Праздник для обучающихся начальной школы
«ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Цель: создать атмосферу радости и удовлетворения от собственных результатов. Задачи: развивать эстетические чувства, память, эмоциональное позитивное качество характера обучающихся, творческие способности детей; воспитывать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь; умение сотрудничать и жить по правилам коллектива; содействовать сплочению детского коллектива и родителей через совместную деятельность.
Оборудование: проектор, большой экран.
Место проведения: актовый зал
Ход праздника
(Зал празднично украшен. Зрители: ученики, родители, учителя. Звучит музыка «Школьный вальс». На центр выходят ведущие)
1-й ведущий. Собрались мы на праздник веселый,
Но немножко, конечно, печальный –
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.
й ведущий. Здесь присутствуют дети всех классов
Нашей Клюквинской школы родной.
И любимых родителей наших
Пригласили мы на выпускной.
( Звучит музыка (проигрыш к песне «Маленькая страна», , на экране презентация, заходят все ученики 4-го класса.
Исполняется песня «Маленькая страна».)
Не за горами, за лесами
Маленькая страна -
В нашей начальной милой школе
Встретится вам она.
Там детвора весь день резвится,
Там зла и горя нет,
Дети сюда пришли учиться
И получить совет.
Припев. Маленькая страна,
Маленькая страна,
В нашей начальной милой школе
Встретится вам она.
Маленькая страна, Маленькая страна,
Там, где весь год светло и ясно,
Там, где всегда весна.
Годы летят, как будто птицы,
И светлый час придет -
Из Маленькой страны в Большую
Мы совершим полет.
Будем, как прежде, год за годом
Снова встречать весну.
И сохраним в сердцах навеки
Маленькую страну.
Припев.
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые педагоги и гости нашего праздника! Вот и наступил день прощания с начальной школой.
Милые наши выпускники! За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителями вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового. А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга. Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.
1-ый ученик: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот мы четыре года ждали,
Хотя, скажу вам по секрету,
Грустно мне в минуту эту.
2-ой ученик: Как приятно видеть лица
Своих друзей, родных, учителей.
Администрацию, к которой обратиться
Ты мог с любой проблемою своей
3-ий ученик: Вот школа, которая лучше всех
А это - послушные умные дети,
Которые любят всех больше свете
Школу, которая лучше всех.
4-ый ученик: А вот педагоги, наставники строгие,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу, которая лучше всех.
5-ый ученик: А это - наш завуч, прекрасная дама,
По совместительству папа и мама
Всех педагогов, наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу, которая лучше всех.
6-ой ученик: А это директор, за всё он в ответе:
За школу, которая лучшая в свете,
За умных, послушных детей,
За всех педагогов, наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
А это вот - слово для выступленья,
Которым порадует нас, без сомненья,
Александр Павлович,
Директор школы,
Все дети ХОРОМ: Которая лучше всех!
(Слово для поздравления предоставляется директору)
(Исполняется песня «Праздник выпускной» на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой»)
Праздник празднуем дружною семьей.
Вот четвертый нынче кончен класс,
Стали старше мы, взгляните-ка на нас.
Припев: Вместе учились мы грамоте,
Вместе смеялись, шалили,
Правила честных и дружных ребят
С радостью здесь закрепили.
Время прошло, как прекрасный сон,
Лишь вспоминать остается
Ваше терпение, строгость и то,
Что добротою зовется.
Нас, как мама, пытались вы понять.
Мы спасибо вам хотим сказать
И поклон земной всем вапередать.
1-ый ученик: Четыре года – что мгновенье.
Словно в сказке дни прошли
С той поры, когда робея,
Впервые в школу мы пришли
2-ой ученик: Представляем наши 4 классы!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные –
В, общем, очень привлекательные!
3-ий ученик: Думаю, нам есть что вспомнить
Думаю, нам есть, что рассказать
Ведь за эти четыре года
Кем нам только не пришлось побывать!
4-ый ученик: За четыре года мы побывали:
(Дети по очереди, монтажом):
- Журналистами
- Артистами
- Исследователями
- Писателями
- Поэтами
- Издателями
- Экскурсоводами
- Корреспондентами
- Художниками
- Научными работниками
- И конечно же (ХОРОМ) –УЧЕНИКАМИ.
За четыре года мы подросли на 15 см.
Поправились на 20 кг.
Выучили около 80 правил по русскому языку.
И около 60 правил по математике.
Узнали произведения более 100 авторов.
Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.
Научились шить, вышивать, рисовать, клеить.
Научились озорничать на переменах.
И правильно вести себя на уроках.
Узнали строение своего организма.
