Горбунова Анна Владимировна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №18
г. Воронеж
Сценарий Последнего звонка
Выпуск 2007-2018
(Звучат фанфары на начало праздника)
1. Фанфары
(На авансцене появляются ведущие)
Ведущий 1: Доброе утро уважаемые учителя, гости, родители!
Ведущий 2: Приветствуем всех, кто собрался сегодня на этом замечательном празднике!
Ведущий 1: В этот день мы желаем всем вам солнечного, доброго и радостного настроения.
Ведущий 2: Потому что без этого, праздник…
Вместе: Не может состояться!
Ведущий 1: Сегодня праздник, который не отмечен на календаре красным цветом, но его отмечает вся Россия - это праздник, когда для наших уже взрослых одиннадцатиклассников прозвучит последний школьный звонок. Четыре с половиной тысячи звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не был похож на другой. Какой-то торопил на первый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал в трудный момент, когда тебя вызывали к доске, а ты туда вовсе не хотел идти…
Ведущий 2: Сегодняшний день по-особенному дорог нашим героям. Мы говорим "героям", а не "выпускникам", так как они сделали первый героический шаг во взрослую жизнь.
Ведущий 1: Это значит, что впереди – новый этап и новые трудности, но это будет чуть позже, а сегодня - несравненный праздник.
Вместе: Праздник - Последнего звонка!
Ведущий 2: Так вот, под ваши бурные и несмолкаемые аплодисменты мы приглашаем наших героев, обучающихся 11 «А» класса во главе с их классным руководителем Горбуновой Анной Владимировной!
2. Выход 11-ков
Ведущий 1: Линейку, посвященную празднику Последнего звонка…
Вместе: Можно считать открытой!
3. Гимн РФ
Ведущий 2: Для приветствия и поздравления слово предоставляется исполняющему обязанности директора ……...
(слово и о. директора школы)
Ведущий 1: На нашем празднике присутствует много гостей. Я предоставляю слово…
(слово гостям праздника)
Ведущий 1: Дорогие одиннадцатиклассники! Сегодня в этот весенний, праздничный день вас пришли поздравить самые маленькие ваши друзья и товарищи, которым только в этом учебном году школа открыла двери. Но они также имеет гордое звание, звание первоклассника! Встречайте!
4. Выход 1 –ков
1.Мы стоим, переживаем,
Очень мы волнуемся -
Первый раз на этой сцене,
Вместе мы тусуемся.
Вы красивые такие -
Вас сегодня не узнать!
Нам еще, лет, эдак, десять
Вас придется догонять.
2.Мы, вообще-то, с предложением,
К вам явились вот сюда -
Вы в правительство идете?
Придержите нам места!
Постарайтесь для народа,
Ну, пока мы подрастем,
А потом уж разберемся,
Враз порядок наведем!
3. Только вы скорей учитесь!
Не филоньте, не ленитесь,
Пусть и Путин будет рад -
Вон, смотри какой отряд!
Точно знаем - среди вас,
Есть персоны - высший класс!
Журналисты и банкиры,
Менеджеры, командиры,
Учителя, парашютисты,
И народные артисты,
Скрипачи, строители,
А еще - родители.
4.
Ну, ты только посмотри!
Какие славные и умные девчата!
Я уже почти такая,
Тоже умная, большая –
Числа вычту и сложу
И на каблуках хожу.
С выпускницей еле-еле,
Различишь нас по портфелям!
5. Я чего-то не пойму.
А портфели здесь к чему?
6. Разница в портфелях наших.
В ранцах, что у первоклашек?
Русский, математика –
Надежные друзья.
Тетради, карандаши и ручки,
Тоже с нами неразлучны!
5.А в портфелях у девчат,
Разве книги не лежат?
Не лежат тетради, ручки?
7.Ах, у них другие штучки!
Там, в портфеле выпускниц
Тушь найдется для ресниц!
Для укладки и прически
Есть массажная расческа,
Чтоб остаться привлекательной
Зеркальце есть обязательно!
И прекрасная помадка ...
И всего одна тетрадка!
5.Некрасиво! Безобразно!
По чужим портфелям лазить!
7.Да, шучу же я, шучу,
Я тоже быть такой хочу!
Умной, знающей, красивой,
И во всех науках сильной!
8.Мы пока о том мечтаем,
А сегодня поздравляем ...
Дорогих выпускников,
От всех нас – учеников!
Мы хотим чтоб стали вы,
Все приличными людьми.
Чтобы мы могли гордиться -
С вами довелось учиться!
Ответное слово 11-ков:
Мы благодарны вам друзья,
За ваши теплые слова и поздравленья!
Промчатся быстро школьные года,
Закончится и ваше здесь учение.
Ну а мы желаем вам:
По звонку чтобы вставали,
В школу вовремя бежали,
Чтоб с дороги вы не сбились
И нигде не заблудились.
И еще один совет:
Нашу школу берегите
И учителей своих любите!
5. Вручение подарков выпускникам
6.Уход первоклассников
Ведущий 2:
Из года в год, уже десятилетья,
Любую деревушку, городок
Своим веселым, звонким смехом
Одаривает школьных лет звонок.
Ведущий 1:
В пронзительном, но нежном перезвоне,
Я слышу: «Детство, где же ты? Постой!
Оно уходит, нет, оно здесь, в школе,
А это мы спешим уйти с тобой!»
(Звучит песня «Что весною в школе происходит?» на мотив песни из «Бременских музыкантов»)
7. «Что весною в школе происходит?»
1.
Что весною в школе происходит?
Что-то изменяется внезапно.
П
росто детство навсегда уходит
И не возвратить его обратно
2.
Отшумят последние уроки,
Г
рустно прозвенит звонок прощальный.
Пропоем еще раз мы о школе
На мотив торжественно печальный
3.
Что там впереди, пока не знаем,
У всех в жизни разная дорога.
Ш
кольные года нам не вернуть
Оттого и грустно нам немного.
(После песни весь класс покидает авансцену, на ней появляются главные герои сказки)
Девушка:
Ты куда это идешь? (подходит ближе к юноше)
Что такое ты несешь?
Юноша:
Нашего выпуска летопись это,
Ее оформлял я несколько лет,
Чтобы оставить на память
В школе своей огромный след!
