СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Парад судов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий, разработанный ко Дню города.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Парад судов"»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель главы администрации

ЭМР по социальной сфере ___________________ И.Л. Дзюбан

УТВЕРЖДАЮ

Председатель комитета

по образованию администрации ЭМР

____________________ Р.И. Косенко






ПРОЕКТ

Сценарий торжественного мероприятия,

в рамках празднования Дня города

«Парад судов»



29 августа 2021 года

16.30 часов


Набережная реки Волги

(за Памятником героям фронта и тыла Великой Отечественной войне)

Участники: воспитанники Дворца творчества детей и молодежи, жители города Энгельса.

Ведущие: Щербакова Е.В., педагог – организатор МАУ ДО «ДТДиМ», Синицын И.С, выпускник театральной студии «Фантазия» МАУ ДО «ДТДиМ», спортивный комментатор Зимин Павел Андреевич, старший тренер по парусному спорту ГБУ Саратовской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Надежда Губернии»

Фанфары

Танец «Матросы»

(образцово – художественный хореографический коллектив «Darts»)

Выходит персонаж, Джек – Спутник Моряков, произведения Льва Кассиля.

(Юноша, 18лет, в белой морской форме)

Джек: Гутен абенд господа и дамы, добрый вечер жители славного города Энгельс!

А помнится мне, что ранее этот прекрасный город назывался иначе. Подскажите, как??

(Покровск…)

- Точно! Покровск!



Я сошел со страниц повести известного покровчанина Льва Абромавича Кассиля и весьма поражен столь чудесным градом, что стоит на этой великой реке (показывает на Волгу)! Наслышан я, что город ваш славится богатейшей историей, культурными памятниками, парками, людьми, что достойны восхищения, красивейшими пейзажами вдоль берегов Волги.

Ах, да, забыл представиться, Джек – Спутник Моряков.

И я так рад видеть сегодня всех, кто гордо носит имя покровчанина, кто вместе со мной разделяет радость праздника, тех, кто на волнах жизни совершает свой яркий путь во славу своей страны и любимого города.

Танец «В порту»

(образцово-художественный коллектив театр танца «Домино»)


Джек выходит с ведущей мероприятия



Джек: Гром, молния доннер, блитц, вассерхозе!.. Здравствуйте, мадмуазель я прибыл на пароходе, на корабле и видел близ причала множество судов.

Ведущая:

Добрый день, действительно сегодня, в честь Дня рождения нашего города по водной глади проскользят величественные корабли, изящные парусники, и отвечающие последним современным тенденциям виндсерфы, вейкборды и флайборды.

Джек: Слышал я, истории волжского речного транспорта более двухсот лет, она украшена уникальными именами и судьбами. А белый парусник (указывает на декорации) в мироощущении современного горожанина один из наиболее ярких символов лета и красавицы Волги.

Ведущая: А также воплощение надежды, жизнелюбия, устремлённости в будущее. А будущее же нашего города это ответственная, кропотливая, упорная работа всех его жителей под руководством почетных гостей, которые сегодня присутствуют на нашем празднике.

Джек:

Позвольте их представить…



Ведущая:

- Глава Энгельсского муниципального района Алексей Владимирович Стрельников;

-Председатель Собрания депутатов Энгельсского муниципального

района, глава муниципального образования город Энгельс Сергей

Евгеньевич Горевский;

… а также представители администрации ЭМР, депутатского корпуса, бизнессобществ и общественности.

Джек: Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе - есть успех! И это не мои слова, а слова одного гениального изобретателя.

Ведущая: Сплоченность людей это нерушимая крепость в разных сферах человеческой деятельности. Отличный результат зависит от всей команды.

Джек: Точно! Прямо как на корабле!

Образцово – художественный хореографический коллектив «Darts» с танцем «Команда»

Ведущая:

Дорогие друзья, в этот праздничный день главные слова звучат от Главы Энгельсского муниципального района Алексея Владимировича Стрельникова.

Выступление Стрельникова А.В.

Ведущая:

Спасибо, Алексей Владимирович. Просим Вас дать старт Параду судов звоном судового колокола.

Стрельников А.В. дает старт Параду судов позвонив в судовой колокол (раскачивая «язык» колокола), закрепленный на декорации (большой корабль с белыми парусами).

