ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОЛЕНОВСКАЯ ШКОЛА № 1 ВОЛНОВАХСКОГО РАЙОНА»

Разработала:
учитель начальных классов
Лаврова Ольга Сергеевна
2015
Звучит звонок. Ребята строятся на линейку.
Звучит музыкальный фрагмент из любой песни на школьную тематику.
После этого звучат фанфары, и ведущие открывают линейку.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, любимые учителя!
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости!
ВЕДУЩИЙ: Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
ВЕДУЩИЙ и ВЕДУЩАЯ: Дети, родители, учителя,
С праздником Вас поздравляем, друзья!
ВЕДУЩИЙ: Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех вас!
РУКОВОДИТЕЛЬ ЛИНЕЙКИ:
Пожелтели листья на деревьях,
Настала осенняя пора.
День знаний сегодня,
Значит в школу всем пора!
Дорогие друзья! Коллеги! И ученики! Сегодня 1 сентября 2015 года. А это значит, что сегодня стартует очередной марафон под названием «Новый учебный год». Всё повторится снова: уроки и перемены, будни и праздники, привычные школьные звонки.
ВЕДУЩАЯ: Но для кого-то этот звонок прозвенит сегодня в первый раз.
Внимание! Внимание!
Спешим вам сообщить,
Что первоклассников
Пора к нам пригласить.
Пусть прозвучат аплодисменты –
В честь этого прекрасного момента!
ВЕДУЩИЙ: Встречайте! Наших первоклассников и их классную маму ______________________________.
Это наши новые ученики, которые впервые переступили порог школы. Они сегодня очень волнуются. Давайте поддержим их, встретим добрыми улыбками и дружными аплодисментами.
Музыка
РУКОВОДИТЕЛЬ ЛИНЕЙКИ: Также сегодня на линейке собрались те, для кого это очередной школьный праздник и те, для кого это последняя первосентябрьская линейка - наши одиннадцатиклассники. Можно сказать - гордость школы. Встречайте выпускников с их классным руководителем ______________________________________.
Музыка
ВЕДУЩАЯ: К выносу замени нашей школы стоять смирно! «Знамя Республики Мальчишек и Девчонок» вынести!
Музыка
ВЕДУЩИЙ: «Знамя Республики Мальчишек и Девчонок» вынес ученик 11 класса _________________________________________, его сопровождали лучшие ученицы 9 класса ___________________________________________ .
ВЕДУЩАЯ: Дорогие первоклассники! Вы будите учиться в нашей школе, в школе, где сильны традиции крепких знаний,
ВЕДУЩИЙ: Высоких спортивных достижений,
ВЕДУЩАЯ: Известных местных артистов, певцов и танцоров!
ВЕДУЩИЙ: В школе, где каждый может стать звездой!
ВЕДУЩАЯ: Все в нашей школе — просто звезды!
ВЕДУЩИЙ: Их зажигать совсем не просто!
ВЕДУЩАЯ: Учителя за них в ответе!
ВЕДУЩИЙ: Вы их заботами согреты!
ВЕДУЩАЯ: А развиваются наши таланты только благодаря помощи педагогического коллектива – нашим учителям Браво!!!
ВЕДУЩИЙ: Руководит педколлективом самый умелый организатор, самый справедливый человек, директор Оленовской школы № 1
ВЕДУЩАЯ: _______________________! Виват нашему директору!!! Вам слово!
Музыка, выступление директора
(Расталкивая ребят, ругаясь на кого-то за кулисой, пробирается Никита)
Никита. Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем.
РУКОВОДИТЕЛЬ ЛИНЕЙКИ: Конечно, всем. А ты что, хочешь поступить в нашу школу?
Никита. Да нет же! Я это…вести концерт сегодняшний хочу. Вот!!!
РУКОВОДИТЕЛЬ ЛИНЕЙКИ: Теперь понятно. Но вынуждена тебя огорчить: сегодняшний праздник ведут ученики, ставшие лучшими, по итогам прошлого учебного года.
Никита. Вот это да-а! Интересно, кто такие?
РУКОВОДИТЕЛЬ ЛИНЕЙКИ: Место ведущих с передачей всей полноты власти в руководстве Днем знаний предоставлены _____________________.
