СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню Знаний

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Проведения праздника с элементами театрализации для студентов колледжа

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню Знаний»

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню Знаний


Цель: проведения праздника с элементами театрализации для студентов колледжа

Задачи: знакомить с праздником «Первое сентября», его отличием от других дней, формировать позитивное настрой у студентов перед учебным годом, развивать творческие способности, воспитывать уважение к своим педагогам, своему учебному заведению.

Формы организации деятельности детей: театрализация, индивидуально- коллективная.

Действующие лица:

Ведущий 1,

Ведущий 2,

Ученик по имени Стас,

Студенты,

Педагог.

Ход мероприятия


Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые педагоги и студенты Курского колледжа культуры.

Ведущий 1: Особенно мы приветствуем студентов первого курса.

Ведущий 2: Именно они пополнили наше студенческое братство.

Ведущий 1: Важно сказать ещё и то, что это юбилейный набор студентов, ведь именно в этом году наше учреждение отмечает сороколетний юбилей.

Ведущий 2: Быстро пролетело лето и мы вновь встретились с вами.

Ведущий 1: Удивительно, но сегодня никто не проспал и вовремя явился в колледж.

Ведущий 2: Ведь сегодня праздник! День знаний, а значит день молодости, красоты, студенчества.

Жизнь в ритме нон-стоп признаёте? - ДА

К профессии твёрдо идёте? - ДА

Вы это часть молодёжи смелой? - ДА

Студен это человек умелый – ДА

Обещаете хранить учёбы моменты? - ДА

Тогда подарите свои аплодисменты.

Ведущий 1: Свои аплодисменты мы дарим директору Курского колледжа культуры. Заслуженному работнику культуры РФ, Почётному работнику среднего специального образования Криволаповой Зинаиде Константиновне.


Выступление директора.


Ведущий 2: Студенты, студенты, студенты! Молодые люди, умудряющиеся на свою стпендию жить с таким блеском и размахом, как никогда после ни на какие диведенды и премиальные.

Ведущий 1: Отдыхающие тогда, когда все работают, и работающие тогда, когда все отдыхают. Цветы, красота и гордость своей семьи, взявшие у родителей всё самое лучшее.

Ведущий 2: И продолжающие брать снова и снова.

Ведущий 1: Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей.

Ведущий 2: Которые по мере их превращения в конспект становятся общими в буквальном смысле этого слова.

Ведущий 1: Студенты, их можно встретить везде: и в респектабельном офисе, и в коммерческой палатке. В кафе и ресторане по обе стороны стойки бара.

Ведущий 2: Студенты щедро наделены талантами. Посмотрите, сколько писателей, артистов и музыкантов были студентами и учились в Курском колледже культуры.

Ведущий 1: Студенты – сколько их?

Ведущий 2: Это самая большая государственная тайна. Их число растёт со вступлением в силу льготных цен на проезд и уменьшается в период сессии.

Ведущий 1: Студенты – они есть везде. Во всех странах, на всех континентах. Ведь студент это не звание и не профессия, это состояние души человека.

Ведущий 2: И, вероятно одно из самых лучших.

Ведущий 1: Все мы знаем, какая весёлая и беззаботная пора – студенчество, именно в это время мы учимся, проявляем самостоятельность и развиваемся как личность

Ведущий 2: Но встречаются и лентяи, которые совсем не желают учится. И День Знаний для них совсем не праздник, точнее сказать они про этот день совсем ничего не знают. С одним из таких студентов я тебя познакомлю.


Пролог


Ведущий 1: Не за синими морями,

В колледже, здесь, рядом с нами,

Жил студент, ну скажем, Стас

Озорник и лоботряс.


У него была забота:

В колледж шёл, как на работу,

Но едва входил он в класс -

Забывал про всё тотчас!


Жизнь его менялась враз

И менялся сразу Стас.

Не старался, не учился,

Всё баклуши бил, ленился.


Всё скучал, вздыхал украдкой

Он на лекциях с тетрадкой

И, томясь от страшной скуки,

Ненавидел все науки.


На досуге размышляя

Ну зачем я здесь — не знаю!

Может колледжу культуры

Не нужна моя натура!


Каждый знатный педагог

Вдалбливал в его урок

Чтоб усвоил мальчик знанья...

Но напрасны все старанья.


Так измучили ребёнка,

Что стоналот них мальчонка.

(Правда, он не поддавался

И как мог сопротивлялся.)


Сцена 1


Выходит ученик, он обращается к зрителям.


Ученик: Заявляю всем открыто,

Что на колледж я сердитый!

Мне занятья надоели!

Сколько можно в самом деле?


Целый день живу я здесь

Нету времени поесть

Репетиции, концерты

Надоело всё — поверьте


Каждый учит своему,

Ну а мне это к чему?

Белый свет мне стал не мил,

Просто выбился из сил.


Лето быстро пролетело

Осень новая поспела

К колледжу ведёт дорога

Вновь стою я на пороге.


Выходят другие студенты, они двигаются по сцене, радуются встрече, общаются.


Студенты:

  • Стас, привет! Как лето, брат?

  • Что-то встрече ты не рад!

  • Ты на юге отдыхал?

  • Книжек много прочитал?

  • На трёхдневной был работе?


Ученик: Речь о чём сейчас ведёте?!!

Ну скажите, неужели

Не прожить нам в самом деле

Без культуры никогда

Это право — ерунда!

Неужели люди жили

Хороводы всё кружили

Пели песни и играли

И фольклор всё собирали?

Может раньше без ученья

Жили люди в наслажденье

И без колледжей культуры

Обходись все структуры?


Ведущий: Призадумался с досадой Стас

Но продолжим свой рассказ

Но решил он всем рискнуть

Чтобы в прошлое взглянуть

Может в древние века

Была студента жизнь легка.


Сцена 2


Педагог: Всемирный праздник День знаний — так история обозначила первое сентября. Всемирный,потому что именно система образования, собирает в этот день практически всё население планеты. Тысячелетние традиции празднования первого сентября восходят ещё к Древней Иудее, где в этот день отмечали праздник жатвы. По Евангелию, в этот день Иисус Христос впервые обратился к народу с проповедью, а уже в з12 г. в этот самый день император Константин одержал судьбоносную победу, поведя в бой свои войска под знаменем с изображением Христа. После победоносного первого сентября окончились преследования христиан и началось их шествие по Византии. Люди праздновали это события. Радовались, пели, танцевали. Ведь только через творчество люди всегда могли выразить свои эмоции и восхищение победой.


Исполнение номера


Ученик: Ого-го, не может быть!

Как мне это рассудить?

Что же было раньше в мире

Неужели люди лире

Подчинялись повсеместно

Посмотреть будет уместно.


Сцена 3


Педагог: На Руси впервые стали праздновать первое сентября как начало Нового года в 1492 году по указу Ивана — 3, который перенёс Новый год с первого марта на осень. Царь накануне явился в Кремль, где любой мог в этот день искать у него правды.

В 1700 году в России произошли новые реформы: Пётр Первый велел перейти на гражданский счёт лет и вместо 7200 года от сотворения мира писать 1700 год от Рождества Христова, а празднование Нового года вновь перенести – теперь уже на первое января. Но Русская православная церковь продолжает отмечать новолетие в допетровские сроки – первого сентября по старому стилю.

Кто ты? Что это за чудо?

Нет средь нас такого люда.

Кто таков? И чьих ты будешь?

Что ты знаешь? Что ты любишь?

Ученик: Мне хотелось самому

Знать кто, как да и чему

Студенты раньше обучались

На досуге обучались.

Педагог: Что за странный человек

Ведь прошедший каждый век

Нёс культуру для людей

Посмотри и ты скорей.


Исполнение номера


Ученик: Может это всё мне снится

Все столетия учиться

Люди достойно продолжали

Культуру в массы продвигали.

И когда же всё отменят

Знанья на досуг заменят

Может быть в двадцатый век

Жил спокойней человек.


Сцена 4


Педагог: Официально этот праздник был утверждён Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года как Всесоюзный день знаний. Первоначально день 1 сентября, уже после придания ему статуса государственного праздника, всё же был учебным днём: во всех учебных заведениях праздник начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок мира, затем другие занятия. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходятся без линеек, но торжественность момента от этого не уменьшается, а наоборот – студенты радостными возгласами приветствуют друг друга после каникул, поют студенческие песни, ходят в театры и кинотеатры. Этот день насыщен мероприятиями и событиями.