Движение судов на воде комментирует Зимин Павел Андреевич

1. Маломерные суда

По мнению археологов, первые маломерные суда появились свыше 4 тысяч лет назад. Они были придуманы северными народами – чукчами, алеутами, индейцами, эскимосами. Небольшие лодки использовались для охоты в море.

С учетом климатических особенностей, географии региона, вида проживающих животных маломерные суда, к которым относят каноэ, каяки, байдарки, отличались конструктивной формой. Однако они предназначались для идентичных целей – перевозка грузов, пассажиров, участие в набегах, сражениях, рыбалка и охота.

У каждого народа был свой вид судна:

  • анъяпик, женский умиак, мужской каяк – у эскимосов;

  • байдарки – у алеутов;

  • каноэ – у индейцев Америки;

  • байдары – у племен чукчей;

  • челноки – у народов Австралии;

  • кораклы – у населения Уэльса, Ирландии.

У маломерных судов, придуманных в разных географических регионах, была общая деталь – жесткий каркас, который обтягивали натуральными прочными, гибкими оболочками. Для изготовления каркасов использовалась древесина, поверхность лодки отделывалась корой или шкурами добытых на охоте морских животных. Чтобы соединить элементы каркаса между собой, люди использовали древесные волокна, сухожилья, китовый ус. Для повышения водонепроницаемости лодки ее поверхность обрабатывалась растопленной смолой или животным жиром.

Однако различия между маломерными судами существовали уже в те времена. Лодки отличались формой, длиной, грузоподъемностью, вместимостью, высотой бортов. Например, байдары, которые использовали чукчи, были короткими, устойчивыми в поддержании курса, тогда как судна алеутов отличались высокой маневренностью. Байдарки гренландских эскимосов были низкими, обтекаемыми, узкими, алеутские отличались большой вместимостью и высокими бортами.

Чаще лодки использовались для перевозки различных грузов. Однако достаточная прочность судов, маневренность и стабильность на воде позволяли применять их и для военных действий или охоте. Чтобы незаметно подобраться к дичи или противнику, носовую часть судов закрывали белыми шкурами, позволявшими оставаться полностью незаметными среди заснеженных просторов.

С учетом типа судна отличался и способ перевозки добытых на охоте животных. Если байдарки были вместительными, добыча перевозилась внутри лодки. При этом здесь же на палубе охотники разделывали тушу, что позволяло увезти домой только пригодное в пищу мясо. В остальных случаях туши животных перевозились на небольших плотах, воздушных пузырях или просто на баграх волоком вслед за лодкой.

Для охоты древние народы использовали копья, гарпуны, которые снабжали воздушными пузырями. Они были нужны, чтобы поддерживать на плаву пораженную дичь, и также помогали остаться в живых самим охотникам, выпавшим из лодки.

Лодки оснащались аутригерами, парусами из животных кишок, воздушными поплавками для повышения водостойкости плавательного средства, а также заглушками для отверстий. Охотники одевали на себя теплую, устойчивую к воде одежду, и также разрабатывали различные техники выживаемости, например, эскимосский переворот.

В настоящее время есть возможность увидеть, как выглядели старинные маломерные суда. Каноэ, байдарки, каяки, сохранившиеся с прошлых времен, входят в коллекции известных музеев. Однако есть немало видов маломерных судов, узнать о которых можно только по гравюрам.

Старинные технологии изготовления судов во многом не дошли до современников. Часть из них восстанавливается исследователями, археологами, которые проливают свет на то, как именно происходит процесс конструирования лодок.

Современные маломерные каркасные судна – байдарки, каноэ отличаются от предшественников материалами, используемыми для производства, дополнительным снаряжением – герметичными отсеками для хранения снаряжения, рулями. Кроме этого, благодаря инновационным технологиям, небольшие судна невероятно устойчивы, маневренны и безопасны. Сегодня они применяются не для военных действий или промысла, а для развлекательного, активного отдыха.


Современная история каркасных судов


Маломерные судна, такими как люди их знают сегодня, начали появляться с 19 века. Именно в это время байдарки, каяки, а нередко и каноэ в Германии, Англии и иных европейских государствах стали применять как туристические лодки.

