Сценарий праздничного досуга «День матери».
для детей подготовительной группы.2019 год.
Цель: создание общего эмоционального, творческого пространства для детей и их мам, способствующее укреплению семейных уз, основанных на любви и взаимопонимании.
Задачи: обогащение музыкального, поэтического, театрального языка детей посредством новых песен (кружковая работа), сценок, танцевальных композиций.
Ход праздничного досуга.
Дети по музыку заходят в зал с кленовыми листочками, сделанными своими руками, на которых написаны нежные обращения к мамам (дорогая, милая, единственная, необыкновенная…и т.д)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь не случайно, сегодня праздничный день - День матери.
Реб:
Ах, как мы рады, дорогие,
Что вы нашли минутку для себя,
И, отодвинув все дела подальше,
Пришли сегодня к нам сюда.
Мы вас порадовать решили,
И подбирали те слова,
Которые бы согревали,
В минуты грусти иногда.
Дети подбегают к мамам и дарят им листочки со словами.
Воспитатель:
Вы вслух сейчас их прочитайте!
Из слов появится букет.
Вот так начнём мы нашу встречу,
От нас осенний вам …
Дети: Привет!
Мамы зачитывают слова, написанные на листочках. В это время звучит тихая музыка.
Что такое мама?
Реб:
Мама - это пенье птиц
Летом и зимою;
Мама - это счастья смех,
Что всегда с тобою;
Реб:
Мама - это тишина,
Тёплая, как нежность;
Мама - это доброта,
Радость, безмятежность;
Реб:
Мама - это аромат,
Самый лучший в мире;
Согревающий уют
В сказочной квартире.
Без неё мы жизнь свою
И не представляем,
Песню, что сейчас споём,
Ей мы посвящаем!
Песня «Мама».
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель:
Во все времена образ матери воспевался художниками и музыкантами.
И сейчас мы с вами соприкоснёмся с этими шедеврами.
Слайд-шоу «Образ матери» под музыку «Аве мария»
(инструмнтальный вариант)
Реб:
Кто бежит всегда куда–то?
У кого сто дел?
Кто за целый день ни разу
Даже не присел,
Но находит сил для ласки,
Нежности, любви?
Как же хочется дарить ей
Каждый день цветы!
Мамочка, мамулечка,
Ты уж не болей,
Спортом занимайся,
Воду больше пей.
Хула-хуп мы с папой купим
Классный для тебя,
Что бы та красивая,
Стройная была.
Танец с ритмической резиночкой «Хула-хуп».
Сначала танцуют дети, потом мамы.
Вед:
Кто прощает вас всегда, если вы шалите?
Если кто-то спит в семье, шепчет: «Не шумите…»
Кто домашние дела делает без спешки?
Кто в субботу для семьи делает пельмешки?
Для кого покажем мы сценку – поздравление?
Что ж, артисты, по местам, всем вам вдохновения!
Сценка «Пельмешки».
Мама: Познакомимся, друзья! Все мы – дружная семья!
Мама – коми, папа – русский…
Чижик: Не какой - нибудь французкий!
Алиса: Есть традиция у нас: вкусная…!!!...Ну, просто класс!
Кристина: Вместе вечером в субботу, пока папу ждём с работы,
Лепим мы из теста ушки….( дети смеются )
Мама: Что смеётесь, хохотушки? Ухо –«пель», «мень» – хлеб!
Все: Ну, вот!!!
Мама: Это с коми перевод! (Чижик прячется под стол)
Где же Чижик? Убежал?
Чижик: Для работы Чижик мал… Но не плачьте, помогу: запевайте, подпою!
Мама: Да, забыла: вчетвером очень часто мы поём.
Полина: А у папы с этим глухо: наступил медведь на ухо.
Песня «Кама, Кама, Камушка».
1.Кама, Кама, Камушка,
Катят волны камушки,
Облака ласкаются,
В волнах отражаются;
Пьют чаинки- пташечки
Воду, как из чашечки,
Сосны, что на берегу,
Смотрят в синеву.
Припев:
Ворон, ворон, воронок, расскажи-ка мне, дружок,
То, о чём поёт река, Камушка моя.
