СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "день народного единства" для детей старшего дошкольного возраста.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "день народного единства" для детей старшего дошкольного возраста.»

«День народного единства»


Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России, активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;

Развивающие: развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ.

Воспитательные: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обычаям и традициям.



УЧАСТНИКИ:

- дети старшей группы

-дети подготовительной группы


ведущая – 1: Воспитатель группы

ведущая – 2: Музыкальный руководитель

АТРИБУТЫ:

-ВЫСТАВКА РАБОТ: КНИГА «ЧАСТУШКИ РОССИИ» - дети и родители (законные представители) подготовительной к школе группы;

-оформление: КАРТИНКИ мальчика и девочки в НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ;

-ФОНОГРАММА: Гимн, Русская плясовая, Татарская плясовая, Дагестанская Лезгинка,

-Платок с «узелком»;

-Платок;



*ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ


***Песня «Дети мира» - дети заходят в зал

  1. Идут по кругу

  2. Идут через центр зала- расходятся направо – налево

  3. Встают на полукруг


Ведущая: Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!


1 ребёнок: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах


2 ребёнок: Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

3 ребёнок: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.


*** «ПЕРЕСТРОЕНИЕ «РОССИЯ! ВПЕРЕД!»

…………………………..садятся на места


Ведущий: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.


4 ребёнок: Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.


5 ребёнок: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.


6 ребёнок: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим


Ведущая: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина… .


Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей


***Песня «Что такое Родина?» -старшая группа

………………………….

*** Песня «Нет Родины милей» -подготовительная гр

………………………….


Ведущая: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб.

Сейчас послушаем стихи про наши символы России


7 ребёнок: Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.


8 ребёнок: Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.


Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?.

А как она называется?. Правильно, - это Гимн России!

Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!


***Звучит «Гимн Российской Федерации»

………………………..

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся. Ведущая продолжает


Ведущая: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, а сейчас отвечайте на вопросы, дружно, будьте единой командой.


- Как называется страна, в которой мы живём?   (Россия)

- Как называются граждане, живущие в России? (россияне.)

 - Столица России – город… (Москва)

- Кто является главой российского государства – (президент)

 - Как зовут президента России… (В.В. Путин)

 - Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

 - Что такое государственный гимн? (главная песня страны)

 - Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)

 - Как называется город, в котором мы живем? (Луза)

-А как называют жителей города Лузы? (Лузяне, Россияне)

Чем отличаются друг от друга народы, проживающие на территории России?

(языком, обычай и традицией)

- Что такое патриотизм?  (Патриотизм, прежде всего, - это уважение прав людей разной национальности. Патриотизм - это умение защитить Родину. Патриотизм - это любовь, верность, преданность своей Родине.).


Ведущий: На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.


Наша родина Россия — настолько огромная страна, что одновременно на севере России, у Белого моря, может идти снег, а на юге России, у моря Чёрного, люди загорают под тёплым солнышком. Природа на юге и севере у нас тоже очень разная, и звери в лесах и степях живут непохожие друг на друга. А знаете ли вы, как называются эти звери?


***Игра «Угадай, где зверь живёт?».

Для игры понадобятся демонстрационно-раздаточные материалы «Природные зоны». Картинки животных.

…………………………….


Ведущий: Вот какая у нас большая страна, много в ней красивых мест, где может побывать любой из живущих в России! На экране идёт показ слайдов с самыми красивыми местами России.


А сейчас поиграем в игры, которые играют разные народы нашей России.

Поиграем в русскую народную игру «Сахаринка», в которую играли на Вятке


**ПОКАЗЫВАЮТ НА КАРТЕ ВЯТКУ на фигуры в русском костюме


***Первая игра русская народная «САХАРИНКА» -

Все идут хороводом по кругу. В центре любой ребенок

Сахаринка, сахаринка на полу,

Не ленилась, сахаринку подберу.

Сахар съела, песню спела,

Целовать дружка хотела

Все останавливаются и спрашивают водящего

Дети: «САША» - сердце томиться?

Водящий: томиться!

Дети: А по ком томиться?

Водящий: (называет имя друга)

Друг и водящий в центре встают спина к спине. Все считают: 1-2-3. Друг и водящий поворачивают голову: если в одну сторону – обнимаются, если в разные стороны – здороваются за руки.

………………….2-3 раза


Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо играли. А сейчас познакомимся с татарской народной игрой


**ПОКАЗЫВАЮТ НА КАРТЕ ТАТАРСТАН на фигуры в татарском костюме


***Вторая игра - Татарская народная    «УЗЕЛОК».

Звучит веселая татарская плясовая

Играют платком или шарфом, связанным в узел. Дети стоят или сидят в кругу, расстояние между детьми 1,5 — 2 метра.