Немалую роль в развитии и популяризации водного туризма сыграл юрист из Англии Д.Мак Грегор, который в 1865 году сконструировал каяк «Роб-Рой», полностью копировавший старинный каяк эскимосов. В длину судно достигало 4,5 м, в ширину 0,7 м. На втором подобном судне английский юрист совершил немало путешествий по озерам, речкам Европы, прошел по Красному, Балтийскому морю, через Суэцкий канал. Путешественник испытал судно на датских, шведских, норвежских водоемах. В 1874 году он открыл клуб, который привлек внимание увлеченных этим людей.

В России заинтересовались маломерными плавательными средствами в 1860 году, когда в Петербурге стали устраивать соревнования на байдарках. Небольшие судна были оборудованы специальным возвышением для гребцов, которые управляли судном длинными веслами.


2. Парусники


В отделении парусного спорта Государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Надежда Губернии» занимаются 124 воспитанника, из них 1 чел. (Дмитриева Людмила) имеет звание Мастера спорта международного класса, 12 человек имеют звание Мастера спорта России, 7 человек имеют звание КМС, 29 человек - 1 спортивный разряд и массовые разряды у 45 человек.

Со спортсменами школы тренировочные занятия проводят 5 тренеров, из которых 4 человека имеют высшую квалификационную категорию. Воспитанники отделения на протяжении многих лет неоднократно были включены в основной состав сборной команды России по парусному спорту.

Дмитриева Людмила Владимировна, спортсмен ГБУСО «Спортивной школы олимпийского резерва «Надежда Губернии», «Мастер спорта международного класса» по парусному спорту, многократный победитель и призер чемпионатов России и Международных регат. На XXVI Всемирной Летней Универсиаде в Китае 2011г. завоевала 1 место среди женщин.

В 2016 году принимала участие в 31 летних Олимпийских Играх в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), заняв 13 место в классе яхт «470».

Стоколесова Яна Юрьевна и Щеглова Анастасия Александровна «Мастера спорта России», многократные победители и призеры чемпионатов и Первенств России, Всероссийских соревнований, а так же участники чемпионатов Мира и Европы.

Сейчас на акватории р. Волга мы видим яхты классов «Оптимист» и «Кадет», с которых и начинают знакомство с парусным спортом юные спортсмены. Яхта «Оптимист» — это гоночный одноместный швертбот международного класса. Яхта класса «Кадет» представляет собой двухместный швертбот с парусным вооружением. Воспитанники тренеров ГБУСО «Спортивной школы олимпийского резерва «Надежда Губернии» Зимина Андрея Николаевича, Зимина Павла Андреевича, Рулёва Виктора Геннадиевича и Смирнова Артёма Алексеевича, знающих специалистов, грамотно организующих тренировочный процесс, использующих новейшие разработки и рекомендации. Они вносят значительный вклад в дело воспитания молодежи, постоянно прививая своим воспитанникам, чувство ответственности к порученному делу, добиваются гармоничного развития молодежи, духовного и физического воспитания человека высокой нравственности. Проводят большую работу по популяризации парусного спорта в Саратовской области.

В 2021 году спортсмены по парусному спорту принимали участие в Международных соревнованиях, чемпионатах и Первенствах России, Всероссийских и областных соревнованиях, где становились победителями и призерами.


3. Академическая гребля


Академическая гребля – это водная спортивная дисциплина, имеющая статус олимпийской. В отличие от гребли на байдарках и каноэ, спортсмены, находящиеся в лодках, гребут спиной вперед.

Самые ранние сведения о гонках на гребных судах, которые проводились на Ниле в Древнем Египте, восходят к 25 веку до н. э. Позднее такие состязания стали проводиться в Древнем Риме.

Первая официальная гонка была организована в Великобритании в 1715 году Томасом Доджеттом, именем которого и был назван. Данные соревнования проводятся и по сей день и считаются одними из самых престижных.

В России развитие гребли началось во времена правления Петра I , когда был сформирован первый яхт-клуб «Невский флот», участвовавший в проводимых речных мероприятиях.

В годы СССР академическая гребля получила свое массовое распространение. Все желающие могли заниматься этой дисциплиной. В олимпийских играх гребцы участвуют с 1896 года – мужчины и с 1976 – женщины.

Главный элемент гребли – это гребок. Он осуществляется в два приема: начало (захват) и конец. Правильная техника выполнения этих приемов определяет устойчивость, скорость и направление следования лодки. Чем больше гребцов, тем сильнее ход плавсредства зависит от гребков, а так же синхронности их выполнения.


