СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий последнего урока в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий последнего урока в начальной школе»

КРУТО ТЫ ПОПАЛ В ЭРУДИТ

НАЧАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

- Что происходит сегодня?
- Последний звонок.
Прощальный урок, расставанье с школой начальной –

Праздник торжественный, только немного печальный,

Праздник торжественный, только немного печальный,

Жизнь обернётся к нам новой своей стороной.

- Что было вроде недавно?

- А был первый класс.

В школу за руку вели нас нарядными мамы,

С нами учились – ведь сложные нынче программы,

С нами учились – ведь сложные нынче программы,

Знаний огромный багаж мы уносим с собой.


Что же за всем этим будет?

- Прощания час.

Час расставанья с учителем первым, любимым.

Но будут в сердце и в памяти вечно хранимы,

Но будут в сердце и в памяти вечно хранимы,

Первый звонок, первый друг,

Самый первый наш класс.


ПРОИГРЫШ


Дальше, что ждет вас, ребята?

-  Не будем гадать.

Ведь впереди только 5-й, а не 10-й.

Думать о будущем, кажется, нам рановато,

Думать о будущем, кажется, нам рановато,

Нужно учиться и легких путей не искать.


Чем же все это окончится?

- Дружбой навек.

Дружбой навек, вы уверены?

- Да, я уверен.

Школьный мой друг, он годами учебы проверен,

Школьный мой друг, он годами учебы проверен,

Чтоб не случилось, его не забуду вовек.


ПРОИГРЫШ


Что же из этого следует?

- Следует жить.

Верить в удачу, успехов во всем добиваться.

Время пришло в пятый класс нам уже собираться,

Время пришло в пятый класс нам уже собираться,

Лишь расставаться друг с другом не стоит спешить.



ВЕДУЩИЕ:


  1. - Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Мы с вами собрались сегодня в нашем замечательном классе, как собирались здесь мы каждый день на протяжении 4х лет! Но день сегодня особенный – мы, ваши взрослые малыши, прощаемся с начальной школой!

  2. Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений 4 «Б» класс выпуска 2023 года имеет:

14 голов- рассудительных, ясных, светлых, сообразительных и не очень, умных, очень умных, умных, но не знающих что умны, толковых, твердолобых, упрямых и послушных.


  1. Сердец-14. Юных, импульсивных, горячих. Пульс- 120 ударов в минуту, в данный момент- учащённый. Это и понятно. Кровь -живая и горячая.

Ног-28 штук. Длинные, стройные, крепкие, сильные, выносливые, проворные, резвые, быстрые, да ещё какие быстрые! Если посчитать, с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью несутся эти ноги с 4-го этажа в столовую, то получится наверняка олимпийский рекорд.


  1. Рук-28. Маленькие,  нежные, изящные, ловкие, хваткие, сильные, слабые, надёжные, умелые и неумелые, умелые и дырявые.

Анкетные данные 4 «Б» класса

Возраст: что называется, нежный, плавно переходящий в трудный, переходный.

Медико- биологические данные:

Рост: если сложить все 14 величин, то получится приличная многоэтажка.

Вес: если взвесить весь класс, то весы сломаются. Отсюда вывод- вес у нас о-го-го! Солидный!


  1. Глаза- 14 пар. От зелёных до чёрных, в промежутках:  голубые, синие, серые, карие, в крапинку, в ёлочку, в точечку. Большие, распахнутые, удивлённые, с хитринкой, глядящие с надеждой в будущее.

Характер: упрямый, гордый, заносчивый, задиристый, покладистый, послушный, кроткий, весёлый, насмешливый. Словом: нормальный ребёнок 21 века.



  1. Рекомендации: Не ругать, не кричать, не заставлять, не обижать, не наказывать.

Противопоказано: перегружать, переутомлять, перегибать, перебарщивать.


Ведущие вместе: 

Заключение: К учёбе в среднем звене готовы!


