1..Начало планирования. (15минут) | Подбор материала по данной теме: -Постановка цели и задач проекта; -Отобрать иллюстрации, видео-презентации о профессиях. -Найти литературу, рассказывающую о профессиях -Подобрать игры, песни, стихи. -Подготовить экскурсии. -Подготовить презентации для ознакомительного просмотра. | Рассматривают иллюстрации по теме . | Активно участвуют в подборе литературы. | |
2.Составление плана работы (25 мин) | Составление плана проекта. 1.Интервью с родителями. 2.Экскурсия в учреждения, где работают родители. 3.Поиск справочной информации и картинок о профессии в Интернете. 4.Оформление проекта. 5.Защита проекта. Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. (4 недели) Разработка смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. 1.Подгодовка анкет о профессиях. 2.Викторина «Знаешь ли ты профессии?» 3.Разработка сценариев занятий. | Знакомятся с планом работы, сроками выполнения. Записывают задание для выполнения проекта. Распределяют стихи к утреннику. |
3.Основной этап. Выбор формы работы. ( 7 занятий-290 минут) | 1.Проведение анкетирования с учащимися "Знаешь ли ты профессии?" (анкетирование)-15минут 2.Проведение занятий с детьми по прослушиванию сообщений о профессиях родителей. (применение презентаций) 45минут 3.Подготовка фотовыставки «Профессии моих родителей» (прием «Аукцион идей»)- 45 минут 4.Конкурс рисунков «Кем я буду»(Творческая работа) 45 минут 4.Организует встречу с людьми разных профессий (менеджер, бухгалтер, медработник, охранник, банковский работник и т.д.). (беседа)- 45минут 5.Организация посещения предприятий, где работают родители учащихся.(Экскурсия)-60 минут 6.Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.(45минут) 7.Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».(45 минут) | Отвечают на вопросы анкеты. Приносят фотографии родителей с работы. Участвуют в оформлении фотовыставки. Готовят рисунки к конкурсу. Слушают выступление родителей. Задают вопросы. Прослушивают инструктаж. Знакомятся с предприятием. Участвуют в конкурсах. Активное участие в проводимых играх. Отгадывают кроссворды, загадки. |
Итоговый этап | -Награждение победителей конкурсов и защиты проектов грамотами. -Подготовка и проведение праздника «Город мастеров». -Собран и систематизирован весь материал по теме проекта (45 минут) | У школьников появился интерес к данной теме; Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых Знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, могут составить описательный рассказ о профессии. |