Развлечение
«СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ - ОГОНЬ».
ЦЕЛЬ: расширять, уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию у детей сознательного соблюдения правил осторожного обращения с огнем, осмысленных действий во время возникновения пожара.
Ход мероприятия:
Дети под марш проходят по залу, перестраиваются.
Воспитатель. Дорогие ребята! Мы сегодня с вами собрались в зале, чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем, о людях, которым приходится бороться с огнем.
Пожарные! ...Сколько вас, героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем...
Ребенок:
Знают взрослые, знают дети:
В самых дальних концах земли;
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли,
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.
Дети. 1-й. Пограничники охраняют землю от незваных пришельцев. Летчики берегут небо. А пожарные? Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом — все, где мы живем и чем пользуемся.
2-й. Ребята! А может ли огонь быть нашим другом?
Все. Может!
2-й. Может ли огонь быть нашим грозным врагом?
Все. Может!
3-й. Знают все: человек без огня не живет ни единого дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимою тепло!
4-й. Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь — повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом...
5-й. Человеку друг — огонь, только зря его не тронь! Если будешь баловаться, то беды не миновать! От огня не сдобровать!
6-й. Знайте, в гневе он сердит: ничего не пощадит. Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом. И у дома все кругом! И взметнувшись до небес, перекинется на лес.
7-й. Гибнут в пламени пожара даже люди иногда... Это помните всегда!
Все. Это помните всегда!
8-й. Скажем прямо — все знают артистов, космонавтов, врачей, хоккеистов... О пожарных вспоминают тогда, когда в доме случится беда.
9-й. Вахта серьезная — мы это знаем, богатство страны они от огня охраняют.
Песня «Мы идем в огонь» поют, маршируя на месте.
Ребенок- обращаясь к детям:
Правила, пожарные, без запинки знайте, Правила, пожарные, строго соблюдайте!
Воспитатель. Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим -
Не согреет ладошек он ваших.
Превращает все в пепел и дым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
ИНСЦЕНИРОВКА
ВЕДУЩИЙ. Жили-были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они спокойно лежали в коробке и почти всегда молчали, потому что это были примерные спички. Но вот однажды в коробке разгорелся спор.
1-я спичка. Я - самая главная. Я могу вскипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, погреть воду.
2-я спичка. Ну и что? Я тоже все это могу сделать. А еще я могу дать людям тепло.
3-я и 4-я спички. И я! И я!
5-я спичка. Эй вы, замолчите. Суп сварить и молоко вскипятить, тепло давать - кто это не умеет? А вот я...я могу дом поджечь, вот что! Не смотрите, что я маленькая! 1-я спичка
1-я спичка. Эй ты, хвастунишка! Да кто тебе позволит дом поджечь?
5-я спичка. А вот позволит. Позволит!
Ведущий. А вы знаете, она действительно подожгла дом. Вот как это было. /Ставится стол. стул. На столе бумага, карандаши/. Около ходит мальчик.
Однажды мальчик Сережа остался дома один. Он ходил по комнате и не знал, чем заняться. Вдруг он увидел спичечную коробку. Он вынул спичку и чиркнул ей о коричневый край коробка. Спичка ярко вспыхнула и зажгла1 остальные спички в коробке. /Спички встают и размахивают красными косынками. От неожиданности Сережа роняет спичку на пол. А там лежали Сережины рисунки. Бум ага загорелась сразу. /Спички бегают вокруг Сережиного стола, берут Сережины рисунки, оставляют обрывки черной бумаги.
СЕРЕЖА. Мама! Мама!
ВЕДУЩИЙ. Хорошо, что Сережу услышали соседи, они взломали дверь и вывели Сережу из комнаты. А вовремя подоспевшие пожарные спасли дом. /Спички уходят/.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Что же произошло из-за Сережиной игры со спичками?
Ответы детей - Вспыхнул пожар. Сгорело много вещей, Сережины игрушки и рисунки!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот что может произойти, когда дети берут в руки спички. Дети, а что нужно сделать, если вдруг появился огонь?
Ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ. А как это сделать?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте скажем хором такое правило: "Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01".
А теперь посмотрим кто может правильно и быстро вызвать пожарную команду по телефону.( Игра. «Кто быстрее наберет номер пожарной службы «01»).
После игры дети садятся на стульчики.
Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы будете хором мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте очень внимательны.
— Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?... (Ответ детей.)
— Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»... (Ответ детей.)
— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?... (Ответ детей.)
— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?... (Ответ детей.)
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?... (Ответ детей.)
— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?... (Ответ детей.)
— Признайтесь мне в том. Кто из вас шалит с огнем?...
Ведущий. Вы, ребята, не устали? Может, отдыхать пора?
Ответы детей
Ведущий. Тогда приглашаем наших пожарных показать ,как они тушат огонь.
Танец « Пожарные»
Ведущий. Дорогие ребята! Время наше подошло к концу. Мы не только играли, мы еще раз повторили и хорошо запомнили пословицу:
Что спички для нас — не игра, не забава,
Что шалость с огнем до добра не ведет!
Под музыку марша выходят из зала.