Сценарий открытого урока педагога дополнительного образования Ивановой Оксаны Николаевны по теме: «
Здравствуйте ребята. Меня зовут Оксана Николавна. Я занимаюсь с такими же детками как вы. В вокальной студии « Зарянка». Мы учимся любить музыку, красиво петь, дарить радость зрителям.
И вот сегодня я пришла чтобы поделиться своими умениями в вами .Показать вам как через пение можно проявлять свои эмоции.
У каждого из вас есть неповторимый голос. Который всегда с вами. Поэтому его нужно беречь, заботиться о нем.
Сначала мы с вами разогреем наш певческий аппарат. А что в него входит? – щеки, язык, губы, связки.
И сделаем мы с вами эту разминку стоя.
Ребята, вы знаете, что певец перед началом пения музыкальных произведений должен подготовить свой музыкальный инструмент, а точнее сказать - настроить его. Что же для этого нужно?
Распеваться, то есть петь тренировочные упражнения, разогревая наши связки.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Кусаем, жуем язык
- «Трубочка, улыбочка»
- «Верблюд»( жуем колючки)
- «Чистим зубы»
- «Прокалываем» щеку языком
- «Толстый и тонкий» (надуть, втянуть щеки)
- Чешем губы
- «Лягушка ловит комара»
- «Кони и жеребята» (цокаем)
- «Поцелуйчик» (чмокаем)
- «Лимон» и «Яблоко» (морщим и разглаживаем переносицу)
- Обиделись, обрадовались, удивились
2.Упражнения на дыхание.
«Шарик» ( Дирижерский жест, задержка)
По моей руке учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Далее следует долгий выдох на звук «с». Одновременно с выдохом дети садятся на стул. Я слежу за продолжительностью и равномерностью выдоха.
Давайте перейдём к следующему упражнению.
Наша задача в нём, как и предыдущих упражнениях - внимательно слушать друг друга, чтобы звучание было одновременным. А одновременное звучание называется –унисон.
«Весенние голоса» (фонопедическое упражнение-игра).
Дети стоят в кругу, совершают движения руками и подражают звукам природы голосом. Каждому предложению рассказа соответствует свое звучание. Текст говорит педагог, дети его сопровождают озвучиванием и действиями.
Пригрело весеннее солнце (дети приветствуют солнце, поднимая руки вверх, каждый ребенок не очень громко поет звук в привычном регистре).
С пригорка понесся веселый ручеек (дети изображают бульканье ручейка, болтая языком).
Наполнил до краев огромную глубокую лужу (голосом дети на глиссандо опускаются в нижний регистр).
Через край перелился (несколько детей булькают языком, остальные делают «волну» голосом - вверх и вниз).
И побежал дальше (дети булькают языком).
На солнце вылезли из-под коры жуки (дети поют жжж-жжж низким голосом), а букашки (ззз-ззз высоким голосом) крылышки расправили и разлетелись в разные стороны (тр-тр-тр голосом разной высоты или шепотом - кто как хочет).
Ой! Что-то зашуршало под кучей хвороста (дети шуршат бумагой или подражают голосом: шур-шур).
И появился ежик! (дети сопят носом, при этом энергично выпуская и втягивая воздух).
Вдруг появилась собачка, ежик испугался и убежал.( - Дышим как собача ( Плечи не поднимаютя,Дышим животиком)
Лес наполнился радостными весенними голосами (все дети одновременно имитируют птичьи голоса «фить», « чив»).
2.Вокально- интонационные упражнения
- Пение на одном звуке ( мА-мэ-ми-мо-му)
(Звук должен тянуться ровно, гласные пропеваются кругло, одинаково, дети стараются слушать друг друга).
2.Восходящее движение от 1 к 5 ступени и нисходящее.
«Вот иду я вверх , вот иду я вниз.» (С рукой)
Вот ползу я вверх( легато)
Вот скачу я вверх ( стаккато- животик)
3.« Эхо».
4.Интонирование мажорного трезвучия на legato и staccato. Вырабатывается навык ощущения высокой позиции:
Ра – ду – га, Ра – ду – га, Сол – ныш – ко, Сол – ныш – ко.
А теперь вы превращаетесь в слушателей. Охарактеризуйте.
Каких вы знаете медведей? (расширение кругозора). Доска: название, композитор (картинка с медведями, тект)
А теперь мы разогрелист и можнм приступить к разучиванию песни.
« Два медведя»-в обработке прим. Композитора В.И.Синенко.
показываю песню.
Проговариваю слова куплета сама ,затем дети.
Поем куплет.
Припев проговариваю, затем дети.
Поем припев.
Соединяем куплет и припев, поем под музыку.
С движениями.
Концертное исполнение.
Давайте подведём итог нашего занятия. (карточки: певческий аппарат, унисон, фонограмма, испольнитель.
Мониторинг: солнышко + 2 коробочки
Спасибо за занятие, все хорошо поработали. До свидания.
-
По моей руке учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Далее следует долгий выдох на звук «с». Одновременно с выдохом дети садятся на стул. Я слежу за продолжительностью и равномерностью выдоха.
Вот и наступила весна!
Распевка
Слушатели
Исполнители
Рефлексия
Анализ урока (вставить) т.к. урок был сокращенный пришлось исключить минуту отдыха.