СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого занятия по учебной дисциплине "Литература" (тема "Драматургия А.П. Чехова. Пьеса "Вишневый сад"")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого занятия по учебной дисциплине "Литература" (тема "Драматургия А.П. Чехова. Пьеса "Вишневый сад"")»


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Стахановский филиал ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛУГАНСКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ»

«Стахановский медицинский колледж»

(СтФ ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ» «Стахановский МК»)



СЦЕНАРИЙ

открытого занятия

по учебной дисциплине «Литература»

для студентов I курса

специальности «Сестринское дело»

Тема «Драматургия А.П. Чехова.

Пьеса «Вишневый сад»»




Преподаватель: Кирпа Е.В.,

специалист Ⅰ категории







2023


Структура занятия

Тема: Драматургия А.П. Чехова. Пьеса «Вишневый сад».

На перемене звучит песня «Летний сад» на слова А. Ахматовой.

  1. Организационный момент.

- Приветствие;

- Проверка внешнего вида обучающихся;

- Отметка отсутствующих;

- Чтение стихотворения.

Орешек знаний твёрд, но всё же…

«Мы не привыкли отступать!»

Нам расколоть его поможет

Желание литературу знать!

Я вижу блеск в глазах и нетерпенье

Найти ответа верное решенье.

Приступим мы без промедленья!

Поведаем и вам, что знаем сами!

Театр, кино и МХК

Помогут в этом, ну а пока

Все приготовили вниманье, спокойствия запас

Умением учиться всех удивим сейчас!!!

  1. Презентация темы занятия.

- Мотивация.

Классик утверждал, что книга – это лекарство для души, поэтому еще в Древние века медики доказали, что чтение является мощной оздоровительной процедурой. В комплексе лечения определенных заболеваний библиотерапия незаменима. Используется в логопедии, психиатрии, при восстановлении после травм и инсультов, при ДЦП.

Эпические произведения привносят в нашу жизнь разнообразие, новизну. Четкий ритм поэзии настраивает на позитивный лад, а драматургия и театр вводит нас в волшебный мир литературного действа. Зритель проживает всё увиденное им, пропускает через свою душу и не оставляет никого равнодушным.

Один из самых читаемых прозаиков и самых репертуарных драматургов в мире – Антон Павлович Чехов. Основоположник «новой драматургии», один из представителей Малого Художественного театра (МХТ) в пьесе «Вишневый сад» с его несчастьями, угасанием, запущенностью – олицетворение общей нелепицы жизни того времени, от которой страдают все!


- Сообщение темы, цели и задач занятия.

На прошлом занятии мы приступили к изучению биографии и творчества
А.П. Чехова. Рассмотрели его трилогию прозаика «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». А сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Чехова-драматурга на примере его пьесы «Вишневый сад». Мы проанализируем пьесу «Вишневый сад», рассмотрим историю создания пьесы, определим особенности сюжета, своеобразие жанра, роль подтекста, образов-символов, рассмотрим драматургию А.П. Чехова в восприятии искусства ХХ века (театр, кино), докажем, что творчество А.П. Чехова относится к шедеврам мировой художественной культуры.

Просмотр видеоролика «Биография А.П. Чехова».

Но перед тем, как приступить к изучению новой темы, мы проверим домашнее задание.

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ обучающийся получает жетон. Максимальное количество жетонов – 10.

8-10 жетонов – 5 баллов

5-7 жетонов – 4 балла

3-4 жетона – 3 балла

Если у студента 10 жетонов, но он всё же ответил и получил жетон, то его (жетон) можно передать участнику своей команды, у которого недостаточное количество жетонов.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Повторение;

- Проверка домашнего задания.

Викторина по рассказам А.П. Чехова «Своя игра».

Перед вами табло с четырьмя блоками:

Блок 1: Общие вопросы.

Блок 2: Узнай рассказ по иллюстрации.

Блок 3: Узнай рассказ по предметам.

Блок 4: Чьи слова?

Блок 1: Общие вопросы.


  1. Псевдоним Чехова, которым он подписывал ранние рассказы?

(Антоша Чехонте)

  1. Что объединяет рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» в трилогию?

(Герой, рассказчик – слушатель– действующее лицо;

Конструкция– рассказ в рассказе;

Общий образ человека в футляре)

3. Что такое сарказм?

(Едкая, злая насмешка)


Блок 2: Узнай рассказ по иллюстрации.

1. «Человек в футляре»;

2. «Крыжовник»;

3. «О любви».


Блок 3: Узнай рассказ по предметам.