Девушка:
Ага… (кивнула головой и посмотрела в другую сторону, а затем убедительно начала говорить)
Так открой нам свой альбом!
Нет лучше средства
Вернуться в золоте детство!
(мечтательно)
И перед нами проплывет
Друзей веселый хоровод,
Учителя, любимый класс
Все это вспомним мы сейчас!
Юноша: Нет, не буду я ничего открывать!
Девушка (ехидно): Хм, это еще почему?
Юноша: Потому что она еще не готова!
Девушка: Кто она?
Юноша: Да не кто, а что! Летопись!
Девушка: А, точно, вспомнила! (улыбаясь, посмотрела на юношу, а затем резко развернулась)
Стоп! Ты на календарь-то смотрел?
Юноша (неуверенно): Не-е-т. А что такое?
Девушка: Да то, что сегодня 23 мая! А у тебя ничего еще не готово.
Юноша: Как мая? Как 23?
Девушка: Да вот так! Ой, знаешь, делай все, что хочешь! Вот только времени у тебя вообще нет!
Юноша (размахивая руками): Прекрасно! И что же мне делать?
Девушка: Ну, ничего, ничего! Я обязательно тебе помогу. Вот только…ты мне покажи что делать, а потом я все сделаю!
( На сцене появляются 2 персонажа из детства, которые являются прототипом главных героев. Главные герои отходят в сторону и внимательно смотрят на них)
Девочка (жалостливо): Ну, покажи мне ту игрушку из новой коллекции! Ведь у меня точно такая же была! Только я ее где-то потеряла (пожимает плечами)
Мальчик: Ничего я тебе не покажу (отворачивается и сжимает руки)
Девочка: Ну, прошу тебя! Ну, миленький!
Мальчик: Проси сколько угодно, но я все равно тебе ничего не покажу!
Девочка (ехидно): Хм... ну, и не надо! (отворачивается в другую сторону, а потом резко разворачивается и вспоминает). Подожди-ка, а ты случайно эту игрушку не возле спортивного зала на 3 этаже, за углом, возле которого стоит лавочка нашел?
Мальчик: Ну-у-у…
Девочка: Ах, это ты был! (начинает за ним гнаться). Я значит, четыре с половиной дня ищу ее! У мамы
(начинает считать на пальцах) один, два, три, четыре, пять. Пять раз спрашивала! А он просто взял и забрал ее!
(Маленькие герои отходят в сторону, но не перестают ссориться. Вдруг их замечают главные герои)
Юноша: Вот, скажи мне, пожалуйста! Они тебе кого-то напоминают?
Девушка: Мне они напоминают, только не пойму кого!
(Герои подходят и начинают рассматривать друг друга)
Юноша: Не, это что-то невероятное! У меня тоже, такая рубашка была в первом классе. И туфли. И даже этот м-а-а-ленький галстук!
Девушка: Невероятное? У меня была точно такая же юбка! Да и блузка!
Вместе (маленькие герои): Неудивительно! Я - это ты в детстве!
Девушка: Ущипни меня! (юноша ущипнул девушку). Ай, больно! Не так же сильно!
Юноша: Так, я чего-то не понимаю!
Девочка: Ой, ну ты только посмотри какие они глупые!
Мальчик: Ага! Точно!
Юноша: Подождите-ка! Так это вам нужно будет передать мою летопись?
Девочка: Смотри (показывает мальчику), загрузка 100%. Наконец-то до тебя дошло!
Девушка: Нет, ну только посмотри на нее! Какая она…
Девочка: Какая?
Девушка: Неважно. Вот только он не может ее отдать! Она не дописана.
Мальчик: Ну, так, а чего ты ждешь? Давай сейчас и дописывай!
Юноша: Я попробую, но не обещаю, что сейчас получится…(открывает альбом)
(Звучит музыка хаоса. Страницы разлетаются. На экране появляется картинка «Время похитило страницы»)
8. Звук хаоса
Девочка: Это еще кто?
Юноша: Кто-то, Время! (жалостливо). Это самый опаснейший враг! Только оно могло унести все эти замечательные годы в школе. К тому же, забрать страницы моей летописи.
Девушка: И что нам теперь делать?
Юноша: Не знаю…
Мальчик: Не расстраивайтесь! Мы обязательно найдем все страницы летописи, чтобы собрать целый альбом! Вот только…где их искать?
(На экране появляется картинка, составленная из нескольких стран, куда попали страницы летописи героя)
9.Голос за кадром: Ваш рассказ интересен юноша, но чтобы о нем узнали, необходимо найти страницы вашей книги. Подсказки перед вами. Помните! Время не ждет...( дьявольский смех Времени)
Девушка: И что это за картинки?
Юноша: Да ты что? Мы их видели не раз. Это что-то связано с математикой, а это с историей! Вот только. Как попасть нам в эти страны?
Девочка: А в этом мы вам поможем! Мы же все-таки из детства! (достает из портфеля мальчика карту). Вот карта. По ней вы сможете продвигаться по всем странам, по которым разбросаны страницы твоей летописи.
Девушка: И все-таки есть в ней что-то хорошее!
Юноша: Спасибо вам большое! Вы нам очень помогли!
Мальчик: Помните! Время не ждет! Отправляйтесь в путь!
Юноша: Сейчас же отправимся. Вот только мне понадобится помощь!
Девушка: Не переживай, в этом тебе поможет наш дружный класс!
( На сцену выбегают несколько человек из класса)
Юноша:
Ребята в классе дружные,
Всегда милы, добры друг к другу,
Подать в беде готовы руку.
А сейчас, нам и вправду пора отправится в долгий путь!
Вместе (маленькие герои): Удачи вам! Мы с вами обязательно еще встретимся!
(Все герои покидают авансцену. На ней появляются герои первой страны Цветаева и Пушкин. Звучит музыка)
Цветаева (обращается к Пушкину): О, мой Пушкин! (берет резко за руку Пушкина) Господи, неужели я жму руку самому Александру Сергеевичу!
Пушкин (оглядываясь с опаской, пытается высвободить свою руку из ладони Цветаевой): Мариночка, милочка, успокойтесь! Я слышал, что вы очень хороший поэт!
Цветаева (расстраиваясь): Только поэт? А как же любовь?
Пушкин: Простите, но у меня уже Наталья Николаевна есть.
