СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий " Праздник осени!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий для проведения праздника осени в старших классах.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий " Праздник осени!"»

Сценарий праздника осени для 5-11 класса.



(Звучит классическая музыка.)



Ведущий 1: И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет. Добрый день!



Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.



Ведущий 1: Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.



Ведущий 2: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.



Ведущий 1.Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.


Ведущий 2. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.

Ведущий 1 Итак , дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

2 ведущий: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Мы открываем наш праздник Осени!.

Ведущий 1 А открывает наш осенний бал, конечно же, песня.

( )



2 ведущий: Прежде чем начать конкурсную программу, мне хотелось бы провести разминку. Посмотрим, готовы ли вы к испытаниям. И вообще, на что вы способны!!!???

Ведущий 1: А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!

(Проверка зала, как умеют кричать)


Ведущий1:

Если листик желто-красный к вам

Упал, по ноги прямо,

Кто-то скажет это лето,

Мы ответим!

(«Вы не правы»)




В.2 Что за время года, чудо,

Облетели листья вовсе

Кто то скажет Это осень! (Правда?)

Ну конечно, же!

«Вы правы»

.
В.1Если грустно и тоскливо,

Нужно просто улыбнуться!

Ну конечно, же!

«Вы правы»




Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень время ярких красок, (Правда?)

Ну конечно, же!

«Вы правы»




Все ругают время года,

Может сразу Зиму лучше,

Всем ведь Осень не по нраву?

Что ответите, Вы вместе?

Мы ответим!

(«Вы не правы»)





Ведущий 2. Мне хотелось представить наших артистов. Нужно иметь определённую смелость, чтобы выступать в этом жанре. Но, я думаю, смелости им не занимать. Вашему вниманию предлагается, а впрочем, смотрите и слушайте сами ((5 класс исполняют частушки)

Частушки:

1.Мы осенние частушки 
Пропоем сейчас для вас! 
Громче хлопайте в ладоши, 
Веселей встречайте нас!

2.Как красиво всё кругом 
Золотым осенним днем: 
Листья желтые летят, 
Под ногами шелестят!

3.Разудалый я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку

4.Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем

5.Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.

6. Лист на дереве висит,
На ветру качается…
С сожаленьем шелестит:
«Осень–то кончается».

7. Любим свёклу мы, морковку 
И капусту тоже есть, 
Потому что витамины 
В овощах и фруктах есть!

8. Осень, Осень золотая, 
Хорошо, что ты пришла! 
Ты и яблок, ты и меду, 
Ты и хлеба принесла!

9. Как красиво всё кругом 
Золотым осенним днем: 
Листья желтые летят, 
Под ногами шелестят!

10. Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет.

Ведущий 1. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

1 конкурс – литературный.

Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.

Славная осень! 
Здоровый, ядреный воздух 
Усталые силы бодрит, 
Лёд неокрепший на речке студёной, 
Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели, 
Выспаться можно – покой и простор! 
Листья поблекнуть ещё не успели, 
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)



Есть в осени первоначальной 
Короткая, но дивная пора – 
Весь день стоит как бы хрустальный 
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)



Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)



Осень. Осыпает весь наш бедный сад, 
Листья пожелтевшие по ветру летят, 
Лишь вдали красуются там, на дне долин 
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)



Раздаётся телефонный звонок.

1 ведущий: Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.
2 ведущий: Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?

1 ведущий. Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?
2 ведущий: Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер .

1ведущий: И зачем она звонила.
2 ведущий: И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас.

Входит Карден

Пьер Карден: Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели.

Здесь не в мечтах, а в самом деле

Решил помочь Вам «дом моделей»,

В вопросе важном разобраться,

Во что в сезоне этом одеваться.



Класс представляет свои модели, Музыка

Ведуший(озвучивают их)

Костюм. Наша модель называется «Времена года». Обратите внимание на органичное сочетание несочетаемых предметов. Майка вызывает теплые воспоминания о лете. Валенки- исконно русская обувь, которая согревала наших предков, да и нам еще служит. Зонт необходим как во время летнего дождя, так и в осеннюю непогоду. Случается воспользоваться зонтом и во время зимней оттепели. Поэт сказал: «Люблю грозу в начале мая…» Май - это весенний месяц, выходит так, что зонт связывает все времена года. Судите сами, войдет или нет наша модель в коллекцию осеннего сезона 2018 года.

