СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока « ТЕРРОРИЗМ. Я ПРЕДУПРЕЖДЕН ! »

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию систематизированный сценарий открытого урока по теме "Противодействие терроризму". В ходе урока расссмотрены актуальные события последних лет, произведена оценка эффективности мероприятий и видов защиты. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока « ТЕРРОРИЗМ. Я ПРЕДУПРЕЖДЕН ! »»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №44









ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ, ТЕРРОРИЗМУ, ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСКИМ ИДЕОЛОГИЯМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ.









сценарий внеурочного мероприятия по ОБЖ

« ТЕРРОРИЗМ. Я ПРЕДУПРЕЖДЕН ! »







Разработал: Преподаватель - организатор ОБЖ Павловский В.С.













Рыбинск

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Для современной России, как и для многих других стран мира, одним из важнейших дестабилизирующих факторов стал терроризм. Он является серьезным вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества в целом и для каждого отдельного человека.

В этой связи формирование антитеррористической идеологии, антитеррористических знаний и навыков, необходимых для обеспечения личной и общественной безопасности, является важнейшей задачей, стоящей перед современным российским обществом.

Целью  мероприятия является получение эффективных знаний по тематике внеурочного мероприятия, формирование у учащихся патриотизма, толерантности по отношению к другим народам.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда следующих задач:

1. Повысить информационную культуру и расширить кругозор учащихся по данной теме;

2. Сформировать у учащихся отрицательное отношение к экстремистским проявлениям;

3. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта и захвата “в заложники”.

4. Проявлять чувство милосердия к жертвам терактов (на примере г. Беслан);

Сценарий рекомендован для учащихся 7, 8, 9, 10, 11 классов.

Форма проведения:

Выступление преподавателя – организатора. Видеолекторий. Выступление учащихся. Для усиления эмоционального воздействия в ходе мероприятия используются презентации, стихи, видеоролики, песни по теме.


Оборудование мероприятия: мультимедийный проектор, экран, видеоролик «Беслан», «Терроризм: как не стать его жертвой», «Россия», презентация «Антитеррористическая безопасность в школьных учреждениях», песня «Террору - НЕТ. “ гр. Зёрнышко” ».


Ход мероприятия

РОЛИК № 1

Песня (Террору – НЕТ!)

Александра:

Двадцатый век. Сороковые.
Подставив раненую грудь,
Непокорённая Россия фашисту преградила путь.

Константин:

Старшее поколение трепетно передало в наши руки счастье мирного времени. И как заклятье звучали их слова:

Именем его Величества Человечества.
Объявляем торжественно всем, всем, всем,
Что преступник, творивший свои злодеяния.
В продолжение многих веков:
Штыком, которого мой прапрадед изранен,
Саблей которого мой прапрадед зарублен,
Пулей которого мой прапрадед застрелен,
Бомбой которого мой дед изувечен,
Преступник, носящий бездушное имя “Война” – уничтожен навсегда.

Александра:

Но почему же сегодня по всей планете то там, то тут взрываются бомбы, льётся кровь невинных людей, плачут матери, кричат дети.

“Терроризм-это угроза обществу”. Терроризма не нужно бояться, с ним нужно бороться!

Константин:

Очнитесь, люди, Скажи, великий мой народ!
За кровь в двадцатом веке – Фашист в ответе,
А кто в ответе – за нынешнюю кровь?

Кто, потеряв рассудок здравый?
Нарушает покой земли….
И почему в мире снова врывается “война”: “Кто виноват?” – “Ответьте мне!”.
И как набат звучат сегодня слова:
“С терроризмом нужно бороться! Терроризму скажем – НЕТ!”.

Александра:

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

– Нельзя не вспомнить сегодня 1 сентября 2004 года. Это самое страшное, даже можно сказать чудовищное событие, которое произошло в городе Беслан на Северном Кавказе. День знаний. Торжественная линейка. Море цветов и звуков! Поздравления! Детский смех…. И вдруг раздаются выстрелы из автоматов…Сначала боевики стреляли в воздух, а затем приказали всем зайти в здание школы. Террористы кричали, автоматами толкали в спину и детей, и взрослых. Испугавшись, старшеклассники бросились врассыпную. Побежали и взрослые. Террористы открыли огонь по людям, многие были убиты сразу. Младших школьников, их родителей и учителей они загнали в спортзал и удерживали в спортзале 3 дня. Жара на улице, 35 градусов. А в спортзале температура поднялась до 40. Окна не разрешали открывать террористы. Нет воздуха, душно. Многие дети стали терять сознание, потому что не давали ни пить, ни есть. Тела умерших не разрешали выносить из помещения, чтобы вызвать страх, не оказывали медицинскую помощь никому, даже детям, которые умирали на руках матерей со словами “Ах, как хочется пить, мама, ах как хочется жить, мама”. Это было нечеловеческое зверство. 3 сентября спецслужбам удалось освободить тех, кто остался жив. Погибло около 400 человек, из них 180 – были дети, которые умерли, так и не успев получить первую пятёрку. Вот почему 3 сентября в России одна из самых памятных и трагических дат.

