СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого воспитательного мероприятия: Интеллектуальная игра экономическое путешествие.

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели открытого воспитательного мероприятия – воспитание интереса к изучению экономики, развитие творческих способностей, активизация познавательной деятельности обучающихся через формирование потребности в более глубоком изучении дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого воспитательного мероприятия: Интеллектуальная игра экономическое путешествие.»

Интеллектуальная игра экономическое путешествие. (слайд 1)

Цели – воспитание интереса к изучению экономики, развитие творческих способностей, активизация познавательной деятельности обучающихся через формирование потребности в более глубоком изучении дисциплины.



Задачи:

1. Пропаганда экономических знаний среди обучающихся.

2. Выработка навыков логического экономического мышления.

3. Привитие интереса к экономическим дисциплинам.

4. Развитие коммуникативных навыков и навыков работы в мини-группе.

5. Развитие творческой активности обучающихся. 


Наглядные пособия: презентация.


Средства обучения: мультимедиапроектор, ноутбук.

Дидактический материал: карточки, жетоны, самодельные деньги, листы бумаги, ручки.


Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые студенты, и гости сегодняшнего мероприятия. Я приветствую всех, кто пришел сегодня на нашу игру надеюсь, что в ближайшее время скучать никому не придется.

И так все говорят: экономика, экономика. С экрана телевизора только и слышишь: экономика страны, экономика предприятия, домашняя экономика, экономика болеет или экономика развивается. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы побывать в этой интересной стране под названием экономика.

Соревноваться между собой будут команды №1 под названием____________

и команда №2_____________

Вести учет и следить за соблюдениями правил будут наши достопочтенные члены жюри: _______________________________________________________

Ну а мы начинаем нашу игру, за каждый конкурс команды будут зарабатывать деньги. Победит та команда, у которой их будет больше всего. За конкурс визитка одна из команд заработает 500руб., а другая 1000руб.

Конкурс №1 «Визитка» (слайд 2)

Команда№1 ___________________(слайд3)

Капитан команды:____________

Ваш девиз___________________

Ваша эмблема и что она означает?________________

Команда№2 ___________________(слайд 4)

Капитан команды:____________

Ваш девиз___________________

Ваша эмблема и что она означает?________________

Ведущий: Жюри мы предлагаем Вам оценить визитки команд и вручить первый денежный приз командам 500 и 1000 рублей. (слайд 5)



Конкурс №2 «Разминка»

Командам предлагается по очереди называть слова, относящиеся к теме «экономика». (слайд 6)

Проигрывает команда, затрудняющаяся назвать очередное слово более 10 секунд.

Команда-победитель получает 1000 руб.

Ведущий: Жюри мы предоставляем вам слово. (слайд 7)

Конкурс №3 «Расшифруй аббревиатуру»



Ведущий: Командам предлагается из предложенных экономических аббревиатур выбрать реальные и перевести их.

Команда обсуждает задание и представляет ответ в письменном виде. Время на задание 2мин. Стоимость верного ответа 500руб.

АО – Акционерное общество

ООО – общество с ограниченной ответственностью

ИП – индивидуальный предприниматель

ППФ – не существует

ГМБ - не существует

ЦБ – Центральный банк

МВФ – международный валютный фонд

ОАО – открытое акционерное общество

ЗАО - закрытое акционерное общество

КФ- не существует

КФХ – Крестьянское Фермерское хозяйство

НДС – налог на добавленную стоимость

ТАО - не существует

Ведущий: Команды просим сдать работы на проверку жюри. Ну, а пока жюри проверяет, мы приступаем к новому конкурсу Вопрос – ответ, (слайд8) правила очень просты слушаем вопрос до конца, подымаем табличку и даем ответ, если ответ не верный возможность ответить появляется у второй команды, та команда, которая больше всего даст правильных ответов получит приз 1000рублей.

