Сценарий
патриотического квеста «Память ,которой не будет забвенья»
в летнем лагере ко Дню памяти и скорби
Цель: Формирование патриотического воспитания обучающихся, воспитание чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, желания жить в мире, стремления принимать активное участие в борьбе за мирное сосуществование.
Задачи: Развивать у детей патриотические чувства: чувство гордости за свой народ, свою страну; воспитывать отрицательное отношение к войне, жестокости.
Оформление: необходимая аппаратура для демонстрации видео ролика ,реквизит,, Звездочка -эмблема, стук метронома в фонограмме, зашифрованные в конвертах тексты:
- пословица «Один в поле не воин» ;
- текст «Великой победе-80 лет»
Участники квеста: воспитанники пришкольных лагерей и площадок досуга ,ведущий и вожатые на станциях
Ход ведения квеста
Звучит фоновая музыка выходит ведущий и обращается группе ребят участников патриотического квеста
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Ответ детей:
1-й: Да, сегодня у нас памятная дата — 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этом году страна отметила 80 лет Великой Победы.
2-й: В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины.
3-й: Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества.
4-й: Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.
Ведущий: Верно, ребята…
Мы знаем с вами, что 2025 год объявлен президентом РФ В.В. Путиным -Годом защитника Отечества и 80 -й годовщины Великой Победы. Предлагаем стать участниками патриотического квеста , вспомнить героическое прошлое нашего народа ,одержавшего Великую Победу в сорок пятом году, и присоединиться к Всероссийской акции памяти и скорби ,почтить минутой молчания тех, кто отдал свою жизнь в борьбе с фашизмом .Внимание на экран.
На экране идет демонстрация видео ролика «Мы помним! »Ведущий объявляет минуту молчания. Звучит стук метронома.
Эти кадры видео ролика напомнили нам о суровом времени Великой Отечественной войны и героическом прошлом нашей страны. Мы помним, чтим и гордимся нашими прадедами и дедами.
Теперь, продвигаясь от станции к станции квеста, вас ждут испытания и разнообразные задания, где нужно проявить смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалку и многие другие качества присущие будущим защитникам Отечества. Желаем успеха и победы!
1-я станция «Страницы истории Отечества»
1-й вожатый по станции: «Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на станции "Страницы истории Отечества". Будущие войны должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и людьми грамотными. Свои познания в истории Отечества вы сможете проверить, ответив на вопросы викторины «В зареве войны»:
1) Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)
2) Этот знаменитый летчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и охваченный пламенем самолет на скопление немецких танков и машин, которые взорвались вместе с самолетом. (Николай Францевич Гастелло)
3) На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)
4) В Болгарии стоит памятник русскому солдату-освободителю. Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат Алексей Скурлатов. Скажите, как называют этот памятник в народе? (Алеша)
5) В 2000 году в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве состоялось открытие еще одного крупного памятника, посвященного памяти воинов, погибших, защищая Родину. Назовите этот известный мемориал. (Поклонная гора)
6) Орден Нахимова был учрежден во время Великой Отечественной войны в 1944 году. Им награждали офицерский состав Советской Армии за высокие заслуги. К какому роду войск должен был принадлежать офицер, чтобы быть удостоенным этой награды? (Военно-морской флот)
7) Этот маршал Советского Союза командовал Донским фронтом во время Сталинградской битвы. В 1945 году командовал Парадом Победы на Красной площади. О ком идет речь? (К. К. Рокоссовский)
8) Как звали маршала, четырежды героя Советского Союза, которому поручили важную миссию — от имени Верховного Главнокомандования принять капитуляцию фашистской Германии. (Георгий Константинович Жуков)
9) Эта медаль давалась со званием «Герой Советского Союза». Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золотая Звезда» или «Звезда Победы»)
10) О штурме рейхстага знают не только из курса истории, но и по кинофильмам «Последний штурм» и «Освобождение». Войска 3-й ударной армии натолкнулись на бешеное сопротивление гарнизона численностью более 1 тысячи человек. Но Советская Армия не собиралась уступать и 2 мая окружила и захватила это здание. Назовите тех, кто водрузил Знамя Победы над его главным куполом. (Сержант М.А. Егоров и мл. сержант М. В. Кантариа)
За правильные ответы ребятам вручают жетоны Звездочка- эмблема (с цифрой 80 лет)
2 станция «Смекалка — лучший друг»
2-й руководитель по станции: «Дорогие ребята! Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, боевой техникой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».
