СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздничного мероприятия в начальной школе, посвящённого Дню народного Единства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 - 4 классы. Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню народного Единства. К данному мероприятию есть презентация, размещённая на этой странице сайта.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничного мероприятия в начальной школе, посвящённого Дню народного Единства.»

Сценарий мероприятия, посвященного

Дню народного единства

(2 – 4 класс)

(Слайд № 1) (Флаг и герб РФ)

Звучит песня о России. Дети заходят в класс и рассаживаются.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята.



(Слайд № 2) (4 ноября – День народного единства)

- Все вы знаете, что 4 ноября все граждане Российской Федерации будут праздновать Всероссийский государственный праздник – День народного единства. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об этом празднике. Узнать историю этого праздника.



(Слайд № 3) (Земной шар с выделенной территорией РФ)

- Наша страна – Россия – это крупнейшее государство в мире.

Когда на востоке говорят «Доброе утро!», на западе, люди, желают друг другу «Спокойной ночи!».



(добавление к слайду № 3) (Народы России)

Наша Родина – это и самое многонациональное государство. На её просторах живут более 180 национальностей, народностей и этнических групп.



(Слайд № 4) («Карта флагов России»)

- 89 федераций: края, республики, области, автономные округа и города федерального значения – объединились в одно целое, и стали единой страной – Российской Федерацией.



(добавление к слайду № 4) (Флаг и герб Сах. обл., Ю.-К. района).

- Среди них и наша Сахалинская область.

Давайте все вместе подумаем, зачем объединились все эти народы в единое большое государство? Послушайте притчу об отце и сыновьях, и тогда я думаю, вам всё станет ясно.



(Слайд № 5) ( Притча «Отец и сыновья).

- У одного отца было три сына, и они постоянно ссорились друг с другом. Однажды отец призвал их к себе и взял веник. Он вытянул по прутику из веника, раздал их сыновьям и приказал: «Сломайте эти прутики!». Братья легко переломали каждый свой прутик. Отец крепко связал веник, и снова приказал сыновьям: «Переломите этот веник!». Сколько не старались братья – не смогли этого сделать. Тогда отец сказал своим сыновьям: «Так-то и вы, если в согласии и одной связке жить будете, никто вас не одолеет; а если ссориться , да всё делать врозь – вас всякий легко погубит!»

- Почему отец наказал сыновьям жить в мире и согласии? (Чтобы их не одолели и не погубили враги).

- Правильно! Совсем как в этой притче: пока народы, населявшие Россию жили порознь, их одолевали враги, грабили и убивали, но как только эти народы объединились и стали дружно, по-братски жить, помогать друг другу, они легко справлялись с врагами.

I блок

Чтец 1: - С Днем народного единства поздравляю,

Пусть над нами светит мир и благодать,

И пусть дружба крепче всех скрепляет,

Гордость мы друг друга сможем отстоять!



Чтец 2: - Не разрушит нашу мощь никто и силу,

Только вместе сможем все преодолеть,

И расскажем всей планете, всему миру,

Наш народ един, его не одолеть!



Чтец 3: - Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.





Ведущий: - Когда же началось это великое единение народов России?

Я расскажу вам об истории возникновения этого праздника.

(Слайд №6) (Семибоярщина)

- Четыреста лет тому назад в Государстве Русском умер последний царь из рода Рюриковичей. Умер и не оставил наследников на престол. И тогда знаменитые боярские да дворянские династии захотели посадить на царский престол своих родственников. Пошла между ними распря великая.



(Слайд №7) (Смутное время)

- Вдобавок к этому несколько лет подряд был неурожай , пришёл большой голодомор и началось в России Смутное время. Некоторые бояре да дворяне, вместо того чтобы помочь своему народу, обратились к полякам, шведам и литовцам, что бы те помогли им сесть на царский престол. А враги только и ждали момента, чтобы завоевать богатую землю русскую, погубить как можно больше народа и завладеть богатствами.



(Слайд №8 четыре картинки) (Бесчинства интервентов в России)

- Пришли поляки, шведы, литовцы и стали бесчинствовать в наших землях и творить всякое беззаконие над людьми. Несколько лет изнемогал от их жестокости народ российский.



(Слайд №9) (Портрет К. Минина. Минин призывает к ополчению)

- Но жил в Новгороде великий патриот и гражданин купеческого звания по имени Козьма Минин. Призвал он бедных людей создать ополчение народное и пойти на Москву, чтобы выбить оттуда захватчиков поганых, а богатых людей призвал собрать деньги на это великое дело. И многое множество людей откликнулось на его призыв.



(Слайд №10) (Портрет Пожарского.Пожарский возглавляет народное ополчение).

- Сказал так же Козьма Минин, что есть в Москве полководец разумный по имени Дмитрий Пожарский и сможет он возглавить войско народное для борьбы с иноземцами. Обратились русские люди к князю Дмитрию Пожарскому с просьбой возглавить войско против врагов. Согласился великий патриот. И благословил его на победу великий отшельник Сергий Радонежский.

(Слайд №11 три картинки) (Сражения народного ополчения 1612 года)

- И двинулось ополчение народное на Москву из Новгорода. И в битвах жестоких одержал русский народ победу и изгнал иноземных захватчиков с земли российской.

(Слайд №12) (Портреты К. Минина и Д. Пожарского).

II блок

Чтец 4: - Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время Смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Чтец 5: Посрамив врагов коварство,

В страшный для России год

Вместе Минин и Пожарский

В битву повели народ.

