СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Познавательного мероприятия «Всемирный день почты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Познавательного мероприятия «Всемирный день почты»»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МУ ДО «Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

_________________ Т.Р. Тихонова









Сценарий

Познавательного мероприятия

«Всемирный день почты»

















Автор-составитель:

Бычкова Анна Ивановна

педагог-организатор

подросткового клуба «Дружба»






Саратов, 2022

Пояснительная записка

Возраст: 6 –11 лет.

Цель: формирование уважительного отношения к трудовой деятельности посредством знакомства с профессией сотрудника почтового отделения.

Задачи:

–расширить представления о многообразии мира профессий;

– обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.;

– расширять представление детей о профессии почтового сотрудника, о необходимости и пользе его труда;

Планируемые результаты:

  • имеет представление о различных профессиях, об особенностях профессии почтовых работников;

  • понимает важность труда работников почты.


Ресурсы, оборудование и материалы:

  • музыка, конверт, коробка для посылок, голубь, 2 бутылки, 4 тетрадных листа, образец письма-треугольника.


Ход занятия

Ведущий

Содержание

Визуальное сопровождение

  1. Организационно-мотивационный этап

Педагог

Здравствуйте, ребята!


Учащиеся

Здравствуйте


  1. Актуализация знаний учащихся

Педагог

Сегодня мы собрались, чтобы побольше узнать…

А чтобы узнать о чем мы будем говорить нужно отгадать загадку:

На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку оформляют.




Учащиеся

Почта


  1. Работа по теме

Педагог

Сегодня мы будем говорить о почте. Что вы знаете о почте? А кто разносит почту? А как письма доходят до адресата.


Учащиеся

Ответы детей


Педагог

Вот такие письма можно отправить почтой, (показывает различные письма), а еще в таких вот коробках можно отправить посылку или бандероль (показывает различные коробки для посылок).

Что можно отправить посылкой?

Ребята, давайте соберем посылку которую бы вам хотелось отправить другу. Для этого отвечайте «Да» или «Нет».
На дно кладем кулек конфет (Да.) 
И милицейский пистолет! (Нет.) 
Туда положим винегрет, (Нет.) 
И может быть, улыбок свет! (Да.) 
Положим спелый апельсин, (Да.) 
А продуктовый магазин? (Нет.) 
А вкусный, сладкий шоколад? (Да.) 
А разноцветный мармелад? (Да.) 
А как на счет шипов от роз, (Нет.) 
Зальем все это морем слез? (Нет.) 
Кладем удачу и успех (Да.) 
И безумно громкий смех! (Да.) 


Учащиеся

Отвечают «Да» или «Нет» в игре «Посылка»


Педагог

Но не всегда почта была такой. Раньше почту доставляли гонцы. Письма гонцы прятали в одежду, вшивали под подкладку пиджака или шляпу, чтобы депеши не украли грабители. Но были гонцы, которым не вручали написанные письма, они должны были их запомнить, для этого

они должны были обладать практически идеальной памятью, чтобы с первого раза запомнить текст послания слово в 

слово. Вторым обязательным требованием было наличие у гонца безупречной дикции, так как по прибытию к адресату он должен был передать текст ясно и четко. Когда расстояния до адресата было большим, то гонцы передавали послание друг-другу.

Вот и мы сейчас попробуем побывать гонцами-почтальонами с устными письмами-посланиями и донести их до адресата на большое расстояние.

Приглашаем для игры 10 человек. Первому гонцу мы скажем письмо, а он передаст его второму гонцу, тот третьему и т.д. Выигрывает та команда, чей адресат точнее воспроизведет письмо-послание.

(Скороговорка: Почту читают, почтальона почитают).



Учащиеся

Играют в игру «Гонцы» (говорят фразу: почту читают, почтальона почитают.


Педагог

А еще для доставки писем использовали голубей. Небольшая записочка-голубеграмма вставлялась в маленькую капсулу, которая крепилась к ноге птицы. Во время Великой Отечественной войны в стране была проведена «голубиная мобилизация» - часть птиц изымалась у местного населения для нужд армии. Они интенсивно использовались для доставки депеш - так, во время боев в Прибалтике в 1944 году почтовыми голубями за одни сутки доставлялось в среднем 85 донесений. Помня о способности «птиц небесных» без труда преодолевать линию фронта, и советское, и немецкое командование стремились всеми средствами изъять их у гражданского населения. Казалось бы, в то время уже широко применялись новейшие средства связи - телеграф, телефон, радио. Тем не менее, интенсивности действий голубей-связных во время Второй мировой можно только подивиться. Голуби успешно действовали в самых, казалось бы, невероятных ситуациях. Вот лишь один пример. В 1942 г. поврежденная немецкими глубинными бомбами английская подводная лодка не смогла оторваться от грунта. Экипаж постигла бы верная гибель, если бы в него не входила пара почтовых птиц - голубь и голубка. Их выпустили на поверхность в маленькой капсуле через торпедный аппарат. Голубя, возможно, захлестнула штормовая волна, а голубка все-таки сумела добраться до базы. Благодаря голубеграмме экипаж был спасен, а пернатому почтальону впоследствии поставили памятник.

