Сценарий праздника «День защитника Отечества»
Цели праздника:
• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование: 12 пластмассовых мячиков «гранаты», 2 хопа, кегли 12 штук, 12 игрушек, ориентиры, бинты, призы, фонограммы, воздушные шарики.
Ход праздника
Дети заходят в зал под марш и становятся полукругом.
Ведущий. Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества. Мы с вами живем в стране, которую зовут Россией. Россия -это наше Отечество! На нашей Земле очень много разных стран, но, к сожалению, не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Именно по- этому в каждой стране есть своя армия, в которой служат солдаты.
Ведущий:
День нашей армии сегодня.
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа.
Российской армии "Привет! "
1 реб.
Когда на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
2 реб.
Наступит праздник всех солдат
Защитников бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов и отцов.
3-й ребенок.
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
4-й ребенок.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Ведущий. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.
Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет. »
«Из пушки стреляет. »
«За штурвалом самолета сидит. »
«Из пулемета строчит. »
«В разведку ходит. »
«Границу охраняет. »
«На подводной лодке несет службу. »
«С парашютом прыгает. »
«На кораблях служат. »
Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.
А начнем мы с разминки
Наши воины идут: (все шагают на месте)
Раз-два, раз-два
В барабаны громко бьют: (имитируют игру на барабане)
Тра-та-та! Тра-та-та
В море нашем корабли: (руки- в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Нынче- здесь, завтра- там!
Долго плавают в дали :(круговые движения рук)
Пограничник на посту:( «держат автомат», поворачиваясь вправо- влево)
Кто идет, кто идет?
Едут танки по мосту:( «моторчик» -круговые движения рук)
Трр-вперед, т-рр- вперед!
Над землею самолет : (держат руки в стороны, поворачивая туловище в право и
У-у-у-у! влево)
Разрешен ракетам взлет:(приседают на корточки, ладошки сложены над головой)
У-у-х, у-у-х быстро встают, поднимая руки вверх)
Наши пушки точно бьют:( «бокс»)
Бух, бах1
Нашей Армии- салют! :(поднимают руки в стороны- вверх.)
Крикнем «ура»! Крикнем «ура»!
Ведущий: а сейчас представление команд
1. Команда «Летчики»
Девиз: «Кто летит быстрее птицы,
Охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полету?
Это летчики-пилоты!
2. Команда «Танкисты»
Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора .
Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура! »
Ведущий. испытание для наших мужчин. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?
Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если у вас есть ответ. Чья команда наберет большее количество очков за правильный ответ.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский. (вертолет) .
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (танк) .
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (ракету) .
Эстафета «всадники стрелки»
Соревнуются две команды: В руках у детей пластмассовые мячи «гранаты» (по одному у каждого) .Начинают эстафету мальчики, добегают примерно до середины дистанции, кладут мяч на пол, оббегают ориентир и передают эстафету папе. Папа на мяче «хопп» допрыгивает до «гранаты» не слезая с «хоппа» берет «гранату» и метает в цель. Обходит ориентир и передает эстафету следующему ребенку. Выигрывает та команда, которая больше раз попала в цель.
2.Эстафета «Переход через минное поле»
Игроки выстраиваются цепочкой друг за другом, руки на плечи. Не разрывая цепочку нужно пройти «змейкой» между «минами» до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно.
Ведущий: пока жюри подсчитывает очки, дети –зрители исполнят песню: «Белые кораблики»
Ведущий: А сейчас проверим вас какие вы ловкие.
3 эстафета ?
Напротив команд – по одной корзине с кеглями. Игрок на двух ногах подпрыгивает к корзине, берет кеглю, игрок так же прыгает назад и отдает ее другому игроку, который с кеглей двигается прыжками к корзине, где получает другую кеглю, прыгает назад и отдает следующему игроку обе кегли. И так, пока в корзине не останется совсем кеглей. (сначала мальчики затем папы)
4 эстафета позволит проверить вашу силу.
Бой шарами. Выстраивается круг, ограниченный кеглями, в центр круга встает пара. Каждому участнику выдаётся надутый шар. По команде каждый игрок пытается, махая шаром, стеснить противника за границу кеглей. Сбивший первый кеглю считается проигравшим.
Ведущий: для того, чтобы стать ловким, сильным у нас в детском саду есть дети, которые посещают студию степ-аэробики «Грация». Пока жюри подводит итоги проведенных эстафет, мы посмотрим выступление детей, посещающих студию «Грация»
Выступление детей
5.Игра – соревнование «Перевяжи раненого»
/Папы – раненые, дети делают им перевязку/
Ведущий-Отгадайте загадку:
"Когда нет робота-машины,
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы ему в живых остаться" (Сапер)
6.Конкурс "Саперы"
(участникам завязывают глаза и перед ними в обруч или в коробку раскладывают игрушки с мячами, играющие должны найти все мячи)
Ведущий: послушаем жюри.
Всех мужчин и мальчиков мы с праздником поздравляем! Быть сильными, здоровыми и мужественными желаем! И подарочки вручаем!
Вручение памятных подарков всем участникам праздника.