День знаний в детском саду
УЧАСТНИКИ:
-дети старшей группы
-дети подготовительной к школе группы
Действующие лица:
Мальвина
Буратино
Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года.
Задачи обучающие:
- учить отвечать на вопросы;
- расширение представлений о празднике 1 сентября.
Задачи развивающие:
- продолжать развивать речь;
- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей;
Задачи воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх;
- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.
Подготовительная работа:
- изучение стихотворений о Дне Знаний и дорожных знаках.
- беседа о правилах ПДД.
Оборудование:
- карточки разного ЦВЕТА;
- по 10 предметов разного цвета (КРАСНОГО, СИНЕГО, ЖЕЛТОГО, ЗЕЛЕНОГО);
- дорожные знаки, цветные карточки-КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, машинки;
-Большие буквы + игрушки на заданную букву;
- карточки с цифрами на каждого ребенка;
-УГОЩЕНИЕ
Собираемся на линейку в школу
На школьной линейке
***Ход праздника
***ДЕТИ заходят в зал
Ведущая: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.
Сегодня по всей России все дети идут в школу, и во всех школах звучит главная песня нашей страны «ГИМН РОССИИ».
Вот и сейчас, в честь открытия нашего праздника, звучит ГИМН РОССИИ, прошу всех встать.
*** «ГИМН РОССИИ»
…………………………..садятся
И сейчас ребята нас поздравят с этим праздником.
(на выбор воспитателя)
Ребенок-1: Красный день в календаре —
Первый праздник в сентябре.
Осень новую встречаем,
Знаний день мы отмечаем!
Ребенок-2: И у нас в саду сегодня
Славный праздник у ребят.
Все торопятся поздравить –
С днём знаний, славный детский сад!
Ведущая: Спасибо, ребята! Садитесь.
А скажите, когда встречаем мы рассвет,
Мы можем ему весело сказать ПРИВЕТ!
Давайте громко ему крикнем – ПРИВЕТ!
Дети: Привет!
Ведущая: С улыбкой солнце дарит свет, мы то же крикнем ему:
Дети: Привет!
Ведущая: А при встрече после летних каникул, мы говорим друзьям:
Дети: Привет!
Ведущая: Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы:
Дети: Привет!
СТУК В ДВЕРЬ
***Заходят Мальвина и Буратино
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я кукла Мальвина!
Буратино: А я, Буратино! Привет, девчонки и мальчишки.
Ведущая и дети: Здравствуйте, гости дорогие. Очень рады вас видеть.
Мальвина: Здесь у вас чудесная планета,
Здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска!
И очутиться каждый рад
На вашей планете, под названием «Детский сад»!
Буратино: Посмотрите, какой красивый сегодня день - ведь сегодня 1 сентября - День Знаний. В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше- в детский сад. В школе дети учатся читать, писать, решать сложные задачки, а чем занимаются дети в детском саду, мы сейчас узнаем!
читаю стихи.
Ребенок-3: Учат в школе чтенью и письму…
В саду нас тоже учат кое- чему!
Учат нас лепить и рисовать,
Просьбы старших учат выполнять!
Ребенок-4: Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.
Книжки по слогам читать, все, что видим, сосчитать!
Аккуратно, быстро есть, даже все не перечесть!
Ребенок-5: Как здороваться и как прощаться,
Как приятно людям улыбаться.
Окружив заботой и вниманием,
Занимаются здесь нашим воспитанием!
Ребенок-6: Пускай малы мы, не беда,
Учиться будем мы всегда.
Мы будем добрыми и честными расти,
А воспитатели помогут нам в пути.
Мальвина: Какие вы молодцы!
Буратино: А вот мне интересно! Вы целое лето не виделись и, наверное, уже позабыли друг друга? (ДЕТИ ПРОТЕСТУЮТ)
Тогда проверим, сыграем в игру
***ИГРА «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»
Водящему завязывают глаза, дети идут по кругу и поют
«Вот построили мы круг,
Повернемся разом вдруг.
Любой ребенок: «Скок, скок, скок!»
Угадай, чей голосок!
Водящий узнает голос. Узнал – меняется местами.
………………………………4-5 раз
Буратино: Вот это да! А я думал, что вы всех позабыли, а вы еще и имена помните и по голосу узнаете.
Мальвина: Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето наши дети, мы сейчас проверим. Мы загадаем вам сейчас загадки, вы попробуйте их отгадать. Но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда слушайте!
М: Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь)
Б: Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…. (Теремок)
М: Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Всё ж попался….(Колобок).
Б: Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Буратино: Молодцы!
А теперь я буду говорить первые слова из названия народных сказок, а вы должны сказать название сказки целиком.
-Иван Царевич и Серый….(волк)
-Сестрица Алёнушка и братец (Иванушка)
-Царевна-… (лягушка).
