СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого занятия вокального кружка «Путешествие в страну «Песня»»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка открытого занятия кружка для  средней вокальной группы (5 класс общеобразовательной школы) Цель занятия - создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая будет способствовать вхождению воспитанников в мир вокального искусства.искусства

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого занятия вокального кружка «Путешествие в страну «Песня»»»

Сценарий открытого занятия вокального кружка

Тема: «Путешествие в страну «Песня»»

Дата проведения: 06.02.2018 г.

Целевая аудитория: средняя вокальная группа

Цель: создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая будет способствовать успешному вхождению учащихся в мир вокального искусства.

Задачи:

- продолжить обучение основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

-сформировать основы сценической культуры;

-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

-развивать творческую активность детей;

-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

Планируемые результаты:

личностные – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками вокального объединения в разнообразных видах творческой деятельности;

метапредметные - формирование умения организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в музыкально-творческой деятельности, слаженно, в единстве взаимодействовать и работать в вокальном коллективе;

предметные - развитие музыкальных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения;

- формирование умения использовать накопленные знания для решения различных музыкально-творческих задач.

– формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга.

Оборудование:

- синтезатор;

- компьютер с проектором;

- ноутбук с колонками или DVD –проигрыватель, аудиозаписи;

- презентация;

- атрибуты для рок-группы;

- карточки со скороговорками.

























Ход занятия.



I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний, мотивация.



Учитель (поёт): - Здравствуйте, ребята!

Ученики (поют): - Здравствуйте, учитель!

Учитель: - Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, прошу и их поприветствовать, придумайте самостоятельно музыкальную фразу

Ученики (поют): - Здравствуйте, гости!

Учитель: - Ребята, предлагаю сегодня необычно начать, а точнее, возвестить о начале нашего занятия

(Педагог подходит к 1-ой группе детей.)

- Вы будете исполнять партию большого колокола, звонить желательно низко, гулко и медленно: "Бу-у-ум! Бу-у-ум!". Репетируем…

(Педагог подходит ко 2-ой группе детей)

- У вас партия среднего колокола, ваш звук должен звучать более выше и короче: "Бим-бом! Бим-бом!". Пробуем…

(Педагог подходит к 3-ей группе.)

- Ваша партия - партия малого колокола, звук еще выше и чаще: "Бам! Бам! Бам! Бам!". Итак…

(Педагог подходит к 4 –ой группе детей.)

Вам же досталась партия колокольчиков, звук самый высокий и самый частый: "Ля-ля! Ля-ля! Ля-ля! Ля-ля!". Изобразите…

Итак, внимание! Начинает звучать большой колокол… Вступает средний… Подключается малый колокол… И вливаются звонкие колокольчики…

Каждая группа исполняет свою партию - это и есть колокольный звон.

Учитель: - Ребята, вот так необычно – красивым колокольным перезвоном, мы дали начало нашему необычному занятию.

- Я знаю, что на занятии присутствуют все те, кто любит петь, выступать. Но ведь важно научиться петь хорошо? (Да!) А для этого мы с вами сегодня отправимся в удивительную Песенную страну. И хотя этой страны нет на карте, мы можем представить её, пофантазировать. Чтобы попасть в эту страну, нужно будет побывать на нескольких станциях. И только на конечной остановке Песенная страна распахнёт свои волшебные ворота. В конце путешествия будьте готовы ответить на вопрос, каким становится человек, попавший в Песенную страну.

А так как мы отправляемся в необычно путешествие, то будем перемещаться в пространстве и во времени безо всяких привычных нам видов транспорта. Сигнал прибытия на станцию будет такой…

Трек 1. Сигнал

Учитель: - Ребята, мы будем передвигаться стремительно, упорно, поэтому предлагаю подготовиться и размяться. Встали ровно на ноги, корпус прямой.

Начнём с дыхательной гимнастики:

Упражнение «Надуй шар»

- представим, что нам нужно надуть большой шар. Вдохнули (следить, чтобы вдох выполнялся в «живот, в нижние рёбра», при этом, чтобы плечи не поднимались, а корпус стоял свободно, с опорой на 2 ноги).

- «Тараканище» Напомнить ребятам сказку К. Чуковского «Тараканище», в которой крокодил проглотил солнышко. Предложить представить себя этим «крокодилом»: «Держи это солнышко в себе!» (на счёт 1,2,3,4,5…..)

- воздух из шара начинает выходить, поэтому необходимо иногда поддувать шар (вдох - порционно выдыхаем на 3, на 5)

- но вот наш шар начинает потихоньку сдуваться (сдуваем шар на звук «с» медленно – постепенно усиливая и активный выдох)

- шар лопнул (вдох – на «п» сомкнутыми активными губами выдох).

Учитель: - Ребята, чтобы нам хватило сил на дальнейшее путешествие, необходимо сделать зарядку для щёчек, губ, язычка. Как называется такая зарядка одним словом?

