СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий ПДД для 5-7 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий пдд для 5-7 классов

Просмотр содержимого документа
«Сценарий ПДД для 5-7 классов»

Конкурсы по ПДД 5-7 классы


Конкурс «А знаете ли вы права?» (каждой команде выдается лист с вопросами и иллюстрацией к сказке «Лягушка-путешественница»



Вопросы и задания:

1. Выберете и подчеркните право, которым воспользовалась лягушка:

  • право на свободное передвижение;

  • право на неприкосновенность жилища;

  • право на образование;

  • право на труд.

2. Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение?

3. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободное передвижение? Подчеркните правильный ответ:

  • в пределах болота;

  • в пределах страны;

  • без ограничений.


Конкурс - игра «Автомульти» (Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечает любой игрок, кто первым поднял руку; можно по цепочке, жетоны не даются)

 

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?  (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?   (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?   (Поезд)

9. На чём летал Барон Мюнхгаузен?   (На ядре)

10. На чём катался Кай?  (На санках)

11. На чем поднимался Вини-Пух к пчелам за медом? (На воздушном шарике)


 Конкурс “Составь знак”  (каждая команда должна составить из пазлов дорожные знаки и объяснить их, по 3 каждой команде, отдельно для 1 класса, 2-3 и 4.)


1 команда

2 команда

Движение на велосипедах запрещено

Осторожно, дети

Подземный пешеходный переход

Пешеходный переход

Велосипедная дорожка

Движение пешеходов запрещено


Конкурс “Весёлый светофор” (Собрать из отдельных строчек стихотворение о светофоре и прочитать его)

                        Я глазищами моргаю

                    Неустанно день и ночь

                    И машинам помогаю,

                    И тебе хочу помочь.

                                                      Светофор.


Карточка первой команде:

 Я, очень строгий Светофор,
Служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофёр
И пешеходы тоже.
Дежурю я и день, и ночь,
Нет выходного дня,
Глаза мои не знают сон,
Не устают мигать.
Для пешехода разрешаю,
Идти лишь на зелёный свет,
А если красным замигаю,
Идти нельзя! Вам, мой запрет!

Карточка второй команде:

Для порядка на дороге
Он поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий...
Что же это? - СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает -
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу - ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ - ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!


Игра «Автоинспектор и водители»

В игре участвуют 5-6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера(прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор - водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.


Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик – ученик старшего класса – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого  - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.


Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.
Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Игра «К своим знакам»

На площадке произвольно стоят шесть человек (помощников), у каждого в руках по дорожному знаку: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход».
Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают дорожный знак, объясняют его значение.
Затем ведущий (воспитатель) подходит к каждому кругу и приглашает играющих детей за собой. Дети идут за ведущим и повторяют все его движения. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т. е. меняют свои места.
По сигналу ведущего (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра проводится 2—3 раза.
Ведущий, приглашая ребят за собой, старается отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.).

Игра «Собери верное слово».
Ведущий: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово. Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием.
Буквы напечатаны на карточках: З, Е, Л, Ё, Н, Ы, Й, С, Ф, Е, Т, О, Ф, О, Р. (слово светофор). Буквы напечатаны на карточках: Д, О, Р, О, Ж, Н, Ы, Й, З, Н, А, К

Игра «Правила движения достойны уважения».
Ведущая: Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, клей, картинки и мн.др. Следующий конкурс – творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. ( После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).

Конкурс «Дорожные ловушки» Задание командам: Нужно  ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.

Вопрос 1: Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?

Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.

(Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть).

Вопрос 2: Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?

Быстро поднять предмет и продолжить движение.

(Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение).

Вопрос 3: Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

 (Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)

Вопрос 4: Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? 

(Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.)

Вопрос 5: Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)

Вопрос 6: Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.)