СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе «Будущие защитники»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе «Будущие защитники»»

Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе «Будущие защитники»

Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии, воспитание патриотических чувств.

Задачи: воспитывать чувства уважения к Российской армии. Формировать умение детей действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща, развивать ловкость, быстроту реакции, вызвать положительные эмоции от участия в конкурсах.


Дети заходят в спортивный зал под марш и становятся полукругом.

Ведущий:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем зале, дорогие ребята, и уважаемые родители!

У нас сегодня особый повод для встречи: 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник- День Защитника Отечества. Наверное, защитник Отечества есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Которые сегодня присутствуют на нашем празднике. Стать военным - мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди: они закалённые, волевые, отважные. Кому же не хочется стать таким! Сегодня мы попробуем убедиться, что наши будущие Защитники Отечества обязательно станут умелыми военными. В наших соревнованиях примут участия и мальчики, и девочки, чтобы девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе

1.Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле!


2.Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.


3.Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!


4.Сильнее нашей армии

На свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!


5.Наши дедушки и папы

Тоже славные солдаты.

Подрастем и мы с тобой,

Будем в армии родной.


6.Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня без сомненья

Вам поднимет настроенье!


Песня


Дети садятся


Ведущий

А у вас в группе есть защитники? А мы сейчас это узнаем.


сценка-диалог «Маленький защитник»


Мальчик: В гости я позвал друзей

Мы играли целый день:

И в войну и в самолеты,

Танки пушки, пароходы…

Мама вечером пришла,

Еле-еле нас нашла.

Мама: Это что же за погром?

Почему все кверху дном?

Мальчик: Это я за дом родной,

Вел с врагом неравный бой.

Мама: Кто из вазы съел конфеты?

Мальчик: Мы отметили Победу!

Под столом у нас блиндаж,

А под креслами – шалаш,

Мама: А на люстре?

Мальчик: Там ракета.

Ею сбили вертолет.

Мама: Ну, а в ванной?

Мальчик: Там торпеда

Потопила пароход.

(Подходит к маме гладит ее по голове.)

Мальчик: Не сердись ты на меня,

Ведь пришли мои друзья!

Мама: Хорошо, что не пришли

В гости к нам твои враги!


Ведущий: у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества.


Но, чтобы быть хорошим защитником нужно дружить со спортом, а в армии спортивная подготовка, смелость, ловкость, сила и, конечно же, смекалка проверяется на боевых учениях. На нашем празднике сегодня присутствуют два отряда солдат: а, какие у нас отряды вы узнаете, отгадав загадки:


Первая загадка:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Ответ: Танк (команда танкистов поднимают руку вверх)


Вторая загадка:


Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось.

Каждый день и каждый час,

Охраняют они нас!

Ответ: Пограничники (команда пограничников поднимают руку в вверх)


Ведущий:


Итак, у нас два отряда: отряд танкистов и отряд пограничников. Ребята, как вы думаете, а женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами, поэтому в наших отрядах сегодня участвуют наши девочки.

Прежде чем приступить к учениям я предлагаю вам немного размяться.


Музыкальная игра «Самолёт» (Чударики)


Ведущий: А теперь я предлагаю вам провести учения и определить, кто же у нас самые ловкие, сильные и смелые – танкисты или пограничники. (дети за своими командирами отправляются на полосу препятствий)


Пограничник на границе,

Нашу землю стерёжёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.


Эстафета. «Пограничник на посту»

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. По свистку первый участник надевает фуражку, бинокль и по-пластунски проползает под дугой, обегает ориентир «пограничный столб» и бегом возвращается, передавая эстафету другому (бинокль, фуражку).

Пограничники. Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы (преодолеть препятствия с «собачкой», (папы идут широким шагом, а дети пролезают между ног) и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей-болельщиков)

Ведущий :

А, сейчас, давайте соберём вещевой мешок настоящего солдата.

Конкурс «Собери вещмешок» 

(Бинокль, тарелка, кружка, фонарь, ложка, мешок… (все по 2)


Ведущий:

Как известно, любимая игрушка мальчишек – это?.. Конечно же, машинка. Вам нужно перевезти снаряды через минное поле на передовую. Мины задевать нельзя.


Эстафета «Перевези груз».


Ведущий:

Война- войной, а обед по расписанию.


Эстафета «Мой папа любит макароны»

На каждом из двух стульев наклеена картинка с изображением рисунка папы с отверстием во рту. Через отверстие протянута нитка, с одной стороны прикреплённая к тарелке, с другой — к палке-моталке.

Первый ребёнок подходит к первому стулу и начинает «поедать макароны», наматывая нитку на палку-моталку.

Как только тарелка коснётся лица папы (картинки), ко второму стулу быстро подходит следующий ребёнок и делает то же самое.



Ведущий:


Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведём мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.

Меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой.


Игра-эстафета «Самый меткий стрелок»

Какая команда закинет больше мешочков в свою корзину (может держать папа), та команда и побеждает (по очереди каждый участник бросает мешочек в корзину).


Ведущий:

Ребята, а вы знаете, кто такие разведчики? Разведчики – это смелые, выносливые, отважные люди. Разведчик должен быть осторожным, очень внимательным, ловким. Давайте, мы станем разведчиками, которые отправляются на ответственное задание.

Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию.


Эстафета «Донесение»


Нужно пройти незамеченным. Применить ловкость и сноровку. По очереди проползти под дугой, не задев колокольчик; пройти змейкой между кеглями, не уронив ни одной; перепрыгнуть через куб; взять секретный пакет с планом противника и обратно бегом, передать пакет следующему.


Ведущий: Молодцы. Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Тогда следующий конкурс:


Взаимовыручка.

Участвуют отцы и дети. Ребенок с мешком на плече ползет по-пластунски к папе. Обратно отцы прыгают в мешках.


Ведущий:


А сейчас, мы проверим вашу сообразительность, как вы умеете отгадывать загадки


ЗАГАДКИ.


От страны своей вдали

Ходят в море…………(корабли).

Ползёт черепаха стальная рубаха

Враг в овраг – и она там, где враг…….. (танк)

Льды морские расколол

Острым носом…………(ледокол)

Под водой железный кит

Днём и ночью кит не спит

Не до снов тому киту

Днём и ночью на посту……….(подводная лодка)

Кто там вырулил на взлёт

Реактивный ……………….(самолёт)

Без разгона ввысь взлетает

стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш российский …………….(вертолёт)

К звёздам мчится птица эта

Обгоняет звук………………..(ракета)

На горе – горушке

Сидят чёрные старушки

Если охнут – люди глохнут……….(пушки)


А вот ещё преграда солдату на пути:

В сложных условиях нужно пройти!
Находчивым и ловким должен быть солдат,
Внимательность и точность ему не повредят!


Эстафета «Переправа».

Первые участники становятся одной ногой в сапог, обходят вокруг ориентира, стоящего на другой стороне зала, возвращаются назад, передает следующему ребенку. И так до конца колонны. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Ведущий: каждый старался не подвести товарищей по команде. Наш праздник подходит к концу, теперь все ребята знают, чтобы стать защитниками, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, умелыми и уметь дружить. Будьте дружны, и вам улыбнётся удача. Я хочу вручить вам эти медали. (вручение медалей участникам утренника).


Ребёнок:

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Ребёнок:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!


Ведущий: Праздник февральский всегда для мужчин.

Для праздника этого много причин.

Желаем мужчинам силы во всем,

Ведь им от всех бед защищать нужно дом.

Чтоб вырастить смелых надежных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.


Раздача призов и медалей.

Под песню «Защитники Отечества» дети выходят из зала.