И как заботиться о своем здоровье.
Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.
Не разучились задавать массу вопросов.
Узнали о строении Солнечной системы.
О Земле и ее обитателях.
Выучили наизусть около полусотни стихов.
Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
Каждый побывал дежурным около 80 раз.
ХОРОМ: Мы крепко сдружились, полюбили нашу школу, учителей и воспитателей
1-ыйученик: Чуда не будет, жди не жди -
Вот и четвертый класс позади,
А впереди у нас с тобой
Долгий и трудный путь.
И хоть давно мы не малыши,
Но задаваться не спеши
И все хорошее для нас
Вспомни чуть-чуть.
2-ойученик: Вспомним, ребята, мы сейчас
Первый звонок и первый класс,
Первый учебник и тетрадь,
А в дневниках - лишь «пять».
И сочинения свои
В макулатуру, не сдадим –
До выпускного мы с тобой
Все их сохраним.
3-ийученик: Весело жили мы, друзья,
И забывать никак нельзя
Праздники наши, шутки, смех –
Он подружил нас всех,
Как самовар поил чайком,
А от костра несло дымком.
Да и на сцене нет дружней
Наших крутых парней.
( На сцену выходят ученики , зевая и потягиваясь, трут глаза.
Исполняются попурри «Песенки лентяев)
Я сегодня до зари встану,
По холодному пройду полу.
Ах, когда же я большим стану
И не буду я ходить в школу?
2.Буду книжек я читать мало,
И кино я насмотрюсь вволю.
Что-то с памятью моей стало:
Падежи уже совсем не помню.
3. Мне бы жизнь свою,
Как в кино на пленке,
Прокрутить на много лет назад,
Чтобы стал я маленьким ребенком
И ходил бы снова в детский сад.
4. А учитель, как назло,
Учит-мучит нас что есть силы.
Ох, дежурный
Давай звонок,
Чтоб скорей она отпустила
Учитель: Да, за четыре года в какие только передряги не попадали наши дети. Были разные ситуации и на уроках и за пределами класса. Давайте вспомним, как это было…
(Сценки из жизни детей)
(Звучит заставка к киножурналу «Ералаш» - «Мальчишки и девчонки…»)
Сценка первая
1. - Вы слыхали? Ольга Александровна поставила кляксу в журнал.. На самую главную страницу! Я это сама видела.
2. - Вот 6ы на мою единицу!
3. - Вот бы на мою двойку!
4. - Ой!.. Только бы не на мою троечку!
(Проигрыш мелодии «Ералаша)
Сценка вторая: (на уроке русского языка)
Учитель: Послушаем, как вы подготовили домашнее задание. Что было задано?
1-ый ученик: Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»
Учитель: Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
2 –ой ученик (тянет руку и кричит): Ольга Александровна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Так кто готов ответить?
Ученица 1 (читает сочинение, которое обрывается на полуфразе)
Учитель: У тебя, Швецова, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученица: А потому что маму срочно вызвали на работу!
Учитель: Скобёлкина , признайся, а кто тебе написал сочинение?
Ученица 2 : Не знаю. Я рано легла спать.
Учитель: А что касается тебя, Толмачёв, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
3-ий ученик: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик :Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Много было ситуаций , когда нашим родителям приходилось приходить на помощь своим детям. Об этом даже слагались песни…
Сценка третья «Папа у Васи силён в математике»
Сценка четвёртая: (на уроке математики)
Учитель: Сурнин , сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Ольга Александровна?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Волковым.
Ученик: Тогда три мне и одно Волкову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Волков одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Волкову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Учитель: В какие ситуации не попадали бы наши дети, всегда рядом находились их верные советники и друзья
1-ый ученик: Кто тебе всегда поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
2-ой ученик: Кто с улыбкою поставит?
Долгожданную пятёрку?
Кто и сам не рад, расстроен,
Если ты заслужишь двойку?
3-ий ученик: Кто не любит ссор и шума,
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урок?
4-ый ученик: В этот славный майский день
Мы кому букет подарим,
От души кого поздравим?
Ну конечно, наших строгих,
Ну конечно, наших добрых,
Ну конечно, наших милых…
Ученики (хором): УЧИТЕЛЕЙ!!!
5-ый ученик: Все школьные годы нам дарит учитель
Сокровища знаний, радость открытий.
Спасибо за это старшим друзьям –
Нашим любимым учителям.
УЧИТЕЛЯМ – БУКЕТЫ ЦВЕТОВ!!! В ПОДАРОК - ПЕСНЯ!
