СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий педагогического совета "Поддержка детской инициативы в разных видах детской деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет проходит в форме деловой игры. Цель: : Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития детской инициативы детей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий педагогического совета "Поддержка детской инициативы в разных видах детской деятельности"»

Протокол №2

Педагогического совета от 17 ноября 2019 г.



Тема «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности»


Цель: Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития детской инициативы детей.


Повестка педсовета:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета

2. Деловая игра «Развитие детской инициативы как эффективное средство воспитания и обучения дошкольников»

3. Результаты тематического контроля темы «Эффективность организации образовательного процесса по формированию детской инициативы у дошкольников»

4. Организация работы воспитателя по развитию детской инициативы в разных видах деятельности.

5. Принятие решения педсовета.


Ход педсовета


По 1 вопросу


Слайд 3. Игровое упражнение «Квадрат»

Цель: создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации между педагогами.

Инструкция участникам:

- Встаньте, пожалуйста, в круг и закройте глаза. Теперь, не открывая глаз вам нужно перестроиться в квадрат.

- Не открывая глаз, ответьте мне на вопрос: «Вы уверены, что стоите в квадрате»? (Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены.)

И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предлагаю педагогам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс.

Обсуждение:

- Каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?


2. Деловая игра «Развитие детской инициативы как эффективное средство воспитания и обучения дошкольников»

«ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ – НАУЧИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ОБХОДИТЬСЯ БЕЗ НАС» 
                          Эрнест Легуве,


Слайд 4. Как понимаете слова «Мы живём в эпоху перемен настолько стремительных, что не можем с достаточной степенью точности описать будущее. (Рассуждения педагогов)


Слайд 5. Значит мы готовим детей к будущему, которое не можем четко описать.


Слайд 6 . Навыки и компетенции 21 века (перечисляют)


Когда в дошкольной педагогике активно заговорили об инициативе, активности и самостоятельности детей дошкольного возраста?


Слайд 7.


В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования:

воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.


В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.


Слайд 8. Целевые ориентиры, определенные ФГОС:

 — проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

-  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-  ребенок способен к волевым усилиям;

-  пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

 — способен к принятию собственных решений.


Слайд 9. Особое внимание этому вопросу уделил президент РФ Путин В.В. в Послании Федеральному собранию 1 марта 2018 года.


Слайд 10. Педагоги нашего ДОУ также стараются, чтобы их воспитанники были самостоятельными и инициативными. А вот как обстоят дела на самом деле, познакомимся с результатами тематического контроля по теме «Эффективность организации образовательного процесса по формированию детской инициативы у дошкольников», который проходил с 18 по 25 ноября 2019 г. (справка прилагается)


Задание 1. Вопрос к педагогам: В каких видах детской деятельности проявляется инициативность?


Слайд 11. Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании.

Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой.


Слайд 12. Задание 2. Упражнение «Светофор».

Цель: систематизировать знания о качествах инициативной личности.

Материал: цветные карточки на каждого участника.

Инструкция участникам: Что же такое детская инициативность?

Предлагаю обсудить это всем вместе игровым методом «Светофор»

У каждого участника находится две карточки – красная и зеленая. Условимся, что красная означает несогласие, зеленая - согласны. Я озвучиваю разные качества ребенка. Нам нужно выбрать из них те, которые подходят к инициативной личности.


произвольность поведения;

отсутствие творческого воображения

самостоятельность;

замкнутость

развитая эмоционально волевая сфера;

инициатива в различных видах деятельности;

стремление к самореализации;

общительность;

боязнь порицания, наказания

творческий подход к деятельности;

пассивность

высокий уровень умственных способностей;

ожидание указаний воспитателя

познавательная активность.



Слайд 13. Задание3. Составьте портрет инициативного ребенка. ( с помощью глаголов

Стремится к …..

Умеет найти ….

Включиться в ….

Предложить …)


Слайд 14. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.


3. Обмен опытом. Организация работы воспитателя по развитию детской инициативы в разных видах деятельности.


Какие новые педагогические технологии, приемы, формы работы помогают вам в работе над развитием инициативности и самостоятельности у ваших воспитанников..


Выступление Емельяновой М.Г. «Технология группового сбора в условиях ДОУ» (презентация)

Выступление воспитателя Зайцевой М.А.


Слайд 15. 4. Упражнение «УЗОР»

Цель: показать, что каждый человек индивидуален, интересен и неповторим.

Материал: лист А4 на каждого участника.

Инструкция участникам:

Возьмите по листу бумаги, сверните его пополам и  оторвите кусочек из центра, ещё раз пополам и оторвите правый угол, ещё раз пополам и оторвите  из центра, еще раз пополам и оторвать левый угол. Развернём наш лист и посмотрим на результат работы. У каждого получился свой узор, хотя все выполняли одинаковые команды.


Слайд 16. 5. Рефлексия. Притча "Крылья" Амонашвили Шалвы Александровича.

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

– Верно! – удивился человек.

– Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.

– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.

Прошли годы.

Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.

Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.

Они опустились перед стариком и поклонились ему.

– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

– Меня больше радуют твои перышки...


Итог: Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог;

Воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный. А вы какой педагог?

Крылатый – красный кружок

Счастливый – синий кружок

Современный – желтый кружок. Разместить на мольберте.

Слайд 17. Решение педсовета.

1. Планировать время в течение дня для самостоятельной деятельности  детей. Создавать условия для проявления детской творческой и познавательной активности. Познакомить детей с вариантами поиска необходимой информации. Предоставлять возможность для творческого самовыражения в различных видах деятельности (постоянно)

2. Во всех возрастных группах продумать и осуществить  наполняемость  центров по темам недели, детскими продуктами.( Сроки: до 01.04. 2020 г.)

3. Воспитателям всех дошкольных групп систематически вести работу с Доской выбора с фиксацией детских результатов. (сроки: постоянно)

4. Взаимодействовать с родителями воспитанников по поддержке самостоятельности и инициативности ребёнка, через совместные исследовательские проекты. Воспитателям дошкольных групп запланировать и провести совместные исследовательские проекты, акции идр. Мероприятия с родителями, направленные на поддержку детской инициативы и самостоятельности. (срок до 01.04. 2020 г.)

5. Совершенствовать педагогические умения использования современных методов , технологий, направленных на поддержку инициативы у детей дошкольного возраста. (Сроки: постоянно.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!