Особенности гребного спорта:

У тренирующихся гребцов степень охвата функционирующих мышц достигает до 95%

Дистанции в гребном спорте устанавливается по категориям гребцов. Так, юниоры группы Б (11-16 лет) преодолевают от 0,5 км до 1 км; юниоры группы А (16-18 лет) преодолевают 1-2 км. Для взрослых спортсменов классической дистанцией является 2 км. А те, которые превышают это расстояние, считаются уже марафонскими.

Главной специфической чертой этого вида спорта является способ передвижения – гребцы движутся спиной вперед

Средняя скорость, которую могут развивать гребцы достигает 20-25 км/ч.

Академическая гребля бывает парной и распашной. При парной спортсмен держит в каждой руке по веслу и работает ими синхронно. А при распашной удерживает одно весло обеими руками.


Спортивные достижения

Воспитанники спортивной школы «Центральная» участвуют в областных и городских состязаниях, где часто занимают призовые места. В 2021 году победа на областных соревнованиях позволила спортсменам представлять Саратовскую область на Первенстве России по гребному спорту до 17 лет в Нижнем Новогороде. В четверке распашной без рулевого Огурцов Егор, Беднов Михаил, Сидоренко Алексей и Добрыднев Михаил завоевали золотые награды и выполнили норматив к присвоению спортивного звания «кандидат в мастера спорта». Данный результат позволил спортсменам получить лицензию для выступления на Спартакиаде России среди учащихся, которая будет проходить в 2022 году.


Интересные факты о гребном спорте:

Один из основателей Олимпийских игр – Пьер де Кубертен занимался греблей и именно он включил академическую греблю в программу Олимпийских игр в 1900 году.

Самому юному чемпиону по академической гребле было всего 10 лет. Его посадили на место рулевого, который сильно заболел. Экипаж, в составе которого он находился, стал победителем. Победа произошла в 1900 году.

Самым выдающимся спортсменом в академической гребле является английский спортсмен Стив Редгрейв. Он побеждал в течение 20 лет во всех чемпионатах мира и Олимпиадах. Перед Играми 1992 года в Барселоне врачи обнаружили у Стива сахарный диабет, но он все равно выступил и смог взять своё третье олимпийское "золото". После он участвовал на Олимпиадах в Атланте в 1996 и в Сиднее в 2000 — на которых Стив поднимался также "брал" золото. Стив Редгрейв завершил свою спортивную карьеру пятикратным олимпийским чемпионом.

В государствах Западной Европы турниры гребцов сопряжены с соблюдением старых традиций, например:

В Лондоне, на реке Темза, с 19 века проходит классическая Королевская регата, протяженностью в 2 км. Участие принимают учащиеся Оксфорда и Кембриджа

Победившая команда выбрасывает своего рулевого за борт. Если рулевой отсутствует среди экипажа, то за борт ныряет весь экипаж.


Участники мероприятия «Парад судов, посвященный дню города» от МАУ «СШ «Центральная»

Одиночка (1х) – Полуянов Никита

Одиночка (1х) – Ивлиев Никита

Четверка с рулевым (4+) – Сильченко Артем, Бесперстов Илья, Мысин Владислав, Глухов Максим (Ахметов Игорь – рулевой)


4. Байдарки и драконы


Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ» создано 1 января 2004 года.

Директор школы Лукьянов Сергей Васильевич.

Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ по итогам работы в 2005, 2007, 2012 годах была занесена на «Доску Почета» Саратовской области.

В 2021 году занесено на «Доску почета работников физической культуры и спорта Саратовской области».

В настоящее время в школе занимается 627 спортсменов в возрасте от

10 лет и старше.

Среди них: Мастер спорта международного класса Кира

Степанова; мастер спорта международного класса Николай Червов; 14

мастеров спорта России.

В современной летописи Российской гребли высоких результатов

добились следующие спортсмены, представляющие Саратовскую область:

- Сергей Улегин – серебряный призер Олимпийских игр в Пекине (2008

- Наталия Лобова – финалист Олимпийских игр в Лондоне (6-е место),

- Кира Степанова – финалист Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро (5-е

место) (2016 год); участник Олимпийских игр в Токио (2021 год).

В СШОР работают 31 тренер, из которых 4 тренера имеют звание

«Заслуженный тренер России», 9 тренеров награждены почетным знаком

«Отличник физической культуры и спорта России».