Я хочу, - поёт она,- что бы берегли меня,
Что бы чистая вода омывала берега;
2.Чтоб ныряли рыбоньки,
А не грязи глыбоньки,
Чтоб народ ко мне ходил,
Из ладошек воду пил,
Чтоб на берегу на Каме
Подрастали малыши,
Что бы город украшали
И слагали мне стихи
Припев:
Варя:
Что –то Чижика не видно… Всё ж ему, наверное, стыдно, что он нам не помогал…
Чижик: (вылезает из-под стола) Говорю вам, - ещё мал!
Все хором: Ах! Вот ты где! (исполняется два куплета песенки. Во время исполнения песни мама относит стол с пельменями и приносит муз. инструменты и маленькую подушечку)
«Чижик- пыжик».
1. Дети: Чижик-пыжик, где ты был?
Чижик: В гости к зайцам я ходил;
Пил у них морковный сок - весь до ниточки промок.
Тра, ля, ля. ля. ля. ля. ля, Тра, ля. ля. ля. ля. ля. ля. (повтор строки)
Дети: Чижик - Пыжик, Чижик - Пыжик,
Ты обманываешь нас!
Чижик-Пыжик, Чижик - Пыжик, мы не верим в твой рассказ!
2. Дети: Чижик-пыжик. Где ты был?
Чижик: В луже плавать я ходил,
Ну, а в луже глубина,- восемь Чижиков до дна!( Чихает 2 раза)
Дети: Глупый Чижик, глупый Чижик.
Ну-ка, быстро марш в кровать!
Ты чихаешь, Чижик- Чижик,- надо доктора позвать!
Чижик:
Да не болен я! Шучу! Только что -то спать хочу…(зевает)
Мама: Утомился мой сыночек,
Кристина: Уработался, дружочек…(с интонацией подтрунивая. Все смеются.)
Варя: Чижик, ты часок поспи: папа наш уже в пути.
Чижик: ( устраиваясь с подушечкой на коленках у мамы)
Ну, а вы мне подыграйте. Только вовремя вступайте!
Все поют колыбельную и подыгрывают на металлофонах и деревянных ложках.
Исполняется Колыбельная на коми языке.(сзади незаметно появляется папа)
Кага мэнам, ущ, ущ ,
Водас бокат сюжь, сюжь.
Кага мэнам - баб, баб,
Водас бокат - каб, каб
Перевод с коми:
Кага мэнам - дитятко моё,
сюжь, сюжь – спи, спи;
водас бокат – придёт под бочок;
сюжь – домовёнок;
баб- баб – стук деревянных ножек по полу;
каб – деревянная заготовка ноги для шитья обуви..
Настя: Ах, как время-то идёт! Скоро папа наш придёт!
Папа: Папу ждёте? (Папа обнимает сидящих впереди него на скамеечке за плечи)
Вот и я! (все радостно оборачиваются )
Все: Ах, как здорово, когда.. (Чижик садится, «просыпаясь»)
В сборе вся наша семья!
Мама: Все за стол! Едим без спешки!
Папа: А на ужин что?
Все: Пельмешки!
Воспитатель: Эта мама, похоже, отлично умеет готовить. А вот как остальные мамы, мы сейчас проверим…
Игра с мамами: «Каша»
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла….
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!
Воспитатель: Молодцы! Все отличные хозяюшки!
Вед:
Перед тем , как нам посмотреть ещё одну сценку, предлагаю пригласить мам на танец.
Танец «Давай коза попрыгаем».
Очень часто в домах можно наблюдать и такую сценку:
(исполняет сценку семья Селюниных: бабушка, мама, Настенька.)
Сценка «Три мамы»
В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Воспитатель: А теперь проверим, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь. Если да, то они с легкость ответят на мои вопросы.
Конкурс «Сказочный»
Из каких же они сказок?
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)
3. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (ступа)
6. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).
7. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
8. У Золушки и ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
9. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Ведущий: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо.
А все хорошие сказки заканчиваются застольем и чаепитием.
И у нас настало время чаепития! Приглашайте мам за стол и угощайте их.