1. «Крыжовник» (халат, тапки, крыжовник);

2. «Человек в футляре» (черные очки, футляр от очков, калоши);

3. «О любви» (сердце, пробитое стрелой; поезд; двое, стоят обнявшись).


Блок 4: Чьи слова?

1. Всё время повторял одну фразу: «Как бы чего не вышло»?

(Беликов, «Человек в футляре»)


2. - Как вкусно!

И он с жадностью ел и всё повторял:

Ах, как вкусно! Ты попробуй!

(Николай Иваныч, «Крыжовник»)


3. «Я живу в Софии и занимаюсь хозяйством уже давно, с тех пор как окончил университет»

(Алехин, «О любви»)


- Молодцы, все справились с заданием!


  1. Изложение нового материала с поэтапным закреплением.

А теперь переходим к изучению драматургии А.П. Чехова на примере его пьесы «Вишневый сад».

Давайте вспомним из теории литературы, на какие три жанра делится вся литература?

  1. Проза – произведение, написанное в свободной форме.

  2. Поэзия – рифмованное произведение.

  3. Драматургия – произведение, написанное для игры на сцене.

А на какие же три жанра подразделяется драматургия?

  1. Трагедия – в основе лежит неразрешимый конфликт. Главные персонажи погибают.

  2. Драма – в основе разрешимый конфликт. Главный персонаж зачастую остается в живых, но страдает.

  3. Комедия – в основе лежит интрига. Своеобразие – интрига разрешается путем юмора, сатиры, сарказма.

А.П. Чехов определил жанр пьесы «Вишневый сад» как комедию. Настолько ли комична его пьеса? Чтобы в этом разобраться, давайте вспомним, каким был исторический фон второй половины ХІХ века.


Студент 1

Внешняя политика

Начало

Крымская война началась в 1853 году, и закончилась в 1856.

Россия проиграла.

Эта война шла между Российской империей и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства.

Место

Боевые действия разворачивались на Кавказе, в Дунайских княжествах, на Балтийском, Чёрном, Азовском, Белом и Баренцевом морях, а также в низовьях Амура, на Камчатке и Курилах.

Название

Наибольшего напряжения они достигли в Крыму, поэтому в России война получила название «Крымской».

Конфликт

Прелюдией к войне стал конфликт Николая I с Наполеоном III, пришедшим к власти во Франции после переворота 2 декабря 1851 года.

Причины поражения

1. Мощная антироссийская коалиция.

2. Техническое отставание России.

3. Отсутствие союзников.

4. Слаборазвитая промышленность.

5. Политические причины.

Итоги

По итогам Крымской войны Россия вынуждена была подписать невыгодный для неё Парижский мир.

Последствия этих событий изменили ход российской истории и стали катализатором множества реформ и изменений.

Война ярко показала, что именно в стране требует срочного усовершенствования.


Студент 2

Внутренняя политика второй половины XIX века

  • Крестьянская реформа 1861 года.

Одной из причин отмены крепостного права можно назвать Крымскую войну. Из-за крепостничества стала очевидна военно-техническая отсталость России от ведущих держав Западной Европы. Крепостные крестьяне работали плохо.

19 февраля 1861 года царь Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права.

Значение Крестьянской реформы 1861 года заключалось в выходе Российской империи на международный рынок капиталистических отношений.


  • Реформы 60-70-х годов: прогресс в развитии металлургической и обрабатывающей промышленности.


  • Убийство народовольцами 1 марта 1881 года Александра II.


  • Менялся социальный состав населения за счет роста рабочего класса и городского населения. Рабочие выдвигали лишь экономические требования.

В промышленности происходит переход от мануфактур к фабрично-заводскому производству.

Бурный экономический рост в начале 80-х годов сменился экономическим спадом.

Но сельское хозяйство оставалось основой экономики, оно медленно утрачивало замкнутый натуральный характер и начинало ориентироваться на рынок.


  • В более поздний период рабочие стали требовать повышение заработной платы, сокращение рабочего дня, отмену штрафов.

В России в 1883-1892 гг. образовалось несколько марксистских кружков.


  • Формировался слой интеллигенции, разночинцев.

Социальный слой интеллигенции начал формироваться в России еще в феодальную эпоху преимущественно из среды дворянства и духовенства.

Российскому интеллигенту всегда была свойственна двойственность характера: свобода духа у него скорее черта индивидуальная, чем социальная. Отсюда просматривается независимость идеи, но неприспособленность и неумение реализовать ее.

Разночинцы – это представители социального слоя, который образовался в России в конце XVII столетия.

