СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День знаний"»

Сценарий праздника

«Давайте познакомимся».




(Звучит музыка)

УЧ: Много летних дней веселых

Провели вы без забот.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа!

Впереди учебный год!


Идёте в школу первый раз,

Прощайте дошколята.

Вы в братство школьное сейчас

Вступите, ребята!

Дорогие ребята! Сегодня школа приветливо распахнула свои двери для вас! А интересно все ли вы собрались? Давайте проверим?

- Старательные девчонки здесь?

- Умные мальчишки здесь?

- Заботливые мамы здесь?

- Умелые папы здесь?

- Обеспокоенные бабушки и дедушки здесь?

Все здесь. Ну что ж. Наш праздник начинается. А называется он - «Давайте познакомимся».

УЧ: Здравствуйте дорогие мальчишки и девчонки, также их родители! Наша школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 «В» классе, вот в этом классе. И это прекрасно.

Знаете ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось в 1 «В». Родители кто из вас учился в школе в 1 «В», поднимите руки. Все педагоги нашей гимназии желают вам только добра! А я надеюсь, что вы будете с интересом учиться, будете активно принимать участие в делах класса и школы, с уважением относиться к учителям.

А я ваша первая учительница. Меня зовут…... Целых 4 года мы будем неразлучны в учебе, делах, играх. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята»! И вы будете здороваться со мной. Но не так, как в д/с. В школе все по-другому.

Учитель входит в класс - надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Давайте попробуем. (тренировка) (Какое сейчас время года?)

Отлично! Молодцы!

УЧ: Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Скажите, как вас зовут? Я ничего не поняла. А вы что-нибудь поняли, кого как зовут? А почему? Что же делать? Я кажется придумала,

- Скажите, ребята, а вы любите сказки?

- Во многих сказках есть волшебницы, которые творят чудеса. Я правда не волшебница, но кое- какое чудо я могу совершить и думаю,что смогу вас удивить.

У меня нет волшебной палочки, как у сказочной феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими сердцами и отчетливо слышит стук одного маленького сердечка: тук-тук, тук-тук. Тише, ребята! Это сердечко зовет меня к себе. (подходит к ребенку)

Как громко стучит твое сердечко. Похоже, оно выстукивает твое имя. Дай я послушаю.

Тебя зовут __________________ .

А еще я слышу, как стучит твое сердечко. Оно выстукивает имя_________________ .

Давайте дальше познакомимся.

Посмотрите на доску, что вы на ней видите? На ней висят листочки, но не простые, а волшебные. Сейчас мы сотворим чудо.(на листочках воском написаны имена детей, по листочку провести кистью с гуашью, появиться имя ребёнка)

А сейчас давайте все встанем и немножко поиграем. Игра называется «Карусель».

Карусели, карусели

Мы с тобой в машину сели.

И поехали и поехали.

( вертолет, на лошадку, в самолет)

Карусели, карусели

Все за парту тихо сели.

( Появляется Незнайка)

Н: Ой, люди, Ничего не понимаю. Куда я попал?

УЧ: Здравствуйте!

Н: Привет! Это что? А народу-то сколько! Что случилось? Что такое? Отчего народ кругом?

УЧ: Это школа-гимназия. И это ребята 1 «В» класса. У нас сегодня праздник.

Н: Ну раз это гимназия и 1 «В». Значит, мне сюда. Меня к вам направила Королева Знаний.

УЧ: Очень хорошо! Только, знаешь, вот ты, со мной поздоровался, а ребятами и их родителями нет.

Н: Ой, извините! Здравствуйте, зовут меня…

УЧ: А мы знаем как тебя зовут, все ребята узнали тебя - жителя Солнечного города, с которым происходит так много приключений. Узнали, ребята? Давайте дружно скажем, как же зовут этого сказочного героя!

Все: Незнайка!

Н: Верно! Я к вам по делу, ребята. Поручила мне Королева Знаний проверить, готовы ли эти ребята стать учениками такой прекрасной школы- гимназии…

УЧ: Конечно, готовы. Многие из них посещали воскресную школу.

Н: Ну, ладно, ладно, мы это сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете хлопать в ладоши и отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Только будьте внимательны, вопросы очень трудные.

