Сценарий последнего урока для одиннадцатиклассников
Ведущие: воспитатели двух выпускных классов.
Ведущий 1:
Как долго ждал ты этот миг,
Гнал дни и месяцы, о будущем мечтая.
И лишь сейчас, возможно, понимаешь,
Что школа пройдена. Ты – просто выпускник!
Ведущий 2: Завтра для вас будет торжественный и важный день – вы получите аттестат и в честь вас будет выпускной бал.
Ведущий 1: Аттестат еще недавно называли «аттестат зрелости». И это неспроста. Вы сейчас находитесь на рубеже, отделяющем подростка от взрослого человека.
Ведущий 2: А в древности подростки становились взрослыми, проходя обряд инициации. Это ритуальное посвящение вчерашних детей в полноценные члены общества. Не было ни одной культуры, ни одной народности, где это ритуал был бы малозначимым.
Ведущий 1: Нам кажется, что ритуалы остались в прошлом, но это не совсем так.
В древности молодые люди, достигнув определенного возраста, подвергались различным испытаниям. Такими испытаниями для вас были выпускные экзамены.
Ведущий 2: Так и выпускники получают свой аттестат зрелости из рук директора школы. Аттестат свидетельствует об успешно пройденных испытаниях и становится символом вступления во взрослую жизнь.
Ведущий 1: Сам же выпускной бал – это праздник: еще вчера вы были детьми, а сегодня уже полноправные члены общества наравне с взрослыми, учителями и родителями.
Ведущий 2: Мы хотим, чтобы вы обязательно прочувствовали этот момент. С (указать дату вручения аттестата) вы уже не дети, а взрослые люди, а, значит, самостоятельно должны принимать на себя ответственность за свои решения и сами выбирать свой путь в будущем.
Ведущий 1: Вы, конечно же, сдали уже экзамены, но мы придумали для вас еще парочку. Первый – на знание родной школы. Вот билеты с вопросами.
Сколько ступенек на крыльце центрального входа?
Какого цвета табличка на двери кабинета директора?
Сколько круглых клумб на территории лицея?
Сколько кабинетов в учебном корпусе?
Ведущий 2: Школа – это процесс бесконечный. Вы оканчиваете школу, а уже в сентябре в первый класс придут малыши. Какие они? Итак, встречайте 1 – А класс со своей первой учительницей!
(Сценка учителей, где они первоклассники на уроке. А сюжет строится на копировании поведения выпускников, чтобы они могли узнать себя.)
Ведущий 1: Да, нелегко с малышами. А вы думали нам (классным руководителям) с вами было просто? Некоторые ваши проделки стоили нам немалых нервных переживаний. Поэтому без юмора в нашей работе не обойтись. Мы хотим представить вам небольшой фильм о вас только нашими глазами.
(Сценарий фильма придуман самими, сюжет – сценки из жизни класса.)
Ведущий 2: А теперь еще один экзамен. На знание друг друга. Много учились, много баловались, много писали объяснительных. Ваша задача – угадать, кто автор действия, описанного в объяснительной.
(Чтение самых смешных объяснительных, которые собирает к выпускному каждый классный руководитель).
Ведущий 1: А в шестом классе мальчики были такие романтичные, что некоторые даже писали стихи о любви.
(Зачитать парочку стихотворений, написанных на уроках литературы).
Ведущий 2: Когда вы пришли в пятый класс, вы были такие маленькие и непосредственные, то верили в Деда Мороза и даже писали ему письма.
(Можно вызывать по одному авторов объяснительных и зачитывать при них. Выбрать несколько самых смешных и трогательных).
Ведущий 1: Ну что, неужели вот так просто завтра раздадим всем аттестаты и расстанемся? Мне от одной этой мысли хочется плакать.
Ведущий 2: Действительно, так нельзя. Вообще нельзя так просто выпускать наших детей – они еще такие маленькие, а жизнь такая сложная.
Ведущий 1: Вот было бы здорово уже сейчас узнать о том, что ожидает наших детей через 3, 4, 5, 10 лет.
Ведущий 2: Собственно, а что такого сложного? Вот я всю ночь гадала на кофейной гуще. Все хотела узнать, что ждет их в этой новой, взрослой жизни, кем они станут и чего добьются? И нагадала.
Итак, заглянем на 10 лет вперед.
(Презентация. Если есть кто-то, хорошо владеющий фотошопом, можно сделать монтаж фото ребенка и его профессии. Мы вставили лица детей в готовые фото, относящиеся к выбранной ими профессии).
Ведущий 1: Посмотри на детей! У них на лентах написано «выпускник». У нас тоже есть такие же ленты. (Принести свои ленты). Но наши – особенные, они несут положительный заряд, потому что все исписаны пожеланиями одноклассников и учителей. Надеемся, что и вы поддержите эту традицию. И самые дорогие пожелания – это напутствия наших любимых учителей.
(Выступление учителей с речью).