Цветаева: Все женщины ведут в туманы…
(На сцене появляется Гоголь)
Гоголь: Пушкин, голубчик, вы давно уже назначены гением русской поэзии. И поэтому каждый школьник знает, что ваши стихи посвящены отнюдь не Наталье Николаевне, а многим разным панночкам. Неужели вам так сложно посвятить несколько строф нашей Мариночке?
Пушкин: Даже не знаю, как мне быть…(думает, но потом соглашается) ну, хорошо! (Начинает эмоционально читать, с театральными жестами обращается к Марине Цветаевой. Та, расплывается во взгляде Пушкина)
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Гоголь (посмеиваясь): Смешались в кучу кони, люди, как говорил Мишка Лермонтов! Вот, что я вам скажу, Александр Сергеевич! Ревизора на вас нет!
Пушкин: Ой, вы только посмотрите на него! (косо посмотрел на Гоголя)
Цветаева: Господа, прошу вас – не ссорьтесь! А то так и до дуэли может дойти! А нам этого не надо…
Гоголь: Что вы, Мариночка! Да мы с «кудрявым» на дружеской ноге! (резко меняет эмоции на лице и начинает говорить) Ладно…перейдем к делу! Я собрал вас здесь, чтобы сообщить пренеприятное известие (пытается договорить, но его перебивает Пушкин)
Пушкин: К нам едет Ревизор?
Гоголь: Ха-ха-ха! Очень смешно! Нет, конечно! Нам с вами нужно создать новое литературное произведение.
Цветаева: Оно про любовь? (мечтательно)
Гоголь: Нет, Мариночка! Оно…
Пушкин: Оно будет о войне…и пусть это будет какое-нибудь прозаическое произведение о войне!
Цветаева: Ну, было же! (Пушкин резко разворачивается от Цветаевой)
Гоголь: Коллеги, надо такое, чтобы оно стало гвоздем школьной программы! И бедные школьники не изучали десятки наших произведений, а наоборот, могли изучить одно совместное!
Цветаева: Мои силы иссякли…
(На сцене появляются два одиннадцатиклассника)
1: Ты глянь, это ж сами…(показывает на персонажей)
2: Ну, Пушкин, Гоголь и Цветаева (говорит, как «зануда»)
1: Ой, не умничай! Ты как всегда в своем репертуаре!
Пушкин: Приветствуем вас молодые люди!
Цветаева: Добро пожаловать в нашу страну!
Гоголь: А вы тут как появились?
Цветаева: Николай Васильевич, миленький, успокойся! Это же дети…дай им хотя бы высказаться!
2: Мы – одиннадцатиклассники из 18 школы! Дело в том, что…
Цветаева: Ой, это значит, что вы меня уже прошли, ведь так?
1: Слушай, а мне казалось, что Гоголь намного симпатичнее!
Пушкин: Ты посмотри, он мне уже нравится! (говорит Цветаевой)
Гоголь (резко поворачивается и кричит): Пушкин!
Цветаева: Ладно, ладно, что вы там говорили?
2: Ну, так вот, наш одноклассник все 11 лет в школе писал летопись. И в один миг все куда-то…
1: Ну, началось,…ты можешь говорить проще? В общем, пришло время, украло некоторые страницы летописи, ну и они куда-то подевались. А карта показывает, что одна страница находится в вашей стране!
Цветаева: Ах, какая загадочная история!
Гоголь: Меня больше интересует то, что вот этот человек разговаривает на мне непонятном языке.
Пушкин (начинает искать на столе страницу): Страница, страница…о, вот она!
2: Феноменально! Вы нам можете ее отдать? (жестикулирует)
Гоголь: Ну, да, забирайте!
Цветаева (останавливает Гоголя): Николай Васильевич, что же вы делаете? Это же шанс узнать какие литературные произведения читают ребята сейчас. Да и вообще, они нам могут помочь!
Гоголь: Вы правы, Мариночка! Ребята, вы так просто не получите вашу страницу! Вы нам лучше помогите! Нам нужно написать совместное произведение, чтобы облегчить изучение литературы у школьников!
2: Вы серьезно?
Пушкин: Учись, мой сын, наука сокращает. Нам опыты быстротекущей жизни.
1: Я с вас смеюсь! Зачем же вам писать совместное произведение? Если у вас такой большой набор! Вот, вы, например, чего стоит ваша «Капитанская дочка»? Это же исторический роман, действие которого происходит во время восстания Пугачева. Кто еще кроме вас это напишет?
А вы, Марина Ивановна! Ваши прекрасные стихотворения о любви ни с чем несравнимы. В них витает и тоска, и одиночество, и самые-самые страстные чувства!
Николай Васильевич, а ваша поэма «Мертвые души» - это бесценно! Только вы стремились создать резко обличительное произведение и для этого пользовались средствами сатиры (в этот момент писатели сидят в полном шоке)
Гоголь: Я в полном шоке!
Пушкин: Не ты один! (шепотом)
Цветаева: Да, вы правы! Нам не нужно никакое совместное произведение, потому что наши произведения остаются и будут всегда вечными!
Пушкин: Ну, так что, отдаем страницу?
Гоголь: Без разговоров! Держите, ребята!
2: Спасибо вам огромное! Мы вам очень благодарны! И будем помнить о вас на протяжении всей жизни! А нам пора…
Цветаева: Удачи вам!
Гоголь: Счастливой вам дороги!
(Одиннадцатиклассники покидают сцену)
Пушкин: Придёт, придёт и наше время,
И наши внуки в добрый час,
Из мира вытеснят и нас.
Гоголь: Какие прекрасные слова, коллега!
10. (Звучит музыка. Герои покидают сцену, появляются новые персонажи следующей страны)
3: Ну и где мы?
4: Ты думаешь, что я знаю? (смотрит на экран и читает название страны по слогам) Не-ре-шен-ные ло-га-риф-мы. Ну и как это понять?
3: Я не понимаю, чего ты не понимаешь!
11.(Звучат фанфары «труба»)
Голос за кадром: Ее Величество, Королева натуральных и десятичных логарифмов - Алгебрия Стереометриевна!
Королева: Можно просто – Алгебрия.
4: Извините, а можно…
Королева: Так, я не поняла. Кто решил мои королевские логарифмы? Ты? Или ты? (обращается к двум одиннадцатиклассникам)
3: Но…
Королева: Что? Пререкаться со мной?