Представители этой социальной категории действительно стремились получить образование. Это позволяло выбраться из привычной, опостылевший среды, открывало возможность заработать себе на хлеб умственным трудом. В XIX столетии синонимом к слову «разночинцы» стал вновь появившийся термин «интеллигенция». Наблюдался рост числа образованных людей в России. Формировался новый социальный слой – разночинский. Среди молодых людей, представителей интеллигенции, встречались уверенные в своих силах. Они отличались свободомыслием, много читали, размышляли, наблюдали. В России человек, который умеет наблюдать и анализировать, не может быть доволен своей жизнью.

Образование и культура

  • В конце 19 века на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С 1862 года появились женские гимназии.

В пореформенной России было положено начало высшему женскому образованию. В 1878 г. в Петербурге начали действовать Высшие женские курсы. По имени первого их директора, профессора русской истории К.Н. Бестужева-Рюмина, их стали называть Бестужевскими.


Студент 3

История русской живописи XIX века – это история становления русского самосознания. Вся русская культура в XIX веке пережила небывалый подъем. Русская литература выходит на мировой уровень, развивается светская музыка, открывается первая в России консерватория, деятели культуры ездят в заграничные поездки и впитывают европейскую культуру.

В 18 веке станковая картина только сформировалась, а русская живопись была представлена жанром портрета. Но уже к середине XIX века все жанровые лакуны русского искусства были заполнены.

В XIX веке произошла настоящая революция в развитии русской живописи, которая, в отличие от западноевропейской, не имела столь мощной и старой традиции.

Русское искусство и живопись XIX века ярко отразили пик критического реализма. Художники, наиболее ярко отразившие в своем творчестве данные изменения – Василий Тропинин и Орест Кипренский.

Русская живопись начала XIX века отразила стремительное и уверенное становление и укрепление жанрового разнообразия.

Выпускники пейзажного класса Академии художеств Сильвестр Щедрин и Иван Айвазовский устанавливают и развивают школу пейзажной живописи, которая быстро проходит путь от академической «застылости» до бурного движения и романтического понимания природы в пейзаже.

Вырос интерес к образу простого человека. Свойственное петровской эпохе идеологическое и эстетическое противостояние России и Запада вылилось в столкновение двух противоположных идеологий и породило волну рефлексии о русской идентичности и поиск культурных истоков. Идеологической основой государственности были провозглашены православие, самодержавие и народность. Последняя была выделена как главная идея, которая составляет основу мировоззрения и эстетики эпохи. Русский народ, крестьяне становятся объектом внимания мыслителей, писателей, художников. Именно в нем они видят истоки русской души и культуры. Организуются масштабные экспедиции в самые отдаленные уголки страны, изучается фольклор, революционеры практикуют «хождение в народ». Образ простого труженика начинает восприниматься как моральный и духовный ориентир и база русского самосознания. Тема крестьянства очищается от идеализации и становится более реалистичной. Внимание к социальной несправедливости и возвышение образа простого человека из народа, осознание его как жертвы и в то же время как некоего духовного столпа русской культуры, подготовило новую революцию в русской живописи.


Преподаватель

В конце 1890-х гг. в настроениях А.П. Чехова в его восприятии жизни происходит перелом. Начинается новый этап в его творческого пути. В 1901 г.
М. Горький сообщал в одном из своих писем «А.П. Чехов пишет какую-то большую вещь и говорит мне: «Чувствую, что теперь нужно писать не так, не о том, а как-то иначе, о чем-то другом, для кого-то другого, строгого и честного». На ее создание ушло больше двух лет напряженного труда.

- Когда была начата работа над пьесой и когда завершена?

- Где состоялась премьера пьесы?

Предполагаемые ответы учащихся:

Весна 1901 г. – в письмах Чехова встречаются мысли о новой пьесе. Хотя первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше. В письме О.Л. Книппер он сообщил, что собирается писать «4-актный водевиль или комедию».

Март 1903 г. – начало работы над комедией.

Октябрь 1903 г. – закончена основная работа над пьесой.

17 января 1904 г. – премьера на сцене Московского театра в день рождения
А.П. Чехова. Художественный театр впервые чествовал своего любимого писателя и автора многих постановок коллектива, приурочив это к 25-летию его литературной деятельности.

Преподаватель

К удивлению А.П. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Почему?

Предполагаемые ответы учащихся:

Одна из причин – «драматический» сюжет, взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов.

А.П. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г.П. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене.

Преподаватель

- Что есть в пьесе автобиографического?

Предполагаемые ответы учащихся:

Пьеса включает в себя немало автобиографического. Многие жизненные явления, положенные в основу сюжета, А.П. Чехов наблюдал лично в течение всей жизни.

