Сценарий праздника «Старинная карта»
о правилах поведения на воде, для детей всех возрастных групп

Музыкальный руководитель
МБДОУ №56 «ЖУРАВУШКА»
Мосягина А. В.
Майкоп 2019г.
Праздник воспитанников старших групп «Светлячок», «Золотая рыбка», ясельных и младших групп «Буратино», «Зайчонок», «Березка» и «Калинка» о правилах поведения на воде.
Старинная карта
Дети старших групп заходят в зал под фонограмму песни «Песенка про лето» и садятся на стулья.
Фонограмма шума моря.
Ведущая: Ребята, посмотрите – какая- то старая бутылка. Как будто она попали к нам прямо из моря. (Трясет бутылку). В ней что-то есть. Сейчас откроем и увидим.
Открывает бутылку, достает свернутую трубочкой карту.
Ведущая: Это же старинная карта, давайте ее хорошенько рассмотрим. Как вы думаете, что на ней изображено?
Ответы детей.
Ведущая: Все понятно, здесь изображены разные острова. Один по форме похож на яблоко, другой оранжевый как апельсин. А на этом острове с огромной горой нарисован ключ. Что им можно открыть? Я его где-то видела? Вспомнила, это же ключ Нептуна, его морского царства!
Предлагаю отправиться в путешествие согласно этой карте. Мы отправимся в путь на корабле! А что бы попасть на корабль, я знаю отличное волшебное заклинание: Глазки закрывайте, ручки опускайте, вправо – влево повернись, в синем море очутись!
Звучит фонограмма шума волн моря.
Ведущая: Море бывает разное то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.
Активное слушание «Море»
Ведущая: Вот и первый остров. На карте он обозначен как Остров Пиратов.
Звучит песня пиратов, выбегают пираты, танцуют под песню.
1 пират: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Что вы делаете на нашем острове?
Ведущая: Уважаемые пираты, нам нужно найти золотой ключ и отдать его Нептуну, это его ключ, от его морского царства.
2 пират: Золотой ключ? Мы золото ищем по морям и океанам. Давайте искать его вместе!
Ведущий: Хорошо, только вам придется, отправиться в путь на другой остров, который обозначен на нашей карте.
1 пират: Хорошо, мы согласны!
Любим мы играть! Бегать, прыгать и плясать.
Ну-ка, стройся по порядку, на пиратскую зарядку!
Дети повторяя за пиратами движения.(Старшие и младшие группы).
1 пират: Чтоб на остров наш приплыть,
Надо долго, долго плыть. (Имитируют руками плавание)
Вдруг в засаде крокодил.
Чуть он нас не проглотил. (Хлопки вытянутыми вперед руками)
Тут и мошки налетели,
Мошки просто одолели! (Машут руками).
2 пират: На песочке раскаленном
Невозможно устоять.
Но и здесь грустить не будем –
Будем весело скакать! (Скачут с ноги на ногу).
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Высока попрыгаем, ножками подрыгаем,
Сделали «пружинку», выпрямили спинку. (Движения по тексту).
Потом повернулись и всем улыбнулись! (Кружатся 1 раз вокруг себя).
Ведущая: Пираты, какая веселая у вас зарядка! Наши ребята очень дружные.
Послушайте песню «Если с другом вышел в путь».
Поют дети старшей группы «Золотая рыбка»
1 пират: Молодцы, ребята. Хорошо поете, а играть в веселые игры вы любите?
Ведущая: Конечно любят, посмотрите, пираты, игру «Передай мяч».
Ход игры: Две команды передают мяч над головой назад и вперед. (Играют дети старших групп).
Ведущая: Нам нужно плыть на другой остров. (Шум моря, дети крутят штурвал корабля).
Ведущая: Нет покоя парусам, нас качает по волнам.
Ветер дует все сильней- правим к берегу скорей!
Мы попали на Оранжевый остров!
Кто же может жить на таком ярком острове?
Голос за дверью. Ве-ве-ве!
Ведущая: Ребята, кто говорит!
Голос за дверью: Рит-рит-рит!
Ведущая: Кто повторяет за мной?
Голос за дверью:Ой-ой-ой!
Звучит фонограмма «Оранжевой песенки». Выбегает Забияка, на первый куплет песни она танцует.
Забияка: Здравствуйте, ребята, Забияка к вам пришла. Много шуток, много смеха, я с собою принесла!
Ведущая: Забияка, мы ищем золотой ключ морского царя Нептуна, этот ключ от его подводного царства, на твоем Оранжевом острове ты его не находила?
Забияка: А вы в мою игру сыграете?
Ведущая: Конечно, наши дети любят играть в игры.
Пальчиковая игра «На море» (Дети стоят возле стульчиков. Старшие и младшие группы).
Забияка:
Если в море с курса сбился,
Если ветер разозлился,
Ты моряком отважным будь –
Дельфин укажет верный путь. (соединяют руки, делают волнообразные движения).
Все очень далеко,
Все очень высоко.
Что не видишь ты порой.
Вижу я в бинокль свой. (руками делают «бинокль»).
В бури, шторм и ураган
Судном правит штурман.
Море у него в глазах,
И штурвал в его руках. (управляют штурвалом)
Чайки по небу кружат,
Чайки с неба нам кричат-
Буря, штиль или дожди
Будут ждать нас впереди.(имитируют руками полет чаек).
Забияка: Молодцы, ребята, я отдам вам ключ от подводного царства, только вы мне должны ответить на вопросы. Знаете ли вы правила поведения на воде. Как надо себя вести рядом с водой: рекой, морем? Что такое спасательный круг, и как его применяют? Можно ли купаться без взрослых в реке или на море? (Ответы детей)
Забияка: Молодцы , ребята, эти правила надо соблюдать, иначе может случится беда. (отдает ведущей ключ)
Забияка: А сейчас я с вами хочу потанцевать.
Флэшмоб «Небо высоко» (дети старших групп становятся в шахматном порядке).
Забияка: Ребята, кажется к нам кто-то спешит.
Звучит песня Нептуна. В зал входит Нептун.
Нептун.
Грозный я, порой, властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Ведущая: Здравствуй уважаемый царь Нептун, наши дети нашли ключ от твоего подводного царства, который ты оставил на Оранжевом острове, мы тебе его отдаем. (Отдает ключ Нептуну).
Нептун: Спасибо вам, дорогие ребята, что нашли мой золотой ключ!
Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье.
Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».
Наша игра называется «Помоги животным». Лесные жители, не все могут плавать, или лазать по деревьям, а когда случается наводнение, то животных часто спасают люди. (Играют дети старших групп).
Ход игры: Две команды, ориентиры - два стульчика. Дети держат в руках игрушку животного, оббегают ориентир, передают другому ребенку, становятся в конец колонны. Чья команда быстрее справится с заданием.
Нептун: Молодцы, ребята, какие вы ловкие и быстрые.
У нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Если дождик с неба льёт,
От воды нас зонт спасёт.
Ведущая: Нептун, поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.
Игра «Солнышко и дождик». (Играют дети ясельных и младших групп)
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из брызгалки, дети прячутся под зонт воспитателя.
Нептун: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки про водоемы.
1) Что в руках не удержать,
Что в решете не унести? (Вода)
2) По берегу идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет. (Волна)
3) Без рук, без ног, все бежит. (Река)
4) Над тобою, надо мной
Пролетел мешок с водой.
Налетел на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
Нептун: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Но один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!
Ну а мне пора в свое подводное царство, до свидания, ребята!
(Нептун и герои уходят, дети идут на площадки).