Любой королеве, должны вы признать,
Должны подчиняться и слуги и знать.
Любое желанье, любой мой приказ,
Должны быть исполнены здесь и сейчас!
И коль дорожите своей головою,
Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною!
4: А?
Королева: Молчать!
3: Но мы хотели спросить.
Королева: Молчать!
4: Но, позвольте?
Королева: Не позволю! Тут я задаю вопросы! Предупреждаю, дитя мое, если я потеряю терпение, вы потеряете голову. Смотрите мне в глаза с почтением и, опустите, наконец, ваши руки. Носки врозь, поклонитесь. Откройте рот, пошире, и всегда говорите: «Да, ваше величество»
Вместе(3 и 4): Да, ваше величество!
Королева: Итак, теперь с чувством, с толком, с расстановкой, объясните мне кто вы, и что вы тут делаете?
3: Мы одиннадцатиклассники из 18 школы. У нас случились непредвиденные обстоятельства. Время украло страницы из летописи нашего одноклассника, которую он писал на протяжении многих лет.
Королева: Ну, и что с этого?
4: Одна из страниц летописи находится в вашей стране, Алгебрия.
Вместе (3 и 4): Вот, поэтому мы здесь!
Королева: Так, если меня не подводит моя геометрическая память, то, действительно, недавно мои слуги что-то подобное находили. Подождите-ка здесь! (кивают головой, Королева уходит за страницей летописи)
3: Какая-то она странная, да?
4: Ну, ты даешь! Она странная? А тебя не смущает, что мы находимся в стране под названием «Решенные логарифмы»?!
(Королева выходит и начинает возмущаться)
Королева: Кто осмелился решить мои королевские логарифмы? Опять ты? Или ты? Да никто, никто (утвержденно проговаривает с каждым словом фразу), слышите? Никто не посмеет решать то, что находится под моей параллельной властью!
3: Ну, вот, теперь ты еще неправильно сказал!
Королева: А, это вы? А я совсем уже забыла про вас. Ну, вы же понимаете, что у меня творится, то десятичные, то перпендикулярные мысли в голову придут. А я даже не знаю, как с этим бороться!
4: Да, да, понимаем! Можно к делу, пожалуйста! Вы там что-то о странице говорили.
Королева: Ах, да! Вы думаете, что я…
Голос за кадром: Ее Величество, Королева натуральных и десятичных логарифмов, Алгебрия Стереометриевна!
Королева: Так просто отдам вашу страницу? Размечтались! (ехидно) И быть такому не может! Чтобы получить ее вы должны меня чем-то (начинает перечислять с бурными театральными эмоциями) страстным, необыкновенным (резко переключается и изменяет подачу слова), как логарифмы, удивить!
3: Удивить?
Королева: Именно! (начинает поправлять себе прическу и восхищаться собой)
4: Что мы будем делать? Я даже не знаю чем ее удивить?
3: А я кажись, догадываюсь! Как она там говорила: «страстным, необыкновенным…»?
4: Да.
3:Тогда нам понадобится небольшая помощь!
12.Танец «Танго»
Королева (впопыхах): Ох, ну закружили, ну удивили! Какие же вы умнички и умники! За это я с удовольствием отдам вашу страницу! Держите! (отдает)
4: Спасибо вам огромное! Вы нам очень сильны помогли!
Королева: Это вам спасибо!
(одиннадцатиклассники покидают сцену, а Королева остается одна и пританцовывает)
Королева: О, эта, бурная молодость! Как же все от меня далеко (мечтательно, но при этом грустно). Но ничего, я еще всем покажу «вторую часть марлезонского балета». Так что, держитесь! (уходит)
(На сцене появляются герои следующей страны Султан и его жена)
13.Голос за кадром: Высоко, высоко в горах, среди горных родников, в которых вода такая ледяная, ледяная, что губы, пьющие ее немеют за несколько секунд. И такая чистая, что если налить ее в бокал, то может показаться, что ее там вовсе нет. Жил султан со своей женой – Гульназ Филатджан. Была она прекрасна собой, жила, постоянно питаясь самыми сочными и вкусными фруктами Кавказа, которые росли на горных склонах, недоступных для других людей.
И все у них было прекрасно, пока в один день, Гульназ, не впала в тяжелую, эмоциональную депрессию.
14.Султан исполняет песню В. Казаченко «Восточная»
Я счастливо жил,
И не ждал беды,
Но в моей судьбе случайно,
Появилась ты.
Ты свела с ума,
Навсегда меня,
Знаю, без тебя теперь мне,
Не прожить и дня.
Любимая, стройная, милая -
Лишь ты одна
Утра нежней и красивей, чем луна,
Словно весну ты мне, любимая,
Даришь любовь неповторимую,
Музыкой грез в сердце звучит она.
Султан: Ай, Гульназджан! Ты мой ягодка, ты моя сочный персик, который еще не сорвали с ветки! Вай, ну, что с тобой случилось, а?!
Жена: Как что? Ты чего не видишь, что со мной происходит?
Султан: Вай, не понимаю (меняет эмоцию). Тебе что-то надо? Что скажешь, я сразу сделаю! (Жена отворачивается от Султана). Хочешь, я принесу тебе самый-самый вкусный виноград, который растет у нас в саду?
Жена: Ну, зачем мне твой виноград? Не хочу!
Султан: Понял. Тогда давай шашлык из ягненка, который еще утром кушал ту травку на лугу?
Жена: Да какой еще шашлык?
Султан: Как какой? Настоящий, кавказский!
Жена: Да причем тут вообще шашлык?
Султан: Вай, ну, тогда давай я тебя отправлю в самое-самое кругосветное путешествие?
Жена: Ну, опять… какое еще путешествие? Ты чего не видишь, что у меня депрессия?
Султан: Ай, депре…депре (психует). Э-э-э, кто это такой?
Жена: Не кто, а что! Депрессия – это психическое расстройство, которое характеризуется снижением настроения!
Султан: Ну, ладно настроения. А аппетита, почему нет?
Жена: Ой, все!
( Султан продолжает крутиться вокруг Жены, а на сцене появляются одиннадцатиклассники)
5(начинает принюхиваться): Чувствуешь? Шашлыком пахнет!
6: Ага…этот восхитительный аромат, который невозможно забыть! (Султан замечает героев)
Султан: А вы что тут делаете? Что вы забыли в моей стране? Так еще и в мое поместье попали! Слуги, срочно выпроводите их отсюда!
