Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД
«Посвящение в велосипедисты»
Цель:
Формирование у обучающихся первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о светах светофора, помочь запомнить дорожные знаки«Движение на велосипеде разрешается», «Движение на велосипеде запрещается», учить детей правилам
безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде, создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.
Задачи:
Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части. Прививать интерес к изучаемому предмету и безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение в условиях дороги. Развивать логическое мышление детей.
Оборудование: велосипеды, флажки, дорожные знаки, полицейские жезлы и др. атрибуты правил дорожного движения.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно-игровой программе, посвященной правилам дорожного движения!
Ведущий 3: С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности.
Ведущий 4: Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных
происшествий происходит по вине пешеходов и водителей, не соблюдающих
эти правила.
Ведущий 1: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Ведущий 2: Наше мероприятие называется «Посвящение в велосипедисты». Этонеобычные соревнования, где вы покажете, как умеете кататься на велосипеде.
Вы хотите стать настоящими велосипедистами?
Ведущий 3:Хорошо! Но сначала мы хотим проверить вас, знаете ли вы правила поведения на улице, дорожные знаки и, конечно же, различаете и понимаете ли цвета светофора.
Ведущий 4: Итак, вы готовы к испытаниям? Ну что ж, тогда начнём!
Ведущий 1: В нашем мероприятии принимают участие 3 команды: команда 4 «А»,
команда 4 «Б» и команда 4 «В» классов.
Первый конкурс
Интеллектуальная разминка - «Назови транспортное средство литературного героя»
Ведущий 2 - задаёт вопросы сразу всем командам:
1. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?
2. Личный транспорт Бабы Яги?
3. На чём Емеля поехал во дворец к царю?
4. На чём летал старик Хоттабыч?
5. На чём любил ездить Кот Леопольд?
6. На чём отправилась на бал во дворец Золушка?
Второй конкурс
«Восстановите дорожные знаки» - Езда на велосипеде по прямой (эстафета)
Ведущий 3 - Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей и назвать его.Части дорожного знака разбросаны и перепутаны. Нужно каждому игроку команды доехать на велосипеде до флажка взять только одну часть своего дорожного знака и привезти её к финишу. Когда все части будут привезены, команда быстро собирает дорожный знак и называет его. Какая команда сделает это быстрее, та ипобеждает.
Третий конкурс
«Экзамен для велосипедистов»
Ведущий 4 – задаёт каждой команде вопрос и несколько вариантов ответов. Необходимо выбрать правильный вариант ответа.
Вопросы для команды 4 «А» класса:
1. Является ли велосипед транспортным средством?
- является;
- не является.
2. Водителю велосипеда запрещается:
- петь песни;
- смотреть по сторонам;
- ездить, не держась руками за руль.
3. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотруднику в форме какие-либо документы:
- должен;
- не должен;
- только документ о покупке велосипеда.
Вопросы для команды 4 «Б» класса:
1. Считается ли водителем человек, едущий на велосипеде:
- да;
- нет.
2. На дорожном знаке изображен велосипед:
- с одним колесом;
- с двумя колесами;
- с тремя колесами.
3. К какой категории относится человек, ведущий велосипед в руках:
- к пешеходам;
- к пассажирам;
- не относиться ни к тому, ни к другому.
Вопросы для команды 4 «В» класса:
1. Относится ли велосипедист к участникам дорожного движения:
- да;
- нет.
2. Сотрудник в форме имеет право остановить велосипедиста:
- если он нарушил правила дорожного движения;
- если его велосипед неисправен;
- в любом случае.
3. Где разрешается перевозка пассажиров на велосипеде:
- на раме;
- на багажнике;
- в специальном кресле.
Четвёртый конкурс
Игра для команд "Перейди улицу”
Ведущий 1 - держит в руках 3 кружка( красный, жёлтый и зелёный).
Игроки встают друг от друга на небольшом расстоянии (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым.
Пятый конкурс
«Фигурное вождение велосипеда»
Ведущий 2 - Участникам предлагается:
1. «Слалом между стойками» - Проехать между расставленными на разном расстоянии друг от друга несколькими конусами.
2. «Восьмёрка» — проехать на велосипеде «восьмёркой» между установленными конусами.
3. « Прицельное торможение» - участники должны набрать скорость на велосипеде и подъезжая к конусу, затормозить так, чтобы не зацепить его.