Ведущий 2: А на Руси издревле верили в могущественную силу природы и просили у нее помощи в значимые моменты жизни. Считалось, что береза являлась символом женственности, красоты и чистоты, а дуб – мужественности, силы и отваги. Пусть эти медальоны с изображением листиков березы и дуба служат вам оберегом во взрослой жизни.
(Медальоны мы сделали из полимерной глины).
Медальон каждому повесить на шею с пожеланиями в конце урока.
Ведущий 1: Пусть та дорога, которую вы выбрали, приведет вас к успеху. Конечно, в пути можно делать привалы, потому что устал, плакать оттого, что трудно. Но успех ближе от этого не станет. Поэтому – только вперед! Не сходите с маршрута!
Ведущий 2: И мы будем очень рады, если хотя бы иногда вы будете возвращаться сюда ненадолго, чтобы рассказать о том, как у вас складывается жизнь, о своих планах и мечтах. Двери школы всегда будут для вас открыты. Будьте счастливы!
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств»
Сценарий
последнего урока для выпускников
Воспитатель: Демина Т.Б.
2014 г.
Сценарий игры для мальчиков
«Таинственный остров»
Цели:
Создание эмоционального положительного настроения.
Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Участники: две команды мальчиков по 6 человек «Туземцы» и «Пираты», вождь, две девочки - помощницы, болельщики. Всех участников желательно одеть в соответствующие костюмы.
Ведущий: Много лет назад на таинственный остров высадился экипаж пиратской шхуны - и бесследно исчез. Легенды рассказывают о проклятом сокровище, спрятанном на острове, которое будто бы способно поссорить самых верных друзей... Сокровища эти сами решают кто их найдет, а кто исчезнет навсегда. Что же случилось с бесстрашными морскими волками? Правдивы ли легенды о сокровищах? Если у вас хватит смелости искать ответы на эти вопросы, - загадочный остров ждет своих новых героев.
Однажды пиратская шхуна рыскала по морским волнам в поисках очередной добычи. По правому борту тянулся длинный риф. Подзорная труба капитана осматривала длинный риф, за которым была зеркальная водная гладь, а дальше за горизонтом остров.
Шум моря. Плывут пираты.
Пират 1: (смотрит в подзорную трубу). «Тысяча чертей! Вижу странный предмет за бортом! Надо бы его выловить».
(Вылавливают).
Пират 2: « Да это же бутылка! Лопни моя селезенка!» (достают из бутылки карту сокровищ).
Пират 3: «Это же карта острова!»
Пират 4: «И на ней что-то зашифровано…»
Пират 5: «Тысяча чертей! Чтоб мне пойти на корм акулам, если это не место где зарыт клад!»
Пират 6: «Плывем на остров! Кто - за?»
Шум, грохот. Корабль шатает.
Пират 1: «Что это?»
Пират 2: «Наш корабль сел на мель!»
Пират 3: «Да это же тот самый остров, о котором в карте написано! Тысяча чертей!»
На острове. Пиратов окружают туземцы.
Туземец 1: «Зачем вы пришли, чужеземцы?»
Туземец 2: «Это священная земля наших предков!»
Пираты: «Мы это…заблудились.»
Туземец 3: «Смотрите! У них карта!»
Туземец 4: «Мы знаем. Вы ищете сундук с сокровищами».
Туземец 5: «К вождю их!»
Вождь: «Зачем вы пришли, чужеземцы?»
Пират 4: «Мы нашли карту сокровищ!»
Вождь: «Многие хотят получить наши сокровища, но не всем это под силу! Предлагаем вам честное состязание, если победите - сундук ваш».
Вождь: «Но предупреждаю, легкого пути не ждите. Согласны?»
Пират 5: «Вилы мне в печень, если мы не справимся с какими-то туземцами».
Пираты: «Мы согласны!»
Вождь: «Отпустите их! (Обращается к пиратам). Я укажу путь, но препятствия ждут вас. Преодолейте их и соберите код, с помощью которого вы расшифруете тайну клада. Итак, в путь».
Конкурс 1.
Оборудование: две опоры, между которыми достаточно низко натянута резинка и подвешены колокольчики.
Описание конкурса: команды по очереди проползают под резинкой, стараясь не задеть колокольчик. Участник, задевший колокольчик, еще раз преодолевает препятствие. Часть кода получает команда, которая быстрее закончила испытание.
Вождь: «Продвигайся вперед на запад. Двигайся осторожно, как кошка. Если раздастся звон, потеряешь, то, зачем шел!»
Помощницы: «Первое испытание: вы в пещере. Вам надо выпутаться из паутины и перебраться на безопасную сторону, но так, чтобы не разбудить паука. Побеждает команда, которая справится быстрее. Если участник заденет колокольчик, он должен пройти испытание второй раз после всех участников».
Конкурс 2.
Оборудование: две опоры.
Описание конкурса: обе команды находятся на линии старта. Участники делятся на пары. Из болельщиков выбираются два ребенка на роль аборигенов. После сигнала первые два участника должны обежать опору с аборигеном на руках, вернуться на старт и передать его следующим двум участникам. Часть кода получает команда, первая выполнившая задание.
