СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивного праздника для младших, средних, старших, подготовительных групп«День здоровья»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника»

Сценарий спортивного праздника для младших, средних, старших, подготовительных групп

«День здоровья»


Герои: Ведущий, Микроб, Тётушка простуда, Айболит

Дата: 9.10.2020

Цель:

 Формирование потребности у детей  в здоровом образе жизни.

Задачи: 

  • Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.

  • Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям.

  •  Вызвать интерес к спорту, физическим упражнениям.

  •  Воспитывать потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.


Звучат песни о спорте, здоровье.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо детям знать, как здоровыми им стать.


Ведущая: Сегодня, ребята, мы вас приглашаем в страну Здоровья, чтобы еще раз напомнить правила здорового образа жизни и подтвердить пословицу, что «В здоровом теле - здоровый дух!». А что бы попасть в эту страну, нужно встать, закрыть глаза и покрутиться 3 раза вокруг себя, а потом произнести слова: «В страну Здоровья попадем и много силы там найдем!»


Ведущая: Вот мы с вами оказались в стране Здоровья. Только почему здесь так тихо, что- то здесь не так, вам не кажется, ребята?


Под музыку выходит Тётушка Простуда с  Микробом.


Тётушка Простуда: И чего кричите? Чего найдете? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь здесь главная. А это мой верный помощник – микроб!

Микроб: Здрасте! (кланяется в разные стороны)

Ведущая:  Ты – главная?!? Да ты  посмотри на себя!

Тётушка Простуда: А что такое? (осматривает себя)  Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, в детский сад не ходят, болеют, кашляют, чихают.

Тётушка ПростудаА моих  верных друзей - микробов, любят все грязнули на свете! Микробушка, подтверди!

На середину площадки выходит «Микроб».

Микроб: Там, где грязь, живут микробы, мелкие  - не увидать.
Нас, микробов, очень много, невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек, в много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек, жить предпочитаем в вас.

Если грязными руками, кушать или трогать рот,
Непременно от микробов сильно заболит живот.


(Тётушка Простуда чихает, кашляет)

Ведущая:  Почему ты так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?

Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания).

Ведущая:  Да, это простуда!

Тётушка Простуда: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!  Да, я - тётушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчхи!
Ведущая: Погоди, погоди! Подальше от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь всех простудой!
Тётушка Простуда:  Конечно! Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущая: Зря ты так думаешь, тётушка Простуда! Наши ребята  прекрасно справятся с тобой. Не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети:  Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

Тётушка Простуда: Ха-ха-ха! Давайте, справляйтесь! Ну-ка, Микробушка, начинай атаку!


(Тётушка Простуда и Микроб с двух сторон бегут к детям и трогают их)

Ведущая:  Ребята, а я знаю, кто поможет нам справиться с Простудой.

Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач

в ранний час и в полночь, поспешит на помощь,

по дорогам по реке, по опасным тропам,

с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом,

и его не устрашит ни мороз, ни тряска,

он и в космос полетит, делать перевязку,

он на месте не сидит. Это доктор ……..

Дети-  ...Айболит. (Звучит музыка входит Доктор Айболит)

Айболит: Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы?

Дети: Да!!!

 А здоровье ребята - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!

От лени и болезней спасает всех она! А вы делаете зарядку?

Ведущая:  Конечно, у нас все умеют делать зарядку. И сейчас они нам покажут.


Дети выходят на середину зала и исполняют танец «Зарядка»

Айболит.  Молодцы. А ещё чтобы быть здоровым надо правильно питаться.

Тётушка Простуда- Да-да-да!!!!. Мой помощничек Микроб как раз и хотел вам рассказать как нужно питаться.

Микробушка, подтверди!

Микроб: Щааас! (достаёт по очереди картинки с изображением продуктов)

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Айболит.    Да ты что такое говоришь, как вы думаете, ребята, «Хот-дог» полезная еда?  (Обращаясь к «микробу»):

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Микроб: Знайте, дамы, господа:«Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.  Ребята, а может «Сникерс» быть полезным?

(Обращаясь к «микробу»):

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Если кто не верит – на себе проверит.

Айболит: Нет, микроб, ничего-то ты не знаешь про правильное питание. 

А  вы, дети,  знаете какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети: Овощи, фрукты.

Айболит: Правильно, нужно есть много овощей и фруктов , потому, что в них  много витаминов. 

Ведущая: Ребята, а я  предлагаю вам игру


«Донеси яблоко целым» для младших групп 
Команды стоят в колонне по 10 человек с каждой группы.( 2,3) Первый участник берет в руки теннисный мяч бежит до конуса и обратно. Передает мяч следующему участнику, и встает в конец колонны.

(воспитатель помогает)


Тётушка Простуда (обращается к Микробу): Микробушка,  что-то мне не нравятся эти детишки.  Какие – то они слишком умные, всё знают! А вот тогда если вы такие умные послушайте мои советы и  если мой совет хороший вы  похлопайте в ладоши!

Айболит:   На не правильный совет говорите: нет, нет, нет!

Если вы правильно ответите, то микроб исчезнет!

Тётушка Простуда: Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

 Айболит:  Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

Тётушка Простуда: Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад. Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

Тётушка Простуда: Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

 Айболит: Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

Микроб кружась и охая убегает

Ведущая:   Спасибо, тебе, Айболит, за полезные советы, а то тётушка Простуда нам бы такого насоветовала. Вот и микроб исчез!

















































Тётушка Простуда: Эх, слабак мой помошничек, испугался, ну ничего. Я с вами еще поборюсь, детишечки- умняшечки! Ой-ой  и всё-то они знают, и всё-то умеют. А ещё, что вы знаете  про здоровье?

Ведущая: А ещё мы  знаем, что тот здоровым бывает, кто спортом занимается. Вот и мы очень любим играть в  спортивные игры. Давайте, ребята поиграем.


«Дружные пары» для средних групп
3 команды (7,9,13 группа). Дети встают парами, зажав мяч между животами, обегают конус и возвращаются в команде, мяч кладут в корзину. Чья пара в команде, не уронив мяч, быстрее выполнит задание.


«Переход болота» для старших групп

3 команды (5,6,8). У каждого участника по 2 листа . Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.Дойти так до конуса и остаться на другой стороне. Ждать остальных участников команды
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”.


Ведущая: Давайте, дальше поиграем


«Кто быстрее» Для подготовительной группы

2 команды (10,12).У Каждого ребёнка в команде мяч и 5 обручей, которые придерживают болельщики ( 10 человек желающих). Необходимо пробежать сквозь обручило линии финиша и положить мяч в обруч (корзину). Бегом вернуться в свою команду. Следующий участник эстафеты пробегает сквозь обручи, и забирает мяч. Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания в каждой команде.



Ведущая:  Ой, надо нам скорее от этих микробов избавиться. Я сейчас  буду называть советы, а вы должны правильно ответить: это полезно или вредно?


Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

(Ведущая  задаёт вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно» при правильном ответе лопают шарик-микроб.)

1.Чистить зубы по утрам и вечерам. 
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.

Айболит:  Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен. Вы знаете, как стать здоровым. Ну, а мне пора отправляться к тем, кто болен. До свидания!

Ведущая:  Ну, вот «Простуду» прогнали, микроба истребили. Можно и отдохнуть и потанцевать.



Ведущая: Наш спортивный праздник подошел к концу, до свидания и будьте здоровы!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!