СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Праздник первоклассника" проводится в конце 1 четверти.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника»

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе

«Праздник первоклассника»

Автор: Драгунова Ольга Николаевна, учитель начальных классов


Цель мероприятия:
1.Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.
2. Развитие творческих способностей и умения выступать перед аудиторией.
3. Привитие навыков правильного поведения в школе.
Оборудование: проектор, экран, дипломы первоклассника, 5 минутный видеоролик с фото учащихся, воздушные шары для украшения класса.
Подготовка: Дети заранее учат стихи и полезные советы первоклассникам (задействованы все дети)
Место проведение: мероприятие проходит в классе, учащиеся сидят за партами. Родители располагаются на стульчики, которые находятся в конце класса.































Ход мероприятия

Звучит песня «Осень».

Учитель: - Дорогие ребята и уважаемые родители, гости! Сегодня мы собрались на традиционный «Праздник первоклассника». Уже два месяца наши дети проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: «Это ученики!»



Пришли мы в нашу школу –

Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых

Мы вместе проведем.


Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Здесь научимся писать, Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах, О материках и странах.

И куда впадают реки, И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

Песня «Чему учат в школе»

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

 

Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю

И названия газет,

И бумажки от конфет


А в новеньких портфелях
Гремят карандаши

Им тоже, дел немало.

Черти, рисуй, пиши.

В зеркало я очень долго
На себя смотрел, Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!


Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

Мы теперь не просто дети - Мы теперь ученики. И у нас теперь на партах Книжки, ручки, дневники.

У меня - пенал в портфеле,
И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле

Первоклассный ученик.


Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, ластики.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы первоклассники!

 

Мы теперь ученики-

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!

 

Привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

 

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка!



Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад –
Мы совсем не детский сад.



Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.


У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.



ИГРА №1. «Узнай предмет». 

Я буду загадывать загадки ,а вы внимательно слушайте и если знаете отгадку, поскорее поднимайте вверх руку и отвечайте.


Кто я, если прямота -

Главная моя черта? (Линейка)


Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)


Ты беседуй чаще с ней,

Будешь - вчетверо умней. ( Книга)


Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)


Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


Если ты его отточишь,
Нарисуешь что захочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? ...(Карандаш).









ИГРА №2. «Собери портфель». 

А сейчас мы проведем игру «Собери портфель». По команде «Три» все нужно убрать в портфель. Кто же аккуратнее и быстрее с этим справится?


(Дети по команде собирают портфель.)

Игра «Эхо» № 3

Собирайся, детвора! - ра-ра

Начинается игра! - ра-ра

Да ладошек не жалей! - лей-лей

Бей в ладошки веселей! - лей-лей

Сколько времени сейчас! - час-час

Сколько будет через час! - час-час

И неправда, будет два! - два-два

Думай, думая, голова! - два-два

Как поет в селе петух! - ух-ух

Вы уверены, что так? - так-так

А на самом деле как? - как-как

Сколько будет дважды два? - два-два

Ходит кругом голова! - ва-ва

Это ухо или нос? (держится за ухо) - нос-нос

Или, может, сена воз? - воз-воз

- Это локоть или глаз? - глаз-глаз

- Ну, а это что у нас? - нас-нас

- Вы хорошие всегда? - да-да

- Или только иногда? - да-да

- Вы устали отвечать? - чать-чать

- Разрешаю помолчать.



Учитель:  У Вас хорошо получилось. А теперь Вам предстоит встретиться с царицами наук, которые Вы начали изучать. Постарайтесь отвечать на все вопросы правильно. Будьте внимательны!


Азбука: Здравствуйте, ребята. Я - Царица Азбука. Скоро вы научитесь хорошо читать, но для этого вы должны запомнить 33 буквы русского алфавита. Мне известно, что некоторые буквы вы уже изучили. Вот я сейчас и проверю ваши способности.



               Вот два столба наискосок,

              А между ними поясок.

               Ты эту букву знаешь, а?

              Перед тобою буква ... («а»)



Первая в словах «игла»,

«иволга», «индюк», «икра». («и»)


Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов -

Нет ее в начале слов!(«ы»)


В мышеловку баба Маша 

Напихала манной каши. 

Только мышка кашку лоп, 

Мышеловка мышку хлоп! 

