СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Из чего же, из чего же сделана наша школа?», посвященный Дню знаний

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Из чего же, из чего же сделана наша школа?», посвященный Дню знаний»



Сценарий праздника

«Из чего же, из чего же сделана наша школа?»,

посвященный Дню знаний







Цель: Создать атмосферу праздника для учащихся, родителей и педагогов, дать почувствовать радость встречи.


Задачи:

  1. Способствовать развитию индивидуальности учащихся;

  2. Помочь учащимся адаптироваться при переходе от каникул к учебе;

  3. Создать доброжелательную и эмоционально положительную атмосферу;

  4. Привить любовь к школе, учебе;

  5. Сплотить детский коллектив.


Формы организации:

Торжественная линейка, внеклассное мероприятие.


Оформление:

Макет школы и кирпичики, которые будут клеить на макет учащиеся. Праздничные плакаты, стенгазеты, электронная презентация с фотографиями первоклассников, цветы, шары.










Ход мероприятия


(Линейка открывается сценкой «Зевс и Афина»)


(На сцене появляется Зевс и ходит туда-сюда, взявшись за голову руками. В колонках звучит хохот и крики детей)

Голос за сценой: И было лето, и были на Земле неразбериха, крики и хаос. И началась на Олимпе мигрень.

(Зевс походив немного не выдерживает и начинает звать Афину)

Зевс: Богиня мудрости, Афина! Иди скорей сюда!

(Афина выходит с завязанной головой)

Афина: Ты звал меня, великий Зевс?

Зевс:Не просто звал, а умолял скорей прийти! Скажи мне, о Мудрости богиня, когда закончится весь этот шум? Когда весь хаос этот прекратится? Земные дети распоясались совсем!

Афина: Так что же делать им, о великий? Ведь лето на дворе, пора веселья, шалости, забав!

Зевс: Так нет у них ни капли дисциплины! Все бегают туда-сюда, кричат. Ведь мудрая ты женщина, Афина, ну помоги мне, а-то сойду с ума!

Афина: Ну что же скажешь делать с ними? Не в тартар запереть же насовсем?

Зевс: Не в тартар, помилуйте, Афина! Я же не тиран в конце концов. А сделай-ка такое место, где б веселиться, петь, играть могли они. И даже обучаться хитростям там разным, как, например, помножить 2 на 2, ну, или континенты найти на картах… и про искусство ты не забывай!

Афина: Я поняла тебя, великий Зевс, Твое желанье исполню непременно.

(Зевс и Афина уходят со сцены)

Голос за сценой: И создала богиня мудрости страну, где исполняются надежды и мечты. Ну, а названье той страны, мой друг, конечно ж догадался ты. Страна по имени ШКОЛА.

(Звучат фанфары)

(Звучит гимн РФ)

Ведущий: Торжественная линейка, посвященная празднику Первого звонка, объявляется открытой!
(Звучит гимн РФ)


(на сцене под фанфары появляются ведущие)


Ведущий 1:Доброго дня, родители, дети,

Ну, и конечно знаний творцы!

Сегодня открыла страна знаний двери,

Приветствовать рады сегодня всех мы!


Ведущий 2:Школа недаром придумана свыше,

Посмотрите вокруг – простор, красота!

Школа – обитель знаний, науки!

В школе царят любовь, доброта!


Ведущий 1: Богиня мудрости – Афина, прорастила зернышко страны, по которой сегодня с вами попутешествуем немного мы.


Ведущий 2: Как это здорово! Великолепно! Но посмотри, немного пусто в зале! Мне кажется, кого-то мы забыли, кого же мы с тобою не позвали?


Ведущий 1:Ах, да, конечно! В самом деле! Сегодня познакомить мы должны с обычаями школьной нашей жизни, ребят, которые впервые к нам пришли.


Ведущий 2: Мы приглашаем наших первоклашек и их наставников – наш 9 класс, смелей, ребята, не стесняйтесь, а мы поддержим дружно вас!


Ведущий 1: Поприветствуйте аплодисментами: (Имена учащихся 1-го и 9-го классов). Первая учительница первоклассников – Попкова Ольга Юрьевна.


Ведущий 2: Сегодня в этот день веселый, знакомим наших первоклассников со школой.


Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется главному человеку нашей страны знаний – директору школы Булгачеву Александру Николаевичу.


Ведущий 2: Слово предоставляется (гости линейки по очереди)


(Звучат фанфары)



Ведущий 1: Дорогие первоклашки, (Обращаясь к первоклассникам)

Мы сегодня вам покажем,

Из каких же кирпичей,

Состоит вся школа наша.


Ведущий 2: И, конечно, по секрету,

Мы на ушко вам шепнем,

Как добиться здесь успеха,

Стать отличным школяром!


Ведущий 1:Нам поможет в этом деле,

Наша школьная семья,

Ведущий 2:Ну-ка, дружно, все ребята,

Мы поможем?

Зал отвечает: ДА!

Ведущий 1: Конечно, да!


(На сцену выносят макет, куда ребята будут прикреплять кирпичики, из которых состоит школа. Звучит отбивка)

Абрамова Валерия: Дорогие первоклассники, в нашей школе очень много талантливых и творческих людей. Поэтому «Талант» (приклеивает кирпичик)

Заикина Анна: «Артистичность» (приклеивает кирпичик)

Попкова Татьяна: «Творчество» (приклеивает кирпичик)

Алексеева Евгения: «Вдохновение»(приклеивает кирпичик)

Абрамова Валерия:Все эти четыре составляющие являются неотъемлемой частью нашей школы. И мы вам это сегодня докажем.

