СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Первого урока «Моя история» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Первого урока «Моя история» 1 класс»

Сценарий Первого урока «Моя история» 1 класс

Цель: Создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств

Задачи:

1. Формировать уважительное отношение к культуре России и культуре народа Донбасса, как части общероссийской культуры.

2. Расширять кругозор обучающихся об окружающем мире, обогащать словарный запас детей.

3. Расширить представления о символах Российского государства и Республики Крым: флаге, гербе, гимне.

4. Развивать речь, память и творческое воображение детей на занятии.


Ход занятия

Мотивационная часть

Учитель:

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.



И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

И начать наше путешествие предлагаю с полёта по нашей родной стране.

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(Владимир Степанов)


Итак я приглашаю вас в виртуальный полет над Россией.

Просмотр видеоролика

Работа по теме занятия



Беседа

1. Название страны.

2. Национальный состав России.


Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.


У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.


Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.


Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.


- Какие народы проживают на территории России и Крыма?

- А на каком языке нам нужно будет говорить в нашем путешествии, чтобы нас поняли люди любой национальности, живущие в России? Какой язык является государственным в России? А в Крыму?

3. Символы России и Крыма.

Герб России – двуглавый орел – символ небесной силы и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В лапах у орла знаки царской власти. В одной - скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» – символ могущества страны.

Обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещен еще один герб с изображением всадника, который острым копьем поражает черного змея — дракона.

- Что означает этот герб в гербе?

Маленький герб со Святым Георгием Победоносцем, разящим змея (образ зла)— герб Москвы.

Москва является столицей России.


Герб Республики Крым

Грифон – хранитель и защитник нашей республики.

Красный цвет щита напоминает о героической судьбе жителей полуострова.

Жемчужина, как что-то очень ценное и уникальное, символизирует особую индивидуальность и уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на его территории. Солнце символизирует возрождение и расцвет

Лента с надписью «Процветание в единстве» означает равенство всех народов и народностей, которые могут проживать в Крыму.


Флаг России и Крыма

Флаг России: белый символизирует мир и чистоту; синий — это цвет веры, приверженности идеалу, постоянства, а красный в свою очередь обозначает энергию, силу, кровь, потерянную во имя родины.

Флаг Крыма: красный — символ памяти трагического и героического прошлого;

синий — вера в лучшее будущее;

белый — цвет настоящего. Символ свободы, общности, самостоятельности и равенства всех культур и народов, проживающих на единой территории Крыма.



Гимн России и Республики Крым

Гимн – это песня, посвященная Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Он прославляет могущество и величие страны.

Давайте послушаем первый куплет и припев гимна России.


Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!


Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!


3. Подведение итогов, рефлексия.

Учитель:

Наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы много услышали и узнали о России, но еще больше неизведанного осталось.



Праздничный день я предлагаю продолжить игрой

Испытание первое: «Отгадайте загадки»
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год то сердечко отдает. (Карандаш)

2. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

3. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

4. Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

5. Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней. (Книга)

6. Коль ему работу дашь.
Зря трудился карандаш. (Ластик)

7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю — где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)

Испытание второе: «Доскажи словечко»
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу?... (ученик)
- И сегодня встретит вас светлый и просторный... (класс)
- В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс?... (звонок)
- Если все ты будешь знать, то в дневник поставят... (пять)
- Если будешь знать едва, то получишь только...(два)
- Быть всегда должны в порядке твои школьные... (тетрадки)
Испытание третье: «Приходи, сказка!»
- Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Давайте все вместе разгадаем, кто забыл поставить свои подписи
- Спасите! Нас съел серый волк...(Козлята из сказки «Волк и 7 козлят)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко... (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
- Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки... (Грязнуля из сказки «Мойдодыр»)
- Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!.. (Муха - Цокотуха)

Вы прошли все испытания. Теперь вы настоящие школьники. Желаю вам удачи и успехов в путешествии по стране Знаний!