5: Подождите, подождите!
Вместе: Мы – ребята из 18 школы!
6: Одна из страничек летописи, которую писал наш одноклассник, попала к вам!
5: Вот мы и хотели у вас спросить. Вы нам не отдадите эту страничку! Она нам очень нужна!
Султан: Вай, какая стра…э-э-э! Вы лучше посмотрите на эту красавицу, царицу!
6: Очень приятно!
Султан: Ай, какой приятно, а? Какой день уже ничего не пьет, не ест, и даже мало, когда со мной разговаривает! Еще называет это как-то депре…депре…
5: Депрессия?
Султан: Ай, молодец! Вот он самый!
6: Ну, так предложите ей конфет. Мне они, в этих случаях, всегда помогают!
Султан: Вай, ребятджан, что я только ей не предлагал: и фрукты, и путешествие, и шашлык. Ничего не помогает! (грустит)
5: Слыхала?
6: Да…тяжелый случай. Ну, ничего, мы вам обязательно поможем!
Султан: Ай, да как вы поможете, если я даже не справляюсь!
5: А мы попробуем! Позволите?
Султан: Ай, конечно, позволяю! Сделайте так, чтобы моя красавица хотя бы улыбнулась!
6: С удовольствием!
15.Танец «Лезгинка»
( во время танца на лице жены появляется улыбка, и она начинает хлопать)
Жена: Дорогой! Любимый! Это как раз то, чего мне все это время не хватало! Спасибо тебе большое! Мне очень приятно!
Султан: Вай, вай, вай! Наконец-то! Наконец-то она вернулась! (обнимает Жену) Ласточка моя, это ты не меня благодари, а вот этих ребят, которые смогли поднять тебе настроение!
Жена: Благодарю вас ребята! Дорогой, они заслужили огромного подарка от тебя!
Султан: Вай, да! Чего хотите? Говорите, сразу же принесут!
5: Нам бы страничку летописи, которая попала к вам!
6: И больше ничего не нужно!
Жена: Вот, держите! (отдает страницу)
5: Спасибо вам!
6: А нам пора, а то мы не успеем!
Жена: Бегите ребята! Удачи вам!
Султан: Счастливого пути, мои персики!
5: Мне показалось или он нас персиками назвал?
6: А…тебе показалось! Побежали скорее!
(Одиннадцатиклассники покидают сцену)
Жена: Вот видишь, дорогой? На свете все-таки существуют такие добрые люди, как эти ребята!
Султан: Да, Гульназджан, ты права!
Жена: Так, что там по поводу шашлыка говорил?
Султан: Вай, сейчас же будет!
(Персонажи покидают сцену)
Голос за кадром: Однажды в стране «Биохимополис» разыгрался спор между биологами и химиками. А вот, что произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем.
( На сцене появляются персонажи страны. Начинается спор)
Биолог: Но в отличие от вас, биология – это наука, объектами изучения которой являются все живые существа. А вы тут со своими молекулами да атомами, абсолютно, не причем!
Химик: Ах, вот как! То есть вас не волнует тот факт, что все ваши, так называемые биологические процессы происходят с помощью наших химических реакций
Фух, ну, все! Наше терпение лопнуло! Отправляйтесь- ка вы к гидриду натрия с йодидом урана.
(Биолог злится на химика, другой биолог его успокаивает)
Биолог 1 :Спокойствие, только спокойствие!
(На сцене появляются 11-ки)
7:Ой, еле дошли!
8: Не говори. Кто придумал вообще на дорогах разбрасывать колбочки и трубочки?
7: Да какие колбочки? Тебя не волнует такой вопрос: Где мы вообще находимся?
8: Волнует! И я чувствую, что надо немедленно уносить ноги!
7: Только попробуй! Без страницы никуда не уйдем. Иначе мы не соберем нашу летопись.
Химик (ехидно смеется и показывает на 11-ков): Хм, а это вообще такие? Как вас сюда впустили? Немедленно покиньте закрытую зону!
7: Нет, мы никуда не уйдем!
Биолог: Если вы никуда не уйдете, то мы будем на вас проводить лабораторные опыты, как на мышах.
8: (имя), может, уйдем, а? Ведь еще не поздно!
7: Нет, пока не получим того, что мы хотим, не сдвинемся даже с места!
Химик: А что вам, собственно, нужно?
8: Нам нужно…
Химик: Подождите-ка. Мне в голову пришла интересная мысль. Вот, если вы разрешите наш конфликт, то мы попробуем вам помочь.
7: То есть, вы нас пугали, можно сказать хотели пустить на лабораторные опыты, а тут мы должны вам сразу поверить?
8: Вот, вот! И вообще, где гарантия того, что вы нам поможете?
Биолог: А у вас есть выбор?
8: (имя), надо соглашаться. Других вариантов у нас и в правду нет.
Вместе (7 и 8): Мы согласны!
7: Рассказывайте, что у вас случилось?
Биолог: дело в том, что…
Химик: Нет, нет! Дело в том, что…
8: Хватит! Остановитесь немедленно!
7: Давайте еще раз, и на этот раз поспокойнее, хорошо?
Биолог 1:Позвольте мне объяснить. Итак, наши коллеги разрабатывали совместный проект, за который должны дать Нобелевскую премию. Но тут возник вопрос о том, кто из ученых должен получить эту награду?
8: Но как можно разрешить ваш конфликт, если вы даже договориться не можете между друг другом?
7: Вы не понимаете сути. Этот проект совместно делали и биологи, и химики.
8: Каждый из вас вложил в данный проект свой труд. И невозможно отдать предпочтения какой-то из наук.
7: Поэтому, разрешая ваш конфликт, вы должны понять, что химию с биологией невозможно разделить, ведь эти две науки тесно взаимосвязаны.
Биолог: Ой, а мы даже об этом не подумали.
Химик 1: И в правду, как мы можем поделить эту награду между нами, если совместно шли к этой цели, и при всем при этом, достигли хорошего результата!
Биолог: Коллеги, но мы совсем с нашим спором забыли о том, зачем к нам пришли эти ребята.
Биолог 1: Действительно!
8: В вашу страну попала одна из страниц нашей летописи. Вы случайно не находили ее?