4. «Скачок» - участник, подъезжая к конусу, должен приподнять переднее колесо велосипеда, не касаясь им конуса.
Шестой конкурс
Игра «Подскажи словечко»
Ведущий 3–читает командам загадки:
1. Чтобы я тебя повёз
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль).
2. В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь закрыл и очень ловко
Вмиг привёз и нас, и глобус,
Замечательный … (автобус).
3. Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Зовут его … (водитель).
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед).
5. Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы … (грузовик).
6. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Зовут его … (дорожный знак).
7. Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если “зебра” на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
“Зебра” - это … (переход).
8. Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там - … (дорога).
9. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
10. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Седьмой конкурс
«Езда по кругу» (эстафета)
Ведущий 4–на велосипеде проехать за школуи обратно (кто из участников команд быстрее). Но будьте внимательны - вас ожидает «сюрприз» - инспекторы дорожного движения вас могут остановитьза превышение скорости и потребовать встать с велосипеда. Затем вы снова можете продолжить свой путь. Несмотря на все эти препятствия, вы должны приехать к финишу раньше своих соперников.
Восьмой конкурс
«Блиц - опрос на дороге»
Ведущий 1 – Вы должны как можно быстрее ответить на большое количество вопросов по правилам дорожного движения. Будьте внимательны, мы начинаем!
Вопросы:
-
Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
2 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
3. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек и девчонок, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
4. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
5. Дом для автомобиля. (Гараж.)
6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
7. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
8. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
11. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
12. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
13. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
14. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
15. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
16. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
17. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
18. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
19. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
20. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
21. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
22. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
23. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
24. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
25. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
26. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? ( На остановке)
-
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
-
Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице? (Завершить движение).
-
Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине)
-
Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
-
Кто отвечает за порядок на дорогах? (Постовой)
-
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (С 14 лет)
-
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (Направо)
-
Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)
-
В каких местах устанавливается знак "Осторожно, дети!” (Возле детских садов и школ)
Ведущий 2: Молодцы! А сейчас давайте подведём итоги.
Подведение итогов.
Ведущий 3:Что ж, ребята, наша игровая программа подошла к концу. Мы хотим вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.
Ведущий 4:Мыс вами прощаемся.До свидания!
Ход развлечения:
Дети сидят на скамейках, заходит Инспектор ГБДД.
Инспектор:
Здравствуйте, дорогие дети!
Я рад вас приветствовать на сегодняшнем празднике. Ведь сегодня у вас праздник – посвящение в велосипедиста. С сегодняшнего дня вы будете кататься у себя во дворе, на детской площадке законно, потому что с сегодняшнего дня вы настоящие велосипедисты!
Но сначала я хочу проверить вас, знаете ли вы правила поведения на улице, дорожные знаки, и конечно же различаете и понимаете ли цвета светофора.
Вы хотите стать настоящими велосипедистами?
Дети: Да!
Ин-р: Тогда начнем наш праздник. Сначала вы мне покажете как вы умеете маршировать.
(под музыкой «Вместе весело шагать» дети проходят торжественный круг)
В это время входят 2 ребенка, в руках у них перевернутые дорожные знаки: -
«Разрешается ездить на велосипеде» и «Запрещается ездить на велосипеде»
Ин-р:
Вы кто такие?
Дорожные знаки:
Мы дорожные знаки. Нас так перевернул какой–то мальчик. Сказал и так пойдет, так красивее..
Ин-р:
Так разве правильно?
Как должно быть?
А что это за знаки?
Слушайте загадки:
1. Это что за чудеса?
Руль, седло и 2 педали,
2 блестящих колеса
У загадки есть ответ-
Это мой. .(велосипед)
2. У кого велосипед-
Говорят проблемы нет,
Сел – педалями крути
Где захочешь там кати!
Инспектор: (Переворачивает знаки)
Можно ли ездить где хочешь? А эти знаки как называются? («Кататься на велосипеде запрещено»; «Велосипедная дорожка»). А теперь, дети, устроим соревнование:
Кто лучше проедет на велосипеде до знака и обратно.
Игра – соревнование «Проехать до знака и обратно»
Реб:
Всем с четырнадцати лет
Разрешен велосипед,
И ребята очень рады,
И кататься и катать,
Хотя маленьким не надо,
Даже двор свой покидать.
Ездить лучше осторожно
Специальною дорожкой.
Без неё же – только с краю,
Озорства не допуская,
Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг – велосипед.