Коллектив спортивной школы принимает активное участие в

организации и проведении соревнований различного уровня. В 2021 году на

озере Сазанка проведено 3 всероссийских, 3 областных соревнований по

гребле на байдарках и каноэ.

Всего по итогам 2021 г. завоевано 58 медалей, из них: 16 золотых, 22

серебряных и 20 бронзовых.

В состав сборной команды России на 2021 год включено 11 человек, из

которых: в основной состав – 7 чел., юниорский состав до 24 лет – 1 чел.;

юниорский состав до 19 лет – 3 чел.:

В 2021 году спортсмены приняли участие в 4 международных и 14

всероссийских соревнованиях.


Покровский Дракон — Первый и единственный в Саратовской области

спортивный клуб, специализирующийся в гребле на лодках класса «Дракон».

Руководители клуба:  

Чернобровкин Артем Евгеньевич – мастер спорта РФ, двукратный Чемпион

Мира по гребле на лодках «Дракон.

Неловко Сергей Алексеевич – мастер спорта РФ, двукратный Чемпион Мира

по гребле на лодках «Дракон.

Спортсмены клуба принимают участия в различных соревнованиях Международного и Всероссийского уровня.

Спортивный клуб «Покровский Дракон» при поддержке Фонда

президентских грантов, реализует социально значимые проекты, проводит

работы по воспитанию молодых людей, состоящих на различных видах

профилактического учета и по привлечению их к занятиям спортом.



5. Вэйкборд 

 

Вейкбординг или вейкборд (часто просто вейк, от англ. wakeboardwake — кильватерboard — доска) — экстремальный вид спорта, сочетающий в себе элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки. Вейкбординг имеет сходство со сноубордомскейтбордом и сёрфингом. Один из развивающихся видов спорта и отдыха.

В вейкбординге выделяют две дисциплины: вейкборд-катер и вейкборд-электротяга (кабельный вейкбординг). В катерном вейкбординге спортсмен едет за катером, держась за фал, и выполняет различные трюки с помощью бегущей волны и трамплинов.


6. Гидроциклы


     Группа или клуб по интересу гидроциклов и все что с ними связано под названием АкваБайкСаратов был организован в этом году и интенсивно набирает обороты.

     Гидроци́кл (водный мотоцикл, скутер, реже «аквабайк») — скоростное персональное водное транспортное средство (плавсредство) со стационарным двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для движения путём глиссирования по водной поверхности. Гидроциклы обычно имеют длину до трёх метров и грузоподъёмность до 300 килограммов, могут развивать скорость до 200 км/ч.

     Используются для отдыха, в спортивных целях, для спасения людей и охраны правопорядка. Применение водомёта в качестве движителя делает гидроцикл относительно безопасным видом транспорта для окружающих

 

7. Сапборды


Команда SUP_DZENWAY - хедлайнер сапсерфинга в нашем регионе. С 2015 года она развивает этот вид спорта, проводит экскурсионно-туристические маршруты и сплавы на сапбордах по живописным местам реки Волги и малым рекам Саратовской области.


На сегодняшний день Компания SUP_DZENWAY использует в своей деятельности более 40 досок премиум класса, катера сопровождения, а также имеет большой штат профессиональных инструкторов. 


Благодаря команде SUP_DZENWAY  только в этом сезоне более 7000 жителей нашего региона смоги освоить сапсерфинг и совершить увлекательные путешествия по нашей родной реке Волге.  


Что же такое сапсерфинг? 


Аббревиатура SUP образована от сочетания Stand up paddle board и означает «стоя на доске с веслом”


Современный сапсерфинг - довольно молодой, но активно развивающийся вид спорта и отдыха, который может освоить каждый и использовать его с огромной пользой для своего здоровья. Стоя на доске и работная веслом вы задействуете большую часть тела, а это хорошая кардионагрузка, которая может быть эффективнее велосипеда и обычного бега. 


За короткое время сапсерфинг завоевал себе армию поклонников. Соревнования по сапсерфингу проходят по всему миру, а том числе и в России. 


Сапсерфинг - это невероятная возможность  побывать в неизведанных  уголках нашей родной реки Волги и ее притоках без ущерба для окружающей природы и с пользой для здоровья. 

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!