Мышки больше нет совсем, 

Но осталась буква… (М)


В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!(«о»)

 

Азбука: Молодцы, ребята! И я хочу напоследок сказать вам : продолжайте учиться, будьте способными учениками, живите в мире и дружбе. До свидания , друзья!



Ведущий: А сейчас перемена. Посмотрим, как ведут себя наши ребята на перемене.



   Расселись ребята на брёвнышке в ряд

   И тихо о школе втроём говорят.

 «Мне нравится школа, - Настя сказала.

  - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

  «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

  - Он строгий, каких я ещё не видал.

  «А мне, - чуть подумав, промолвила Лера.

   -Мне нравится больше всего перемена.


Входит Царица Математика



Математика: Здравствуйте ребята!

Я - математика, всем я нужна.

Заметьте, для всех я очень важна,

  Как не крутитесь вы, как не вертитесь,

  А хорошо считать научитесь!

Сейчас я проверю, как вы умеете считать.



Слушайте загадки и отгадывайте их!



     Мишка по лесу идет
И две ягодки несет.

А там, где старая сосна,

Видит он - еще одна!

Ну, девчонки и мальчишки.

Сколько ягодок у Мишки? (3)



      Пять сорок на ветку сели.
Две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай-ка их,  дружок!(7)



Три ежа и пять зайчат
Побежали в детский сад.
Сосчитать мы вас попросим,
Сколько малышей здесь?(8)



Возле норки семь ежат.

Днем на солнышке лежат.

Двое убежали спать

И ежат осталось… (5)



Летали в небе семь ворон!

Четыре сели на балкон.

А ну-ка в небо посмотри –

Теперь ворон летает ...(3)

   

Математика: Молодцы! Хорошо справились с задачами. Но я припасла для Вас и более трудные задания. Сейчас Вам потребуется внимательность и сообразительность.



  1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг меда?


Ответ: Они весят одинаково

  1. На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе?

Ответ: 1, разрезанный.

3. Какой день недели соответствует числу 3?

Ответ: среда, т.к. его порядковый номер в неделе – 3.

4. На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях?

Ответ: 0, на соснах яблоки не растут.

5. Что все дети на земле делают одновременно?

Ответ: взрослеют.

Математика: Спасибо, ребята. Порадовали меня своими ответами. Продолжайте учить математику. Добивайтесь хороших результатов!

Ведущий: Царица Математика, перед уходом посмотри, как наш Ваня решает задачи!

Математика: Посмотрю с удовольствием!

-Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?

-Две - отвечает Иван .

Почему? Одну ведь ты брату отдашь своему?

-Да я-то бы рад, мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!

Математика: Молодец, Иван! Хорошо решаешь. Вижу я ,что ты еще и справедливый мальчик. Похвально! Ну, мне пора, до встречи!

Ведущий: А вот и Царица Окружающего мира

Царица Окружающего мира : Здравствуйте,дети!

Мне известно,что Вы совсем недавно изучали тему о животных. Давайте проверим ваши знания!

Отгадывайте!

Очень медленно и тихо по листу ползёт … (улитка)

Кукарекает спросонок милый, добрый … (петух)

Белым снегом все одето, значит наступает ... (зима)

Ночью каждое оконце слабо освещает... (луна)

Под деревом четыре льва. Один ушел осталось... (три)

Кто взлетит с цветка вот-вот ? Разноцветный... (мотылек)

Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это ... (белка)

На прививки и уколы мамы деток водят в ... (поликлинику)

Царица Окружающего мира: Вы хорошо справились с заданием. Пусть знания в школе даются Вам легко! Смело шагайте по дороге Знаний! Она обязательно приведет Вас в добрый, светлый мир! Успехов Вам, ребята!

Ведущий: Все испытания пройдены. Что ж ,друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги .

Разрешите мне вручить вам первый диплом – Диплом первоклассника.

Уверена, Вы будете самыми лучшими, самыми успешными учениками, и ваши школьные годы пройдут ярко, принесут радость и вам, и вашим учителям, и близким. В добрый путь, дорогие первоклассники!



И напоследок примите поздравление от второклассников

1.Вот дружок желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты. дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.

2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3. Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.


5.Не дразнись, не зазевайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей.

6. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку «пять».

7 Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь.