СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого внеурочного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого внеурочного мероприятия "Прощание с Азбукой"»

Праздник «Прощание с АЗБУКОЙ»

1 класс

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.

Ход мероприятия:

Дорогие первоклассники! Сегодня мы собрались поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

(На экране слайды из жизни 1 класса)

1 Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2 Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

3 Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

4 Встали буквы по порядку,

Утром сделали зарядку.

Их в отряде тридцать три,

Как один – богатыри.

5 «Алфавит» отряд назвали,

С ним детей знакомить стали.

Чтоб ребёнок всех знать мог,

К каждой букве есть стишок.



БУКВА «А»

«А» - похожА на вигвАм.

Это дом индейский, тАм

ПереклАдинА-турник…

НА него мы утром – прыг!

Подтянулись – крАсотА!!!

С буквой дружим мы всегдА!

БУКВА «Б»

Это что за БараБан?

На верху «тарелки» там.

Бум – стучим мы сильно, громко,

Дзынь – звенят тарелки звонко.

БараБанить нам не лень:

«Бум-Бам-Бом!» звучит весь день.

БУКВА «В»

«Вэ» - почти что снегоВик,

Жить без голоВы приВык.

ТулоВищем с ним похож он…

БукВу угадать не сложно!

БУКВА «Г»

«Гэ» - как Гусь иль кочерГа,

Стройной выГлядит всеГда.

Если к ней добавим «А»

Закричит Гусь «Га-Га-Га!».

БУКВА «Д»

«Я на Дом похожа очень –

Стены есть, фунДамент прочный.

Если мне Добавить «А»,

Соглашусь «Да-Да!» всегДа».

БУКВА «Е»

«Е» похожа на расчёску,

СдЕлать можЕт всЕм причёску…

Учим, учим букву «Е» -

Вот и выучили всЕ.

БУКВА «Ё»

Если свЕрху «Е» двЕ точки,

Это «Ё» - мы знаЕм точно.

Если с «Ё» всЕ точки снять,

«Е» получится опять.

БУКВА «Ж»

«Жу-Жу-Жу» - ЖуЖЖит Жучок…

Не спугни его,… молчок!

Букву нам учить неслоЖно -

Угадать по лапкам моЖно.

БУКВА «З»

«ЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!» - Звенит Звоночек Звонко.

За Забором Злится Зойка.

«Не Звони! Закрыт Замок! Завтра Заходи, дружок!»

БУКВА «И» И БУКВА «Й»

Буква «Й» и буква «И» -

Очень схожИе онИ.

ПалкИ две, еще косая

ПерекладИна такая.

Только вот над буквой «И»

ШляпкИ нет, её ИщИ

В медИцИнском слове «Йод»…

РанкИ мажут Им. Он жжёт.

БУКВА «К»

Начинаются вопросы

С буКвы «Ка»… Одни расспросы!

Кто, Куда, Когда, Кому?

КаК ответить? Не пойму!

БуКва любопытна очень,

Обо мне узнать всё хочет.

БУКВА «Л»

«эЛь», как горка иЛь трампЛин -

Вниз со скоростью Летим!

ПрокатиЛись и опять

Букву стаЛи повторять.

БУКВА «М»

МаМа – лучшее из слов,

Букву «эМ» Малыш готов Изучить уже с пеленок: «МаМа, МняМ!!!» - кричит спросонок.



БУКВА «Н»

ЛесеНку с одНой ступеНькой,

Не приставишь даже к стеНке,

На Неё Нельзя залезть,

МожНо букву лишь прочесть.

БУКВА «О»

«О!» - сказала буква «О», -

«Знают все меня давнО,

Я на мнОгОе пОхОжа:

На кОльцО, баранку тОже,

На кружОк, на кОлОбОк.

КОлесО, луну, цветОк -

Одуванчик иль рОмашку…..

На тарелку с маннОй кашкОй!»

БУКВА «П»

«П» - ворота, табурет,

Стол… Похоже или нет?

ПаПа мне сказал: «Похоже!»

Я согласен с ПаПой тоже!

БУКВА «Р»

Буква, как Раскаты гРома,

Львиный Рык в пустыне словно.

Изучаю эту букву,

Но сказать её мне тРудно.

Я учился у воРоны

«КаР-Р-Р-Р!!!» кРичать сегодня дома.

А потом, когда писал,

«Р-Р-Р» всё вРемя повтоРял.

Целый день в кваРтиРе Рык,

КаРканье стоит и кРик.

К вечеРу «эР-Р-Р» смог сказать,

Спеть, а также пРочитать.