(Из группы химиков осторожно выходит человек и протягивает листок)
Химик 2: Это она?
7: Да, это именно она!
Химик 2: Тогда, держите!
8: спасибо вам огромное! Вы нам очень сильно помогли. Пора в путь, иначе мы ничего не успеем.
Биолог: Удачи вам!
(Все герои покидают сцену)
Голос за кадром: Лето - незабываемая пора. Природа в это время особенно хороша, ее виды радуют взгляд, и все это способствует прекрасному отдыху. В один из таких дней два тупима собрались в поход.
(На сцене появляются персонажи страны)
Турист 1: Компас взял?
Турист 2: Нет (резко проверяет карманы).
Турист 1:Как нет? А как же мы будем...?! Эх, ладно! Так разберёмся.
Турист 2:А ты спички взял?
Турист 1:Нет (резко проверяет карманы).
Турист 2:Прекрасно! И как мы будем костёр разводить?
Турист 1:Подожди-ка, а не ты ли должен был их брать?
Турист 2:А-а, я тут подумал, может тогда на привал? А то вон уже солнце садится.
Турист 1(кивает головой): Давай, тогда доставай то, что есть!
Турист 2:Так, кипятильник.
Турист 1:Какой ещё кипятильник? Зачем нам в походе кипятильник? И вообще, что ты собрался кипятить?
(Турист 2 пожимает плечами)
Турист 1:Ладно, давай дальше.
Турист 2:А дальше у нас... плоскогубцы!
Турист 1:Ага, и что ты собрался ими делать?
Турист 2:Ну, как что? А-а... ну или а-а...
Турист 1:Понятно, все с тобой понятно. Ты ещё что-нибудь взял?
Турист 2: Нет... а, ну я ещё свисток нашёл...
Турист 1:(вздыхает) ну и зачем тебе свисток?
Турист 2: Как зачем? Медведей ночью отгонять.
Турист 1:Ну и сядешь со своим свистком ночью медведей отгонять, а я спать буду.
Турист 2: В отличие от тебя, я хотел бы кипятильник взял. Сейчас нагрею и как разожгу, как разожгу! И буду сидеть в тепле и в безопасности.
Турист 1: Ох, Алёша! Вот он зря ты - Алёша!
(Входят одиннадцатиклассники)
9(девочка): Фу, ну что за глушь?
10(девочка): Вот-вот, даже в Инстаграмм фотографию не выложить!
11(мальчик): Ну почему именно с ними? Господи, ну за что мне это?
9: Что, что ты сказал?
11: Говорю, может вы не будете забывать, зачем мы сюда пришли?
10: Ну, ты и зануда! Опять за своё.
9: О, туристы! Ой, что они делают? (подходят к туристам)
(туристы в это время пытаются развести костёр)
9: Да не так, дурень!
10: Здравствуйте!
(подходит 9, включает камеру и начинает фотографироваться. Турист 2 поворачивает голову в сторону 11-ков и медленно свистит)
Турист 1:О, Алеша, смори, твои медведи пришли, иди, отпугивай!
9: Ну, почему сразу медведи то? Я весь год худела к лету. (11 закатывает глаза)
10: Дяденьки, а вы не видели тут такой прямоугольный листок (руками рисует прямоугольник)
9: Ну, там еще циферка внизу и буковки написаны.
11: Так, не обращайте внимания! Просто выслушайте меня. Понимаете, мы ищем страницу из нашей летописи. Если мы ее не найдем, то у нас не будет последнего звонка.
Турист 1 :Да погодите вы со своей страницей. Мы костер разжечь не можем.
10: Ну, так давайте мы вам поможем!
(Начинает собирать костер, затем замечает листок из летописи и шепотом проговаривает слова)
10: Смотри, смотри! Это похоже на нашу страничку.
11: Это и есть наша страница!
(вырывает страницу из рук 10. В это время 11-ки развели костер туристам)
Турист 1 :Спасибо вам! Без вас мы бы не справились! Вот только нам нечем вас отблагодарить.
Турист 2(начинает проверять карман, а потом резко достает свисток): О, а возьмите-ка свисток! Будете медведей отпугивать. Во, вещь! (показывает класс)
9: Спасибо! (забирает брезгливо)
11:Спасибо за подарок, ну, а мы в путь дорогу!
(Все герои покидают сцену)
(на сцене появляются персонажи страны)
Иностранный язык
Иностранец: Oh, why are russian people so late every time? It’s for nothing that they say in Europe, that russians are not punctual. Where are kids who I need to pass that sheet to? A bit more and I will run out of patience (переводчик): Ох, ну почему же русские все время опаздывают. И не зря говорят в Европе, что в России люди не пунктуальны. Где же эти дети, которым я должна передать этот листок? Еще немного, и у меня закончится терпение.
Появляются 11-кл.
Иностранец: Oou, indeed you came! I was waiting for you so long. I already wanted to leave and you came into sight.
(переводчик) :Вау! Неужели, неужели вы пришли?! Я так долго вас жду. Мне уже хотелось уехать, но вы появились.
16: Что? Мы вас не понимаем!
17: Вот говорила я маме, что надо было переводиться в группу английского языка, а она «Нет, немецкий! Нет, немецкий». Думала, что за немца замуж выйду.
16: Да погоди ты со своим замужеством! Давайте лучше попробуем понять, что она пытается нам сказать.
Иностранец: I came to give away your sheet, which I brought in the little box so as not to crumble it.
(переводчик): Я к вам приехала отдать вам листок! Привезла его в маленькой коробочке, чтобы он не помялся.
17: Паша, она сказала нам «бокс»? Нам нужно драться? Ну, драться, так драться! (начинает размахивать кулаками)
16: Девушка, остановитесь! Юля, я не думаю, что она именно это хотела сказать.
17: А что тогда?
16: Я не знаю. Что ты предлагаешь?
Иностранец: Да как вы меня не понимаете?! Я привезла в маленькой коробочке листок!
17: Ну, Паша, она опять напрашивается!
Появляются одноклассники
18: Ребята, почему вы так долго? У нас осталось очень мало времени!
16: Мы бы могли быстрее, но мы ее совсем не понимаем.
18: А в чем проблема?
17:Дело в том, что она разговаривает на непонятном нам языке.
18: Как непонятном?
17: Да вот так!