(Звучит песня «Четвертый класс», на последнем куплете мальчики поздравляют учителей и дарят им букеты цветов)
1. За окошком май, вокруг весна смеётся,
Ждёт каникул летних детвора.
Жаль, что мы с начальной школой расстаёмся:
В пятый класс идти пора.
Припев:
В четвёртый класс, в четвёртый класс
Пришли сегодня мы с тобой в последний раз.
Четвёртый класс, четвёртый класс
Навеки в сердце останется у нас.
2. С нежностью и грустью первый наш учитель
Смотрит на родных своих птенцов:
День за днём он вёл нас по стране открытий
И дарил свою любовь.
Припев:
3. За четыре года стали мы друзьями,
Класс наш, словно дружная семья.
Скажем мы «спасибо» нашей школьной маме,
Светлой грусти не тая.
Припев: 2 раза.
Учитель: Да, ребята. Сегодня вы последний раз пришли в четвёртый класс. Ведь 1 сентября вас уже будет встречать средняя школа. Слово предоставляется заместителю директора школы по учебно- воспитательной работе в начальных классах Агибаловой Наталье Ивановне.)
(Выступление зам. директора . Она поздравляет детей, родителей, вручает дипломы об окончании начальной школы, грамоты, сертификаты участников олимпиад)
(Дети благодарят зам. директора и дарят цветы)
1-ый ученик: Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы вновь повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
2-ой ученик: Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
3-ий ученик: Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же, всех нас любила.
Не забудем ее никогда!
4-й ученик: Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудется,
Но о ней будем помнить всегда.
5-ый ученик: Будем помнить о тех, кто впервые
Познакомил с науками нас,
За труды и старания ваши
Вам поклонится дружно наш класс.
6-ой ученик: Вы провели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Дети (хором). Спасибо нашим первым учителям!
(Родители поздравляют первых учителей, дети дарят букеты цветов)
Первый учитель 1. За четыре года вы услышали трели школьного звонка 6500 раз. Сегодня этот звонок прозвенит еще раз. Прислушайтесь, о чем он говорит.
( Звучит запись электрического школьного звонка)
Это напоминание о первом школьном дне, об уроках и переменах, о том, как трудно, но интересно учиться, о том, что пришла пора расставаться с начальной школой. Это последний звонок, который даём вам мы.
( Звучит трель школьного звонка-колокольчика)
Первый учитель 2 : Младшие классы уже позади,
Но к знаниям путь не кончается,
Труд и учёба ждут вас впереди,
Ведь школьная жизнь продолжается.
Вы – молодцы!
Ни на что не смотря
Вы хорошо потрудились!
Будьте же лучше, чем были, друзья,
Чтобы мы вами гордились!
( Фоном звучит фонограмма песни «Родительский дом»)
Первый учитель 1: Мы часто слышим, что школа-второй дом. И действительно, учёные подсчитали, что за время обучения в школе, дети больше времени проводят именно здесь, учителя и родители становятся почти родственниками: они одинаково любят детей, заботятся об их здоровье, радуются успехам и огорчаются неудачам.
1 –ый ученик: Есть в зале те, кто дорог бесконечно,
Их не было б, здесь не стояли б мы.
Кто помогает нам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
2-ой ученик: Родители - родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
3-ий ученик: Уж матери такой народ,
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
"Пусть перебесится. Пройдет!” -
И снова верят, верят, верят.
4-ый ученик: Так верят матери одни –
Изыскано и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
5-ый ученик: Воспитатель…
Кажется простое слово.
Но не каждый может маму заменить
Всю свою любовь, терпенье и здоровье
Чужим детишкам должен посвятить.
6-ой ученик: Вы простите нас, что заставляли
Часто нервничать и переживать
И давление нередко поднимали
Повзрослев, мы станем понимать,
Что благодаря Вашим стараньям
Из несмышленых глупых малышей
Мы превратились в чудные созданья
Ведь повзрослели мы теперь!
(Дети дарят букеты воспитателям)
Учитель: Слово предоставляется нашему воспитателю Демидовой Валентине Александровне
Воспитатель:. Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие наши гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный праздник - прощание с начальной школой. Четыре года мы с вами вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить, помогать друг другу и жить по правилам нашего школьного дома. И я верю, что крупицы добра, посеянные с 1 класса, проросли в настоящую крепкую дружбу. Все четыре года, ребята, с вами учились и вам помогали во всем ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Давайте им скажем спасибо!
1- й ученик: Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами! Спасибо скажем маме! Спасибо скажем папе!
2-й ученик: Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки, за песни и за сказки,
За вкусные ватрушки и новые игрушки!