БУКВА «С»

МеСяц вышел из-за тучи,

По нему учитьСя лучше –

Сразу узнаётСя «эС»,

Смотрит буковка С небеС.

БУКВА «Т»

Я смоТрю на букву эТу,

В букве эТой неТ секреТа,

МолоТочек «Тук-Тук-Тук» -

Букву знаюТ все вокруг!

БУКВА «У»

БУквУ знают все с пелёнок,

«У-У» гУдит на всё ребёнок.

Пальчик поднял, смотрит грозно,

«У-У-У!!!» гУдит гУдком серьёзно.

БУКВА «Ф»

Встала буква – руки в боки

Фыркнула: «Опять уроки!

Лучше буду Фрукты есть

Иль пойду Футбол смотреть!»

Ты Фырчи иль не Фырчи

Букву лучше заучи!

БУКВА «Х»

АХ! Какая эта буква,

Крестик зачеркнул всё будто.

Без неё нельзя никак –

«Хорошо» мы скажем как?

Слово «Хлеб» и слово «смеХ»

Радуют всегда и всеХ!

БУКВА «Ц»

«Цып-Цып-Цып!» - зову Цыплёнка.

Цап Царапыч - наш котёнок.

Цок-Цок-Цок стучат копытЦа –

Пони по дорожке мчится. или

Мы галдели на уроке,

«ЦыЦ!» - сказал учитель строго, -

Значит надо замолчать,

«Цэ» должны мы изучать.



БУКВА «Ч»

Буква с цифрой подружились,

День у зеркала крутились -

Удивительное сходство

И рисуются так просто!

Но у буквы прописной

Вид уже совсем другой.

«Чэ» наводит красоту -

ЧубЧик вьётся на ветру,

У Четвёрки строгий вид,

Как солдат она стоит.

БУКВА «Ш»

Буква «Ша» совсем простая,

Как забор стоит, прямая,

Но Шипит, Шумит, ШурШит,

Шепеляво говорит,

Будто выпало два зуба,

Как её учить я буду?

БУКВА «Щ»

Буква «Ща» на «Ша» похожа.

Хвостик есть у «Ща», так что же?

Изменился внешний вид -

Мягко «Ща» в словах треЩит.



ТВЁРДЫЙ ЗНАК

Молчаливый твёрдый знак

Делает всегда вот так:

Между букв встаёт он твёрдо

И твердит всем очень гордо…

- Нужен я для разделенья,

Чтоб читалось без сомнений

Много слов, чтобы слово «СЪЕСТЬ»

Не читали бы, как «СЕСТЬ».

Эту букву не читают,

Ею буквы укрепляют!

БУКВА «Ы»

Буква «Ы» - чудная буква,

Старичок идёт как будто,

Будто палочкой стучит,

У него сердитый вид.

Он обижен, что на «Ы»

Не придумали слов мЫ.

МЯГКИЙ ЗНАК

«Ь» - Ну, а это мягкий знак.

Что он делает и как?

Мягкий знак он очень мягок,

Любит он во всём порядок:

Он смягчает буквы нежно,

Разделяет их прилежно.

Для согласных мягкий знак

Нужен очень, он не враг,

Чтоб пятёрку получить

Знак получше изучи!

БУКВА «Э»

«Это я», - сказало «Э» -

«Отвернулась я от всех,

Потому что каждый раз

Слышу «Эй!» и «Эх!» от вас!»

БУКВА «Ю»

НадуваЮ шарик я,

Так я веселЮсь, друзья!

Крепко держит шарик «Ю»…

Эту букву я лЮблЮ!!!

БУКВА «Я»

В алфавите буква «Я»

СамаЯ последнЯЯ,

Но бывают ребятишки,

Что её балуют слишком,

«Я» у них на первом месте,

Целый день их видишь вместе,

Слышно только «Я хочу»,

«Я умею», «Я могу»,

«Я главнее», «Я умней»…

Нет у Якалок друзей!

Не забудьте, буква «Я»

Нам нужна не длЯ себЯ!

Буковок маленьких капли-значки

Дружно сливаются в слов ручейки.

Вот ручейки эти стали рекой,

Что называется Азбукой.

А впереди простирается море,

Там, на широком и вольном просторе,

Там, в море Знаний, где волны и ветер,

Милую Азбуку помните, дети!

Прежде чем попасть в страну «Литературного чтения», вы должны доказать, что готовы к этому

Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (да)

Итак, в путь!

Сначала отгадайте загадку:

33 родных сестрицы –

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся?

  1. станция

  2. На маршруте «Буквология»

- Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.

а) Утром на траве росою б) Эта буква на морозе,

Эта буква заблестит, Как оса, ужалить может.

