Сценарий праздника
«Давайте познакомимся».
(Звучит музыка)
УЧ: Много летних дней веселых
Провели вы без забот.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, школа!
Впереди учебный год!
Идёте в школу первый раз,
Прощайте дошколята.
Вы в братство школьное сейчас
Вступите, ребята!
Дорогие ребята! Сегодня школа приветливо распахнула свои двери для вас! А интересно все ли вы собрались? Давайте проверим?
- Старательные девчонки здесь?
- Умные мальчишки здесь?
- Заботливые мамы здесь?
- Умелые папы здесь?
- Обеспокоенные бабушки и дедушки здесь?
Все здесь. Ну что ж. Наш праздник начинается. А называется он - «Давайте познакомимся».
УЧ: Здравствуйте дорогие мальчишки и девчонки, также их родители! Наша школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 «В» классе, вот в этом классе. И это прекрасно.
Знаете ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось в 1 «В». Родители кто из вас учился в школе в 1 «В», поднимите руки. Все педагоги нашей гимназии желают вам только добра! А я надеюсь, что вы будете с интересом учиться, будете активно принимать участие в делах класса и школы, с уважением относиться к учителям.
А я ваша первая учительница. Меня зовут…... Целых 4 года мы будем неразлучны в учебе, делах, играх. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята»! И вы будете здороваться со мной. Но не так, как в д/с. В школе все по-другому.
Учитель входит в класс - надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Давайте попробуем. (тренировка) (Какое сейчас время года?)
Отлично! Молодцы!
УЧ: Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Скажите, как вас зовут? Я ничего не поняла. А вы что-нибудь поняли, кого как зовут? А почему? Что же делать? Я кажется придумала,
- Скажите, ребята, а вы любите сказки?
- Во многих сказках есть волшебницы, которые творят чудеса. Я правда не волшебница, но кое- какое чудо я могу совершить и думаю,что смогу вас удивить.
У меня нет волшебной палочки, как у сказочной феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими сердцами и отчетливо слышит стук одного маленького сердечка: тук-тук, тук-тук. Тише, ребята! Это сердечко зовет меня к себе. (подходит к ребенку)
Как громко стучит твое сердечко. Похоже, оно выстукивает твое имя. Дай я послушаю.
Тебя зовут __________________ .
А еще я слышу, как стучит твое сердечко. Оно выстукивает имя_________________ .
Давайте дальше познакомимся.
Посмотрите на доску, что вы на ней видите? На ней висят листочки, но не простые, а волшебные. Сейчас мы сотворим чудо.(на листочках воском написаны имена детей, по листочку провести кистью с гуашью, появиться имя ребёнка)
А сейчас давайте все встанем и немножко поиграем. Игра называется «Карусель».
Карусели, карусели
Мы с тобой в машину сели.
И поехали и поехали.
( вертолет, на лошадку, в самолет)
Карусели, карусели
Все за парту тихо сели.
( Появляется Незнайка)
Н: Ой, люди, Ничего не понимаю. Куда я попал?
УЧ: Здравствуйте!
Н: Привет! Это что? А народу-то сколько! Что случилось? Что такое? Отчего народ кругом?
УЧ: Это школа-гимназия. И это ребята 1 «В» класса. У нас сегодня праздник.
Н: Ну раз это гимназия и 1 «В». Значит, мне сюда. Меня к вам направила Королева Знаний.
УЧ: Очень хорошо! Только, знаешь, вот ты, со мной поздоровался, а ребятами и их родителями нет.
Н: Ой, извините! Здравствуйте, зовут меня…
УЧ: А мы знаем как тебя зовут, все ребята узнали тебя - жителя Солнечного города, с которым происходит так много приключений. Узнали, ребята? Давайте дружно скажем, как же зовут этого сказочного героя!
Все: Незнайка!
Н: Верно! Я к вам по делу, ребята. Поручила мне Королева Знаний проверить, готовы ли эти ребята стать учениками такой прекрасной школы- гимназии…
УЧ: Конечно, готовы. Многие из них посещали воскресную школу.