Чтец 6: И отряды добровольцев,

Гневом праведным полны,

Злых поляков и литовцев

Прочь прогнали из страны.



(Слайд №12) (Подвиг Иван Сусанина)

- Многие люди в те дни далёкие дни совершали подвиги во имя освобождения родины. Слава одного героя дошла до наших дней. Жил крестьянин по имени Иван Сусанин. Однажды в его деревню пришли поляки и заставили его показать дорогу через лес, чтобы отступить и скрыться от народного ополчения. Крестьянин претворился, что согласен им помочь. Он завёл польское войско в леса с топкими болотами. Поляки догадались, что хитрый Сусанин их погубил. Враги жестоко расправились с ним, но и сами не смогли выбраться: замёрзли или утонули в болотах.

Чтец 7: Предателя, мнили, во мне вы нашли: 
Их нет, и не будет на Русской земли! 
В ней каждый Отчизну с младенчества любит, 
И душу изменой свою не погубит.

- Вот так, забыв все ссоры и обиды, объединившись, весь русский народ в едином порыве, отстоял родину и избавил её от разорения и унижения.









III блок

Чтец 8: Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрел свободу на века!



Чтец 9: И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой

Под звон грядущих перемен.



Чтец 10: Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

(Слайд №14) (Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади)

- А потом в Москве на Красной площади, на народные деньги, был установлен памятник героям, возглавившим народное ополчение . На нём надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России».



IV блок

Чтец 11: Добрый памятник поставлен 
Двум героям всей страной 
В знак того, что был избавлен 
От бесчестья край родной. 
Указав рукой литою 
На величественный вид 
И на племя молодое, 
Минин словно говорит: 

Чтец 12: «Полюбуйся ныне, княже,

На страны родной дела.

Не могли мы думать даже,

Чтобы Русь такой была!

Подивись-ка их военной

Силе необыкновенной,

И послушай эти песни,

И на лица погляди…

Их дела ещё чудесней

Ожидают впереди!»



- Итак, вы услышали историю возникновения праздника, который сейчас называется «День народного Единства». Давайте устроим викторину «Кто больше запомнил фактов из истории возникновения праздника».



Тестовая часть

(Слайд № 15)

Вопрос 1: Как в истории называется время, о котором мы только, что говорили?

а) Бунтарское время

б) Смутное время

в) Военное время

(Слайд №16)

Вопрос 2: Кто хотел захватить русские земли?

а) немцы

б) монголо-татары

в) поляки, шведы, литовцы

(Слайд №17)

Вопрос 3: Как звали новгородского купца, который призвал бедный люд собраться в ополчение, а богатых людей призвал дать денег на это войско?

а) Козьма Минин

б) Дмитрий Пожарский

в) Иван Сусанин

(Слайд №18)

Вопрос 4: Как звали военачальника, который возглавил народное ополчение?

а) Козьма Минин

б) Дмитрий Пожарский

в) Иван Сусанин

(Слайд №19)

Вопрос 5: Как звали крестьянина, который погубил в лесах целое войско врагов?

а) Козьма Минин

б) Дмитрий Пожарский

в) Иван Сусанин

(Слайд № 20)

Вопрос 6: В каком году происходили все эти события?

а) в 1612 году

б) в 1962 году

в) в 2017 году



Ведущий:

-Молодцы, теперь вы знаете одну страничку истории России и историю

возникновения праздника - Дня народного Единства.

Как здорово понять, что мы — едины!

Что все мы вместе, оттого сильны!

И дружбой нашей мы непобедимы!

Ее крепить и множить мы должны!



Творческая часть «Коллаж»

- Перед вами на партах бумажные ладошки и названия всех субъектов Российской Федерации. Приклейте к каждому пальчику вашей ладошки по одному субъекту, а затем мы приклеим каждую ладошку к плакату с изображением контура границ России и раскрашенного в цвета российского флага.

(Выполняем задание)

- Я предлагаю назвать наш коллаж «Единство», как вы считаете это подходящее название?



(Слайд № 21) (С днём народного Единства)

Чтец 13: - И праздник — День народного единства —

Пусть станет дорог и понятен всем!

Мы призываем всех объединиться,

Забыть про распри и обиды насовсем!



(Флеш-моб с песней «Я, ты, он, она – вместе целая страна…»)

Все: - Я (указывают пальцем на себя)

- Ты (указывают пальцем на третий ряд)

- Он (указывают пальцем на второй ряд)

- Она (указывают пальцем на первый ряд)

1 – й: -Вместе … (выступает вперёд, разводит руки в стороны)

Все: - Целая страна!

2-й:- Вместе…( выступает вперёд, разводит руки в стороны)

Все: - Дружная семья!

3-й: - В слове «мы» …

Все: - Сто тысяч «Я»!

3-й: - Большеглазых…

4-й: - Озорных …

5-й: - Чёрных, рыжих …

6-й: - И льняных …

7-й: - Грустных и весёлых…

Все: - В городах и сёлах!

Все поют первый куплет песни «Родина моя».





- На этом наше мероприятие, посвящённое Дню народного Единства, окончено. Но прежде, чем вы ребята покинете кабинет, я предлагаю познакомиться с подборкой книг об историческом событии, которое дало начало этому празднику, о героях тех времён и о многом другом. Эту выставку организовала для нас центральная библиотека Южно-Курильска.

Спасибо всем за внимание. До свидания.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!