А под вечер на крылечке Ну а в мае на березе

Рядом громко зарычит. Жук её узнать поможет.

Р Ж

в) С этой буквой – добрым другом- г) Эту букву паровоз

Долгою дорогой в дом На своей трубе привёз,

День за днём назло недугам Губы вытяни в трубу

Даже под дождём идём. И получишь букву…

Д У

д) Буква эта знаменита - е) Эта буква бодрым шагом

Стоит в начале алфавита. В бой идёт под барабан,

А И бодает буква букву,

Будто баловник баран. Б

Вот все буквы перед нами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.


Д Р У Ж Б А

Получилось слово «дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.


- Следующая станция «Сообразилия».

Здесь нужно хорошо думать, быть внимательным.


1. Загадки про буквы.

Эта буква широка В этой букве нет угла,

И похожа на жука. (Ж) До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

С этой буквой на носу На эту букву посмотри,

Филин прячется в лесу. (Ф) Она совсем, как цифра 3.

(З)

Палочка и палочка,

Между ними галочка,

И понятно сразу всем –

Получилась буква…(М)

2. Ребусы

Бабочка, мороз, булка, гвоздика, грибник, дятел, рана.

3. Игры со словами

У. Букву к букве прибавляем,

Слоги сразу получаем.

Только вот беда случилась:

Всё здесь вдруг переменилось –

Слоги в кучу собрались.

Помоги их разделить!

Здесь смекалка нам нужна,

Чтобы получить слова.

На доске:

за са мок ни ря гар ко

Д. Замок, заря, загар, сани, коса, коза.


- Следующая станция «Отдохни - ка».

- Отдохнем, исполним школьные частушки.



1. Мы девчонки-хохотушки.

Мы веселые всегда.

Вам споем сейчас частушки

Да про школьные дела.

2. Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,

А потом пример спишу.

3. Пять часов сидела Вика,

Нос уткнувши в телевизор.

Ну а в школе ах да ох,

У неё язык отсох.

4. Лучше нашей школы нет,

Это всем известно,

И учиться здесь легко

И очень интересно!

5. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

6. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

7. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

8. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

9. Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо – мы станцуем!

Если надо – мы споем!

Ведущий

-Следующая станция у нас «Секретная»

Посмотрите, ребята, что не так на экране. В чём ошибка. Правильно слог лишний. Какой?

-Следующая станция у нас «Бюро находок »

Необходимо подобрать нужные пословицы и поговорки.

Ведущий

-Следующая станция у нас «Волшебная »

Здесь живут вежливые слова. Назовите их.

Ведущий

-Следующая станция у нас «Путаница »

Ребята, давайте вспомним, что изображено на схемах? (звуки)

Какие звуки вы знаете?(Слайд 40)

-Давайте расскажем стихотворения о звуках.

Ученик 1: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ученик 2: Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове ищем звуки.

Звуки эти разные-

Гласные согласные.

Ученик 3: Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Ученик 4: В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик5: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик6: Вот какие разные

Бывают те согласные-

Звонкие, глухие-

Вот они какие!

Ученик 7: Мягкие, как в слове нёс,

Твёрдые, как в слове нос,

Долгие и нет

Вот какой секрет!

Физкультминутка

А сейчас давайте поиграем…

Ведущий

-Следующая станция у нас «Сказочная »

Какой сказочный герой прислал телеграмму?

У вас осталось последнее задание и я вам помогу. За моим городом протекает река Речь, вам нужно её перейти.

А перейти через реку помогут шарики, в которых находятся тексты. Прочитав их, вы окажетесь на том берегу.

Спала кошка. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки хитры.

Жили гуси у дома и жила лиса у рощи. У лисы были ноги вялые и зубы были тупые, куры и гуси были рады.

Пришла Настя из школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку прочитала сказку. Мама была очень рада.

У рощи была ива. Не руби иву. Эта ива наша.

Помню. Я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда. Что сама сшила эту штуку.

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.


Дети поют песню «Тридцать три родных сестрицы».

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы готовы к встрече нового предмета , которое называется ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

1. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же , что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!


Освоив буквы, слоги,

Ты сможешь без подмоги

Войти в огромный мудрый круг.

На свете много книжек есть,

Где книга- самый лучший друг.

Ты сможешь всё потом прочесть.

Хочешь плыть по океанам,

Опустится в глубину,

Побывать во многих странах,

Прилуниться на луну.

Быть отважным следопытом

В чащах вековых.

Все пути тебе открыты

На страницах новых книг.



Прощай, Азбука!

Здравствуй, Литературное чтение!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!