СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Праздника "День Нептуна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "День Нептуна"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Праздника "День Нептуна"»

Сценарий праздника «Старинная карта»

о правилах поведения на воде, для детей всех возрастных групп








Музыкальный руководитель

МБДОУ №56 «ЖУРАВУШКА»

Мосягина А. В.







Майкоп 2019г.

Праздник воспитанников старших групп «Светлячок», «Золотая рыбка», ясельных и младших групп «Буратино», «Зайчонок», «Березка» и «Калинка» о правилах поведения на воде.



Старинная карта



Дети старших групп заходят в зал под фонограмму песни «Песенка про лето» и садятся на стулья.



Фонограмма шума моря.

Ведущая: Ребята, посмотрите – какая- то старая бутылка. Как будто она попали к нам прямо из моря. (Трясет бутылку). В ней что-то есть. Сейчас откроем и увидим.



Открывает бутылку, достает свернутую трубочкой карту.



Ведущая: Это же старинная карта, давайте ее хорошенько рассмотрим. Как вы думаете, что на ней изображено?



Ответы детей.



Ведущая: Все понятно, здесь изображены разные острова. Один по форме похож на яблоко, другой оранжевый как апельсин. А на этом острове с огромной горой нарисован ключ. Что им можно открыть? Я его где-то видела? Вспомнила, это же ключ Нептуна, его морского царства!

Предлагаю отправиться в путешествие согласно этой карте. Мы отправимся в путь на корабле! А что бы попасть на корабль, я знаю отличное волшебное заклинание: Глазки закрывайте, ручки опускайте, вправо – влево повернись, в синем море очутись!



Звучит фонограмма шума волн моря.

Ведущая: Море бывает разное то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.



Активное слушание «Море»



Ведущая: Вот и первый остров. На карте он обозначен как Остров Пиратов.



Звучит песня пиратов, выбегают пираты, танцуют под песню.



1 пират: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Что вы делаете на нашем острове?

Ведущая: Уважаемые пираты, нам нужно найти золотой ключ и отдать его Нептуну, это его ключ, от его морского царства.

2 пират: Золотой ключ? Мы золото ищем по морям и океанам. Давайте искать его вместе!

Ведущий: Хорошо, только вам придется, отправиться в путь на другой остров, который обозначен на нашей карте.

1 пират: Хорошо, мы согласны!

Любим мы играть! Бегать, прыгать и плясать.

Ну-ка, стройся по порядку, на пиратскую зарядку!



Дети повторяя за пиратами движения.(Старшие и младшие группы).



1 пират: Чтоб на остров наш приплыть,

Надо долго, долго плыть. (Имитируют руками плавание)

Вдруг в засаде крокодил.

Чуть он нас не проглотил. (Хлопки вытянутыми вперед руками)

Тут и мошки налетели,

Мошки просто одолели! (Машут руками).

2 пират: На песочке раскаленном

Невозможно устоять.

Но и здесь грустить не будем –

Будем весело скакать! (Скачут с ноги на ногу).

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Высока попрыгаем, ножками подрыгаем,

Сделали «пружинку», выпрямили спинку. (Движения по тексту).

Потом повернулись и всем улыбнулись! (Кружатся 1 раз вокруг себя).



Ведущая: Пираты, какая веселая у вас зарядка! Наши ребята очень дружные.

Послушайте песню «Если с другом вышел в путь».



Поют дети старшей группы «Золотая рыбка»



1 пират: Молодцы, ребята. Хорошо поете, а играть в веселые игры вы любите?

Ведущая: Конечно любят, посмотрите, пираты, игру «Передай мяч».

Ход игры: Две команды передают мяч над головой назад и вперед. (Играют дети старших групп).

Ведущая: Нам нужно плыть на другой остров. (Шум моря, дети крутят штурвал корабля).

Ведущая: Нет покоя парусам, нас качает по волнам.

Ветер дует все сильней- правим к берегу скорей!

