СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого урока конкурса"Сердце отдаю детям"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока»

Сценарий открытого урока педагога дополнительного образования Ивановой Оксаны Николаевны по теме: «

Здравствуйте ребята. Меня зовут Оксана Николавна. Я занимаюсь с такими же детками как вы. В вокальной студии « Зарянка». Мы учимся любить музыку, красиво петь, дарить радость зрителям.

И вот сегодня я пришла чтобы поделиться своими умениями в вами .Показать вам как через пение можно проявлять свои эмоции.

У каждого из вас есть неповторимый голос. Который всегда с вами. Поэтому его нужно беречь, заботиться о нем.

Сначала мы с вами разогреем наш певческий аппарат. А что в него входит? – щеки, язык, губы, связки.

И сделаем мы с вами эту разминку стоя.

Ребята, вы знаете, что певец перед началом пения музыкальных произведений должен подготовить свой музыкальный инструмент, а точнее сказать - настроить его. Что же для этого нужно?

Распеваться, то есть петь тренировочные упражнения, разогревая наши связки.

1. Артикуляционная гимнастика.

- Кусаем, жуем язык

- «Трубочка, улыбочка»

- «Верблюд»( жуем колючки)

- «Чистим зубы»

- «Прокалываем» щеку языком

- «Толстый и тонкий» (надуть, втянуть щеки)

- Чешем губы

- «Лягушка ловит комара»

- «Кони и жеребята» (цокаем)

- «Поцелуйчик» (чмокаем)

- «Лимон» и «Яблоко» (морщим и разглаживаем переносицу)

- Обиделись, обрадовались, удивились

2.Упражнения на дыхание.



«Шарик» ( Дирижерский жест, задержка)

По моей руке учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Далее следует долгий выдох на звук «с». Одновременно с выдохом дети садятся на стул. Я слежу за продолжительностью и равномерностью выдоха.

Давайте перейдём к следующему упражнению.

Наша задача в нём, как и предыдущих упражнениях - внимательно слушать друг друга, чтобы звучание было одновременным. А одновременное звучание называется –унисон.

«Весенние голоса» (фонопедическое упражнение-игра).

Дети стоят в кругу, совершают движения руками и подражают звукам природы голосом. Каждому предложению рассказа соответствует свое звучание. Текст говорит педагог, дети его сопровождают озвучиванием и действиями.

Пригрело весеннее солнце (дети приветствуют солнце, поднимая руки вверх, каждый ребенок не очень громко поет звук в привычном регистре).

С пригорка понесся веселый ручеек (дети изображают бульканье ручейка, болтая языком).

Наполнил до краев огромную глубокую лужу (голосом дети на глиссандо опускаются в нижний регистр).

Через край перелился (несколько детей булькают языком, остальные делают «волну» голосом - вверх и вниз).

И побежал дальше (дети булькают языком).

На солнце вылезли из-под коры жуки (дети поют жжж-жжж низким голосом), а букашки (ззз-ззз высоким голосом) крылышки расправили и разлетелись в разные стороны (тр-тр-тр голосом разной высоты или шепотом - кто как хочет).

Ой! Что-то зашуршало под кучей хвороста (дети шуршат бумагой или подражают голосом: шур-шур).

И появился ежик! (дети сопят носом, при этом энергично выпуская и втягивая воздух).
Вдруг появилась собачка, ежик испугался и убежал.( - Дышим как собача ( Плечи не поднимаютя,Дышим животиком)


Лес наполнился радостными весенними голосами (все дети одновременно имитируют птичьи голоса «фить», « чив»).


2.Вокально- интонационные упражнения


- Пение на одном звуке ( мА-мэ-ми-мо-му)

(Звук должен тянуться ровно, гласные пропеваются кругло, одинаково, дети стараются слушать друг друга).

2.Восходящее движение от 1 к 5 ступени и нисходящее.

«Вот иду я вверх , вот иду я вниз.» (С рукой)

Вот ползу я вверх( легато)

Вот скачу я вверх ( стаккато- животик)

3.« Эхо».

4.Интонирование мажорного трезвучия на legato и staccato. Вырабатывается навык ощущения высокой позиции:

Ра – ду – га, Ра – ду – га, Сол – ныш – ко, Сол – ныш – ко.

А теперь вы превращаетесь в слушателей. Охарактеризуйте.

Каких вы знаете медведей? (расширение кругозора). Доска: название, композитор (картинка с медведями, тект)

А теперь мы разогрелист и можнм приступить к разучиванию песни.

« Два медведя»-в обработке прим. Композитора В.И.Синенко.

  1. показываю песню.

  2. Проговариваю слова куплета сама ,затем дети.

  3. Поем куплет.

  4. Припев проговариваю, затем дети.

  5. Поем припев.

  6. Соединяем куплет и припев, поем под музыку.

  7. С движениями.

  8. Концертное исполнение.





Давайте подведём итог нашего занятия. (карточки: певческий аппарат, унисон, фонограмма, испольнитель.



Мониторинг: солнышко + 2 коробочки

Спасибо за занятие, все хорошо поработали. До свидания.



-





По моей руке учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Далее следует долгий выдох на звук «с». Одновременно с выдохом дети садятся на стул. Я слежу за продолжительностью и равномерностью выдоха.

Вот и наступила весна!



  1. Распевка

  2. Слушатели

  3. Исполнители

  4. Рефлексия

Анализ урока (вставить) т.к. урок был сокращенный пришлось исключить минуту отдыха.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!