СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий план урока музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий - план урока музыки. Урок создан с элементами игры.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий план урока музыки»

СЦЕНАРИЙ УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Музыка – наш вечный спутник»

Класс: 6
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Вид урока: урок-беседа
Цель: сформировать представление обучающихся о песне как вершине музыкального искусства.
Задачи: 

1.Систематизировать знания обучающихся в области музыки.

2.Научить анализировать музыкальные произведения.

3.Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве

4.Развивать музыкальные способности обучающихся.

5.Совершенствовать вокально-исполнительские навыки обучающихся в процессе вокально-хоровой работы.

6.Вызвать у детей интерес к восприятию и исполнению примеров классической музыки.

7.Создать творческую атмосферу, развивать эмоциональную отзывчивость обучающихся на уроке.

Музыкальный материал: Е. Крылатова - «Крылатые качели», П.И. Чайковский - «Веселыепутешественники».

Технические средства: проектор, компьютер.

Наглядные средства: мультимедийная презентация, аудиозаписи.



Ход урока

I. Организационный момент. Музыкальное приветствие (3мин)

1.Дети входят в класс под звуки детской песни «Веселые путешественники»

2. Музыкальное приветствие.

II. Введение в тему урока (5 мин)

-Ребята, сейчас прозвучит знакомая для Вас песня, вы её внимательно послушайте и в таблице эмоциональных состояний (приложение№1) подчеркните те прилагательные, которые характеризуют эту песню.
- Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».
- Ребята, какое настроение, чувства вызвала у вас эта песня?
- Очень хорошо, с таким радостным настроением мы начинаем свой урок. (если настроение прекрасное, то и весь урок у нас должен пройти на отлично)
Внимательно слушают.

- Радостное, чувство гордости, любви, невесомость

- Ребята, прежде чем приступить к новому материалу, я вам буду задавать вопросы из прошлых тем:
1. Музыка-это что?
2. Назовите два великих начала искусства?
3.Что означает выражение «Древний союз»?
4.Какие музыкальные жанры вы знаете?
5.Какой вокальный жанр вы уже изучили?
6.В каких  музыкальных жанрах мы встречаем взаимосвязь поэзии и музыки?
Ребята внимательно разбирают критерии оценивания.
- Искусство звуков
- Слово и музыка.
-Начало возникновения музыки.
-Опера, романс, оперетта, кантата
-Романс
- Песня, романс, кантата, оратория, балет, опера, оперетта
III. Углубление в тему

- Сегодня мы поговорим о самом распространенном вокальном жанре.

Как вы думаете о каком?
-Верно, тема нашего урока: «Музыка – верный спутник человека» 
-Тему мы определили, а что же мы будем делать на сегодняшнем уроке? Что мы узнаем с вами?
-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?
-Совершенно верно, цель урока – сформировать представление о песне как вершине музыки.
- О словах и звуках.
-Дети читают
-Думаем, что песни на нашей планете занимают большую часть, их сравнивают с волшебным клубочком, они успокаивают, дают надежду, делают мир красивее.
-Предполагаем, что на уроке мы будем говорить о песнях.
-Узнаем историю возникновения песни, какие бывают песни.
- Познакомиться с историей возникновения песни, видами песен

Давайте попробуем выразить свою точку зрения.
Сейчас вам  прочтут строки поэтессы Евдокии Петровны Ростопчиной.

На своих листочках напишите ответы на вопросы.
Какая власть сравнится с властью их?
Друг с другом мы через слова и звуки
Сближаемся Блаженство, радость, муки,
Любовь, вражду – всё облекаем в них.

В словах и звуках  вечный ключ сердец!
- О чем говорит нам поэтесса? 
-Прочитайте эпиграф к нашему уроку. 
«Как волшебный клубок из сказки
Песни – на всём моём пути
Идите по следу до самой последней,
Коль захотите меня найти!»
(М. Джалиль)
-Как вы его понимаете?
- Верно, ребята.
Как появилась музыка?
Что такое песня?

