СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для проведения праздника, посвященного "Дню матери", содержит стихи, сценки , а также конкурсную программу для мам и детей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День матери"»

Сценарий праздника «День матери».



Учитель: Здравствуйте дорогие мамы!

День матери - это  самый теплый и сердечный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку, нашим мамам! Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Эту любовь мы проносим через всю жизнь. И сколько бы не было человеку лет, ему всегда нужна мама. У мамы самые ласковые руки, самое доброе сердце, которое никогда ни к чему не остается равнодушным.



  1. Дорогая, милая мама,
    Прими поздравленья от нас, от детей.
    Для нас ты как прежде самая главная,
    Хотя мы и стали немного взрослей.


  1. Ты - самая добрая женщина в мире,
    Нигде нет на свете прекраснее глаз,
    И руки твои, как огромные крылья,
    Всегда охраняют от напасти нас.


  1. Только мамы нас любят не за что-то, а просто,
    Только лишь потому, что мы есть, мы живем,
    Только к мамам идем мы по важным вопросам,
    Только им свои беды, проблемы несем.



  1. Посвящаем мы мамам успехи, победы,
    А в День Матери, в праздник  любви,
    Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
    Чтоб их дети им только лишь счастье несли.





Учитель   нет на свете любви сильнее и крепче чем любовь матери. Так пусть же согреют вас ответной любовью те, кому вы дарите свою любовь.



  1. Дорогие наши мамы!

Мы вас очень любим!

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!



  1. На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нужней одно-

Коротенькое слово « мама»,

И нету слов роднее, чем оно!



День осенний на дворе

Солнечный и яркий.

Любимым мамочкам своим

Дарим мы подарки.





«Самая- самая».

Каждый ребенок назовет слово, характеризующее маму и дарит ей подаок, сделанный своими руками.



Учитель:  Дорогие мамы, сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви, будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы.









  1. Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых,

Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже.

Мама каждому из нас всех людей дороже.

  1. Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?!

  1. Кто пустит по ветру невзгоды-,

Развеет страхи, грусть и стыд?!

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий труд обид?!


  1. Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой,

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой.


Учитель:Любовь мамы это великая сила. Забота мамы- великая благодать. Когдамама рядом, в доме тепло и уютно. В любом возрасте мы остаемся детьми для своих мам и всегда стремимся к ним, чтобы поблагодарить за терпение, ласку доброту.


  1. Ответственна её работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота-

Её все помнят, любят, ждут.


  1. Полна раздумий жизнь у мамы-

Хозяйка дома и семьи.

И потому все мамы – правы!

А виноваты всюду – мы!


  1. Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле,

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастья дать тебе и мне!


  1. Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту,

За ласку, за любовь и верность,

За трудолюбие и теплоту!

Учитель: Да, нелёгок мамин труд, но ведь у каждой есть помощники

Сценка № 1.

Входит мама с тяжёлыми сумками.

Сын: Мне даже слов не подыскать,

Ну как ты можешь, мама,

В кошёлках тяжести таскать

По десять килограммов?

Смотрю, опять пришла чуть свет

Ты из универсама…

Мама: Так что же делать? Дай совет?

Сын: Сходи два раза, мама!

Сценка «Помощник»

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)



Ведущий: Есть слова, которые мы называем святыми. Одно из таких святых слов - тёплое и ласковое слово «мама», потому что несёт в себе тепло материнских рук, тепло материнского слова и материнской души



  1. О, как прекрасно это слово – мама!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.


  1. Люблю тебя, мама.
    За что? Я не знаю.
    Наверно за то,
    Что дышу и мечтаю.


И радуюсь солнцу,
И светлому дню -
За это тебя я,
Родная, люблю.


  1. За небо, за ветер,
    За воздух вокруг...
    Люблю тебя, мама.
    Ты - лучший мой друг.



  1. Сколько мук ей было с нами?
    И наград не надо ей.
    Об одном мечтают мамы -
    О любви своих детей.


