ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 78 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 1 СЕНТЯБРЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
« УЧЕНЫЙ КОТ ПРАЗДНУЕТ ДЕНЬ ЗНАНИЙ »
Подготовила: Воспитатель: Рябченкова В.Н
г.Донецк-2018
УЧЕНЫЙ КОТ ПРАЗДНУЕТ ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:
• развитие творческих способностей;
• обучение действовать в команде;
• укреплять дружеские отношения.
Материал: обруч с ленточками(солнце) ,мыльные пузыри на каждого ребенка, скакалка, песни: «Светит солнышко для всех», «Мы пускаем пузыри», «Барбарики»,желтый мяч.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, наши милые и любимые,
Девчонки и мальчишки .за лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослели, и все на солнышке загорели.
Мы, по вам скучали, и встречи с вами ждали.
В день знаний рады видеть вас ,играть, веселиться начинаем сейчас.
Праздник у нас не простой, он называется «День знаний?» А вы знаете, что же такое - День знаний Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много всего нового, интересного и неизведанного. Ведь, правда? Ответы.
Воспитатель: Подскажите, в какое время года наступает праздник знаний? Ответы.
Воспитатель: Конечно осенью. Может стихи почитаете, об осени, о садике?
Дети читают стихи.
1 Ребенок: Есть у нас немало славных, разных дней в календаре,
Но один есть — самый главный, самый первый в сентябре!
2 Ребенок: Детки в садике живут, здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и играют, незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом: как тепло, уютно в нём.
3 Ребенок: По одной простой примете, узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям, городов и деревень.
4 Ребенок Птицы улетают все на юг не зря,осень наступает – 1 сентября!
Дети идут в школу, чуть взошла заря,ведь сегодня праздник – 1 сентября!
5 Ребенок Осень золотая быстро к нам пришла,и с собой День Знаний она к нам привела.
Этот праздник важный очень для людей,для школьников, родителей и учителей!
6 Ребенок С первым тёплым сентябрём ,осень кружит за окном,
Тяга к знаниям сильна, а по форме, как игра.
7 Ребенок Не забудьте, малыши,в руки взять карандаши,
Солнце, маму рисовать,мир огромный познавать.
П/И «Солнечные лучики»
(Входит Солнышко с обручем . на котором закреплены ленточки) .
8 Ребенок Детский сад спешим поздравить.
Малыши шагают в ряд,поздравляем, детский сад!
Пожелаем мы в день знаний радости и счастья.
Всем справляться на ура,больше радости, добра!
9 Ребенок У дошкольников День Знаний!Знанья всем важны.
Нужно нам образованье,навыки нужны.
10 ребенок Детский сад ещё не школа,но все же знаний уже много,
Каждый день море открытий,приключений и событий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, что в вас изменилось, или в обстановке есть изменения? Ответы.
Воспитатель: Правильно, вы все немного повзрослели, подросли и у нас в группе появились новые детки. Предлагаю познакомиться с новыми детишками и поиграть всем вместе в веселую и интересную игру. Расскажите, как вы отдохнули, как провели лето? Я вам буду задавать вопросы, если ответ «Да» громко топайте ногами, если ответ «Нет» хлопайте в ладоши.
- Летом в озере купались?(топают)
-На солнышке загорали?(топают)
С солнечными лучиками играли?(топают)
- За бабочками гонялись?(топают)
- Мамочек вы обижали?(хлопают)
- По садику скучали?(топают)
- Воспитателей вспоминали?(топают)
- Кашу по утрам ели?(топают)
- Руки после еды мыли?(Топают)
-А деревья ломали?(хлопают)
- Птичек обижали?(хлопают)
-Цветы на клумбе поливали?(топают).
-Под дождиком бежали? (топают)
-Мыльные пузыри пускали?(топают)
-Игра с дождиком «Мы пускаем пузыри»
(входит Дождик с мыльными пузырями)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам гость спешит. А что это у гостя в руках? Ответы.
Воспитатель: И правда это книга! Кот ученый . ты куда собрался с книгой?
Кот: Здравствуйте, мои друзья! К вам навстречу спешил я.
Я спешил к вам в гости, научился читать и хочу детишкам почитать. У вас здесь много детишек, можно я и вам немножко почитаю? да
Кот: Ребята, я книжку открываю ,для вас ее читаю.
Если что не так прочту, исправляйте на ходу.
- Наша Маша громко плачет, уронила в озеро мячик.
Дети: нет не Маша плачет, а Таня, мячик уронила не в озеро, а в речку.
Кот- Идет коза качается, вздыхает на ходу.
Дети: не коза, а бычок.
Кот- Матросская шапка, веревка в руке ,тяну я машину, по быстрой реке…
Дети: не машину, а кораблик.
Воспитатель: Да Кот, не совсем ты хорошо научился читать, не готов ты еще к школе. Хочешь, оставайся с нами, доучишься немного?
Кот: Я согласен. А можно я немного поиграю с вами.
Осень Я собрала урожай в саду и в огороде только овощи и фрукты перемешались. нам надо отдельно собрать овощи и отдельно фрукты. Я вам предлагаю разделиться на две команды и собрать отдельно овощи и отдельно фрукты.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Воспитатель: Молодцы. А я хочу предложить вам другую игру «Вежливые слова», и приглашаю тебя .Кот.тоже поучаствовать, а заодно мы проверим, знаешь ли ты вежливые слова. Вы согласны ребята, а ты Кот?.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете слова благодарности?
Ответы: Спасибо, благодарю.
11 Ребенок: Если бабушка с утра пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» - станет бабушка счастливой!
Воспитатель: А если обидели, или ударили нечаянно друга, что мы с вами говорим?
Ответы: извините, простите, больше не буду.
12 Ребенок: Если наступил на ножку,хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»,или лучше – «Извините».
Воспитатель: при прощании, какие вы произносите слова?
Ответы: до свидания, прощайте, пока.
13 Ребенок: Каждый скажет на прощанье,уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: А ты Кот . знаешь еще какие – нибудь слова вежливые, или стихотворение о вежливых словах?
Кот: Конечно же знаю, я когда пришел к вам в гости первым делом, я поздоровался.
Если кого-то встречу,то новый разговор
Мы со слова «Здравствуйте» начнем.
А если друг пришел на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Воспитатель: Молодец, Кот, хорошие слова. Ребятишки, может паузу возьмем, и танцевать все пойдем.
Дети и Кот все вместе танцуют «Барбарики».
Кот: А мне понравилось у вас, вы много всего знаете, много всего умеете. Я хочу многому научиться, а вы мне помогли .спасибо.
Воспитатель. Я знаю игру, очень интересную. Игра «Рыбак и рыбки». Вы рыбки, я рыбак Нужно всем встать в кружок, пошире делаем круг, я встаю в середину кружка, в руках у меня скакалка, я скакалку по кругу внизу кручу(у вас под ногами), вы должны высоко подпрыгивать, скакалка не должна никого не задеть, если кто – то коснулся скакалки выбывает из игры.
Кот. Спасибо.я люблю рыбу.А сейчас мне надо идти в другой детский сад.До свидания.