Например, эта военная хитрость использовалась при взятии Берлина в 1945 году. При этом атакующим солдатам был дан приказ: «Не оборачиваться!». Наступление имело огромный успех, так как этот гениальный прием, не причиняя врагу вреда, делал его беспомощным. В чем состоял этот хитрый прием? (Мощные прожектора ослепили противника)
А сейчас немного поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы — дружно все вместе хором ее конец:
• Сам погибай, а товарища... выручай.
• Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом.
• Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет.
• Умелый боец — везде... молодец.
• Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу.
• От военной науки крепнут разум и... руки.
• Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло.
За правильные ответы ребятам вручают жетоны Звездочка- эмблема (с цифрой 80 лет)
3-я станция «Сила и ловкость» и Станция «Угадай»
3-й руководитель по станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку и выносливость.
В течение 3 минут ребята отжимаются от пола, девочки приседают.
За правильные выполнение задания ребятам вручают жетоны Звездочки- эмблемы (с цифрой 80 лет)
Станция «Угадай»
необходимо отгадать загадку
Загадки:
1. Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолет)
2. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
3. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел! (Пароход)
4. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
5. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звезд. (Ракета)
6. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой...
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (Самолет)
7. Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт. (Спутник)
За правильные ответы ребятам вручают жетоны Звездочка- эмблема (с цифрой 80 лет)
4.Станция «Тяжело в ученье — легко в бою»
4-й руководитель по станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Тяжело в ученье — легко в бою". Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши капитаны продемонстрируют свои способности в необычном 2-х этапном соревновании:
1-й этап: у старта надеть тельняшку, штаны, берцы добежать к финишу (учет по времени)
2-й этап: попасть дротиками в мишень (надувные шары), расположенную на трафарете с надписью « Попади в цель!»(с трех попыток) и вернуться к старту
За правильные выполнение задания ребятам вручают жетоны Звездочка- эмблема (с цифрой 80 лет)
5.Станция «Шифровщики»
5-й руководитель по станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики". Вам необходимо отгадать зашифрованные:
- пословицу «Один в поле не воин» ;
- текст «Великой победе-80 лет»
Капитаны команд получают конверты с шифром и приступают к расшифровке текста
За правильные ответы ребятам вручают жетоны Звездочка- эмблема (с цифрой 80 лет).
6-я станция «Песни военных лет»
6-й руководитель по станции: «Ребята, а как вы думаете, что еще помогало народу победить? (ответы детей).
Ответ 1-й: Да, действительно, с песней легче переносить невзгоды.
Ответ2-й: И во время войны композиторы сочинили множество песен, которые подбадривали народ веселой и озорной шуткой, грустили о родных и любимых.
Ответ 3-й: Песни помогали переносить голод и холод во имя Победы.
Ответ 4-й: Песни военных лет помогли народу выстоять и победить.
Ответ 5-й: Прошли годы, война осталась далеко позади… Но песни военных лет звучат и сегодня, трогая наши сердца.
Ответ 6-й: Если от песни «День победы» и «Вставай страна огромная…» учащенно бьется сердце, и мурашки по телу, значит правильно воспитаны
Задача участников : исполнить как можно больше военных песен. Пять песен-пять жетонов-Звездочка -эмблема (с цифрой 80 лет)
После выполнения заданий ,на каждой станции идет подсчет жетонов-Звездочек и по их количеству идет награждение победителей призовых мест: 1-2-3 и ленточку с надписью: « Будущий защитник Отечества »
Ведущий: А теперь я предлагаю спеть всем вместе главную «победную» песню – «День Победы». Кто-нибудь знает, кем были написаны стихи и музыка для нее?
Ответ : поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию Победы
Ведущий: Мы надеемся, что наш патриотический квест не оставил вас равнодушными, а поможет по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством. Сегодня мы имели возможность приобщиться к нашей героической истории, вспомнить немного о тех страшных событиях и понять, что это больше никогда не должно повториться. Всем спасибо за участие! Сегодня все вы заслужили звание « Будущий защитник Отечества».
До свидания, до новых встреч!