-Гуси-(лебеди)
-Мороз - (Иванович)
-Конёк - ….(Горбунок)
Мальвина: Молодцы! Пришла пора подвигаться дурья. Вставайте и пару себе выбирайте.
*** ТАНЕЦ ИГРА «ПОБЕЖАЛИ ПАРАМИ СКОРЕЙ»
Буратино: Как весело!
А где Вас этому научили?
Ведущая и дети: У нас в детском саду
Буратино: Как здорово! А в моем детском саду нас учат угадывать цвета с закрытыми глазами! Хотите посмотреть, чему я научился?
***Игра "Угадай цвет" проводит БУРАТИНО
Буратино становится спиной к детям. Ребёнок выбирает карточку определённого цвета, а ведущий спрашивает, карточка какого цвета в руке у ребёнка. Подсказка для Буратино в вопросах задаваемых Ведущим (первая буква название цвета, или такого цвета юбочка у Мальвины, или……). Затем пробуют дети
*Какой цвет у ребёнка в руках? – Красный
*Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? – Синий.
*Ждём твоего ответа. – Жёлтый.
*Будь внимателен, сейчас какой цвет? – Белый.
*Знаешь ли ты, карточку какого цвета мы сейчас выбрали? – Зелёный.
*Отгадай, а сейчас какой цвет? – Оранжевый.
Мальвина: Молодцы! А можно еще по другому в цвета поиграть.
***ИГРА «ПРЕДМЕТЫ ПО ЦВЕТУ» проводим МАЛЬВИНА
4 команды
Одна команда выбирает и приносит предметы КРАСНОГО цвета, другая СИНЕГО, … ЗЕЛЕНОГО, … ЖЕЛТОГО.
………………………….
Буратино: Здорово у всех ребят получается. А я тоже сейчас проведу весёлый урок музыки и танцев. У нас будет три команды. У каждой команды свой цвет круга на одежде, и своя мелодия – песенка. Чья песенка играет и какой цвет я показываю, та команда и двигается. С окончанием музыки команда должна остановиться. Слушайте внимательно и двигайтесь только под свою музыку.
***Музыкальная игра «Урок музыки и танцев»
-Красный круг - «От улыбки»
-Желтый круг - «Пусть бегут неуклюже…»
-Зеленый круг - «Учат в школе».
……………………………..
Буратино: молодцы! А буквы вы знаете?... (показывает, дети называют)
Мальвина: Ну, тогда, поиграем, вам нужно найти букву – первую букву игрушки.
***ИГРА «БОЛЬШИЕ БУКВЫ»
К – кукла; М – медведь, …
………………………………..
Буратино: Какие вы умные и внимательные, не зря я к вам торопился. Фу, когда к вам бежал, чуть под машину не попал.
Мальвина: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Буратино: Где было удобно, там и перешел.
Мальвина: Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей)
Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, а где необходимо переходить дорогу. Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные. Буратино, ты понял, где нужно переходить дорогу?
(Мальвина показывает ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)
Буратино: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Мальвина: Давайте мы еще и про светофор поговорим.
-Какие огни у светофора?
-Что они означают?
***Игра «Светофор» проводит МАЛЬВИНА
Карточки + машинки
-поднимает красный цвет – дети стоят ровно.
-поднимает желтый цвет – дети поднимают руки вверх.
-поднимает зеленый цвет – дети шагают на месте.
Ведущая: А наши ребята знают дорожные знаки и стихи знают о них…
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
(Дети 5 группы берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса":
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Дикие животные":
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак "Дорожные работы":
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак "Скользкая дорога":
Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"
Знак "Движение на велосипедах запрещено":
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Буратино: Молодцы!
Мальвина: А сейчас, проведём мы испытания, чтоб проверить ваши знания. Подумайте и скажите:
*Сколько хвостов у шести котов? - 6 хвостов
*Сколько носиков у восьми пёсиков? – 8 носиков
*Сколько ушек у двух старушек? - 4 уха
*Сколько пальчиков у мальчиков? - 10 (20)
Буратино: как ловко ребята вы справились с загадками.
Цифры я тоже очень люблю, их по парам сложить хочу!
***Игра «Найди пару своей цифре».
Дети под веселую музыку бегают, цифрами на полу «лицом» вниз, когда музыка не звучит, дети должны взять любую карточку и найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).
………………………………..
Буратино: Дети отгадали все твои загадки.
Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно я буду приходить к вам в гости?
Ребята! Хорошо с Вами, весело. Но пора возвращаться, в свою волшебную страну, а в знак того, что Вас люблю – Вам колокольчик подарю!
(достает колокольчик и громко звонит в него)
Колокольчик не простой – озорной и звонкий он.
Коль в него Вы позвоните,
Дверь в мир знаний отворите!
До свидания, ребята!
Мальвина: Ну, что ж, положено начало…
Счастливого учебного года, вам ребята!
УГОЩЕНИЕ