  1. Водящий находится за кругом.

  2. Игроки перекидывают узелок по кругу, водящий бегает за кругом и пытается его поймать.

  3. Если водящий коснулся узелка на лету или в руках игрока, то этот игрок становится водящим.    

………………………2-3 раза

                                                 

Ведущая: Молодцы, ребята! Весело играли., с татарской игрой справились. А сейчас познакомлю вас с дагестанской народной игрой – «Подними платок»


**ПОКАЗЫВАЮТ НА КАРТЕ ДАГЕСТАН на фигуры в дагестанском костюме


***Третья игра Дагестанская народная игра «Подними платок»

Звучит дагестанская Лезгинка                                  

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.  

……………………..2-3 раза

 

Ведущая: Молодцы, ребята, и с этой игрой справились. Большая наша Россия. Есть в ней еще народы Севера. Ждет нас игра народов Севера «Рыбалка»


**ПОКАЗЫВАЮТ НА КАРТЕ СЕВЕР на фигуры в северном костюме



*** Четвертая игра - «Игра народов севера «Рыбалка»

Звучит веселая чукотская музыка


 дети делятся на две команды, на другой стороне зала на веревочке подвешены рыбки, по сигналу нужно добежать сорвать рыбку, вернуться к команде и положить в ведро. Выигрывает та команда, кто быстрее справится с заданием. 

……………………….


Ведущая: Молодцы, ребята, и с этой игрой справились. А сейчас нас ждет якутская народная игра «Ручейки и озера».


**ПОКАЗЫВАЮТ НА КАРТЕ СЕВЕР на фигуры в северном костюме


***Пятая игра «Якутская народная игра «Ручейки и озера»

Звучит веселая якутская музыка


  1. Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки.

  2. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

  3. На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги  - озера.

  4. Выигрывают те, дети, которые быстрее построят круг – озеро.

………………………………2-3 раза



Ведущая: Молодцы, дети, вы очень ловкие. Не устали еще?..

Тогда нас ждет еще игра народов Башкирии.


***Шестая игра «Башкирская народная игра»

Звучит веселая башкирская музыка


Дети стоят в две шеренги по краю зала напротив друг друга.

1команда хором спрашивает: «Белый тополь, синий тополь, что есть на небе?»

2команда хором отвечает: «Пестрые птицы».

1команда спрашивает: «Что есть у них на крыльях?»

2команда отвечает: «Есть сахар и мед».

1команда просит: «Дайте нам сахар».

2команда спрашивает: «Зачем вам?»

1команда зовет «Белый тополь, синий тополь».

2команда спрашивает: «Кого выбираете из нас?»

  1. Первая команда называют имя одного из играющих из противоположной команды. Выбранный ребенок бежит навстречу шеренге соперников, которые стоят, сомкнув крепко руки, и старается разорвать «цепь» соперника.

  2. Если он разорвет «цепь», то забирает играющего из команды соперников в свою команду, если нет, то остается в этой команде.

  3. Выигрывает та команда, в которой оказывается больше всего игроков.

………………………………….


Ведущая: Очень хорошо играли, эта игра похожа на русскую «Цепи кованные». Ну еще раз поиграем в русскую народную игру «Ляпа»


***Седьмая игра «Русские народные игры» -  игра в Кировской области

Звучит веселая русская музыка


  1.  Один из играющих - водящий, его называют ляпкой.

  2. Водящий бегает за участниками игры, старается кого- то осалить, приговаривая:    - "На тебе ляпку, отдай ее другому!"

  3. Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку.

………………………………………..


Ведущая: Так играли и играют в Кировской области.


Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Каждая нация в устном народном творчестве использует много пословиц о дружбе.  Я называю начало пословицы, а вы должны её закончить.

*(Чеченская пословица) В недружной семье добра не бывает.

* (Грузинская пословица) Дерево корнями сильно, человек – друзьями.

*(Татарская пословица) Сила птицы в крыльях, сила человека в дружбе.

* (Узбекская пословица) Дружба народов – их богатство.

* (Русская пословица) Дружба заботой да подмогой крепка.


Ведущая: Молодцы дети!  Все дружно справились с заданием. К какому бы народу пословица не принадлежала, а все они одинаковое значение имеют.


Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!


Соединяет все наши народы дружба. А у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.


*** «Песня о дружбе»


**Под песню «Я, ты, он, она» дети входят в зал, делают танцевальные движения или перестроение.