Мы сейчас с вами тоже побываем голубями. Для игры нужно 10 человек. Встаем в круг и передаем друг-другу голубя. Когда я кричу «прилетел», игра останавливается, а у кого окажется голубь выходит из игры.



Учащиеся

Играют в игру «Голубь»

Тр1

Педагог

Кроме голубиной почты была еще и бутылочная почта.

Много легенд повествует о чудесных кладах, о необыкновенных кораблекрушениях и катастрофах, которые предотвратила вовремя подобранная бутылка, о великих открытиях, ставших известными только благодаря бутылочной почте. Рассказывают, что в 1852 г. капитан американского судна нашел на берегу в Гибралтарском проливе бутылку, которую будто бы выбросил в море Христофор Колумб, возвращаясь в 1493 г. от берегов Америки в Испанию. По-видимому, Колумб опасался, что его ветхая каравелла может затонуть, и мир не узнает о важных открытиях, которые были сделаны им и его сподвижниками. Записка, вложенная в бутылку, была адресована королеве Изабелле I. Капитан действительно доставил бутылку с запиской королеве Изабелле, но не первой, а царствовавшей 350 лет спустя, Изабелле II. Не исключено, однако, что эта история — одна из ловко осуществленных мистификаций, связанных с именем Колумба, а вся эта история — любопытный курьез. Если же записка принадлежала действительно Колумбу, то его бутылка — самая древняя во всей истории бутылочной почты.

Мы поиграем в бутылочную почту. Мне нужно 10 человек, которые будут по очереди вкладывать в бутылки записки. Чья команда быстрее наполнит бутылку, та и победит.



Учащиеся

Играют в игру «Бутылочка» (передают бутылку, складывая туда свои письма)

Тр2

Педагог

В ВОВ были популярны письма треугольной формы.

Сегодня может быть непонятно, зачем отправлялись военные письма-треугольники. Эта форма кажется бессмысленной и не практичной. Как показала практика военных лет, это совершенно не так. Незамысловатая форма разрешала отказаться от конвертов и слать бесплатные письма в любые города Родины. Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал даже новичок в военном деле. Для этого прямоугольный лист бумаги по диагонали складывался справа налево, а потом пополам – слева направо. Поскольку листы были прямоугольными, внизу всегда оставалась узкая полоска. Она служила своеобразным клапаном, который заправлялся внутрь треугольника с предварительно загнутыми углами. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто.

И сейчас мы тоже попробуем сделать конверт-треугольник. Мы вам показываем, вы запоминаете и делаете конверт-треугольник.

Сейчас будем делать конверт-треугольник, а для этого разомнем пальчики.





































Учащиеся

Делают пальчиковую гимнастику:

В дом приходит почтальон,

(«шагаем» пальцами)

Нам журналы носит он.

(загибаем пальцы)

Телеграммы и газеты,

В письмах от родных привет.

Сумку держит на плече,

(сжимаем кулачки)

Почтальона знают все

(разжимаем пальчики и показываем ладошки ведущему).


Педагог

Письмо-треугольник пойдут делать те ребята, которые отгадают загадки.

По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его ребята?


Учащиеся

Почтальон


Педагог

Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.


Учащиеся

Письмо


Педагог

Я синего цвета 

Вишу на стене 

И много приветов 

Хранится во мне.


Учащиеся

Почтовый ящик


Педагог

Вот чехольчик для письма,

Без него же нет письма.

Почтой срочной я отправлю,

Индекс только вот поставлю.


Учащиеся

Конверт


Педагог

Угадавшие загадки идут делать конверты-треугольники.


Учащиеся

Делают письма-треугольники по образцу.

Тр.3

Педагог

А теперь проверим, как вы усвоили новые знания?

Игра «Самый умный».

(Кто из ребят назовет больше названий предметов, которые может принести почтальон: письмо, телеграмма, счет, квитанция, пенсия, журнал, газета, брошюра, извещение, повестка, открытка …)

А кто из вас был на почте и отправлял настоящее письмо?


Учащиеся

Ответы детей



Педагог



  1. Моделирование ситуации.

Я предлагаю вам сходить сейчас на почту, познакомиться с ее работниками и посмотреть, как выглядит настоящий почтовый ящик.



Учащиеся


Идут в почтовое отделение №40.



  1. Рефлексия


Педагог




Ну вот и закончилась наша познавательная программа, скажите что вам понравилось больше всего?


Учащиеся


Ответы детей.