Фанфары. С большой книгой в руках выходит Саша, одетый как «ботаник». Музыка умолкает.
Саша. Погодите, а как же мы? Мы тоже хотим!
РУКОВОДИТЕЛЬ ЛИНЕЙКИ: Ребята, разрешим? На этом, как вы догадались, мои полномочия исчерпаны. В дальнейшем командовать праздником будут конферансье нашего праздника Никита и Александр.
Саша. Здравствуйте, собратья по школьной парте! Я поздравляю вас с Днем знаний! В ознаменование это дня я издал __ указов, которые сейчас и оглашу. Слушайте все!
Звучат фанфары
Саша. Главные герои сегодняшнего праздника, конечно же, самые маленькие ученики нашей школы, те ребята, которые празднует этот день впервые.
Поэтому Указ № 1: "О праздновании Дня знаний". В ознаменование начала нового учебного года предоставляю слово нашим первоклассникам.
1. Бегал в садике — давно ли?
Я за мыльным пузырем.
А теперь я — школе.
Нынче встреча с букварем.
2. Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала -
В первый класс отправила!
3. Ну, а я вообще не спал,
Маму в 5 часов поднял.
Непонятно, кто из нас,
Поступает в 1-й класс.
4. Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались
5. Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
6. Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его протрём.
7. Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем "пять".
Построение под музыку, танец первоклассников
Саша. Вот и познакомились с первоклассниками. Ну, а сами-то вы к школе подготовились? Ну что ж, я сейчас это проверю. Я буду задавать вам загадки, вы должны будете хором мне отвечать. Договорились?
Что наш праздник начинает?
Что учебный год кончает?
Что тревожит каждый день
Тех, кому учиться лень?
Кто не знает ничего,
Тот со страхом ждет его.
Что зовет нас на урок?
Ну, конечно же ……!
(ЗВОНОК)
А, вот загадка сложнее.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?….
(Тетрадь)
Ну, и последняя загадка.
Чем гордиться ученик?
Что украсит ваш дневник?
И докажет, что в тетрадке
Все, всегда у вас в порядке!
Как награда за успех
Из оценок лучше всех!
Хором вы должны сказать,
Что оценка эта!
(ПЯТЬ)
Саша. Молодцы! Ребята! Достойное пополнение пришло в нашу школу!
Никита. Уси-пуси…Тю-тю-тю…Сю-сю-сю…Детишечки, ребятушки, воробышки…
Саша. Так, ты что сюда пришёл? Вести праздник всё равно не будешь – не достоин!!! Ты же слышал - у нас концерты ведут самые лучшие!
Никита. Да я это…это…сильно тоже вести концерт хочу …с ТОБОЙ….Вот
Саша. Ну…попробовать можно!
Давай законы школьные объявим!
Первый закон:
Вход неряхам запрещен!
Там парты есть, то не кровать,
И нельзя на них лежать.
Вставать необходимо каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Никита. Что-о? Это что такое? Вот я вам сейчас расскажу, как нужно учиться:
Если ты попал вдруг в школу
И не хочешь там учиться,
Жди, пока в твой класс случайно
Сам директор ваш зайдет.
Укуси его - и сразу
В тот же день из этой школы
Заберут тебя домой.
Саша. (делает разгневанный вид). Ты чему это детей учишь? А?
Никита. Успокойся, успокойся…я…пошутил!
Саша. Пошутил?
Никита. Угу! (уходит)
Саша. Шутник. Тебе в КВН только играть. А мы продолжаем. Слушайте все! (звучат фанфары). И я, на правах командующего сегодняшним праздником, зачитываю Указ № 2: «О дружбе между самыми старшими и самыми младшими». Следуя давней традиции, на 1 сентября выпускники берут шефство над первоклассниками. Именно, старожилы учат малышей уму-разуму. Предлагаю вам поиграть в игру «Огородные страсти».
ОГОРОДНЫЕ СТРАСТИ
Для этого конкурса заранее надо подготовить 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки. Желающих участников делят на две команды по 4 человека. Каждому в руки дается «огородный инвентарь», распределяя так: 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи); 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч); 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой); 4-й участник «убирает урожай» (собираёт картофель в ведро).
Все действия происходят друг за дружкой. Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит «огородные работы».
