1 сентября в 3 классе.
«Дружба – чудесное слово!»
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы встречаем первый день Нового учебного года! Этот день – не просто дата в календаре, это долгожданный день для всех нас. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
Посмотрит пожалуйста на стол. У каждого из вас на столах лежат круги. Выберите тот круг, который соответствует вашему настроению на начало занятия. Красный круг – это отличное настроение, жёлтый круг – хорошее настроение и зелёный круг – немного грустное настроение. Выберите и поднимите свой круг вверх.
Молодцы ребята, спасибо. Можете положить круги на место.
Сегодня наша встреча будет посвящена очень интересной теме, а какой, вы определите, услышав музыку.
Кто же догадался, о чём пойдёт наш разговор?
Молодцы ребята.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Дружба – чудесное слово!»
А как вы понимаете, что такое дружба?
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
А кто такой друг?
В толковом словаре друг – это тот, кто связан с кем – нибудь дружбой.
А вы дружные ребята?
А почему вы так считаете? (У нас общие интересы)
Скажите пожалуйста, а с чего начинается дружба?
Дружба начинается со знакомства, с улыбки, с общих интересов. Молодцы, вы очень много знаете о дружбе.
А бывает ли так, что друзья иногда ссорятся? И из-за чего это происходит? И что нужно делать чтобы избежать ссоры?
Молодцы ребята! Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила, то у вас никогда не будет ссор. Ведь дружба – это когда люди не ссорятся, когда друг с другом интересно, весело и хорошо.
Ну а сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в путешествие. А путешествовать мы будем вот на этом прекрасном корабле. Отправляясь в путешествия, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность и хорошее настроение между собой. На каждом корабле есть капитан и его команда матросов. Сегодня я буду капитаном, а вы моей командой. Согласны? Тогда давайте наденем головные уборы матросов.
Итак ребята, мы отправляемся на остров Дружба. Но чтобы доплыть до него, нам с вами нужно будет пройти много препятствий. Волшебный остров ждёт нас, вы готовы!?
Тогда в добрый путь! (звук корабля)
Итак ребята мы проплыли совсем немного но впереди у нас уже первое препятствие. И это – скала. Чтобы обойти её, нам нужно назвать те качества, которыми не должен обладать хороший друг. Посмотрите на экран и назовите мне эти качества.
Молодцы ребята! Мы с вами преодолели первое препятствие, двигаемся дальше.
Посмотрите над нами пролетает чайка. И она нам принесла письмо. Давайте прочитаем, что же в этом письме.
Дорогие ребята!
Я знаю, что вы плывёте на остров дружбы. Но чтобы туда добраться, вам нужно выполнить задание. В сказках есть персонажи, которые очень дружны. Вспомните и назовите их.
Молодцы, вы хорошо знаете сказочных героев и их друзей.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Слово дружба встречается не только в сказках, но и в песнях. Существует много песен о дружбе. Давайте с вами попробуем угадать названия некоторых из них.
Хорошо ребята, но ведь слово дружба встречается еще и в пословицах. Я предлагаю вам поиграть в игру дополни пословицу. На доске слева у меня написано начало пословицы, а справа – конец. Вы должны соединить пословицу, прочитать и объяснить, как вы её поняли.
Ребята, пока мы с вами играли, мы совсем не заметили, как впереди нас показался мост. А чтобы проплыть под ним нам нужно подумать и рассказать о своём лучшем друге. Итак, ребята, используя план на экране и образец, который лежит у вас на парте, пожалуйста, подумайте и расскажите о своём друге.
Мы с вами справились с заданием.
Но смотрите, ребята, поднимается ветер, начинается шторм. (звук ветра) Чтобы буря успокоилась, вам нужно написать те хорошие качества, которыми вы обладаете. У каждого из вас есть на листе ладошка. Пожалуйста, напишите на пальчиках качества, которыми вы обладаете. Вы можете использовать слова для справок. В центре ладошки подпишите своё имя.
Море успокоилось, мы с вами преодолели все препятствия и приплыли на остров дружбы. Посмотрите, кто нас там встречает.
Правильно ребята, это Незнайка и его друг Знайка. Все жители нашего острова настоящие друзья. В чём же секрет спросите вы? А секрет в правилах, которые мы соблюдаем. И эти правила мы оставляем вам. Соблюдайте эти правила, и вы тоже будете настоящими друзьями. А вы знаете песню «Дружба крепкая»? Давайте споём её вместе. До свидания ребята, до новых встреч.
Ну а нам с вами, ребята, пора возвращаться обратно. (звуке корабля)
Подводя итоги нашего путешествия, ребята скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Молодцы, а что же вам помогло преодолеть все эти препятствия?
А наш урок мне бы хотелось закончить словами всеми известного кота Леопольда.