Слайд 1. ТИТУЛЬНЫЙ
Занятие «Изготовление мягкой игрушки «Гномик».
Слайд 2. КЛИК (стрелочкой в сторону)
Учитель: Нынче на наше занятие
Да невесть откуда,
Прислали сундучок –
Чудо, цвета изумруда. КЛИК (стрелочкой в сторону)
Гляньте грамотка на нем, давайте мы ее прочтем!
Слайд 3. КЛИК (стрелочкой в сторону)
Учитель: И ТАК ДАВАЙТЕ ПРОЧТЕМ ЧТО ЖЕ ТУТ НАПИСАНО!
Здесь, дружок таится клад
В нем сокровища лежат.
А какие угадай,
И тему занятия узнавай!
«Первые игрушки были найдены в Древнем Египте в Это были миниатюрные фигурки ЖИВОТНЫХ выполненные из дерева.
А вот мягкие игрушки появились в XIX веке. , которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. А уже в XX веке началось их массовое производство.»
Учитель: Давайте, подумаем, что за сокровища в нём лежат? Сундук-то старинный. (Дети пытаются отгадать, что в сундуке может находиться). Итак, открываем сундук! Ах, так что же это? (Мягкие игрушки) КЛИК (стрелочкой в сторону)
Учитель: Ребята, какие мягкие игрушки есть у
вас дома? Расскажите, из чего они сделаны.
Практически все в детстве любили поиграть мягкими игрушками. При этом не только дети радуются мягким игрушкам, но и взрослые.
Учитель: А ВЫ ХОТЕЛИ БЫ СМАСТЕРИТЬ МЯГКУЮ ИГРУШКУ.
Слайд 4. КЛИК (стрелочкой в сторону)
Учитель: ТОГДА послушайте и подумайте, о ком идет речь?
Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком
Он и весел, и умен
Ходит ночью с фонарем
А в лесу имеет дом
Кто он, дети? Это……(Гном) КЛИК (стрелочкой в сторону)
Учитель: Теперь вы догадались, что мы будем мастерить? Правильно! Теперь вы догодались какая тема нашего занятия?
Слайд 5. КЛИК (стрелочкой в сторону)
Тема нашего занятия: «Изготовление мягкой игрушки «Гномик».
Слайд 6. КЛИК (стрелочкой в сторону)
Учитель:Цель нашего занятия – РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ МЯГКОЙ ИГРУШКИ «ГНОМИК»
Слайд 7. КЛИК (стрелочкой в сторону)
Учитель: Что вы знаете об этом персонаже? (Дети высказываются)
Гномы в мифологии народов Европы маленькие человечки обитающие под землей, в горах и в лесу и эти маленькие человечки охраняют подземные сокровища. У них длинные бороды, и жили гораздо дольше чем люди.
Слайд 7. КЛИК (стрелочкой в сторону)
Слайд 8. КЛИК (стрелочкой в сторону)
Учитель: А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАКИЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИГРУШКИ? ( НОЖНИЦЫ, ИГОЛКИ, НИТКИ, ЛИНЕЙКА, ПРОСТОЙ КАРАНДАШ, БУМАГА, НАПЕРСТОК, НИТЕВДЕВАТЕЛЬ, КЛЕЕВОЙ ПИСТОЛЕТ, СТЕРЖНИ.
Слайд 9. КЛИК (стрелочкой в сторону) А какие материалы?
Материалы и инструменты: ткань (ФЛИС) , набивочный материал, пряжа, искуственные волосы, украшения( цветы, бусины), тесьма тканевая.
Слайд 10. КЛИК (стрелочкой в сторону)
Учитель: Во время шитья следует соблюдать правила безопасной работы, (показ на слайде) давайте я вас с ними познакомлю.
Слайд 11. КЛИК (стрелочкой в сторону)
Слайд 12. КЛИК (стрелочкой в сторону)
Виды швов:
«ВПЕРЕД иголку» -представляет собой ряд одинаковых стежков проложенных справа на лево на одном и том же расстоянии дург от друга.
«Потайной шов»- его называют невидимый шов, припуски должны аккуратно сложены на изнанку, рабочая нить должна проходить точно по ребру складки, таким образом чередующими стежками на одной и другой складке мы делаем проколы «иголкой вперед» при этом аккуратно затягиваем сшитые складки.
Слайд 13. КЛИК (стрелочкой в сторону)
И так чтобы изготовить такого сказочного гномика нужно знать какие же этапы ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ИЗДЕЛИЯ вам помогут !
Слайд 14. КЛИК (стрелочкой в сторону)
ПЕРЕХОДИМ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ. В ваших коробочках лежат за для изготовления нашей мягкой игрушки.
ВКЛЮЧАЕМ ПИСТОЛЕТЫ,
ВЫПОЛНЯЕМ ФИЗКУЛЬМИНУТКУ, ПОКА НАГРЕВАЕТСЯ
Две сестрички, две руки,
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Слайд 15. КЛИК (стрелочкой в сторону)
И так вы получили готовые детали «Гнома» давай разберемся какрй следующий этап работы? Что нам следует сделать дальше?
Подведение итогов урока.
1. В каком веке появились мягкие игрушки.
2.Какой шов применяется при изготовлении игрушки?
3. Ребята, как вы думаете для чего мы сделали мягкую игрушку «Гномика»? Ваш подарок принесет позитивное настроение?
Наше занятие подошло к концу. Сложите все инструменты и материалы в коробочки.
Слайд 18. КЛИК (стрелочкой в сторону)
Рефлексия (Вручение колокольчиков)
КЛИК (стрелочкой в сторону)
Колокольчик золотой,
Очень звонкий он!
Музыкальный инструмент
Нужный всем в любой момент!
Слайд 19. КЛИК (стрелочкой в сторону)
ПУСТЬ ЭТОТ КОЛОКОЛЬЧИК БУДЕТ КАК ПРОВОДНИК В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА! А ГНОМИК ОБЕРЕГАТЬ И ОСВЕЩАТЬ ВАШ ПУТЬ!
Слайд 20. КЛИК (стрелочкой в сторону)
Спасибо за внимание!