитали, что кит, плавая под водой со скоростью 27 км/ч, развивает мощность 150 кВт. Определите силу сопротивления воды движению кита.

  4. В тот день, когда Карлсона угостили вареньем, он затратил на подъём из окна дама на крышу на 4 с больше, чем обычно. Сколько он съел варенья, если мощность мотора всегда равна 75 Вт, а высота подъёма 10 м ?


Задачи для решения на первых столах:

  1. Кран равномерно поднимает груз массой 3 т со скоростью 30 м/мин. Найти его мощность.

  2. Самосвал при перевозке груза развивает мощность 30 кВт. Какая работа совершается им за 45 мин ?

  3. Транспортёр поднимает в час 240 м3 гравия на высоту 6 м. Определить мощность двигателя транспортёра. Плотность гравия равна 1700 кг/м3.

  4. Насос, двигатель которого развивает мощность 25 кВт, поднимает 100 м3 нефти на высоту 6 м. Плотность нефти 800 кг/м3.Сколько времени поднимался груз ?



  1. Взаимопроверка правильности решения задач у доски, заданий на первых столах и поиска ошибки. Группы обмениваются тестами с ответами, проверяют, оценивают, после этого проверяют правильность по ответам, записанным на обратной стороне доски.



  1. Подведение итогов работы. Оценивание.

  2. Домашнее задание.