Н: Ну, ладно, ладно, мы это сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете хлопать в ладоши и отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Только будьте внимательны, вопросы очень трудные.
УЧ: Незнайка, можно мы сейчас попробуем прорепетировать?
Н: Можно!
Итак, слушаем вопросы!
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас скажите вслух на балконе ловит мух?
- Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Н: Да, дружные у вас дети, молодцы, все готовы стать учениками. Но это еще не все!
Пусть ребята отгадают мои загадки.
УЧ: Отгадаем, ребята? Без проблем. Загадывай.
Н: Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
( буквы)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает?
( книга)
Черный Ивашка , деревянная рубашка
Где носом поведет, там заметку кладет?
(карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое?
( тетрадь)
Н: Да все мои загадки отгадали и правильно назвали школьные принадлежности ! А считать ребята умеют?
УЧ: Да, умеют Незнайка. Ребята готовились к школе.
Н: Все равно проверим, Королева Знаний мне велела все проверить.
УЧ: Ну, хорошо проверяй.
Н: Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший сниться? (4)
В хоре 7 кузнечиков песни распевали
Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов:
Сколько в хоре голосов? (5)
3 ромашки желтоглазки,
2 веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (5)
Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
У себя на спинке, ёж? (2)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
3 взлетели на насест,
А 1 в кадушку влез,
2 в раскрытое окно.
Сколько было их всего? (6)
Н: Здорово, молодцы! Одни будущие отличники собрались в этом классе.
УЧ: Незнайка, а почему ты только детям задаешь вопросы, у нас на празднике присутствуют их родители, давай проверим как они учились в школе, какие они знания получили, как они будут помогать своим детям.
Н: Здорово, вы придумали. Мне ваша затея нравиться. Ну, что, ребята проверим, как ваши родители учились в школе?
УЧ: Я вот им приготовила загадки, давай проверим как наши родители знают сказки. Вопросы не простые, очень сложные. Ты мне поможешь?
Н: Конечно, с удовольствием.
УЧ: Итак, первая загадка:
( А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
( А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»).
В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями?
(Сказка «три поросёнка»)
Н: Ладно, неплохо! Теперь другие загадки. Эти они точно не отгадают.
Без рук, без топорёнка построена избенка? ( гнездо)
Что без рук стучит, без огня горит? ( сердце)
Вокруг лица и рук вьётся, а в руки не дается? ( дым)
Что общего между барыней и рабыней? (оба слова состоят из одинаковых
букв)
УЧ: Ну, что Незнайка прошли испытания наши родители?
Н: Прошли.
УЧ: Я думаю они будут надежными помощниками своим детям
Н: Но, чтобы быть уверенными в этом Королева Знаний приготовила для родителей клятву .
Клятва родителей.
Детям в учебе поможем всегда!
Чтобы детьми была школа горда!
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда!
Клянемся детей не ругать никогда!
Только слегка пожурить иногда!
Будем спокойны, как в речке вода!
Мудрыми будем, как в небе звезда!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успевать и туда и сюда!
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда!
Клянетесь? Хором три раза по моей команде.
УЧ: Ну, а я хочу дать наказ нашим первоклассникам.
(Читаю)
Н: Ну, вот и все, мне уже пора идти в другую школу.
УЧ: Незнайка, а ты ничего больше не забыл? Тебе Королева Знаний не велела что-нибудь передать детям?
Н: Ой, конечно же забыл самое главное, Королева Знаний дарит вам вот эти замечательные учебники, без которых вы никак не обойдетесь в школе.
До свидания, ребята. Хорошего всем настроения. Успехов в учебе.
УЧ: Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома во дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день-
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре.
Ну, что ж на праздник «Давайте познакомимся подошел к концу» и теперь мы с вами встретимся 1 сентября. Я с нетерпением жду этого дня, очень волнуюсь, а вас, ребята хочу увидеть красивыми, нарядными. До свидания, до 1 сентября.
( музыка)