УЧ: Незнайка, можно мы сейчас попробуем прорепетировать?

Н: Можно!

Итак, слушаем вопросы!

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас скажите вслух на балконе ловит мух?

- Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Н: Да, дружные у вас дети, молодцы, все готовы стать учениками. Но это еще не все!

Пусть ребята отгадают мои загадки.

УЧ: Отгадаем, ребята? Без проблем. Загадывай.

Н: Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд - сейчас заговорят.

( буквы)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

( книга)

Черный Ивашка , деревянная рубашка

Где носом поведет, там заметку кладет?

(карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое?

( тетрадь)

Н: Да все мои загадки отгадали и правильно назвали школьные принадлежности ! А считать ребята умеют?

УЧ: Да, умеют Незнайка. Ребята готовились к школе.

Н: Все равно проверим, Королева Знаний мне велела все проверить.

УЧ: Ну, хорошо проверяй.

Н: Пять малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший сниться? (4)

В хоре 7 кузнечиков песни распевали

Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов:

Сколько в хоре голосов? (5)


3 ромашки желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (5)


Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везешь

У себя на спинке, ёж? (2)


Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

3 взлетели на насест,

А 1 в кадушку влез,

2 в раскрытое окно.

Сколько было их всего? (6)

Н: Здорово, молодцы! Одни будущие отличники собрались в этом классе.

УЧ: Незнайка, а почему ты только детям задаешь вопросы, у нас на празднике присутствуют их родители, давай проверим как они учились в школе, какие они знания получили, как они будут помогать своим детям.

Н: Здорово, вы придумали. Мне ваша затея нравиться. Ну, что, ребята проверим, как ваши родители учились в школе?

УЧ: Я вот им приготовила загадки, давай проверим как наши родители знают сказки. Вопросы не простые, очень сложные. Ты мне поможешь?

Н: Конечно, с удовольствием.

УЧ: Итак, первая загадка:

  • В каком произведении говорится о древнем общедоступном способе реанимации?

( А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

  • О сварливой женщине и бесправном положении мужчины?

( А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»).

  • В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями?

(Сказка «три поросёнка»)

Н: Ладно, неплохо! Теперь другие загадки. Эти они точно не отгадают.

  • Без рук, без топорёнка построена избенка? ( гнездо)

  • Что без рук стучит, без огня горит? ( сердце)

  • Вокруг лица и рук вьётся, а в руки не дается? ( дым)

  • Что общего между барыней и рабыней? (оба слова состоят из одинаковых

букв)

  • Какие корни не нужны растениям? ( квадратные)

УЧ: Ну, что Незнайка прошли испытания наши родители?

Н: Прошли.

УЧ: Я думаю они будут надежными помощниками своим детям

Н: Но, чтобы быть уверенными в этом Королева Знаний приготовила для родителей клятву .

Клятва родителей.

Детям в учебе поможем всегда!

Чтобы детьми была школа горда!

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда!

Клянемся детей не ругать никогда!

Только слегка пожурить иногда!

Будем спокойны, как в речке вода!

Мудрыми будем, как в небе звезда!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успевать и туда и сюда!

Когда ж завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда!

Клянетесь? Хором три раза по моей команде.

УЧ: Ну, а я хочу дать наказ нашим первоклассникам.

(Читаю)

Н: Ну, вот и все, мне уже пора идти в другую школу.

УЧ: Незнайка, а ты ничего больше не забыл? Тебе Королева Знаний не велела что-нибудь передать детям?

Н: Ой, конечно же забыл самое главное, Королева Знаний дарит вам вот эти замечательные учебники, без которых вы никак не обойдетесь в школе.

До свидания, ребята. Хорошего всем настроения. Успехов в учебе.

УЧ: Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома во дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день-

По идущим в школу детям

Городов и деревень.


И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре.

Ну, что ж на праздник «Давайте познакомимся подошел к концу» и теперь мы с вами встретимся 1 сентября. Я с нетерпением жду этого дня, очень волнуюсь, а вас, ребята хочу увидеть красивыми, нарядными. До свидания, до 1 сентября.

( музыка)