Ученик: Что, опять все танцевали?

А когда же отдыхали?

Неужели им охото?

Ведь культура – их работа!

И без праздников у нас

Ежедневный перепляс.


Исполнение номера


Ученик: Жить культуре много лет

И даю я всем совет

Знанья получить всем нужно

И при этом надо дружно

Жить, учиться и творить

Мир и счастье всем дарить.

Двадцать первый нынче век

Но достойный человек

Продолжает обучатся...


Ведущий 1: С ленью – матушкой сражаться!

Ведущий 2: Надеюсь, вы понимаете, что процесс обучения, познания – это бесконечная история.

Ведущий 1: И с развитием общества продолжается исследовательская работа как в науке, так и в культуре.

Ученик: Но при этом плох тот студент, который никогда не пользовался шпаргалкой. “Положи свои знания поближе к сердцу своему и подальше от глаз экзаменаторов твоих” - это международная студенческая мудрость. На шпоре всегда держалась, держится и будет держаться любая сессия.

Ведущий 2: Что ж хочется узнать где лучше спрятать шпаргалку.

Ученик: Приглашаются четыре студента первого курса, четыре студента второго курса и четыре студента четвёртого курса.


Проводится конкурс “Найди шпаргалку”


Ведущий 1: Интересно высказывание Платона, жившего 2,5 тысячи лет назад. Он говорил, что природа всех молодых существ такова, что они не в состоянии сохранить спокойствие ни в теле, ни в голосе, а постоянно кричат и беспорядочно скачут. Эта характеристика очень точна, как будто бы автор наблюдал за танцевальной программой на современной дискотеке.

Ведущий 2: Платон не считал. Что молодёжи следует искоренять в себе подобные естественные импульсы, но призывал оформлять их, культивировать, эстетически осмысливать их проявление. В отличие от животных, подчёркивал Платон, человек обладает чувством порядка в телодвижениях и звуках, нужно только непрестанно развивать в себе то чувство ритма, гармонии, которое открывает нам красоту искусства, воспитывает волю и ведёт к знаниям и учениям.

Ученик: Предлагаю навести порядок в одном конкурсе и поставить все точки. Конкурс на лучшее исполнение танца. У меня в руках карточки на которых написаны названия известных танцев. Вы будите исполнять танец, но музыка не будет соответствовать данному танцу. Ваша задача не сбиться, а задача зрителей определить какой танец исполнялся и кто был лучшим исполнителем. Приглашаю четырёх студентов третьего курса.


Проводится конкурс “Угадай танец”


Ведущий 1: При входе в зал каждый курс получил карточки на которых написаны буквы алфавита.

Ведущий 2: Задача обладателей карточек назвать комплементы нашим педагогам. Слова должны начинаться именно с той буквы, которая указана в карточке.

Ученик: Начинаем!


Проводится игра “Комплимент”


Ведущий 1: Сегодня 1 Сентября – День Знаний!

Ведущий 2: Курский колледж культуры на протяжении сорока лет выпускает высоко квалифицированных специалистов. Но главная заслуга педагогов в том, что они дают студентам профессию – Человек.

Ученик: Мы призваны служить людям.

Ведущий 1: Помните, что человек – это самое гордое творение природы. Ему подчинились земля и небо.

Ведущий 2: Человек строит великолепные города, покоряет далёкие планеты.

Ученик: Выращивает прекрасные цветы. Пусть ваши руки будут руками созидателя. Честно и добросовестно относитесь к любому делу. Никогда не изменяйте себе, своим принципам, будьте верны своему слову.

Ведущий 1: Помните! Любовь делает человека красивым. Берегите её! Пусть будет она светла, как солнце!

Ведущий 2: Помните, что улыбка матери – символ чистого и прекрасного чувства человека. Пусть никогда эту улыбку не погасят слёзы, пролитые из-за вас.

Ученик: Пусть всегда ваши плечи будут готовы принять на себя заботу о близких. Будьте достойным будущим нашей страны.

Ведущий 1: Наши года – наше богатство.

Ведущий 2: Наше стремленье идти вперёд!

Ученик: Все мы – студенческое братство

Все вместе: России будущей оплот! С праздником!!!