18: Это же английский! Hello (здоровается с иностранцем)
Иностранец: . Oou, do you know English? Finally at least someone will understand me.
(переводчик): О, вы знаете английский?! Наконец-то хоть кто-то меня понимает.
17: Вот, а я учила немецкий… Вот говорила мне мама…
16: Так, стоп! Где-то я уже это слышал! Послушай, ты английский учил? Давай ты нам поможешь.
18: Конечно, помогу!
16: Только ее надо попросить повторить все с самого начала.
18: Да без проблем! (Далее – по-английски) Так о чем Вы там говорили?
Иностранец: There is a sheet in this little box which I have to pass to graduates.
(переводчик): В этой маленькой коробочке лежит листок, который я должна передать выпускникам 18 школы.
17: Какой еще «щит»? Она собралась еще и отбиваться? Ну, сейчас она у меня получит!
18: Она говорит про листок
16: Ну-ну, говорите дальше! Она нам его отдаст?
Иностранец: The thing is that from two months ago I got a letter from unknown sender. In this envelope was your sheet. I was interested. What is it? So, that’s why I decided to figure out who it belongs to. After long search I found the country and came to see you. After learning the story of this sheet, I really have to give it to you. Here you are! I dare not detain you. You have a little time left.
(переводчик): Дело в том, что 2 месяца назад мне пришло письмо от неизвестного отправителя. В этом конверте лежал ваш листок. Я заинтересовалась, что в нем и кому он принадлежит. После долгих поисков я нашла страну и прилетела к вам. Узнав всю историю этого листка, я непременно должна вам его отдать. Не смею вас задерживать. У вас осталось мало времени…
20: Спасибо вам за помощь! Вы нам очень помогли!
17:Какая все-таки приятная девушка!
(на сцене появляются персонажи страны)
МУЗЫКА
1ж.: Так, здравствуйте! Подходите к столу, тяните билет. У вас 2 минуты на повторение.
( Начинает читать и смотреть)
2ж.: Ох, девчонки, как же всё-таки хочется простого женского счастья!
3ж.: Ой, да не говори!
1ж.: Слушайте, забыла вам рассказать. Вчера по телевидению показывали концерт Магомаева. Он так пел, так пел, ну не одной фальшивой нотки. А внешность… Вот если б не мой Коленька, к нему бы же давно.
2ж.: Ой, твой Магомаев и рядом не стоял с моим. Вчера просила его гвоздь вбить, чтобы картину повесить, так мало того, что гвоздь не забил, так ещё и палец прибил. В общем, пришлось всё самой делать.
3ж.: Так это случайно не та картина, которую я написала?
2ж.: Она самая.
1ж.: так, ладно. У нас там студент уже наверное подготовился.
Молодой человек, подходите поближе, не стесняйтесь.
2ж.: Читайте билет! Читайте!
Студент: Методы изобретательного черчения с помощью художественного и музыкального сопровождения, а так же с применением молотка и напильника.
( Музыка – Симфония Бетховена 5)
3ж.: Ух, вам повезло! Это ещё и лёгкий билет достался.
( выход 11-тиклассников. Студент трясётся)
Студент: Эм… ну… (11-тиклассники заходят, смеются, а затем замечают, что тут экзамен)
19: Хм… что-то знакомое. Такое чувство, что я бывал тут и, причём не раз.
Студент: эм…ну…
1ж.: Молодой человек, вы собираетесь вообще что-нибудь говорить?
Студент: Ну, да…
1ж.: Ну, давайте тогда. Мы ждём!
19: ( имя), ( имя), смотри, а это случайно не твой брат старший брат?
20: О! и правда!
19: Что-то он стоит, трясётся… Ну , ты то что стоишь? Иди, поздоровайся хотя бы..
20: (имя), здорова!
Студент: О, (имя), спасай, брат! Я абсолютно ничего не учил, и достался билет, который оставляет желать лучшего.
20: Ну-к прочти.
Студент: Методы изобретательного черчения с помощью художественного и музыкального сопровождения, а так же с применением молотка и напильника.
( 20,19 закатывают глаза)
Брат, помогай! Мне как не крути надо сдать этот экзамен.
20 ( к 19) : Надо помочь!
19: Это я уже понял, но вот только как…
( 20 + 19 думают вместе)
20: У меня идея… слушай!
( Собираются в кучку, и включается музыка)
( Во время танца 11-тиклассник замечает у комиссии листок, которым он машет 1ж., подходит ближе. 1ж. подписывает зачётку мальчику, 11-тиклассник забирает листок у комиссии )
1ж.: Ох, зачёт!
СТРАНА ДЕТСТВА
Девочка: Я переживаю. Как думаешь, они успели найти все страницы летописи?
Мальчик: Да ты чего? Конечно, успели! Они же умные, талантливые! Таких детей, как они больше нет на белом свете!
Девочка: Да знаю я, но у меня все равно какое-то плохое предчувствие.
(На сцене появляются 11-ки)
Юноша: У нас не хватает последнего листка.
Девушка: Но разве мы не прошли все страны, по которым «Время» разбросало странички летописи?
Юноша: Я еще раз повторяю, что у нас нет одного листка.
Девушка: Ну и где нам его взять?
(Юноша пожимает плечами, девушка замечает маленьких героев)
Девушка: Смотри, это же те дети, которых мы видели!
Юноша: Ребята, ребята, вы должны нам помочь! Нам не хватает одной страницы из нашей летописи. И мы совершенно не понимаем, где она может быть.
Девушка: Без нее мы не попадем на наш последний звонок!
Мальчик: А вы точно у всех спросили?
Вместе (девушка и юноша): Да…(протяжно)
Девочка: Точно, точно?
(11-ки задумались)
Мальчик: Время настолько коварно, что оно могло спрятать страницы в вашем прошлом.
Оно бежит неумолимым темпом,
Мелькают дни, как кадры из кино,
Как жаль, что мы не можем киноленту,
Перемотать назад – так в жизни суждено.
Юноша: Но я ничего не понимаю…
Девочка: Тогда мы должны вам кое-что показать…
Фильм «Детство»
Юноша: Точно, мы же забыли про детство. Ведь именно с этой беззаботной порой у нас связаны самые лучшие воспоминания. Именно за эти счастливые моменты мы благодарны нашим самым близким людям - родителям.
Девушка: Это те люди, которые и в печали, и в радости всегда были рядом с нами.
