Азбука города
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
формировать навыки поведения на проезжей части;
познакомить с правилами перехода проезжей части улицы посредством эмоционального воздействия через художественное слово, песенное творчество;
закрепить знания сигналов светофора, а также обозначение дорожных знаков;
воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийная установка, флеш-накопитель с фонограммами песен, звуковые эффекты, дорожные знаки.
Действующие лица: Светофор, Незнайка, дети.
Дети выходят, танцуют, занимают свои места на сцене.
1 реб. Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над мостовой: знаки развешаны над головой.
Звучит музыка, появляется Светофор
Светофор. Что ж, ребята, вот и я! Приветствую вас всех, друзья!
Я, ребята, светофор. Я – дороги семафор.
Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой.
Сегодня здесь у нас ученья: как по дорогам без мученья
Спокойно ездить и ходить, чтобы в беду не угодить. (М. Кузьмина)
Звучит резкий звук тормозов, появляется напуганный Незнайка.
2 реб. Чем напуган ты, Незнайка? Что с тобой произошло?
Незнайка. Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под машину мне не угодить! (О.Калашникова)
3 реб. Когда зелёный глаз горит, иди свободно, путь открыт!
Когда зажжётся жёлтый свет, подожди, прохода нет.
Когда же вспыхнет красный, остановись! Опасно!
Дети исполняют 1 куплет песни «Строгий постовой», муз. и сл. З.Роот,
1.Машины едут быстрые, летят во весь опор,
Но остановит строго их наш важный Светофор.
Светофор? Светофор!
Припев: Светофорыч, Светофор на посту стоит,
Светофорыч, Светофор строго говорит:
«Красный – опасно, стой, не ходи,
Желтый – приготовься, зелёный – проходи!»
Светофор. Всё вы поняли, друзья?
Незнайка. Да, теперь не растеряюсь я!
4 реб. Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Ну, а правила движенья выполнять без возражения. (С.Яковлев)
1 реб. И поможет в этом нам знак дорожный, дорожный знак!
2 реб. На стройных ножках вдоль дорог, стоят кругом плакатики,
Где треугольник, где флажок и разные квадратики.
3 реб. И не заметить невозможно, и мимо не пройти никак,
Знак дорожный, знак дорожный, дорожный знак.
Светофор. Чтобы машины не спешили, чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили и дежурят круглый год.
Незнайка. Вот так знаки! Я глазам не верю! Я думал, что они для красоты!
А что они обозначают?
Светофор. Ты это у ребят спроси!
1реб. Улицу нужно нам перейти, но светофора нет на пути.
С шумом несутся машины, но для волнения нету причины.
2 реб. Есть специальный для нас переход – «зеброй» его называет народ.
Вправо и влево посмотрим сначала, чтобы опасность не угрожала! (М.Крамова,) Показывает знак «Переход».
Незнайка (удивленно.) Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь, под землей!
3 реб. Так смелей иди вперед, трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход – самый безопасный!
Показывает знак «Подземный переход»
4 реб. Это очень важный знак, он висит не просто так.
Показывает знак «Дети»
Будь внимательней шофер, и, конечно, пешеход!
Рядом садик, школьный двор.
Пешеход – ты не спеши, а водитель – тормози!
Незнайка. Есть у меня велосипед, он новенький, блестящий!
И звоночек на руле - самый настоящий!
Я промчусь во весь опор: эй, с дороги, братцы! (Н.Зубарева)
1 реб. Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий, эти правила запомнить надо обязательно!
2 реб. Запомни, Незнайка, что лучше у дома кататься и там же играть,
А чтобы беды не случилось, движения правила знать!
Незнайка. Мне бесспорно вывод ясен, не дороги, а дворы – место для такой езды.
3 реб. Помни правила движенья, как таблицу умноженья!
4 реб. Самый малый знак дорожный он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!
Светофор: На дорогах трудностей так много, без сомненья.
Но бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтобы у всех было хорошее настроенье,
Все: Соблюдайте правила дорожного движения!
Дети исполняют финальную песню «Правила дорожного движения», муз.А. Пинегина
Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров, и, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по правилам, дружок!
Припев. Соблюдайте их, друзья!
Нам без них никак нельзя!
Пешеходы и шоферы
Правила дорожного движения.
5