В родословной драматурга была страница социального восхождения, напоминающая прошлое Лопахина. Дед Чехова был крепостным. Отец, как и Лопахин, открыл свое собственное «дело».

В семье Чеховых произошло событие, близкое тому, что происходит в третьем действии «Вишневого сада»: за неуплату долга дому грозила продажа с аукциона. Служащий Г.П. Селиванов, живший несколько лет в этом доме и считавшийся другом семьи Чеховых, обещая спасти положение, сам купил дом.

И еще одна параллель: как юный Чехов после продажи дома получает свободу и независимость, так и дня в «Вишневом саде» после продажи становится свободным человеком.

Преподаватель

- Как определить жанр пьесы «Вишнёвый сад»?

Предполагаемые ответы учащихся:

А.П. Чехов назвал «Вишнёвый сад» комедией. Комедийность подтверждается – недраматичностью положительных героев, недраматичностью Лопахина, комедийностью владельцев сада, комичностью почти всех второстепенных персонажей.

Смысл названия.

Преподаватель

- Кто постарается объяснить название пьесы? Обратимся к высказыванию К.С. Станиславского «А.П. Чехов в воспоминаниях современников».

Послушайте, не Вишневый, а Вишнёвый сад, –объявил он и закатился смехом. В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук "ё" в слове «Вишнёвый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость: «Вишневый сад» — это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого.

Слайд из презентации


Преподаватель

- Так как же вы считаете, как А.П. Чехов назвал свою пьесу? Вишневый сад или вишнёвый?


- Теперь давайте вспомним всех персонажей пьесы и поработаем над сюжетом.

Вспомните из теории литературы, что такое сюжет? (последовательность, ход событий, составляющий содержание художественного произведения)


Действующие лица пьесы:

Раневская Любовь Андреевна, помещица

Аня, ее дочь, 17 лет

Варя, ее приемная дочь, 24 года

Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской

Лопахин Ермолай Алексеевич, купец

Трофимов Петр Сергеевич, студент

Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик

Шарлотта Ивановна, гувернантка

Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик

Дуняша, горничная

Фирс, лакей, старик 87 лет

Яша, молодой лакей

Прохожий

Начальник станции

Почтовый чиновник

Гости, прислуга


Просмотр видео (включить на 9 мин 12 сек, выключить на 11 мин 40 сек)


Преподаватель

- Произведение вами прочитано. Попробуйте предельно кратко передать сюжет пьесы, заполнив таблицу.

Работа с таблицей

Акт

Содержание

Чувства

1 акт

Приезд Раневской в родовое гнездо.

Радость возвращения и встреч.

2 акт

Прогулки, разговоры, признания.

Тревога ожидания.

3 акт

Бал у Раневской.

Ощущение катастрофы.

4 акт

Бегство Раневской за границу.

Аня идет в жизнь.

Контраст безнадежности и надежды.


Преподаватель

- В чем же особенность пьесы? В основе сюжета лежит интрига. А что такое интрига? Это неясность положения всех персонажей.

- Что же приводит в движение сюжетное действие? - интрига вокруг вишневого сада. В центре действия вопрос о продаже вишневого сада.

- С вишневым садом связаны планы, надежды, мысли, радости и огорчения действующих лиц. О нем говорят в пьесе почти все персонажи. Но как они различно говорят о нем, какие разные стороны его видят.

Предлагаю заполнить кластер «Отношение к саду персонажей комедии».

Заполнение кластера

- Образ вишневого сада тоже дан в потоке времени. Может, в пьесе есть еще один персонаж, не обозначенный в афише? Подумайте! Правильно, это время…. Что оно делает с героями, с их жизнью? Время – главный сюжетообразующий фактор в пьесе.

Сколько же позиций у времени в этой пьесе? – три позиции: весна, лето, осень.

Кульминация и финал.

Преподаватель

- Что же происходит в кульминации пьесы?

Ответ: Бал у Раневской, где она узнает, что сад купил Лопахин.

Преподаватель

Предлагаю обратиться к тексту.

ИНСЦЕНИРОВКА

Автор, Пищик, Любовь Андреевна, Лопахин, Гаев.

Голоса в зале: "Лопахин приехал! Ермолай Алексеевич!"

Пищик: Видом видать, слыхом слыхать... (Целуется с Лопахиным.) Коньячком от тебя попахивает, милый мой, душа моя. А мы тут тоже веселимся.

Входит Любовь Андреевна.

Любовь Андреевна: Это вы, Ермолай Алексеевич? Отчего так долго? Где Леонид?