  1. Я люблю тебя родная,
    Живи долго, бед не зная,
    Легко, радостно светло,
    Мне с тобою повезло.




Сценки на школьную тему.

  1. Папа сидит в кресле, отдыхает, читает газету.

К нему подходит сын:

- Папа, я не могу решить задачу!

- Мама придет, поможет!

- Папа, я хочу кушать!

- Мама придет, накормит!

- Папа, кухня горит!!!

- Мама придет, потушит! Ой!!! Что ж ты раньше не сказал!!!



2. .- Мама, меня в школе дразнят жадиной!
- Кто?
- Дай 100 рублей – скажу!



  1. Ну, сынок, покажи дневник.
    Что ты сегодня принёс из школы?
    - Да нечего показывать, там всего одна двойка.
    - Всего одна?
    - Не волнуйся,мама, я завтра ещё принесу!

 

  1. - мам, ты умеешь расписываться с закрытыми глазами?
    - Да, а что?
    - Тогда распишись в моём дневнике.



  1. Мама спрашивает сына:
    - Что вам сегодня задали?
    - Ничего.
    - Хорошо. Значит, опять пойдёшь мыть посуду.




  1. Мать спрашивает у сына:
    - Ну как успехи в школе?
    - Отлично! Контракт с пятым классом продлён ещё на год!


7. – Мама, сегодня директор задал вопрос всему классу, и никто, кроме меня, не смог на него правильно ответить.
– А что он спросил?
– Кто разбил окно?
– Что же ты сказал?
– Окно разбил я.

 

Учитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская        любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы,   заботиться о нас, оберегает нас.



20. Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.

  

21. В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.

 

22.Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты - одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя!



ЧАСТУШКИ

1. Кто сказал – частушки вроде,

В наши дни уже не в моде?

Только дело разве в моде

Если любят их в народе?


2 Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споем,

Не волнуйтесь наши мамы,

Мы нигде не пропадем!


3. Мама пишет сочиненье

И решает уравнение.

Получается, что “5”

Будем вместе получать.


4. Мама спрашивает Васю:

– Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: – Жду звонка!



5.Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.




7. Обожаю я мамулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!


8.Я на мамочку похожа,
Я — неугомонная.
А моя мамулечка
Самая весёлая!


9. Я к мамулечке пришла,
И родную обняла!
Живи много-много лет
И храни Господь от бед


Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети  согревают вас своей любовью! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!


23. Праздник наш уже кончается,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощание-

Всем здоровья пожелать.


24. Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет.





Ведущий: Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. И мы сейчас предлагаем мамам почувствовать себя тоже маленькими и принять участие в конкурсах. (Команды: мамы с дочками и мамы с сыночками)

1. С завязанными глазами положить в рюкзак только школьные вещи.

2. Командам – составить меню для первоклассника, чтобы названия блюд начинались на букву Н.

3. А сколько нужно проявить смекалки, помогая ребенку выполнять домашнее задание.

Отгадать зашифрованное слово "ДЦОЛОЫМ"

4. Школьный дневник

Этот конкурс для родителей. Им придется вспомнить и записать расписание уроков своего ребенка на неделю. Побеждают те участники, которые сделали меньше всего ошибок, судят, разумеется, дети.

А моя мама самая-самая!

Могут принимать участие все желающие. Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая...” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.



Конкурс 6. «Найди ошибку и ответь правильно»

* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

5 конкурс “В мире сказок”

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой.“Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

8 конкурс. “Сопоставь понятия”

Учитель: Мамам нужно разделиться на 3 команды. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

(Должно получиться следующее:

  • Портфель – щит и меч.

  • Диктант – глаз налево, глаз направо.

  • Приход директора – Встать! Суд идет!.

  • Ученики – веселые ребята.

  • Первая парта – остров невезения.

  • Последняя парта – остров свободы.

  • Дневник после проверки – аленький цветочек.

  • 2” за подсказку – горе от ума.)