-Песня простая и самая распространенная форма вокальной музыки, соединяющая текст с мелодией.
Десятки тысяч лет назад первобытные мамы, укачивая своих младенцев, напевали тихим, нежным голосом следующее: «А-а-а! а-а-а», такое мы слышим и в наш компьютерный век. А ведь этот незатейливый напев – самая настоящая колыбельная песня с её размеренным ритмом и убаюкивающими интонациями. Так вот, колыбельная – это начало песни.
Колыбельная – это первая представительница вокального жанра да и музыкальных жанров вообще. И эта самая первая песня была без слов.
- Догадайтесь почему?
-Верно, ребята.
-Видите, как интересно получается. Человек и человеком-то ещё не стал, а первый музыкальный жанр уже появился жанр песня.
-Сейчас мы посмотрим фрагмент колыбельной песни. Подумайте какие эмоции, настроение вызывает колыбельная. (фрагмент колыбельная медведицы) .
Песня и деятельность человека
-Песен написано огромное количество. Да это и понятно, ведь песня является верным спутником человека на протяжении всей жизни.
Она убаюкивает его в колыбели, рассказывает о далёких странах, учит нас смеяться, плакать, читать и считать, сопровождает повсюду.
Годы учёбы, труда, будни и праздники, сражения и победы – всё оставляет свои песни, если попытаться собрать воедино все когда-либо рождённые песни, получилась бы огромная летопись всей истории человечества.
-Сейчас мы послушаем песню, которая связана с трудовой деятельностью человека и попытаемся сделать вывод, каким представляется герой в трудовых песнях? 
-Что это за образ?
-А сейчас прочитаем фрагмент из повести Юрия Нагибина «Книга детства» на стр.54 ваших учебников. 
- Понравился ли вам отрывок, а какой вывод можно сделать из прочитанного? 
-В парах обсудите какая могла бы быть мелодия к тексту.
-Да, человек, даже совсем юный, впервые ощущает в себе неизведанные ещё силы, способность к поэтическому состоянию души – тому главному, что отличает его от всех других живых существ. 
-Ребята, песни бывают разных видов.
-Какие виды песен вы знаете ещё?
-Составим кластер «Виды песен» (приложение №3)
- Человек не умел еще разговаривать.
-Дети смотрят фрагмент и рассказываю какие эмоции, какое настроение вызвала колыбельная.
-Образ простого крестьянина, труженика, человека, который всю жизнь трудится.
- Понравился, в нем слова песни, с душой пропетые родным человеком, заставляют задуматься о будущем, могут увести в прекрасный мир фантазии.
-Нежная, плавная, спокойная

Ребята, а какие бывают песни?
- Народные
- Авторские
- Школьные
- Застольные 
- Праздничные
- Военные
- Трудовые
- Лирические и др.
IV. Обобщение и систематизация знаний

-Ребята, сейчас для закрепления знаний мы выполним тест. Вы внимательно читаете вопрос и выбираете на него один ответ.

Тест «Жанр – песня»
1. Песня это:
А)спутник Земли;
Б)спутник человека.
2. Самым первым жанром является?
А) музыка
Б) песня
3. Самой первой песней без слов была:
А) колыбельная
Б)трудовая
4. Образ простого крестьянина присутствует в:
А)колыбельной песне
Б)трудовой песне
5. Песня «А мы просо сеяли» относится к:
А)праздничной песне;
Б)трудовой песне.
6. Посмотрите иллюстрации и напишите название песни самостоятельно.

V. Вокально-хоровая работа

– Ребята, для того, чтобы преступить к вокально-хоровой деятельности, нам нужно подготовить свой голосовой аппарат к работе.

Подготовка голосового аппарата к вокально-хоровой работе.

1. Выполняется 1 цикл упражнений «Фонопедического метода развития голоса» – артикуляционная гимнастика В. В. Емельянова.

2. Дыхательные упражнения – элементы дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.

3. Выполняется 2 цикл упражнений «ФМРГ» В. В. Емельянова – интонационно-фонетические упражнения:

  • «штро-бас»;

  • «вопросы-ответы»;

  • «бронтозаврик»;

  • «бегемот»;

  • «губной вариант»;

  • «выдувание».

4. Выполняется 3 цикл упражнений «ФМРГ» В. В. Емельянова – упражнения на основе голосовых сигналов доречевой коммуникации:

  • «буквоежка»;

  • «от шёпота до крика»;

  • «песенка про смех».

Исполнение песни Е. Крылатова - «Крылатые качели»

VI. Рефлексия

- Итак, в завершении урока давайте подведем итоги.

-Ребята, какие открытия вы сегодня сделали для себя?
- Что вы узнали нового о песне?
- Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?
- Почему так велика роль песни в жизни человека?
- Что вы взяли для себя полезного из урока?

-Как вы можете оценить свою работу на уроке?

-Поделитесь вашими впечатлениями от сегодняшнего урока.

(Дети отвечают на вопросы).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!