(после игры выпускники говорят пожелания)
Выпускник. Впервые для вас звенит звонок,
Зовёт и манит по дороге новой!
Сейчас начнется первый ваш урок
И первое свидание со школой!
Выпускник. Хотим вам, первоклашки, пожелать
Всегда к вершинам знания стремиться
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!
Снова забегает Никита
Никита. И снова привет!
Саша. Здравствуйте! Чего это ты несёшь?
Никита. Несу разные вещи.
Саша. Несуразные? Почему они несуразные-то?
Никита. Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел.
Саша. Что не сумел?
Никита. Отстань!
Саша. Да ведь ты говоришь "не сумел". Что не сумел-то?
Никита. Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.
Саша. Ну, если ему жена добудет, зачем ты несёшь?
Никита. Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена? Я говорю: "Ему же надо будет". Понадобится, значит.
Саша. Вон оно что! Что ещё хорошего?
Никита. А ещё новость у меня для Мишки хорошая: нашлась та марка, которую он так давно искал.
Саша. Тамарка?
Никита. Ага.
Саша. И ничего? Симпатичная?
Никита. Красивая. Зелёная такая.
Саша. Что вся что ли…или только у неё волосы зелёные?
Никита. У кого волосы?
Саша. Да у Тамарки!
Никита. У какой Тамарки?
Саша. Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка..."
Никита. Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка давно ищет. Там арка нарисована…триумфальная!
Саша. Ага! Всё-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? А ещё и триумфальная! Так бы и говорил.
Никита. Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка.... Триумфальная! В Париже которая. Некогда мне!
Саша. Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
Никита. Да ну тебя!
Саша. Да! Погоди!
Никита. Ну, что ещё?
Саша. Привет передавай.
Никита. Кому?
Саша. Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!
Никита. О-о-о! Спокойствие, только спокойствие!
(Никита уходит)
Саша. Слушайте все! (Звучат фанфары)
Указ № 3: "Об отцах и детях". Дабы мир и согласие царили в каждом доме и изучение наук было легким и радостным, приказываю:
- детям почитать родителей своих, их терпением не злоупотреблять и делать домашние задания вместо себя не позволять;
- родителям же в любви отцовской и материнской опеки и запретов чрезмерных не чинить, по пустякам не командовать и тягу чад своих к знаниям укреплять методами сугубо гуманными.
Слово от родителей предоставляется___________________________________
Саша. Слушайте все! (Звучат фанфары) Указ № 4…
Никита. (перебивая) Слушай, чё ты заладил: «Слушайте все…я приказываю, я повелеваю…я сказал…»? Я тоже, наверное, что-нибудь сказать хочу, чё просто так стоять?
Саша. На! Объявляй!
Никита. Слушайте все! (Звучат горны.) Указ № 4: "О первом звонке". Новое поколение первоклассников сядет сегодня за школьные парты. Пусть этот день надолго запомнится им как день солнечный, радостный, звонкий.
А, по сему, приказываем: дать первый звонок и на этом торжества закончить, ибо делу время, а потехе час. Предоставить это право:
____________________ ученику и ученице первого класса________________
(пока старшеклассник и первоклассница не вышли со звонком, спускаются ведущие)
ВЕДУЩАЯ: Жаль кончается праздник прекрасный!
Но звенит и волнует звонок.
И распахнуты двери в классы.
Начинается первый урок
ВЕДУЩИЙ: Пролетело лето звонкое -
Нынче снова за урок.
Пусть торжественно и громко
Первый прозвенит звонок! (звенит первый звонок)
ВЕДУЩАЯ: К выносу замени нашей школы стоять смирно! «Знамя Республики Мальчишек и Девчонок» занести! (под музыку)
Саша. И последний Указ № 5 «О любви своей к дорогим учителям» - на сей ноте, просим, вручить цветы своим любимым и незабываем учителям и работникам школы!
Музыка
Никита. В добрый путь, дорогие друзья, в Страну знаний!
ВЕДУЩАЯ: Всего Вам самого наилучшего!
ВЕДУЩИЙ: На этом торжественную линейку, посвященную Дню Знаний, разрешите считать закрытой. Всех ребят прошу пройти в свои классы. Удачи всем и успехов в новом учебном году!
(дети под музыку расходятся в классы)