В.С. Павловский:

Этот день по праву считается днём Солидарности в борьбе с терроризмом. Год спустя на мемориальном кладбище в Беслане, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”. Люди зажигали свечи, несли цветы и бутылки с водой, чтобы напоить умершие души своих детей. А Михаилом Михайловым, поэтом и композитором, был написан гимн скорби, посвящённый детям Беслана. В знак памяти и уважения прошу всех встать.

(Минута молчания.) РОЛИК «Беслан»

Александра:

Позвольте привести секретные материалы, которые стали достоянием россиян и в которых как в зеркале отражаются происходящие процессы в наших государствах. Это директива Аллена Даллеса, бывшего директора ЦРУ и руководителя политической разведки США, так называемая «Американская доктрина борьбы против СССР», составленная ещё в 1945 году и которая ознаменовала начало так называемой холодной войны.

Вот что в ней говорится:

«Окончится война, всё как-то устроится, и мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить. Как? Мы найдём своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия гибели самого непокорного на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Литература, театр, кино – всё будет изображать, и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать всех, кто станет насаждать в человеческом сознании культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякую безнравственность. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников и взяточников, беспринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не будут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов – всё это мы будем культивировать в сознании людей. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться, что происходит. Но таких людей мы будем ставить в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем таким образом расшатывать поколение за поколением, мы будем браться за людей с детских и юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Вот так мы это сделаем».

Константин:

Наша Родина - Россия - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек. Каждый народ вносит свою лепту в яркую палитру культур России. Только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Что и происходило на нашей земле на протяжении многих веков.

Как прекрасен этот мир: голубое небо и яркое солнце, цветущие деревья и зеленая трава, поющие птицы и порхающие бабочки! Радость, любовь, улыбка, беззаботный смех. Как хрупок этот мир! В считанные минуты счастье может обернуться бедой, смех превратиться в слезы, а чистое небо – скрыться за облаком серой пыли, если принятые в нормальном обществе ценности справедливости и чести подменяются идеями насилия и экстремизма.

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

В современную историю почти каждый день вписываются кровавые события террористических актов.

Ролик «Терроризм: как не стать его жертвой»

Мы очень разные, но должны жить в мире. «Толерантность творит чудеса». Пусть ваши сердца наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.

Александра:

Добро и зло. Откуда это в человеке? Когда становится он добрым или злым?
Быть может, он рождается таким? И существует ли добро в ХХ веке?
Ведь говорят, что стали мы и злее, и черствей.

Но я уверенна, что большинство людей.
В душе любовь и веру сохранили, хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт, нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена люди верили в силу добра!

Доброта – это мир, это истина, правда…добрый должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то обделённым в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям, в них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением, но добро продолжат жить!
Да, в мире много добрых людей, и они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей помогает нам каждый сейчас!

Пусть будет небо голубое, а солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым, и станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир! Слова мои хорошо слышны?
“Люди, доброта и толерантность спасёт мир!” И вы мне поверить должны!

Константин и Александра:

Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.

Мы верим, что будущее в наших руках
Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа
Мы хотим, что бы на земле воцарилось добро.
Мы сможем сделать счастливым завтрашний день




















Список литературы:

  1. Батхан В. Девочки со спичками // Смена. – 2011. – №3. – С.24-29. – ВЦПИ ЦБ.

  2. Бейдер, В. Безвыходный выход // Огонек. – 2014. – № 32. – С. 24-25.ВЦПИ ЦБ.

  3. Володченко В. Несущие страх // Смена. – 2011. – №3. – С.6-10 ВЦПИ ЦБ.

  4. Лактанов В. Россия — родина терроризма? // Смена – 2011 . – № 3. – С.12-15 ЦБ.

  5. Любимкина Е. Перед шагом в небо // Смена. – 2011. – №3. – С.18-23 ЦБ

  6. Пахомов Е., Журенков К. Чужим богам здесь не место // Огонек. – 2015 . – №10. – С.4-5 ЦБ.

  7. ТЕРРОРИЗМ: Конец сезона?: Тема номера // Смена. – 2011. – №3 ЦБ.

  8. Памятка от национального антитеррористического комитета // Комсомольская правда. – 2015. – 17 ноября. – С.8.

  9. Фопель К., Сплоченность и толерантность в группе: психологические игры и упражнения. – М.,: Генезис, 2005.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!