Вождь: «Двигайтесь дальше. Найдите того, кто давно тут забыт.»
Помощницы: «Испытание четвертое. Много лет назад в джунглях потерялся абориген и одичал. Помогите вывести его из джунглей. Ваша задача – обежать препятствие вместе с аборигеном и вернувшись назад, передать его следующим членам команды. Часть кода получает тот, кто первым закончит испытание».
Конкурс со зрителями
Оборудование: кубики.
Помощницы: (обращаются к зрителям). «Человек спасен, но ему надо где-то жить. Предлагаем вам принять участие в строительстве жилища. Нужно по одному человеку от болельщиков. За 30 секунд требуется построить башню. У кого она будет выше и устойчивее, тот и принесет своей команде еще одну часть код».
Конкурс 3:
Оборудование: Две опоры и две ласты.
Описание конкурса: надев на одну ногу ласту, необходимо обежать опору и вернуться назад. Часть кода получает команда, которая быстрее справится с заданием.
Вождь: «Река таит в себе опасность. Прояви ловкость и смекалку, как преодолеть ее! Как можно быстрее переплыть реку и не попасть в пасть голодным крокодилам. В помощь вам специальное снаряжение».
Помощницы: «Надев одну ласту, вы должны обежать препятствие и вернуться обратно. Часть кода получит тот, кто первым закончит испытание».
Конкурс со зрителями.
Оборудование: две емкости с водой, два яблока с привязанными к хвостикам петельками из лески и две удочки.
Описание конкурса: кто первым выловит яблоко из своей емкости, тот и принесет своей команде часть кода.
Помощницы: «Обращаемся к зрителям. Наши охотники за сокровищами уже устали и проголодались. Помогите им раздобыть еду. Нужно по одному болельщику за каждую команду. Ваша задача – поймать рыбку. Кто поймает рыбку, тот и принесет своей команде еще одну часть кода.»
Конкурс 4:
Оборудование: два стула, две маски для подводного плавания, заклеенные любой картинкой так, чтобы не было ничего видно, две тарелочки, 10 конфет в виде жевательных червяков.
Описание конкурса: на стул ставятся тарелочки с конфетами, участники по очереди надевают маску, добегают до стула, без помощи рук берут в рот конфету, снимают маску и возвращаются на старт, передают маску следующему участнику. Съесть конфету можно только по завершении своего этапа. Часть кода получит та команда, которая первой закончит испытание.
Вождь: «Узкой тропой иди на север. Почувствуй себя частью джунглей. Будь
вынослив и прояви смекалку. Постарайся не умереть с голоду».
Помощницы: «Ну, как вы понимаете, одной рыбкой сыт не будешь. Поэтому вам самим придется позаботиться о своем пропитании. Испытание «экстремальная еда». Вы должны нырнуть под воду, добыть себе червячка и съесть его. Сложность в том, что под водой очень темно. Надев светонепроницаемые очки, вы должны добежать до емкости с червячками, без помощи рук взять в рот одного из них, снять маску и вернуться к своей команде. Часть кода получит та команда, которая накормит себя быстрее. Очень важное условие – на бегу есть червяка нельзя!»
Конкурс 5.
Оборудование: канат.
Описание конкурса: перетягивание каната.
Вождь: «Идите туда, где журчит вода. Найди веревочный мост. Не дай ему попасть в руки сопернику»
Помощницы: «С помощью веревки вы должны перетянуть всех соперников в реку, то есть за линию. Часть кода получит та команда, которая заставит хотя бы одного члена команды соперников зайти за линию».
Конкурс 6.
Оборудование: две карты с зашифрованной фразой для каждой команды, которая укажет, где спрятан клад. Интересный момент здесь в том, что без всех частей кода невозможно расшифровать фразу и участникам придется объединиться. Победит дружба. А фраза универсальная: «Клад находится у вождя». В качестве клада предлагаю сделать сундучок с шоколадными медальками для всех детей.
Вождь: «Вы вместе прошли почти весь путь. Вы проявили ловкость, быстроту, силу. Осталось последнее и самое важное испытание. Преодолеете его и обретете больше чем просто сокровища. Помните – ваша сила в единстве!»
Помощницы: «С помощью добытых вами частей кода вы должны расшифровать надпись на карте, которая укажет вам место, где спрятан клад. По сигналу приступайте».
Вождь: «Ну что ж. Последнее испытание показало, что вы достаточно мудры, чтобы владеть сокровищами. Но я должен быть уверен, что вы не превратитесь во врагов. Дружба, настоящая дружба и есть истинное сокровище. Помните об этом, когда будете делить его».
Дает им сундук. Они открывают его.
Пираты: «О, да тут на всех хватит! Делим поровну! Все согласны?»
Хором: «Да!»
Вместе раздают детям.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств»
Сценарий
игры для мальчиков
«Таинственный остров»
Воспитатель: Демина Т.Б.
2015 г.