Сценарий
подведения итогов акции
«Помоги зимующей птице»
Задачи:
-
Формировать у воспитанников навыки посильной помощи птицам в зимний период.
-
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
-
Развивать представления детей о зимующих птицах, способах их подкормки.
-
Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе.
-
Привлечь внимание населения к проблеме охраны птиц в зимний период.
Предшествующая работа:
Беседа о зимующих птицах, изготовление снегирей и синиц на занятиях по бумагопластике, изготовление листовок на занятии по рисованию, изготовление кормушек, выставка рисунков-плакатов, подкормка птиц во время прогулки.
Материал и оборудование:
Мультимедийный проигрыватель, презентация по итогам акции, звуковая фонограмма «Звуки природы», костюмы птиц, памятные дипломы и подарки.
Звучит музыка в зал выходит ведущая
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята, рада приветствовать всех кто собрался в этом зале на подведение итогов акции «Помоги зимующей птице».
Мы много сделали за время участия в этой акции: нарисовали рисунки и листовки, изготовили кормушки, собрали много корма.
И я думаю, вы легко справитесь с моим первым заданием.
Угадайте загадки про зимующих птиц нашего края.
(дети угадывают загадки, рассматривают иллюстрации)
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит… (дятел)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке
Словно кошки не боится,
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг,
И чирикнет: «чик-чирик!»… (воробей)
Кто летает, кто стрекочет
Рассказать нам новость хочет?
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая… (сорока)
Непоседа, невеличка,
С жёлтым животом та птичка.
Любит сало и пшеницу.
Кто узнал её? …(синица)
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут ее …(ворона). Эта птица – символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно (голубь).
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут …(снегирь)
Ведущая. Молодцы, ребята, угадали все загадки! А теперь я научу вас интересной игре, которая называется «Снегири».
Раз, два! Раз, два, три! (дети хлопают в ладоши)
Прилетели снегири (дети машут руками).
Грудки показали (руки на пояс, выпячивают грудь).
Ягод поклевали (руки на пояс, кивают головой).
Прыгали по веткам (дети прыгают).
Полетели к деткам (дети машут руками).
Ведущая. Молодцы, очень весело получилось! А ещё я узнала, что вы на занятии по музыке выучили песенку «Задорные чижи», и сейчас попрошу вас дружно её исполнить.
Дети исполняют песню «Задорные чижи»
В зал под музыку влетают птицы
Птица 1. Здравствуйте, ребята! Пролетали мы мимо, услышали, что вы про нас говорите и решили с вами познакомиться.
Птица 2. А ещё мы увидели кормушки на деревьях около Дома творчества, и захотелось нам узнать, кто приготовил для нас эти замечательные столовые.
Ведущая. Я с удовольствием представлю вам этих ребят.
Посмотрите на экран, сейчас мы увидим, какие замечательные кормушки они принесли в Дом творчества.
Фотографии кормушек на экране
Ведущая. Вот как много кормушек изготовили родители и дети! Все они приняли участие в городском конкурсе кормушек, который проходил в зооцентре «Питон» и заняли призовые места. Молодцы!!!
Птица 1. А мне интересно, знаете ли вы как правильно ухаживать за кормушками?
(Ответы детей)
Ведущая. Конечно, не все знают, как правильно ухаживать за кормушками, ну мы им сейчас покажем. А вы, птички, наблюдайте и если, что, нас исправляйте.
Демонстрация презентации
-
Каждый день очищать кормушку от снега.
Насыпать в нее корм.
-
Следить за разнообразием корма,
корм должен соответствовать вкусам птиц.
-
Кормить птиц в одно и то же время.
-
Отойти подальше от кормушки, чтобы не спугнуть птиц.
-
Если ты начал подкармливать птиц, то делай это регулярно всю зиму, не оставляй этого дела до самой весны, до тех пор, пока птицы сами не покинут кормушку!
Птицы. Вот молодцы, ребята, вы всё правильно делаете.
Ведущая. Посмотрите, какие прекрасные рисунки, и листовки с призывом о помощи зимующим птицам нарисовали ребята.
Демонстрация рисунков и листовок на экране
Ведущая. Вот такая выставка получилась!
Птицы. Спасибо Вам, ребята, за красивые работы!
Спасибо за вкусный корм и за красивые кормушки!
Продолжайте своё доброе и нужное дело.
Ведущая. Я тоже хочу сказать спасибо ребятам, которые сделали кормушки, принесли корм и нарисовали замечательные рисунки.
Приглашаю ребят получить памятные дипломы и подарки.
Награждение победителей и участников акции
Ведущая. Я надеюсь, этот праздник открыл для вас что-то новое и интересное. Надеюсь, что крепче станет дружба между людьми и птицами! Сегодня после занятий мы вновь наполним кормом кормушки.
Птицы. До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь! Увидимся в следующем году!