Юноша: Мы признательны вам за все то, что вы вложили в нас, и продолжаете вкладывать по сей день, за то, что поддерживали нас даже в самые сложные моменты нашей жизни и за то, что всегда, сколько бы лет нам не было, вы относитесь к нам с такой нежностью, как будто мы до сих пор маленькие дети.
Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется родителям
Блок выступлений родителей
Песня «Родительская»
Мальчик: Теперь вы догадались, где спрятан последний листок летописи?
Девушка (говорит юноше): Кажется, я знаю, каким будет заключительное задание…мы должны попрощаться с детством.
Фильм «Прощание с детством»
Девочка: Вот, держите! Вы заслужили этот листок.
Юноша: А где же ребята с оставшимися страницами?
(Появляются 11-ки)
23: Мы успели?
Девушка: Да, да, вы как раз вовремя.
Юноша: Давайте же скорее соберем все страницы! (собирают летопись, сталкиваются, волшебный звук)
Ура! Мы собрали все потерянные листки летописи. И теперь сможем передать ее новому поколению (маленькие герои забирают летопись).
Девочка: А сейчас, нам пора прощаться.
Мальчик: Только пообещайте, что вы всегда будете оставаться немного детьми, не растеряйте всё то, прекрасное и чистое, чем полны ваши юные сердца и души. Смотрите на жизнь с улыбкой — и она будет улыбаться вам в ответ!
(Все герои покидают сцену. Выходят ведущие)
Ведущий 1:
Лето за стенами, солнце у ног,
Сколько же длится последний звонок?
В окнах вселенная не помещается,
Звон нарастает, не прекращается,
В зале огромном взгляды встречаются,
Молча со школой каждый прощается.
Эхом в душе отзовется в свой срок,
Этот последний школьный звонок!
Ведущий 2:
Пролетели годы незаметно –
До свиданья, школа навсегда!
Знай, минуту расставанья эту
Ты забыть не сможешь никогда!
Воплотить мечту свою старайся,
И в большую жизнь смелей иди!
В дружбу верь, в себе не сомневайся –
Ждут успех и счастье впереди!
Флешмоб
Юноша: Ура, мы, наконец, попали на наш последний звонок! (обнимает девушку)
Девушка: А теперь, скажи мне, ты счастлив?
Юноша: А разве есть сомнения? Конечно же, я счастлив!
Девушка: Ну, раз уж так, тогда давай продолжать наш праздник!
Выпускник:
Уважаемый директор,
Вам «Спасибо!» говорим,
За все годы руководства
Искренне благодарим.
Что собрали в нашей школе
Чуткий, мудрый коллектив,
Сеющий в сердца ребячьи
Вечный, добрый позитив.
Под звонок последний школьный
Мы хотим Вам пожелать
Долголетия, здоровья,
Сил, чтоб всюду успевать.
Пусть престиж и статус школы,
Двигаются только вверх,
И пусть в смелых начинаниях,
Непременно ждет успех.
Выпускник:
В день последнего звонка,
Все взволнованы слегка.
Завучей спешим поздравить,
И конечно пожелать:
Никогда не утомляться,
И поменьше уставать.
В нас Вы знания вложили,
Много мудрости открыли.
Мы Вам очень благодарны,
Ценим Ваш нелегкий труд.
Пусть за лето Ваши нервы
Максимально отдохнут.
Зла на нас Вы не держите,
Чем обидели — простите.
Мы Вас любим очень-очень,
И по Вам будем скучать.
В сентябре готовьтесь снова,
Первоклассников встречать.
Вручение цветов
Выпускник:
Остались в прошлом школьные года,
Веселый, беззаботный детский смех.
Мы не забудем школу никогда,
И будем помнить педагогов всех.
Нам дорог каждый час и каждый миг,
Что связан был с заботой и добром,
И каждый, кто чего-нибудь достиг,
Не раз еще оценит все потом.
Спасибо тем, кто посвятил себя
Высокой цели – педагогом быть,
Кто нас учил, профессию любя,
Быть честным, умным и добро ценить!
А также хотелось бы сказать слова благодарности нашему педагогу-психологу и педагогам - организаторам культурно-массовых мероприятий. Спасибо большое, за Вашу любовь и заботу, за подаренную радость и внимание, за уважение и понимание, за твёрдые знания, за добрые советы и увлекательный досуг. Мы от чистого сердца хотим Вам пожелать великого счастья, крепкого здоровья на долгие годы и благополучия.
Вручение цветов
Выпускник:
Так же нам хотелось бы поздравить работников нашей школы: любимых поваров, которые вкусно нас кормили на переменах, многоуважаемого и мудрого библиотекаря, который всегда был готов прийти на помощь с подбором необходимой литературы , а также технический персонал, который всегда поддерживал чистоту и уют в стенах нашего родного учебного заведения.
Песня «Учительская»
Ведущий 2: Классный руководитель – наш ангел хранитель. Что он чувствует в преддверие расставания. Слово для поздравления предоставляется классному руководителю 11 «А» класса ….
(Слово классному руководителю)
Блок поздравления классного руководителя
Песня «Классному руководителю»
Ведущий 1:
Сегодня звенит твой последний звонок,
И в вальсе прощальном кружатся ребята.
Ты скоро покинешь школьный порог,
Но в памяти вечно останется дата.
Ведущий 2:
От берега детства во взрослую жизнь,
Ведёт пусть корабль удачи.
К мечте своей курса всегда ты держись,
И сбудется всё, ну а как же иначе?
ВАЛЬС
Ведущий 1:
Послушай, послушай, как сердце стучит!
Всмотритесь в родную школу
Сейчас для вас прозвенит
Последний звонок веселый.
Ведущий 2:
Пусть последний звонок для тебя,
Станет верой в мечту и надеждой,
Что найдешь в этой жизни себя,
Сохранив в сердце детскую нежность.
Ведущий 1: Право дать последний звонок предоставляется обучающемуся 11 «А» …….и обучающейся 1 «В» класса …….
(звонок)
Финальная песня
Ведущий 1: На этом торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка, объявляется закрытой.
Ведущий 2: Удачи вам на экзаменах!
Вместе: До новых встреч!
КОНЕЦ!!!
Источники:
1. Текст собственного сочинения.
2. Обучающиеся 11 «А» класса