Дети: Артикуляционная!

Учитель: - Правильно! А для чего нужна эта гимнастика?

Дети: - чтобы разогреть щёки, губы, язык, чтобы в дальнейшем они были для пения хорошими помощниками.

Артикуляционная гимнастика.

- «Жвачка»;

- «Щёточка»;

- «Орешки»;

- «Пятачок-улыбка»;

- «Лошадка»;

- «Попугайчик»;

- «Белочка»;

- «Воздушный поцелуй»;

- «Обида»;

-«Радость»;

- «Дядюшка Скрудж»

Учитель: - Разогрелись? Подготовились? Молодцы! Вот теперь мы можем отправиться в путешествие. Давайте возьмём с собой самое необходимое: светлую улыбку и хорошее настроение. Главная цель нашего путешествия – увидеть, как прекрасна музыкальная страна «Песня», какие герои её населяют.

Ну а теперь в путь!



III. Основной этап (игра-путешествие)

Трек 1. Сигнал

А вот и наша первая станция «Скороговорилка».

Я объявляю конкурс на лучшее произношение скороговорок, причём проговаривать нужно на одном дыхании. Как вы думаете, для чего нужно умение чётко произносить слова?

Дети: - Для того чтобы было понятно, о чём поёшь, чтобы зрители нас слышали. То есть гласные нужно произносить как бы в рупор, и все звуки в скороговорке артикулировать, а не произносить ... Она тренирует ваше произношение. Все певцы, актеры улучшают свою дикцию, прибегая к скороговоркам.

Скороговорки:

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

Цокнул сзади конь копытцем, под копытцем пыль клубится.

От топота копыт пыль по полю летит.

- Упражнение на улучшение дикции, с ручкой во рту.



Учитель: - Молодцы! А теперь мы отправляемся дальше.

Трек 1. Сигнал

- И мы прибыли на следующую станцию «Голосилка». Предлагаю распевание для чего?

Дети: Для подготовки голосового аппарата к вокалу.

Распевки:

Петь в унисон закрытым ртом. ма и да

- на разные слоги ля, ми, ма да, « бро», «вро», «дро» и т.д. соль-фа –ми-ре-до – по тональностям вверх

- на «а» вверх-вниз

- на слог «ха» по полутонам, ми-ре-до.

Следующие упражнения на staccato :

1. Сказать очень "остренько" в корни верхних зубов: а,а,а,а или у,у,у,у. Говорить на удобной ноте. Должно возникнуть ощущение, будто вы укалываете этот звук иголочкой.



2. Сказать в "высокий купол", "уколоть" в зубы: да, да, да или ду, ду, ду, чтобы ощутить этот купол надо вспомнить про "аромат цветка", "горячую картошку" (эти упражнения встречались раньше). Рот очень объемный, красивый. Следить, чтобы звук не падал из высокой позиции. Горло широкое, низкое. 3. Имитировать голос кукушки. Говорить "ку-ку" на довольно высокой ноте, певуче. Ощущения как в предыдущих упражнениях.



- упражнение «штробас»:

корокодильский голосок,

он ни низок, ни высок,

шорох, шёпот, скрип и скрежет,

пасть разинет, ухо решет (с широко раскрытым ртом произносим звук «а» со скрипом)



Учитель: - А теперь полетели на следующую станцию «Антракт».

- Ребята, в чём заключается суть антракта?

Дети: - Перерыв между действиями. Наш антракт будет активным. Становимся в круг и под звуки известной вам «Ламбады», двигаясь по кругу, выполняем по моей команде движения:

Пролетаем Италию – взялись все за талию (руки на пояс),

Пролетаем Нидерланды – дружно взялись все за гланды,

Пролетаем Пено – взялись за колено,

Пролетаем среднюю по-лосу – взялись все за волосы,

Пролетаем Нальчик – взялись все за пальчик,

Гвинею – за шею,

Перу – ногу,

Лаос – за нос,

Мимо суши – за уши,

над Сочи – за очи,

А теперь – остановка, мы находимся на станции – «Театральная»

Трек 1. Сигнал

Учитель: Чтобы нам попасть в Песенную страну, как я уже говорила, нам нужно пройти путь, полный неожиданностей. Но сейчас, зарядившись бодростью духа, юмором, оптимизмом и азартным, игривым настроением, мы продолжаем наше путешествие.

Мы не зря остановились на этой станции. Любой человек, выступающий на сцене, будь то актер, музыкант или певец дарит зрителям не только свое творчество, но и эмоции. А вы знаете, что такое эмоции?

Дети: радость, печаль, грусть, восхищение и т. д.

Учитель: А как мы можем передать эти эмоции? Интонацией голоса и мимикой (выражением лица)

-Ребята, какую песню мы сейчас с вами разучиваем?

Дети: - «Просто мы маленькие звёзды»

Учитель: Верно. Я сейчас пропою куплет этой песни, а вы внимательно послушаете, а потом ответите, получилось ли мне интонацией голоса и мимикой передать характер и содержание песни?