Лопахин: Леонид Андреич со мной приехал, он идет...

Любовь Андреевна (волнуясь): Ну что? Были торги? Говорите же!

Лопахин (сконфуженно, боясь обнаружить свою радость): Торги кончились к четырем часам... Мы к поезду опоздали, пришлось ждать до половины десятого. (Тяжело вздохнув.) Уф! У меня немножко голова кружится...

Входит Гаев; в правой руке у него покупки, левой он утирает слезы.

Любовь Андреевна: Леня, что? Леня, ну? (Нетерпеливо, со слезами.) Скорей же, бога ради...

Гаев (ничего ей не отвечает, только машет рукой; Фирсу, плача): Вот возьми... Тут анчоусы, керченские сельди... Я сегодня ничего не ел... Столько я выстрадал!

Дверь в бильярдную открыта; слышен стук шаров и голос Яши: "Семь и восемнадцать!" У Гаева меняется выражение, он уже не плачет.

Устал я ужасно. Дашь мне, Фирс, переодеться. (Уходит к себе через залу, за ним Фирс.)

Пищик: Что на торгах? Рассказывайте же!

Любовь Андреевна: Продан вишневый сад?

Лопахин: Продан.

Любовь Андреевна: Кто купил?

Лопахин: Я купил.

Пауза.

Любовь Андреевна угнетена; она упала бы, если бы не стояла возле кресла и стола. Варя снимает с пояса ключи, бросает их на пол, посреди гостиной, и уходит.

Я купил! Погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось, говорить не могу... (Смеется.) Пришли мы на торги, там уже Дериганов. У Леонида Андреича было только пятнадцать тысяч, а Дериганов сверх долга сразу надавал тридцать. Вижу, дело такое, я схватился с ним, надавал сорок. Он сорок пять. Я пятьдесят пять. Он, значит, по пяти надбавляет, я по десяти... Ну, кончилось. Сверх долга я надавал девяносто, осталось за мной. Вишневый сад теперь мой! Мой! (Хохочет.) Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется... (Топочет ногами.) Не смейтесь надо мной! Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю это только мерещится мне, это только кажется... Это плод вашего воображения, покрытый мраком неизвестности... (Поднимает ключи, ласково улыбаясь.) Бросила ключи, хочет показать, что она уж не хозяйка здесь... (Звенит ключами.) Ну, да все равно.

Слышно, как настраивается оркестр.

Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь... Музыка, играй!

Преподаватель

- В чем загадка и отгадка монолога Лопахина? (Он купил имение для них, для Нее)

- Лопахин: «Ну да все равно». Как расценить реплику?

(Он понял, что с имением НЕ купил Раневскую. Он и прежде не верил мечте)

- Итак, дом продан. Все разъезжаются по своим делам. В четвертом действии доминирует образ пустого дома: порядок, мир в нем нарушены. Во всем чувствуется абсолютная пустота. Бывшие хозяева покидают дом. Двери запирают на ключ, забывая в доме Фирса.

Просмотр видео (включить 2:40:10, выключить 2:42:12 (дверь закрылась))

Просмотр видео (включить 2:44:09, выключить 2:45:30)

Преподаватель

Старый Фирс, всеми забытый, отживший свое, символ сытой дворянской жизни. Он никому не нужен в новой жизни, поэтому его оставили в запертом доме.

Звук топора, который рубил под корень не вишневый сад, топор рубил прежнюю дворянскую жизнь.

Дом продан, персонажей больше ничего не связывает, иллюзии потеряны, ХІХ век завершен, наступает ХХ век. Бездомье и неустроенность становятся судьбой мира.

- Как вы считаете, «Вишневый сад» - это комедия о настоящей беде России? Или о предстоящей?

Ответ: и о настоящей, и о предстоящей.

Эпизоды Первой мировой войны, революция 1917 года.


  1. Закрепление.

1. Вопросы по теме занятия:

1. Дайте определение понятия «драматургия».

2. Что такое «комедия»?

3. Что лежит в основе комедии?

4. В чем интрига пьесы?

5. В чем различие названий «ви́шневый сад» и «вишнё́вый сад»?

6. В чем символизм персонажей Раневской, Гаева, Пищика, Фирса?

7. Символизм Лопахина и Ани?


2. Интерактивная игра «Микрофон» (А.П. Чехов мне нужен потому, что…).


3. Пазлы «Крылатые фразы А.П. Чехова».



VⅠ. Подведение итогов занятия.

- подсчет жетонов;

- оценивание работы обучающихся на занятии;

- домашнее задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мой вариант спасения вишневого сада».