Конкурс №4 «Вопрос - ответ»

Ведущий: (слайд 9) Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме: (цена) (слайд 10)

Ведущий: (слайд 11)Двигатель торговли: (реклама) (слайд 12)

Ведущий: (слайд 13) Блага, предоставляемые не в виде вещей, а форме деятельности: (слайд 14)(услуга)

Ведущий: (слайд 15) Кто рискует ради получения прибыли: (слайд 16) (предприниматель)

Ведущий: (слайд 17) Количество продуктов произведенных за единицу времени: (производительность труда) (слайд 18)

Ведущий: (слайд 19)Обесценивание денег, проявляющееся в росте цен. (Инфляция) (слайд 20)

Ведущий: (слайд 21)Как называют дело, которое обещает хорошую прибыль? (слайд 22) (Золотая жила)

Ведущий: (слайд 23) Какое масло ценится на вес золота?

а) Оливковое;                      б) Кукурузное;

в) Розовое;                           г) Льняное. (слайд 24)

(Один грамм высококачественного розового масла стоит в три раза дороже одного грамма золота)

Ведущий: (слайд 25) Дача денег в долг на определенный срок. (слайд 26)

 (Кредит.)

Ведущий: (слайд 27) Размер возможного снижения базисной цены товара. (слайд 28) (Скидка.)

Ведущий: (слайд 29)Скажите одним словом «наказание деньгами». (слайд 30) (Штраф.)

Ведущий: (слайд 31)Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? (слайд 32) (Водяные)

Ведущий: (слайд 33) Кирпичик золота – это... Что? (слайд 34) (Слиток.)

Ведущий: (слайд 35) Какое место занимает золото в таблице Менделеева? (слайд 36) (79)

Ведущий: И так, подводим итоги конкурса вопрос-ответ, а также просим огласить результаты за конкурс №3 «Расшифруй аббревиатуру».

Ведущий: следующий конкурс (слайд 37)


Конкурс №5 “Русская сказка на экономический лад”


Ведущий: Вспомните русскую народную сказку «Репка».

ПРИМЕР: (слайд 38) «Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку …»

Ведущий: Пересказанная на экономический лад, она могла бы выглядеть так:

В одном домохозяйстве с ограниченными  ресурсами было произведено материальное благо под названием репка. Процесс извлечения этого блага из земли оказался очень трудоемким: приходилось поэтапно привлекать дополнительное количество трудовых ресурсов …

Ведущий: Перескажите на экономический лад сказку «Колобок», (слайд 39) используя как можно больше экономических терминов.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусекам помети, не наскребешь ли муки на колобок».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, наскребла горсти две муки.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок и на окошко студить положила.

Ведущий: Время на конкурс 2 минуты, стоимость 2000руб. Каждая команда имеет право предоставить свою версию.

(слайд 40) Конкурс №6 «Деньги в народных пословицах и поговорках»


Ведущий: Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы,
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают.
Порой чему-то поучают.

И от беды нас берегут

Ведущий: Продолжите фразу (пословицы, поговорки, крылатые фразы про деньги и золото) стоимость победы 1000руб.

1. (слайд 41) Долг …. (слайд 42) платежом красен

2. (слайд 43) Молчание …. (слайд 44) золото

3. (слайд 45) Копейка рубль (слайд 46) бережет

4. (слайд 47) Не все золото, что… (слайд 48) блестит

5. (слайд 49) Берешь в долг чужие, а …. (слайд 50) отдаешь свои.

6. (слайд 51) Не имей сто…. . (слайд 52) Рублей, а имей сто друзей

7. (слайд 53) Время - …. (слайд 54) деньги

8. (слайд 55)Ломаного …. (слайд 56)Гроша не стоит

10. (слайд 57)Деньги любят …(слайд 58) счет

11. (слайд 59) На деньги ума …. (слайд 60) Не купишь

12. (слайд 61) В долгах, как в ….(слайд 62) шелках

13. (слайд 63) Отплатить той же …(слайд 64) монетой

14. (слайд 65) Всех денег не …. (слайд 66) Заработаешь

15. (слайд 67) Денег куры… (слайд 68) не клюют

16. (слайд 69) По доходу и… (слайд 70) расход

Ведущий: уважаемое жюри подводим итог.