Учитель: А как нужно пропеть? Предлагаю выразительно и эмоционально исполнить мелодию песни

(работа над мелодией песни «Просто мы маленькие звёзды» и выразительным исполнением её мелодии)

Спеть хорошо песню без эмоций просто невозможно. Если вы будете бесчувственно проговаривать текст, попадая в ноты и ритм, то главная составляющая будет все равно упущена.

Итак, в работе над текстом есть два аспекта:

Картинка/эмоция. Вам следует четко определить, о чём вы поёте. Не важно, ваша это песня или она написана кем-то другим. Найдите в ней себя, ведь она вам близка, если она вам нравится. Рисуйте картинки у себя в голове, проговаривайте каждую фразу со смыслом, представляйте людей и ситуации, которые сопровождают эту песню. Спеть песню красиво — значит прожить каждое слово в ней.

Дикция. Слова необходимо не только прочувствовать, но и чётко произнести, чтобы ваш слушатель наслаждался красотой вашего пения, а не пытался вычленить, есть ли в ней какой-либо смысл. Даже если вам кажется, что в жизни у вас с дикцией всё в порядке, не поленитесь выполнить простое упражнение, потому что в песне дикция должна быть ещё лучше.


Учитель:

Чтобы весело нам петь,

Нужно телом нам владеть.

Всем под песню танцевать,

Песней с танцем покорять.

Трек 1. Сигнал

И мы уже прибываем на станцию «Грация».


Грация — (лат. gratia — изящество, привлекательность) — эстетический термин, означающий особый, внутренний вид красоты, проявляющийся в движении. Говоря о грации, подразумевают изящность жестов или поз, грациозность голоса, мелодии...

То есть, когда певец выступает на сцене, он не только должен хорошо петь, но и обязательно уметь красиво двигаться. На станции «Грация» мы с вами попробуем отработать несколько танцевальных движений к нашей песне, которые, несомненно, украсят ваше выступление.

(Отработка танцевальных движений)

Трек 1. Сигнал

Учитель: Ну, вот, ребята, мы с вами и прибыли на одну из самых главных станций Песенной страны - станция «СЦЕНА». Все кто попадает на эту станцию, становятся настоящими артистами.

Итак, я надеюсь, что вы теперь вооружены артистизмом, грацией, хорошим настроением и готовы спеть песню, как настоящие артисты..

(Исполнение песни)

Учитель: А сейчас мы с вами попробуем спеть песню с микрофонами, мне хочется, чтобы у вас получилось настоящее выступление юных артистов, потому, что все вы – просто маленькие звёзды!!!


Учитель: Молодцы! ребята, а ещё настоящие артисты должны обладать умением перевоплощаться. Сейчас без предварительной подготовки мы с вами попробуем создать настоящую рок-группу!

А что такое рок-группа? (Рок-группа — музыкальный коллектив, работающий в жанре рок-музыки)


На каких музыкальных инструментах играют музыканты?

ИГРА «РОК_ГРУППА»

- Бас – гитара

- Ритм – гитара

- Соло- гитара

- Барабанщик

- Бэк-вокал, группа, подпевающая солисту

(создания рок-группы экспромтом, работа по – отдельности с «музыкантами», впоследствии вместе в атрибутах для создания сценического образа)

Трек 2. Сигнал

Учитель: - Вот мы и добрались до цели нашего путешествия – Песенной страны. Потому что пели, танцевали, играли, активно, творчески, выразительно и эмоционально, а главное - с чудесным позитивным настроением! Только так нужно выступать перед зрительской аудиторией! Поаплодируем себе!

В начале путешествия я поставила перед вами проблему – опишите человека попавшего в Песенную страну?

Дети: Это человек, который умеет слушать музыку, петь песни, перевоплощаться в другие образы, уметь танцевать, играть, словом, бым человеком эмоциональным и творческим

IV. Заключительный этап (рефлексия) Рефлексия - это анализ собственных действий, ощущений и так далее, но прежде, чем человек научился самоанализу, он жил на основе собственных инстинктов, рефлексов

Давайте вспомним, на каких остановках мы сегодня побывали (ребята называют). Я думаю, что вам ещё не раз предстоит побывать на этих станциях, а кто-то задержится в стране «Песня», мы его не раз увидим на концертных площадках.

Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

С каким настроением ты уходишь с занятия?

Учитель: Я предлагаю завершить наше занятие концертным номером.

(Исполнение песни «Ты, мама, всё забыла!»)

Да, от общения с музыкой и мы стали сегодня чуть-чуть красивее и добрее. Несите эти чувства в наш мир, и он станет лучше! Вы были замечательными попутчиками, обещайте не забывать дорогу в музыкальную страну «Песня». Я очень рада, что сегодня мы вместе совершили это путешествие. Спасибо вам большое за работу. До следующей встречи, друзья!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!