Тема: День знаний (2 класс)
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива,
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой,
создать настрой на учебную деятельность;
пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;
повторить в игровой форме знания, умения, навыки, полученные детьми в 1 классе;
продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.
развивать логическое мышление, речь, память, воображение;
воспитывать взаимоуважение, доброту, чувство коллективизма и взаимопонимание между учащимися класса.
Ход мероприятия: музыка «Здравствуй ,школа»
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
- Ребята! Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний.
За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли . Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими .Теперь вы - второклассники. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится! Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы помашите руками. Договорились?
- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?
- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?
- потому что вы сегодня очень нарядные?
- потому что вы стали второклассниками?
- Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку:
Перекличка
-встаньте все голубоглазые;
-захлопайте все зеленоглазые;
-все, кому уже 8 лет - затопайте;
-все, у кого сережки - замяукайте;
-все, у кого длинные волосы– засмейтесь;
-все у кого короткая стрижка - подпрыгнете;
-все учащиеся 2 класса дружно крикните «Ура, новому учебному году!»
- Молодцы! Можно начинать урок.
- Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.
- Что это за страна?
- Давайте вспомним кто президент?
- Какие символы вы знаете?
И есть в этой стране наша школа.
- Назовите нашу школу.
- Назовите свой класс, в котором будете учиться.
- Ровно год назад, первого сентября, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошел второй год. А какой же праздник без торта.
-У нас на доске именинный торт, особенный. Сейчас мы его разыграем.
1. Первый кусочек достается тому, у кого летом было День рождения. Выходите к доске. Мы на вас посмотрим. Вам предстоит сейчас справиться с таким заданием: на доске карточки со слогами (вто -ро -класс -ни –ки) составьте из него слово.
2. Второй кусочек достанется тому, кто самый внимательный.
Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу. Слушайте внимательно, когда я скажу не нужное слово, то хлопайте в ладоши.
У вас в портфеле должны лежать следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка.
3. Третий кусочек тому, кто ответит на хитрые вопросы.
• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
• На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
• Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг. (показать петуха-игрушку) Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги? (3кг)
• Какой рукой лучше размешивать чай правой или левой? (Показать чашку, потом показываем ложку. Ответ: лучше ложкой)
• У бабушки жили внук Федор, пес Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)
4. Четвертый кусочек торта достанется тому, кто умеет сочинять стихи.
Уронило _________солнце
лучик_________ золотой.
Вырос __________одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый _____цвет
Он большого__________солнышка
Маленький портрет
Физминутка «Кукутики»
5. Пятый кусочек достанется тому, кто летом много читал.
Знаете ли вы сказки?
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) )
6. Шестой кусочек предлагает отгадать загадки, но не простые, а школьные.
(Дети выходят к доске и из бумажного портфеля достают листочки с загадками. На ваше усмотрение, можно эти предметы-отгадки давать в качестве приза)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком (Книга)
То в клетку, то в линейку,
написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)
В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,
линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души (Пенал)
Я такая дивная,
прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке (Обложка)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе…(закладка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я (Ластик)
Учитель: надеюсь, что все эти школьные принадлежности вы уже приготовили и они лежат у вас в портфеле.
Школа – это серьезное заведение, где без правил нельзя жить. Правила -это законы, которые надо выполнять. Безусловно, вы знаете много важных правил. Давайте вспомним школьные правила.
• Приходишь в школу – не забудь поздороваться….
• Не опаздывай на уроки….(выходи из дома вовремя)
• Форма одежды должна быть….(строгой, чистой, аккуратной)
• По школе необходимо ходить спокойно…(а не бегать)
• Бережно относитесь к школьному имуществу.
Учитель: есть еще правила, которые вы тоже очень хорошо знаете, мы сейчас вместе их вспомним:
1) Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
2) Спросить ты хочешь – не кричи,
А только руку подними.
3) В нашей школе есть закон –
Вход неряхам запрещен!
4) Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
5) На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
6) Содержи всегда в порядке
Книжки, парту и тетрадки.
7)Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
8)Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот такие правила. Их нужно помнить. Музыка «Снова в школу!»
Учитель: вот и подошел к концу наш праздничный день, а у вас он еще не заканчивается, вы расходитесь по домам, где будете пробовать настоящий праздничный пирог.
В добрый путь, милые ученики!
Успехов вам в учебе.
Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!
Уронило _________________
лучик____________________
Вырос ___________________
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый ______________
Он большого_______________
Маленький портрет
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком
То в клетку, то в линейку,
написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу.
В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,
линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души
Я такая дивная,
прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу.
Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе…
солнце золотой одуванчик цвет
солнышка
вто
ро
класс
ни ки
поздоровайся
выходи из дома вовремя
строгой, чистой, аккуратной
а не бегать