(Девочки танцуют танец)

(Звучит отбивка)

Ведущий 2: Ребята, в этот день не только вы волнуетесь и многое для вас очень ново и непонятно. Мы, также, сегодня принимаем в среднее звено наших пятиклассников, их ждут новые предметы, новые учителя, новые впечатления. И они хотели бы поделиться с вами своим опытом и дать пару советов.


(Выступление 5 класса)


Исполняют песню: «Дорогую добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

 

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

 

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

4. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


Андреев Максим: Ребята, следующими кирпичиками нашей школы являются «Доброта», «Дружба», «Взаимность»(Леша, Андрей и Данила приклеивают кирпичики)


Грачева Дарья: Творите добрые дела, помогайте друг другу и будьте настоящими друзьями и тогда вас ждет успех.

(Ребята уходят, звучит отбивка. Выходят ведущие)

Ведущий 1:Чтобы справляться с различными задачами вам нужно будет упорно трудиться и, конечно, находить выход из любой ситуации.


Сулимов Дмитрий: Поэтому, следующими составляющими нашей школы являются «Труд» и «Находчивость», и сейчас мы вам эти умения продемонстрируем.


Сценка «Падежи»

Учитель:

Петров:

Учитель: Петров, чего ты там копаешься? Давай бери ручку и пиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Петров нехотя берет ручку и начинает писать

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет поддиктовку.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова, проговаривая их вслух:«папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель:В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

(Звучит отбивка)

Ведущий 2: А сейчас наступил самый ответственный и долгожданный момент: выступление наших первоклассников.

Ведущий 1: Слово предоставляется учащимся 1-го класса.

(Выступление первоклассников)

Ведущий 2: Дорогие наши первоклассники! Сегодня у вас замечательный праздник – вы стали учениками. А наши девятиклассники стоят на пороге взрослой, самостоятельной жизни. В этом учебном году они покинут стены нашей школы, поэтому мы хотим предоставить им слово.

(Выступают девятиклассники)

Попкова Татьяна:

Лето быстро пролетело,

Нам пора, друзья, за дело!

Важный очень этот год,

Миллион пятерок он несет!


Серафимин Андрей:

Ты учись, малыш, отлично,

В школе выгляди прилично!

Хорошо себя веди,

Друзей побольше заводи!


Абашин Антон:

Вы примите поздравленья,

Ведь теперь — ученики,

Так и мы давно когда-то

В первый класс украдкой шли.


Алексеев Максим:

Мы боялись и стеснялись,

И немного огорчались,

Что пришлось покинуть сад,

Но здесь каждый был нам рад!


Грунцова Ксения:

Мы вас в класс проводим дружно,

Здесь стеснение не нужно.

Все расскажем, объясним

И в продленке посидим!

В добрый путь и в добрый час,

Будьте еще лучше нас!


Алексеева Евгения:

Цените знания, что в школе Вам дают,
И применяйте их повсюду: там и тут…
Учителей, своих, цените и гордитесь,
За их заслуги хорошо Вы лишь учитесь!


Сорокина Юлия:

Цените, первоклашки, Ваши школьные года,
Ведь это лучшая, поверьте нам, пора!
Желаем счастья Вам ребята дорогие,
Вы — школьники, прелестные такие!


Солдатов Даниил:

Ребята, посмотрите пожалуйста на нашу школу. Здесь не хватает самого главного кирпичика, ради которого мы ходим сюда – это «Знания»(Приклеивает кирпичик).Дорогие первоклассники, всегда слушайте своих учителей, ведь от них вы узнаете все новое и интересное, развивайте свои таланты и прилежно учитесь, ведь как гласит русская пословица «Мир освещается солнцем, а человек — знанием».


Рыбаков Михаил:

Дарю сегодня вам, друзья,

Заветный ключ от школы нашей.

Ну, а учителя,

В мир знаний путь укажут. (Вручает ключ первоклассникам)


Сорокина Юлия:

Сегодня старшие друзья

Подарки вам вручают.

А значит, в школьную семью

Они вас принимают. (Уч-ся 9 класса дарят подарки первоклассникам)


Ведущий 1:Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!


Ведущий 2:Как маленькую школьную планету,

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш — День знаний!


Ведущий 1: Ребята, а сейчас вы можете вручить цветы учителям

(Звучит запись школьных песен, ребята вручают цветы)


Ведущий 2:Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок.
Вы эти мгновенья в сердцах сохраните
И радость от них сквозь года пронесите!


Ведущий 1: Почетное право дать первый звонок на первый урок предоставляется:

Ученице 1-го класса:

И ученику 9 класса:


Ведущий 1: Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!


Ведущий 2:Стремитесь к Познанью предметов идти,

Чтоб крылья, как птицы, могли обрести.

Смелей познавайте науку добра.

В путь! В добрый путь! В славный путь,детвора!

(Звучат фанфары)

Зам. дир. по ВР: Школа, ровняйся! Торжественная линейка, посвященная празднику Первого звонка, объявляется закрытой! Прошу вынести флаг!

(Звучит гимн РФ)