(слайд 71) Конкурс №7 «дорого» и «дешево».


Ведущий: Установите соответствие, какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево». Стоимость конкурса 1000руб.

(слайд 72) На вес золота ................... (слайд 73) дорого

(слайд 74) За бесценок ...................... (слайд 75) дешево

(слайд 76) По божеской цене ............ (слайд 77) дешево

(слайд 78) Не подступиться ........................ (слайд 79) дорого

(слайд 80) Задаром .................................. (слайд 81) дешево

(слайд 82) Цена кусается ............................. (слайд 83) дорого

(слайд 84) Не по карману ............................... (слайд 85) дорого

(слайд 86) По сходной цене ............................... (слайд 87) дешево

(слайд 88) Влетит в копеечку ................................. (слайд 89) дорого

Ведущий: уважаемое жюри подводим итог и вручаем 1000руб. команде победителю.

(слайд 90) Конкурс №8 «Составь слово».

Ведущий: На карточках написаны слоги, по ним нужно составить слова. Команда, опередившая другую в выполнении задания, становится победительницей и получает свою заработанную 1000руб. (слайд 91)

Кре,сы, ва, денд, га, век, нан,об, ти, сель, ли, ция, ви, при, за, ди, дит,фи

(слайд 92) Ответы: Вексель, дивиденд, кредит, облигация, приватизация, финансы.

Ведущий:И так, жюри какая из команд получает 1000руб.


(слайд 93) Конкурс №9 «Наберите номер телефона»


Ведущий: Наберите номер телефона и определите, что зашифровано? цена зашифрованного слова 500руб. Что означает это слово?1000руб. (Брокер- Это человек, которые совершает сделки между продавцом и покупателем). (слайд 94)


Ведущий: Жюри вам слово.


(слайд 95)Конкурс №10 «экономический ребус»


Ведущий: команда первая поднявшая табличку отвечает, в случае не правильного ответа возможность ответить передается команде сопернику. За каждый правильный ответ 500руб.


(слайд 96)

(слайд 97)

(Конкуренция)


(слайд 98)

(слайд 99)

(Инфляция)



(слайд 100)

(слайд 101) (Товар)



(слайд 102)

(слайд 103) (валюта)



(слайд 104)

(слайд 105) (залог)

(слайд 106)

(слайд 107) (экономика)



(слайд 108) Конкурс №11 «Решите задачу»

Ведущий: Команда, которая правильно решит задачу может заработать 2000 руб. Время на решение 2мин. (слайд 109)

Фирма «Лесоруб» заготовила 100 кубометров леса. На поездку в лес и на вывоз было израсходовано 500 литров солярки по цене 45 рублей за литр. Зарплата 5 наемных рабочих составила 30.000 рублей на каждого. Оклад бухгалтера фирмы 35 000 рублей. За весь лес (кругляк) при продаже предприниматель выручил 370 000 рублей.


Определить: а) затраты производства;

б) прибыль предпринимателя.

(слайд 110)

Решение:

500*45=22 500 – стоимость солярки

30000*5=150000 – заработная плата 5 рабочих.

35000-оклад бухгалтера.

22500+150000+35000=207 500руб. - затраты.

370000-207500=162500 руб. - прибыль.

Ведущий: И так победила команда __________ и жюри вручает 2000руб. Ну а мы переходим к следующему конкурсу “Экономическая азбука”

я буду зачитывать вопросы, ответы которых будут в алфавитном порядке, слушаем вопрос до конца и только потом поднимаем табличку, кто больше всех наберет правильных ответов заработает 1000руб.



(слайд 111)Конкурс 12 “Экономическая азбука”


1. (слайд 112)Как называется передача земли, зданий, имущества внаем их хозяином, владельцем на определенный срок за плату? (слайд 113) (Аренда.)

2. (слайд 114) Выпущенная акционерной компанией ценная бумага. Купивший такую бумагу становится одним из хозяев, собственников этой компании и приобретает право на получение части дохода от ее деятельности. (слайд 115) (Акция.)