Костюм. Ансамбль «Осенние брызги». Ансамбль «Осенние брызги» представлен юбочкой (модель «солнце- клеш), шляпкой (модель «панама»), и шелковый шарфик.

Выполнен из прозрачной полиэтиленовой пленки. Размер модели универсален. Юбка на талии модницы закрепляется подвижным шнурком. Длинные узкие полосы на подоле юбки придают ансамблю элегантность, легкость.




Поля панамы защищают лицо модницы от холодных капель осенней измороси, а прохожих от искрометного взгляда модницы. Шелковый шарфик придает ансамблю праздничность, элегантность. Цветная гамма ансамбля сочетается с красками осени.

Школьная форма 2018

Бесспорно, что для школьников максимально практичным и удобным видом одежды будет меховой жилет, в крайнем случае стеганый жилет.. Особенно стоит отметить практичность формы такого вида — она крепка, аккуратна, не стесняет движений — уместна будет и во время занятий, и во время перемены, и при прогулках до школьного туалета..

Еще одним несомненным достоинством жилета является его прекрасная сочетаемость с другими видами одежды, которые должны носить наши дети в течение учебного года (та самая школьная форма)— светлая и темная сорочка, строгие брюки, галстук любой расцветки и обувь любого цвета — все будет в меру и к месту.

Много возможностей сулит школьная форма и для юных модниц, которые могут вместе с родителями придумать различные оригинальные решения, придающие элегантность стильность внешнему виду девочки. Например, яркий бант в косе, которой придают особую стильность внешнему виду, присущую юности. При этом важную роль в общем виде ученицы могут играть и гольфы, к выбору которых по цвету нужно подойти особенно тщательно.

Молодые люди также имеют возможность проявить себя с помощью своей школьной формы и внести в нее элементы солидности и академичности. Тот же галстук добавит вистов любому мальчику и в отношениях с девочками, и в отношениях с преподавательским составом.


2 ведущий: Спасибо, Карден у вас очень интересная, неординарная коллекция. Скажите, а где можно будет приобрести ваши модели одежды?
Пьер Карден: Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в Пузачах в вашей школе. Заходите осенью будущего года.

Ведущий 1: Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу - вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ.



Ведущий 2. Следующий конкурс №2. «Продолжи пословицу»

Ведущий 1: Осень в народе всегда была связана с урожаем, с сельскохозяйственным трудом. Поэтому люди создали много пословиц о труде. А знаете ли вы их? (Ребята, я называю первую часть пословицы, а вы – вторую).

1. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

2. Глаза страшатся, (а руки делают)

3. Делу – время, (потехе – час)

4. Кончил дело – (гуляй смело)

5. Не спеши языком, (торопись делом)

6. Любишь кататься – (люби и саночки возить)

7. Что посеешь – (то и пожнешь)

8. Труд человека кормит, (а лень портит)

Ведущий 2. Конкурс№3 «Накорми друга»

Ведущий 1: Для следующего конкурса нам нужны 3 мальчик и 3 девочки. Вы садитесь на стулья друг против друга, завязываете друг другу глаза. Ваша задача – накормить яблоком друг друга. Выигрывает та пара, которая быстрее съест яблоки.

Ведущий 1. Конкурс№4 «Интеллектуалы»

Ведущий 2: Кто собирает яблоки спиной? – (ответы) ёж.

У кого щека вместо мешка? – (ответы) у хомяка.

Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли

перелетные животные? - (ответы) летучие мыши.

Кто из животных сушит грибы? – (ответы) белка.

В каком лесу нет листьев? – (ответы) в хвойном.

Кто осенью улетает, а весной возвращается? (ответы) птицы.