Мы попали на Оранжевый остров!

Кто же может жить на таком ярком острове?



Голос за дверью. Ве-ве-ве!

Ведущая: Ребята, кто говорит!

Голос за дверью: Рит-рит-рит!

Ведущая: Кто повторяет за мной?

Голос за дверью:Ой-ой-ой!



Звучит фонограмма «Оранжевой песенки». Выбегает Забияка, на первый куплет песни она танцует.



Забияка: Здравствуйте, ребята, Забияка к вам пришла. Много шуток, много смеха, я с собою принесла!

Ведущая: Забияка, мы ищем золотой ключ морского царя Нептуна, этот ключ от его подводного царства, на твоем Оранжевом острове ты его не находила?

Забияка: А вы в мою игру сыграете?

Ведущая: Конечно, наши дети любят играть в игры.



Пальчиковая игра «На море» (Дети стоят возле стульчиков. Старшие и младшие группы).

Забияка:

Если в море с курса сбился,

Если ветер разозлился,

Ты моряком отважным будь –

Дельфин укажет верный путь. (соединяют руки, делают волнообразные движения).



Все очень далеко,

Все очень высоко.

Что не видишь ты порой.

Вижу я в бинокль свой. (руками делают «бинокль»).



В бури, шторм и ураган

Судном правит штурман.

Море у него в глазах,

И штурвал в его руках. (управляют штурвалом)



Чайки по небу кружат,

Чайки с неба нам кричат-

Буря, штиль или дожди

Будут ждать нас впереди.(имитируют руками полет чаек).



Забияка: Молодцы, ребята, я отдам вам ключ от подводного царства, только вы мне должны ответить на вопросы. Знаете ли вы правила поведения на воде. Как надо себя вести рядом с водой: рекой, морем? Что такое спасательный круг, и как его применяют? Можно ли купаться без взрослых в реке или на море? (Ответы детей)

Забияка: Молодцы , ребята, эти правила надо соблюдать, иначе может случится беда. (отдает ведущей ключ)



Забияка: А сейчас я с вами хочу потанцевать.



Флэшмоб «Небо высоко» (дети старших групп становятся в шахматном порядке).



Забияка: Ребята, кажется к нам кто-то спешит.



Звучит песня Нептуна. В зал входит Нептун.



Нептун.

Грозный я, порой, властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.



Ведущая: Здравствуй уважаемый царь Нептун, наши дети нашли ключ от твоего подводного царства, который ты оставил на Оранжевом острове, мы тебе его отдаем. (Отдает ключ Нептуну).

Нептун: Спасибо вам, дорогие ребята, что нашли мой золотой ключ!

Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Ведущая. Да, мы об этом знаем. 
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье.
Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».
Наша игра называется «Помоги животным». Лесные жители, не все могут плавать, или лазать по деревьям, а когда случается наводнение, то животных часто спасают люди. (Играют дети старших групп).

Ход игры: Две команды, ориентиры - два стульчика. Дети держат в руках игрушку животного, оббегают ориентир, передают другому ребенку, становятся в конец колонны. Чья команда быстрее справится с заданием.

Нептун: Молодцы, ребята, какие вы ловкие и быстрые.

У нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Если дождик с неба льёт, 
От воды нас зонт спасёт.
Ведущая: Нептун, поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.
Игра «Солнышко и дождик». (Играют дети ясельных и младших групп)
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из брызгалки, дети прячутся под зонт воспитателя.

Нептун: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки про водоемы.

1) Что в руках не удержать,

Что в решете не унести? (Вода)


2) По берегу идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна)


3) Без рук, без ног, все бежит. (Река)


4) Над тобою, надо мной

Пролетел мешок с водой.

Налетел на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)


Нептун: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.

Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!

Но один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!

Ну а мне пора в свое подводное царство, до свидания, ребята!


(Нептун и герои уходят, дети идут на площадки).