Ин-р:
Значит где можно кататься маленьким?
Дети отвечают.
Ин-р:
Правильно!
А сейчас ещё одно соревнование. Нужны 2 команды из 3 человек.
Правила игры:
Сесть на велосипед, прокатится до флажка и привезти обратно до своей команды.
Флажок только один, поэтому кто успеет, тот и привезет.
Игра-соревнование «Кто первый?»
Ин-р:
Молодцы! А теперь я хочу узнать, знаете ли вы дорожные знаки. Я буду показывать, а вы называть. («Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Осторожно поворот», «Велосипедная дорожка», «Осторожно, ремонт дороги»)
Какие вы умные!
Конкурс "Собери пешеходную дорожку"
Стихи о дорожных знаках:
1. «Дети»
Посреди дороги – дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен водитель.
2. «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход.
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
3. «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий
Коль стоит он у дороги.
Говорит он нам
«Друзья, ездить здесь совсем нельзя!»
(Выбегает Лиса которая гуляет сама по себе)
Ин-р: (Останавливает)
Извините, вы знаете, что вы нарушаете правила дорожного движения?
Лиса:
Я - Лиса, которая гуляет сама по себе.
Мне нипочём знать ваши правила, и знать не хочу!
Я и без них обойдусь!
Ин-р:
А зачем тогда пришла сюда, ты хоть знаешь, как переходить улицу?
Лиса:
Как - как, очень просто, как все лисы - на четырех лапах и бегом!
Я вообще, иду куда хочу, перехожу где хочу!
Ин-р:
дети, правильно ли ответила Лиса?
Дети: Нет! (Объясняют)
Стихи:
1. Пешеход, пешеход,
Помни про переход.
Глубокий подземный,
Как зебра наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
2. Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Песня «Светофор»
Лиса:
Да, оказывается нельзя
Переходить дорогу, как попало.
Ладно, я буду учитывать про это
Каждый раз, когда буду переходить дорогу.
Ладно, я пошла, там мячик есть,
Погоняю на дороге. .(хочет уйти, а его Инспектор останавливает)
Ин-р:
Ты что Лиса? Разве можно играть на дороге? Дети вы как думаете?
Дети отвечают.
Ин-р:
Научите Лису, как правильно вести себя на улице.
Стихи: 1.
У дороги не играй,
На нее не выбегай.
Вдруг споткнешься,
упадешь, - Под колеса попадешь!
2. Знает каждый гражданин
Что в любое время года
Мостовая – для машин
Тротуар - для пешехода.
3. Там где транспорт и дорога
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Песня «По улице»
Лиса:
Спасибо! Вы очень много знаете! Научите меня тоже! С вами мне так интересно!
Может мне не гулять самой по себе, а остаться с вами?
Дети:
Оставайся! Поиграй с нами.
Лиса:
Ладно! Ой, что это?
Дети:
Велосипед!
Лиса: Велосипед? Дай прокачусь! (Пробует сесть задом наперед, на заднее сидение, потом правильно, и хочет поехать)
Инспектор:
Подожди, не торопись. Ты сначала проучись! И запомни дорожные знаки:
Стихи:
1. Здесь в кружочке синий цвет.
А на нем велосипед!
Значит можно братцы,
Здесь на великах кататься!
2.«Запрещено»
А в кружочке красный цвет
А внутри велосипед_
Здесь запомнит надо строго
Велосипеду нет дороги!
Прослушивание: (по желанию воспитателя)
Песенка «Велосипедистов»
Инс-р:
Кроме велосипеда у нас есть ещё самокаты.
Это тоже игрушка, но на нем можно кататься только во дворе и на площадках.
А сейчас мы устроим соревнование: нужно будет надеть сумку, и прокатиться до дорожного знака, и обратно. И конечно же передать другому участнику соревнования.
Участвуют 2 команды и в команде 2 человека.
Игра – соревнование «Прокатись на самокате»
Ин-р:
Молодцы! Хорошо соревновались!
Вы все запомнили наверно, что на проезжей части нельзя играть, кататься на велосипеде только с 14 лет и только на площадках.
Итак, дети, за то, что хорошо знаете дорожные знаки, стараетесь соблюдать правила дорожного движения – с сегодняшнего дня настоящим велосипедистами.
Я вам желаю здоровья, успехов! Всегда будьте на дороге внимательными, не нарушайте ПДД,
Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.