  1. - Четыре года мы поднимались такими непростыми ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего школьного дома. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми мы были, когда впервые пришли в этот класс, который казался огромным, а теперь уже немного тесноват! Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

  2. Сколько всего позади! За эти четыре года

-мы съели тонну хлебобулочных изделий,
-мы проучились вместе 5440 уроков,
- мы выучили десятки правил, решили сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются,

- нами исписано 6560 тетрадей и….не каждая из них показана родителям,

- мы услышали 6600 звонков.




ЗВОНОК


Случай «НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ»

Учитель: Василиса, скажи-ка мне, сколько будет 7 х 8 ?
Ученик: 64
Учитель. Сколько?
Ученик: Ну, 58
Учитель. Сколько?
Ученик: Ну, 49.
Учитель. Так, мне уже надоело. Ставлю тебе, Василиса, двойку, таблицу умножения ты не выучила.
Ученик (лёг на стулья) Умираю.
Учитель. Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе тройку.
Ученик лежит
Учитель. Ну ладно, четвёрку!
Ученик лежит.
Учитель. Ну ладно, пятёрку (плачет)
Ученик Татьяна Ивановна! А говорили, я таблицу умножения не выучила! (Встаёт гордый)


ЗВОНОК




случай «НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!


Учитель: Мошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Мошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.


Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Петушкова, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученица Петушкова: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученица Петушкова: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина (тянет руку)
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель: Кошкина, придумай предложение с числительным «три».
Ученица Кошкина: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков(встав, долго молчит).
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый?

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Курочкина, приведи ты теперь свой пример.
Ученица Курочкина: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученица Курочкина: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель: Вася, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик : А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик : А послезавтра можно?

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!


ЗВОНОК


Учитель: Конечно, это была шутка. На самом деле, с грустью и радостью мы выпускаем в 5 класс 14 самых ярких звезд!




СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ РОДИТЕЛЯМ


Ну, как не вспомнить нынче нам о тех,

Делил кто с нами радость, горе, смех,

Кто ежедневно в школу собирал

И от стыда за нас порой сгорал.


Мы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.


Родители! Без них мы - никуда!

Беда любая с ними - не беда!

А радость, так сполна, чтоб веселиться,

Ведь вместе нам учиться и учиться!

Все дети (хором): Дорогие родители, спа-си-бо!


СЛОВА НАПУТСТВИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ


Школы начальной ты выпускник!

В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у тебя позади –
Больше их будет, дружок, впереди!

Станет сложнее ваша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
Будет и папа свой лоб потирать –
Значит, самим всё придётся решать.

Ранец самим надо будет носить –
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать старайся ты сам все дела –
Взрослая жизнь на порог к вам пришла.

Школы ты средней теперь ученик,
Пусть лишь с пятёрками будет дневник!

Будьте добры, будьте скромны

И помогайте друг другу во всём.

Добрый вам путь по жизни… А мы,

Мы вас всегда с победою ждём!



СЛОВА НАПУТСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

(шуточные)


Дорогие наши дети

Вы дороже всех на свете

С двойками и валидолом,

Но закончили мы школу.

Сколько с вами мы не спали,

Сочинения писали.

Нестандартная задача

Вызывала много плача.

Мы вас сильно не ругали,

Чем могли, всем помогали.

Нету больше сил у нас,

Отдаем вас в 5 класс.

Ну, конечно, мы шутили

Всех вас очень мы любили

Но пришла пора и вам

Силу крыльев испытать

Для высот мы вас растили

Пробил час самим летать.



Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей. Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья вам, счастья.

Ребята! Сегодня мне и грустно, и радостно. Грустно потому, что осенью ко мне в класс придете не вы. У меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили. Радостно мне потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

Самым большим событием для меня будет тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, пригласите меня на свой последний звонок. А знания, которые вы получили в начальной школе, не забыли ни в 5, ни в 10 классе. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс!