СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Праздника белых журавлей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие рассказывает об истории возникновения праздника белых журавлей, воспитывает высокие морально-нравственные качества, любовь к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Праздника белых журавлей»



СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«Праздник белых журавлей»

Цель проведения::

рассказать об истории возникновении праздника, о памятниках с символом журавля; воспитывать чувство долга перед Родиной, любовь к Отчизне и родному краю, развивать чувство эстетической культуры у подростков, способствовать укреплению традиций дружбы народов и культур России.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать информационную компетентность учащихся: развивать умение работать с различными источниками информации, находить и использовать нужную информацию из разнообразных источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, сети Интернет.

  • формировать представление о связи краеведения с историей, литературой.

Воспитательные:

  • формировать активную гражданскую позицию, уважение к исторической памяти своего народа;

  • формировать навыки доброжелательного общения, взаимопомощи при работе в группе.

Развивающие:

  • формировать элементы творческого поиска, познавательного интереса;

  • развивать эмоционально-ценностное мышление учащихся на примере взаимодействия краеведения, литературы, истории.

Место проведения: актовый зал

Оборудование:

м/м проектор, компьютер, презентация «Журавли над Родиной», детские рисунки на тему «Журавли нашей памяти», свечи, бумажные журавлики (оригами), карта России, фонограммы песен по теме урока.

Подготовка к уроку: выставка рисунков и поделок на тему «Журавли нашей памяти».


Организационный момент

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР (цели урока)

МУЗЫКА 1

КУРЛЫКАНЬЕ ЖУРАВЛЕЙ (фонозапись)

ПОЭЗИЯ 1- МИГУЛЕВА АНАСТАСИЯ (6 класс)

Тепла прощальная примета:

Покинув скорбный дом земли,

Небес пернатые поэты –

Крылами машут журавли.

Пусть в песнях их и слов не много,


Но в них и сердце и судьба.

И тем скорей дойдет до Бога

Их безыскусная мольба.

Не потому ли в мире грубом,

Заслышав их «курлы-курлы»,

Мы лишь закусываем губы

И сердцем тянемся из мглы?


МУЗЫКА 2

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР (под минус «Журавли»):

Именно в этот День Белых Журавлей собираются вместе (как и мы с вами) друзья, чтобы поговорить и почитать поэзию о тех, кто так и не вернулся с полей сражений на всех войнах, кто заслужил светлой памяти, кто ценой своей жизни спасал жизнь своих друзей и родных, свою землю и свою страну.

ПОЭЗИЯ 2 - ПУПО ДАРЬЯ- 6 класс

 Боевые знамена склоните

У священных могил дорогих.

Не забудь же, народ – победитель,

Героинь и героев своих!..

Никогда не забудьте, живые,

Об ушедших друзьях фронтовых,

Пусть не вянут цветы полевые

На холмах друзей боевых.

Знамя Отчизны святое

Будет их сон охранять…

Вечная слава героям,

Воевавшим за Родину-Мать!

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР :

Инициатором появления Праздника белых журавлей стал народный поэт Дагестана Расул Гамзатович Гамзатов, который написал поэзию «ЖУРАВЛИ» под впечатлением посещения известного памятника белым журавлям в Хиросиме и рассказа о хиросимской девочке.

Когда 6 августа 1945 года на город сбросили атомную бомбу, Садако было всего два года. Семья ее проживала в нескольких километрах от места трагедии и потому не пострадала. Но через десять лет эхо ядерного взрыва достигло стен их дома. Отравленные радиацией воздух, вода, земля отняли жизненные силы Садако, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка не оставляла надежды на исцеление. В Японии существует обычай: если сделаешь тысячу белых журавликов из бумаги – исполнится твоя заветная мечта. В госпитале она вырезала из бумаги журавликов, веря в легенду, что, когда их будет тысяча штук, наступит выздоровление.

Вырезать птичьи фигурки ей помогали одноклассники и многие другие люди. Мечта Садако стала мечтой тысяч людей. Но болезнь оказалась сильнее. Чуда не произошло. Садако умерла 25 октября 1955 года…



А дети из разных стан мира до сих пор присылают тысячи журавликов в мемориал Мира в Хиросиме с надеждой на мир. И этих журавликов складывают в большие стеклянные ящики, стоящие вокруг памятника Садако.

МУЗЫКА 3

Прослушивание песни «Японский журавлик»

(Слова Владимира Лазарева, музыка Серафима Туликов).

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,

Бумажного журавлика товарищ мне привез.

С ним связана история, история одна -

Про девочку, которая была облучена.

Припев:

Тебе я бумажные крылья расправлю,

Лети, не тревожь этот мир, этот мир,

Журавликжуравлик, японский журавлик,

Ты вечно живой сувенир.

"Когда увижу солнышко?" – спросила у врача

(А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).

И врач ответил девочке: "Когда пройдет весна,

И тысячу журавликов ты сделаешь сама".

Тебе я бумажные крылья расправлю,

Лети, не тревожь этот мир, этот мир,

Журавликжуравлик, японский журавлик,

Ты вечно живой сувенир.


ПОЭЗИЯ 3 – ВИДИБУРА ИЛЬЯ (6 класс)

Я хочу, чтоб в целом мире
Затрубили журавли
И напомнить всем могли
О погибших в Хиросиме,

И о девочке умершей,

Не хотевшей умирать,
И журавликов умевшей
Из бумаги вырезать.

А журавликов-то малость сделать девочке осталось...
Для больной нелёгок труд,
Всё ей, бедненькой, казалось –

Журавли её спасут.

Журавли спасти не могут –
Это ясно даже мне.
Людям люди пусть помогут
Преградить пути войне.  

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР:

В 1965 году тысячи женщин в белой одежде (в Японии это цвет траура) собрались в центре города Хиросима у памятника девочке с белым журавлем – Садако Сасаки. Был там и Р. Гамзатов, которого потрясла эта


история. Вдруг в небе над Хиросимой, среди человеческого горя, невесть откуда появились настоящие журавли. У Гамзатова сразу же родились стихи, оставалось лишь записать их в блокнот.

(СЛАЙД С ЖУРАВЛЯМИ)

Дома хиросимская девочка не уходила из памяти, но поэт думал и о девяносто тысячах дагестанцев, его земляков, погибших в войне с фашизмом. Поэтому стихотворение, которое он написал, начиналось строчками:

                                                Мне кажется порою, что джигиты,

                                                С кровавых не пришедшие полей,

                                                В могилах братских не были зарыты,

                                               А превратились в белых журавлей…

Известный в то время певец Марк Бернес увидел стихотворение в журнале «Новый мир».

   Переработав его с помощью переводчика Наума Гребнева, Бернес попросил композитора Яна Френкеля написать к нему музыку.

    С согласия Гамзатова решено было заменить слово "джигиты" в первой строфе на "солдаты", что превратило песню в общечеловеческую.

      Песня «Журавли» стала песней-реквиемом, гимном памяти погибшим во время ВОВ солдатам, а впоследствии - и жертвам терроризма, Чернобыльской катастрофы, военных конфликтов. И сегодня эта песня, как никогда, значима для всего мира. Давайте ее прослушаем…


МУЗЫКА 4

Звучит песня «Журавли»

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР

Оказывается, наша страна и страны СНГ богаты на памятники, изображающие гордых журавлей.

В разных уголках бывшего Советского Союза воздвигнуто 24 памятника журавлям как символу вечной памяти погибшим вследствие кровопролитных войн. Метафора журавлей используется для передачи скорби по воинам, не вернувшимся с войны.

 О некоторых памятниках мы расскажем в нашей презентации (рассказ по слайдам).

Презентация «Журавли над Родиной»


МУЗЫКА 5

( на фоне МИНУС «От героев былых времен»)

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР

Мы преклоняемся перед ратным подвигом солдат Отчизны, увековеченным в памятниках. Низкий поклон всем, вынесшим на своих плечах тяготы и лишения военного лихолетья, превозмогавшим боль, кровь и смерть. Низкий поклон и благодарность потомков всем, кто поднял страну из руин, кто всей своей жизнью показал, каким должно быть поколение Победителей.

ПОЭЗИЯ 4 АБЛЯКИМОВ АРТУР - 6 класс




Мирное тихое небо
Разрушил раскат грозовой,
А мне почему-то чудится,
Что снова иду я в бой.
И снова взрывают гранаты,
И пули свистят у виска,
И падают, умирают солдаты,
И бою не видно конца.
Давайте же вместе вспомним,
Про тех, кто уже не придет,
Солдат, не вернувшихся с боя,
Пусть память о них оживет.
Пусть с небес они к нам возвратятся,
И превратятся в белых журавлей,
И кличем журавлиным нам расскажут,
О доле неизведанной своей.
Люди мира, за руки возьмемся,
Скажем вместе «Не бывать войне»!
И журавлиный клич нам вторит дружно,
Нам нужен мир и мир на всей земле!

МУЗЫКА 6

(МИНОРНЫЙ МИНУС)

ПЕДАГОГ:

 Готовность встать на защиту Отечества, и если потребуется, отдать за него свою жизнь - ценность непреходящая. Умереть, чтобы могли жить другие – тоже. К сожалению, и в наше время, совсем рядом с нами идет война – беспощадная война на Донбассе. Там гибнут не только взрослые, там льется кровь детей. Недавно в Донецке на Аллее Ангелов установлен памятник с именами 66 детей до 18 лет, погибших от рук карателей. Сегодня мы тоже вспомним о них.

Слайд с текстом

Детям Донбасса-неба без тучек!!!

Детям Донбасса - солнышка лучик!!!

Детям Донбасса - Мира, Добра!!!

ПУСТЬ ПРЕКРАТИТСЯ ЭТА ВОЙНА!!!

Участники мероприятия читают отрывки из писем детей Донбасса (дословно)

Письма детей Донбасса о войне… дословно, без правок

(прочитав отрывок из письма, дети кладут его возле ЖУРАВЛИКА со всех сторон)

  • Ксюша Яковлева, 6 лет, Луганск: — Больше всего я боюсь, чтобы не убили маму и папу. А то я не смогу спасти младшего братика, которому 6 месяцев. Пусть лучше убьют меня…





  • Сережа, 4 года, Луганская область: — Мой папа ушел на войну. Мама и бабушка каждый день плачут и ничего мне не говорят. От этого мне становится еще страшнее… Может, папы уже нет?

  • Саша Горобэць, 5 лет, Луганская область: — Я знаю, как пахнет война. Она пахнет подвалом, где мы ночуем с мамой…

  • Саша Беспалов, 3 года, Донецкая область: — Я очень хочу кушать. Всегда…

  • Таня Махиня, 5 лет, из Мариуполя: — У нас страшнее, чем в фильмах ужасов. Похороны каждый день…

  • Света Абрамчук, 4,5 года, беженка из Славянска — Наш дом разбомбили. Мы с мамой и бабушкой жили в погребе. Когда бомба упала во двор снова, я стала заикаться…

  • Сергей Фиоктистов, 8 лет, Луганская область: — Я не боюсь быть убитым, но если убьют маму, папу или бабушку, я этого не переживу…

  • Евгения Ляшенко, 9 лет, Донецкая область: — На войне начинаешь верить в Бога по-настоящему, а не понарошку. Потому что понимаешь: только Бог может тебя защитить…

  • Тамара Овдеенко, 6 лет, беженка из Славянска: — Война, это когда вокруг тебя только зло, а добро убито и похоронено где-то далеко…

ПОЭЗИЯ 5

Спасите детишек Донбасса...

Спасите детишек Донбасса
От армии, что предаёт…
Там мальчик с четвёртого класса
Погиб, ведь стреляют в народ…
Там дети сидят по подвалам,
Привыкнув к обстрелам ночным…
Увы, Отчизны не стало…
Остался чернеющий дым…

Спасите страну Украину
От тех «патриотов», что злом
Страну превратили в руину
И скачут на горе людском…
Спасите от телеканалов,
И купленных лживых вестей…
Увы, Украины не стало…
Спасите донецких детей!!!

МУЗЫКА 7

ПЕСНЯ о детях Донбасса (1 куплет)


БИБЛИОТЕКАРЬ, стоя у книжной выставки

Возьмите в руки книги о войне, в них - тысячи несбывшихся судеб, тысячи оборвавшихся жизней.

Прислушайтесь... Слышите?

       В каждой строчке стучит сердце...

       Оно будет биться до тех пор, пока мы помним о них…

Прошу всех встать. Почтим павших во всех войнах – и взрослых, и детей - МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ. 


МУЗЫКА 8

(метроном)

(ПЕДАГОГ зажигает поминальную свечу).


МУЗЫКА 9

Я ГОЛОСУЮ ЗА МИР (1 куплет)


Стихотворение «Я голосую за мир» 6


(во время чтения дети снимают журавликов и прикалывают их в виде журавлиного клина на карте России. Дети читают по одной строчке поэзии)

  1. Я голосую за мир голосом миллионов.

  2. Я голосую за мир - воля моя законна!

  3. Я голосую за мир сердцем всего народа!

  4. Я голосую за мир равенства и свободы!

  5. Я голосую за мир памятью всех Хатыней!

  6. Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг,


  1. чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.


  1. Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей - тех, что взлететь не успели.


  1. Дайте ей синеву/ моря и чистого неба.

Чтоб наяву – не во сне люди наелись хлеба.


  1. Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!


  1. ВСЕ ВМЕСТЕ: Я голосую за это!


ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

7