Сколько дней длится осень? (91 день)

Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (бабье

лето)

В каком месяце начинается бабье лето? (сентября)

Какое дерево является символом осени? (клён)

Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

Чем заканчивается осень? (ноябрём)

Дерево – символ России? (Берёза)

Птица – символ России? (орел)

Чем красна изба? (пирогами)

У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

Какой плод называют райским? (яблоко)

Какой отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)

Что такое листопад? (Листопад – время опадания листьев с растений. Так они готовятся к неблагоприятному зимнему периоду.)

Сценка "Осенний синдром"(девочки 10 класс )

Врач1: Как дела?

Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 9 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"

Врач1: Это когда уши ломит...

Врач2: Нет это когда хандра и сырость.

Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.

Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…

Врач1: Ну тогда касторка?

Врач2: Помогает, но не надолго.

Врач1: А конфетами кормил?

Врач2: Шоколадными.

Врач1: А где пациент?

Врач2: Да вот он, (выводят пациента).

Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…

Врач1: Может ему растирки дать?

Врач2: Не знаю, а поможет?

Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?

Пациент: Что с горчицей, что без горчицы,

Врач2: Может ему игрушку дать?

Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…

Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?

Врач2:Давай!

(Включают рок)

Врач1: Нет, не эту.

(Включают веселую)

Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…

(Танцуют втроем… со сцены)



Ведущий 1.конкурс №5 « Нарисуй горох».



Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.


Ведущий 2. Конкурс №6 Кроссворд «Овощи и фрукты»

Найти названия овощей и фруктов

Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
Итого, 26 наименований.



  Ведущий 2. Конкурс №7. Танцевальный

музыка наров мира

Ведущий.1 Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Тема нашего сегодняшнего вечера – это осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в танце! Что такое девушка без парня? Правильно – это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Поэтому сейчас объявляется смертельный конкурс для конкурсантов - «Великолепная пара». Уважаемые конкурсанты вам нужно будет исполнить парный танец под предложенную музыку танцев мира. За оригинальное исполнение каждого танца начисляется балл. Итак, первый танец – летка-енька, (маэстро, музыку!) второй танец – рок-н-ролл (музыку, пожалуйста!), третий танец – ковбойский (начали!), четвертый танец – танго (покажите на что вы способны!), пятый – ламбада (даешь зажигательный танец!).

  Ведущий 1.Вечер приближается своему логическому завершению.

Ведущий 2. Как, ________?! Есть ещѐ один прекрасный момент. Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок. Музыка

Звучит музыка из ЧТО? Где? Когда? (Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.)

Ведущий 1. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь. (Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.) Теперь для всех осенних именинников музыкальный подарок. ( песня )



Ведущий 2. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий1.. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

(Звучит медленная музыка)



















Сценка "Осенний синдром"(девочки 10 класс )

Врач1: Как дела?

Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 9 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"

Врач1: Это когда уши ломит...

Врач2: Нет это когда хандра и сырость.

Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.

Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…

Врач1: Ну тогда касторка?

Врач2: Помогает, но не надолго.

Врач1: А конфетами кормил?

Врач2: Шоколадными.

Врач1: А где пациент?

Врач2: Да вот он, (выводят пациента).

Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…

Врач1: Может ему растирки дать?

Врач2: Не знаю, а поможет?

Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?

Пациент: Что с горчицей, что без горчицы,

Врач2: Может ему игрушку дать?

Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…

Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?

Врач2:Давай!

(Включают рок)

Врач1: Нет, не эту.

(Включают веселую)

Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…

(Танцуют втроем… со сцены)













1.Мы осенние частушки 
Пропоем сейчас для вас! 
Громче хлопайте в ладоши, 
Веселей встречайте нас!

2.Как красиво всё кругом 
Золотым осенним днем: 
Листья желтые летят, 
Под ногами шелестят!

3.Разудалый я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку

4.Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем

5.Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.

6. Лист на дереве висит,
На ветру качается…
С сожаленьем шелестит:
«Осень–то кончается».

7. Любим свёклу мы, морковку 
И капусту тоже есть, 
Потому что витамины 
В овощах и фруктах есть!

8. Осень, Осень золотая, 
Хорошо, что ты пришла! 
Ты и яблок, ты и меду, 
Ты и хлеба принесла!

9. Как красиво всё кругом 
Золотым осенним днем: 
Листья желтые летят, 
Под ногами шелестят!

10. Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!