Все (хором): Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Воспитатель: Да, много пришлось пережить вашим родителям за эти четыре, но что ждёт их впереди в пятом классе - об этом никто не знает. Родители могут только предполагать и рассуждать.
(Слово предоставляется председателю родительского комитета 4-х классов Усольцевой О.А.)
Родительница: - Друзья, волненью моему сегодня нет предела:
Идут детишки в 5 класс.
Представьте, вот в чём дело:
Уроки новые.
Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то?
На переменах, боже мой, движение такое,
Как будто весь пчелиный рой несётся за тобою!
Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,
Как справится ребёнок мой с нагрузкою такою!
Учитель: Страдания наших родителей ещё не закончились, а перешли на новый уровень образования. Об этом они нам сейчас и расскажут, а точнее споют
(Родители поют “страдания” на мотив частушек “Ярославские ребята”)
1. Мы страданья пострадаем,
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже,
Есть и вам что передать.
2. Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа стонет у стола,
Саше задана задача
И примеров три столбца.
3. Папа строго брови хмурит:
- Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- Может бабушку привлечь?
4. В школе мы всегда писали
Сочинения на “пять”.
Зато сейчас работать можем,
Вас кормить и одевать.
5. Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам друзья,
Все б отличниками были, ох!
Говорим вам без вранья.
6. Незаметно пролетели
Эти славные деньки,
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
7. А у нас опять забота —
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.
Первый учитель 1: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По нашим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. И не простое, а по новому ФГОС. Родители вместе с детьми научились прогнозировать свою деятельность, составлять проекты, заниматься исследовательской деятельность, искать информацию в различных источниках. Мы с полной уверенностью может заявить, что как у детей, так и у их родителей универсальные учебные действия развиты и они готовы к переходу в 5 класс. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Спасибо вам, дорогие родители за помощь, за поддержку на протяжении этих 4 лет обучения в начальной школе. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:
Первый учитель 2: Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.
Воспитатель: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, ещё впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми и невредимыми и, разумеется, повзрослевшими и поумневшими. Поэтому прошу вас зачитать и передать акт приёма-передачи детей из начальной школы к старшую
( Акт зачитывает председатель родительского комитета класса и передает завучу по УВР в старшей школе)
Акт приёма – передачи детей
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников 4-х классов начальной школы ОКООУСТ Клюквинская школа-интернат, подписываем акт приёма - передачи своих детей, сданных в начальную школу в 2011 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к начальной школе не имеем, есть только благодарности, и очень большие.
Родительские комитеты по приёмке - передаче детей отмечают лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети приумножат на следующей ступени обучения и направят их на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и нам родителям, и учителям школы-интерната.
Передаём в 2015 году наших повзрослевших детей в надёжные руки учителей средней школы в лице заместителя директора школы-интерната Зубковой Е.И.
За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки, бабушки, родительские комитеты по приёмке - передаче детей.
Курская область, Курский район
пос. Сахаровка, квартал Клюквинская
санаторная школа-интернат , д.14
Учитель: А ещё, уважаемые родители, мы хотим вам предложить Правила ухода за выпускниками. (Зачитывает)
Правила ухода за выпускниками начальной школы.
Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него цокраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
1-й ученик: Мы родителям своим
За всё спасибо говорим!
И за то, что помогали,
За нас переживали.
Будем дальше мы расти,
Стараться вас не подвести.
Учитель: Закончились четыре года – трудных, но радостных и светлых дней вашей учёбы в начальной школе. Перед вами огромный океан жизни и дальнейшей учёбы. Как великий океан он может быть штормовым, а может быть спокойным. Но надо твёрдо помнить, что удача в плавании способствует образованному, честному, благородному, трудолюбивому человеку. Нам бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в начальной школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
К сожалению, наш праздник подходит к концу . Трудно рассказать и показать всё то, чему научились наши дети за четыре года. Самое главное – они стали настоящими учениками Клюквинской школы-интерната и , надеемся, с честью продолжат нести это высокое звание на следующей ступеньке обучения.
1-ый ученик: Вот зазвучит звонок весёлый,
Уходят дети в 5 класс.
Спасибо вам, любимые, начальные,
Мы никогда не позабудем вас!
(Дети поют финальную песню «Начальная школа». На слайдах презентация фотографий с 1-го по 4-классы)
1. Пусть осень пройдёт золотая,
Метель бушевать перестанет,
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
2.Наш класс, озорной и весёлый.
Зачёты, уроки, задачи…
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
Припев:
Учитель: Вот и подошёл к концу наш выпускной вечер. Пришла пора прощаться...
До свидания! До встречи 1 сентября!
(Звучит мелодия «Школьного вальса»)
23