3. . (слайд 116) Специальное учреждение, заведение, призванное осуществлять самые разные операции, действия с деньгами. Очень часто эти учреждения лопаются. (слайд 117) (Банк.)

4. . (слайд 118) Это слово в переводе с английского означает дело. А вообще это деятельность человека или группы людей, проводимая за собственный счет, под свою ответственность. (слайд 119) (Бизнес.)

5. (слайд 120) Как называется профессия человека, содействующего совершению сделок между продавцом и покупателем? (слайд 121) (Брокер.)

6. (слайд 122) Денежная единица любой страны, используемая и узаконенная в стране. (слайд 123) (Валюта.)

7. . (слайд 124) Денежное вознаграждение, выплачиваемое авторам литературных и музыкальных произведений, опубликованных в печати. (слайд 125)  (Гонорар.)

8. (слайд 126) Добровольное соглашение двух или нескольких лиц, каждое из которых принимает на себя определенные обязательства. (слайд 127) (Договор.)

9. . (слайд 128)Ввоз в страну закупленных за границей иностранных товаров или других ценностей для их употребления. (слайд 129) (Импорт.)

10. . (слайд 130) Документ, официальная расписка, выдаваемая человеку для подтверждения факта получения от него денежных платежей, товаров или других ценностей. (слайд 131) (Квитанция.)

11. (слайд 132) Хранилище, в которое можно заложить имущественные ценности, вещи и получить на время денежную ссуду, величина которой зависит от стоимости заложенных вещей. Для получения своих вещей надо вернуть ссуду и оплатить хранение вещей и процент за предоставление ссуды. (слайд 133) (Ломбард.)

12. . (слайд 134) Устанавливаемые законом обязательные платежи, которые граждане и организации (физические и юридические лица) обязаны периодически, обычно ежеквартально или ежегодно, вносить государству. (слайд 135)  (Налоги.)

Ведущий:Жюри подводим итоги конкурса. Ну а в завершении последний конкурс «Мозговой штурм» в стоимость 3000руб.


(слайд 136) Конкурс 13 «Мозговой штурм»


(слайд 137) В 1986 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой дом из бревен. Затем обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег перед толпой. В результате этого он очень разбогател. Попробуйте догадаться — что произошло?

Ответ: (слайд 138) Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Крестьянин построил и поджег дом на торгово-промышленной выставке, сделав прекрасную рекламу своему изобретению.

Ведущий: И так 3000руб получает команда_____________

Ведущий:Уважаемое жюри подведите, пожалуйста, итог сегодняшней игры, какая же из команд победила, и объявите нам результаты.

(слайд 139) До новых встреч!!!!!!


Список использованной литературы:

  1. Стариченко Т.Н. Экономика: Практикум. – М. : НЦ ЭНАС, 2004.- 296 с. – (Портфель учителя).

  2. Травин Е.Н. Экономика: Ролевые игры и практикумы. - М. : НЦ ЭНАС, 2003.- 80 с. – (Портфель учителя).

  3. Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm . - Дата доступа: 20.04.2013.

  4. Эрудитов net [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://eruditov.net/publ/chto_gde_kogda/21-8-2 . - Дата доступа: 12.04.2013.

  5. http://infourok.ru/-11285.html

  6. http://moeobrazovanie.ru/igra_konkurs_poigraem_v_ekonomiku.html

  7. http://nsportal.ru/npo-spo/ekonomika-i-upravlenie/library/2012/09/05/didakticheskaya-igra-po-ekonomiki-predpriyatiya-i

  8. http://easyen.ru/load/ehkonomika/igra/26

  9. http://basic.economicus.ru/igroteka/

  10. http://infourok.ru/scenariy_ekonomicheskoy_igry_po_stupenkam_biznesa-494575.htm

  11. http://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2015/08/21/vneklassnoe-meropriyatie-po-ekonomike-dlya-uchashchihsya-5-6

  12. https://yandex.ru/search/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%81%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC&lr=11463#/videowiz?filmId=14966730791218269545