СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий по ПДД "Азбука города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарии по правилам дорожного движения для детей старшего  дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий по ПДД "Азбука города"»

Азбука города

для детей старшего дошкольного возраста


Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

  • формировать навыки поведения на проезжей части;

  • познакомить с правилами перехода проезжей части улицы посредством эмоционального воздействия через художественное слово, песенное творчество;

  • закрепить знания сигналов светофора, а также обозначение дорожных знаков;

  • воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийная установка, флеш-накопитель с фонограммами песен, звуковые эффекты, дорожные знаки.

Действующие лица: Светофор, Незнайка, дети.

Дети выходят, танцуют, занимают свои места на сцене.

1 реб. Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над мостовой: знаки развешаны над головой.

Звучит музыка, появляется Светофор

Светофор. Что ж, ребята, вот и я! Приветствую вас всех, друзья!

Я, ребята, светофор. Я – дороги семафор.

Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой.

Сегодня здесь у нас ученья: как по дорогам без мученья

Спокойно ездить и ходить, чтобы в беду не угодить. (М. Кузьмина)

Звучит резкий звук тормозов, появляется напуганный Незнайка.

2 реб. Чем напуган ты, Незнайка? Что с тобой произошло?

Незнайка. Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под машину мне не угодить! (О.Калашникова)

3 реб. Когда зелёный глаз горит, иди свободно, путь открыт!

Когда зажжётся жёлтый свет, подожди, прохода нет.

Когда же вспыхнет красный, остановись! Опасно!

Дети исполняют 1 куплет песни «Строгий постовой», муз. и сл. З.Роот,

1.Машины едут быстрые, летят во весь опор,

Но остановит строго их наш важный Светофор.

Светофор? Светофор!

Припев: Светофорыч, Светофор на посту стоит,

Светофорыч, Светофор строго говорит:

«Красный – опасно, стой, не ходи,

Желтый – приготовься, зелёный – проходи!»

Светофор. Всё вы поняли, друзья?

Незнайка. Да, теперь не растеряюсь я!

4 реб. Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Ну, а правила движенья выполнять без возражения. (С.Яковлев)

1 реб. И поможет в этом нам знак дорожный, дорожный знак!

2 реб. На стройных ножках вдоль дорог, стоят кругом плакатики,

Где треугольник, где флажок и разные квадратики.

3 реб. И не заметить невозможно, и мимо не пройти никак,

Знак дорожный, знак дорожный, дорожный знак.

Светофор. Чтобы машины не спешили, чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили и дежурят круглый год.

Незнайка. Вот так знаки! Я глазам не верю! Я думал, что они для красоты!

А что они обозначают?

Светофор. Ты это у ребят спроси!

1реб. Улицу нужно нам перейти, но светофора нет на пути.

С шумом несутся машины, но для волнения нету причины.

2 реб. Есть специальный для нас переход – «зеброй» его называет народ.

Вправо и влево посмотрим сначала, чтобы опасность не угрожала! (М.Крамова,) Показывает знак «Переход».

Незнайка (удивленно.) Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь, под землей!

3 реб. Так смелей иди вперед, трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход – самый безопасный!

Показывает знак «Подземный переход»

4 реб. Это очень важный знак, он висит не просто так.

Показывает знак «Дети»
Будь внимательней шофер, и, конечно, пешеход!

Рядом садик, школьный двор.

Пешеход – ты не спеши, а водитель – тормози!

Незнайка. Есть у меня велосипед, он новенький, блестящий!
И звоночек на руле - самый настоящий!

Я промчусь во весь опор: эй, с дороги, братцы! (Н.Зубарева)

1 реб. Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий, эти правила запомнить надо обязательно!

2 реб. Запомни, Незнайка, что лучше у дома кататься и там же играть,

А чтобы беды не случилось, движения правила знать!

Незнайка. Мне бесспорно вывод ясен, не дороги, а дворы – место для такой езды.

3 реб. Помни правила движенья, как таблицу умноженья!

4 реб. Самый малый знак дорожный он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!

Светофор: На дорогах трудностей так много, без сомненья.

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтобы у всех было хорошее настроенье,

Все: Соблюдайте правила дорожного движения!

Дети исполняют финальную песню «Правила дорожного движения», муз.А. Пинегина

Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шофёров, и, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по правилам, дружок!

Припев. Соблюдайте их, друзья!
Нам без них никак нельзя!

Пешеходы и шоферы

Правила дорожного движения.























5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!